- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа и КТП Технология 2 класс Гармония
Рабочая программа и КТП Технология 2 класс Гармония
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Назарова С.А. |
Дата | 02.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
-
Пояснительная записка
-
Закона «Об образовании» статья 2 пункт 9
-
Программа составлена с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения.
- формирование представлений о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека, о наиболее важных правилах дизайна, которые необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры;
- формирование представлений о гармоничном единстве природного и рукотворного мира и о месте в нём человека с его искусственно создаваемой предметной средой;
- расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурно-исторических традициях в мире вещей, формирование представлений о ценности предшествующих культур и понимания необходимости их сохранения и развития;
- расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования; формирование практических умений использования различных материалов в творческой преобразовательной деятельности;
- развитие созидательных возможностей личности, творческих способностей, изобретательности, интуиции; создание условий для творческой самореализации и формирования мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности;
- развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи) и приёмов умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение и др.);
- развитие сенсомоторных процессов, руки, глазомера и пр. через формирование практических умений;
- развитие регулятивной структуры деятельности (включающей целеполагание, прогнозирование, планирование, контроль, коррекцию и оценку действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью);
- формирование информационной грамотности, умения работать с различными источниками информации, отбирать, анализировать и использовать информацию для решения практических задач;
- формирование коммуникативной культуры, развитие активности, инициативности;
- духовно-нравственное воспитание и развитие социально ценных качеств личности: организованности и культуры труда, аккуратности, трудолюбия, добросовестного и ответственного отношения к выполняемой работе, уважительного отношения к человеку-творцу и т. п.
При составлении программы также учтены принципы классической дидактики (прежде всего научности, доступности, систематичности, последовательности).
-
Общая характеристика учебного предмета «Технология»
-
Описание места учебного предмета «Технология» в учебном плане
-
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета «Технология»
-
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоение учебного предмета «Технология»
- положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно-практической деятельности;
- осознание своих достижений в области творческой преобразовательной предметно-практической деятельности; способность к самооценке;
- уважительное отношение к труду, понимание значения и ценности труда;
- понимание культурно-исторической ценности традиций, отраженных в предметном мире;
- представления об общности нравственно-эстетических категорий (добре и зле, красивом и безобразном, достойном и недостойном) у разных народов и их отражении в предметном мире;
- понимание необходимости гармоничного сосуществования предметного мира с миром природы;
- чувство прекрасного, способность к эстетической оценке окружающей среды обитания;
- устойчивое стремление к творческому досугу на основе предметно-практических видов деятельности;
- установка на дальнейшее расширение и углубление знаний и умений по различным видам творческой предметно-практической деятельности;
- привычка к организованности, порядку, аккуратности;
- адекватная самооценка, личностная и социальная активность и инициативность в достижении поставленной цели, изобретательность;
- чувство сопричастности с культурой своего народа, уважительное отношение к культурным традициям других народовэ
- использовать в работе приемы рациональной и безопасной работы с разными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы, нож), колющими (швейная игла, шило);
- правильно (рационально, технологично) выполнять геометрические построения деталей простой формы и операции разметки с использованием соответствующих инструментов и приспособлений: линейки, угольника, шаблона, трафарета, циркуля и др., осуществлять целесообразный выбор инструментов;
- на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно их подбирать по декоративно-художественным и конструктивным свойствам, экономно расходовать;
- отбирать в зависимости от свойств материалов и поставленных целей оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении, формообразовании, сборки и отделки изделия;
- работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них;
- изготавливать плоскостные и объемные изделия по образцам, простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам, по заданным условиям;
- решать простые задачи конструктивного характера по изменению вида и способов соединения деталей (достраивание, переконструирование) с целью придания новых свойств изделию;
- понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), эстетическая выразительность - и уметь руководствоваться ими в собственной практической деятельности;
- определять утилитарно-конструктивные и декоративно-художественные возможности различных материалов, осуществлять их целенаправленный выбор в соответствии с характером и задачами предметно-практической творческой деятельности;
- творчески использовать освоенные технологии работы, декоративные и конструктивные свойства формы, материала, цвета для решения нестандартных конструкторских или художественных задач;
- понимать, что вещи заключают в себе историческую и культурную информацию (т.е. могут рассказать о некоторых особенностях своего времени и о людях, которые использовали эти вещи);
- понимать наиболее распространенные традиционные правила и символы, которые исторически использовались в вещах (упорядоченность формы и отделки, специальные знаки в декоре бытовых вещей).
- самостоятельно организовывать свое рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы, сохранять порядок на рабочем месте;
- планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью;
- следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информационных источниках различных видов: учебнике, дидактическом материале и пр.;
- руководствоваться правилами при выполнении работы;
- устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами и прогнозировать действия для получение необходимых результатов;
- осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, корректировку хода практической работы;
- самостоятельно определять творческие задачи и выстраивать оптимальную последовательность действий для реализации замысла;
- прогнозировать конечный результат и самостоятельно подбирать средства и способы работы для его получения;
- находить необходимую для выполнения работы информацию в материалах учебника, рабочей тетради;
- анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, простейшие чертежи, эскизы, рисунки, схемы, модели), сравнивать, характеризовать и оценивать возможность её использования в собственной деятельности;
- анализировать устройство изделия: выделять и называть детали и части изделия, их форму, взаимное расположение, определять способы соединения деталей;
- выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, находить для их объяснения соответствующую речевую форму;
- использовать знаково-символические средства для решения задач в умственной или материализованной форме; выполнять символические действия моделирования и преобразования модели, работать с моделями;
- осуществлять поиск и отбирать необходимую информацию из дополнительных доступных источников (справочников, детских энциклопедий и пр.);
- самостоятельно комбинировать и использовать освоенные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей;
- создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественно-эстетической информации; воплощать этот образ в материале;
- понимать особенности проектной деятельности, выдвинуть несложную проектную идею в соответствии с поставленной целью, мысленно создать конструктивный замысел, осуществить выбор средств и способов для его практического воплощения, аргументированно защищать продукт проектной деятельности;
- организовывать под руководством учителя совместную работу в группе: распределять роли, сотрудничать, осуществлять взаимопомощь;
- формулировать собственные мнения и идеи, аргументированно их излагать;
- выслушать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы;
- в доброжелательной форме комментировать и оценивать достижения товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания;
- проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы;
- самостоятельно организовывать элементарную творческую деятельность в малых группах: разработка замысла, поиск путей его реализации, воплощение, защита.
Требования к знаниям и умениям учащихся. Учащиеся должны знать:
- простейшие виды технической документации (чертеж, эскиз, рисунок, схема);
- способ использования линейки как чертежно-измерительного инструмента для выполнения построений и разметки деталей на плоскости;
- способ построения прямоугольника от двух прямых углов с помощью линейки;
- что такое развертка объемного изделия (общее представление), способ получения развертки;
- условные обозначения, используемые в технических рисунках, чертежах и эскизах разверток;
- способы разметки и вырезания симметричной формы из бумаги (по половине и ¼ формы);
- что такое композиция (общее представление), об использовании композиции в изделии для передачи замысла;
- что такое барельеф, технику выполнения барельефа;
- как выглядит полотняное переплетение нитей в ткани;
- что разметку деталей на ткани можно выполнять по шаблону и способом продергивания нити;
- как сделать бахрому по краю прямоугольного изделия из ткани с полотняным переплетением нитей;
- швы «вперед иголку» и «через край», способы их выполнения;
- о технологических и декоративно-художественных различиях аппликации и мозаики, способах их выполнения;
- о символическом значении народной глиняной игрушки, ее основных образах;
- что поделочные материалы (бумага, ткань, пластилин) могут менять свои конструктивные и декоративные свойства в результате соответствующей обработки (намачивания, сминания, разогревания и пр.);
- что вещи должны подходить к окружающей обстановке и к характеру и облику своего хозяина;
- что в разных условиях использования одна и та же по своей функции вещь будет иметь разное устройство и разный внешний вид;
- что в народном быту вещи имели не только практический смысл, но еще и магическое значение, а потому изготавливались строго по правилам;
- о символическом значении образов и узоров в некоторых произведениях народного искусства;
- что такое симметрия (асимметрия) и ритм в форме предметов, в композиции изделий и каков их конструктивный и эстетический смысл;
- что такое проектная деятельность, требования к выполнению и защите проектов.
- правильно использовать линейку как чертежно-измерительный инструмент для выполнения построений на плоскости;
- с помощью линейки строить прямоугольник от двух прямых углов;
- читать технический рисунок и схему с учетом условных обозначений и выполнять по ним работу;
- выполнять несложные расчеты размеров деталей изделия, ориентируясь на образец или технический рисунок;
- чертить простые прямоугольные развертки (без соблюдения условных обозначений);
- выполнять разметку квадрата на прямоугольном листе бумаги способом сгибания;
- выполнять разметку по предмету;
- выполнять изображения в технике барельефа;
- лепить круглую скульптуру из целого куска, пользоваться специальной палочкой и стекой;
- изготавливать несложные фигуры из бумаги в технике оригами;
- создавать простые фронтальные и объемные композиции из различных материалов;
- выполнять разметку на ткани способом продергивания нитей;
- выполнять разметку на ткани по шаблону; выкраивать из ткани детали простой формы;
- выполнять бахрому по краю изделия из ткани с полотняным переплетением нитей;
- выполнять швы «вперед иголку» и «через край»;
- выполнять несложные изображения в технике мозаики (из бумаги и природных материалов);
- анализировать конструкцию изделия и выполнять работу по образцу;
- придумать и выполнить несложное оформление изделия в соответствии с его назначением.
- планировать предстоящую практическую работу, выстраивать технологическую последовательность изготовления простых изделий по образцу или собственному замыслу;
- выполнять несложные эскизы разверток изделий с использованием условных обозначений;
- вносить несложные изменения и дополнения в конструкцию и оформление изделия в соответствии с поставленными условиями;
- создавать творческие фронтальные и объемные композиции по собственному замыслу в соответствии с художественно-конструкторской задачей; подбирать материалы и способы их обработки;
- расписывать изделия из пластилина красками (гуашью);
- выполнять проектные задания в соответствии с содержанием изученного материала на основе полученных знаний и умений.
- о том, что вещи должны подходить окружающей обстановке и характеру и облику своего хозяина;
- о том, что в разных условиях использования одна и та же по своей функции вещь будет иметь разное устройство и разный внешний вид;
- о том, что в народном быту вещи имели не только практический смысл, но ещё и магическое значение, а потому изготавливались строго по правилам;
- о символическом значении образов и узоров в некоторых произведениях народного искусства;
- о том, что природа является источником для создания человеком образов и конструкций;
-
Содержание учебного предмета «Технология»
2 класс (34 часа)
Новые приемы работы и средства выразительности в изделиях (8ч). Свойства материалов, их изменение и использование в работе над изделиями. Изготовление квадрата. Оригами. Композиция. Общее понятие о композиции. Ошибки при составлении композиции. Простые симметричные формы. Разметка и вырезание симметричных форм. Симметрия и асимметрия в композиции. Использование симметрии и асимметрии в изделии. Особенности свойств природных материалов и их использование в различных изделиях для создания образа. Приемы работы с различными природными материалами. Композиция из засушенных растений. Создание изделий из природных материалов на ассоциативно-образной основе («Превращения»; «Лесная скульптура»).
Разметка прямоугольника от двух прямых углов. Конструирование и оформление изделий для праздника (8 ч) Привила и приемы разметки прямоугольника от двух прямых углов. Упражнения. Что такое развертка объемного изделия. Получение и построение прямоугольной развертки. упражнения в построении прямоугольных разверток. Решение задач на мысленную трансформацию форм, расчетно-измерительных и вычислительных. Использование особенностей конструкции и оформления в изделиях для решения художественно-конструкторских задач. Изготовление изделий для встречи Нового года и Рождества (поздравительная открытка, коробочка, упаковка для подарка, фонарик, ёлочка).
Изделия по мотивам народных образцов Обработка ткани. Изделия из ткани. (10 ч) Особенности изготовления и использования вещей в отдельных сферах народного быта; отражение культурных традиций в бытовых изделиях. Весеннее печенье «Тетерки». Раньше из соломки - теперь из ниток. Народная глиняная игрушка. Птица-солнце из дерева и щепы. Изготовление изделий из различных материалов на основе правил и канонов народной культуры. Разметка деталей на ткани по шаблону. Вырезание деталей из ткани. Полотняное переплетение нитей в тканях. Разметка способом продергивания нити. Выполнение бахромы. Шов «вперед иголку», вышивка швом «вперед иголку». Изготовление изделий из ткани с использованием освоенных способов работы (дорожная и декоративная игольницы, салфетка).
Декоративно-прикладные изделия различного назначения (8 ч) Конструирование игрушек из шаровидных форм (клубков, помпонов). Способы соединения деталей; отделка изделий. Мозаика. Использование мозаики в украшении зданий; материалы для мозаики. Особенности мозаики как художественной техники. Основные правила изготовления мозаики. Технология изготовления барельефа. Сюжеты для барельефов. Переработка форм природы и окружающего мира в декоративно-художественные формы в барельефе. Изготовление декоративной пластины в технике барельефа. Декоративная ваза. Связь формы, размера, отделки вазы с букетом. Различные способы изготовления и отделки изделия. Лепка вазы из пластилина и декорирование (барельеф, мозаика, роспись). Декоративная книжка-календарь. Связь образа и конструкции книжки с назначением изделия. Изготовление записной книжки. Разметка, изготовление деталей и сборка изделия с использованием освоенных способов и приемов работы.
-
Тематическое планирование учебного предмета «Технология»
Календарно-тематическое планирование.
Технология. 2 класс.
№ п/п
Тема
Дата
Изделие
Планируемые результаты
Виды деятельности
Предметные
Метапредметные и личностные (УУД)
1.
Дело мастера боится. Конструкция и украшение вещи. 8ч
-
Материалы, с которыми работает мастер. Организация работы. Культура труда.
-
Разметка деталей из бумаги способом сгибания. Оригами.
-
Разметка деталей из бумаги способом сгибания. Оригами.
-
Разметка деталей из бумаги способом сгибания. Оригами.
-
Построение прямоугольника с помощью линейки.
-
Вырезание симметричных форм. Симметрия и асимметрия в композиции.
-
Техника лепки в декоративно-художественных работах. Стилизация, композиция.
-
Техника лепки в декоративно-художественных работах. Стилизация, композиция.
Повторение ТБ
Наблюдения и опыты с материалами.
Бабочки
Рыбки
Аквариум
Подставка для кисти.
Рисование симметричных фигур
Декоративная ваза.
Знать:
-простейшие виды технической документации (чертеж, эскиз, рисунок, схема);
-способ использования линейки как чертежно-измерительного инструмента для выполнения построений и разметки деталей на плоскости;
-способ построения прямоугольника от двух прямых углов с помощью линейки;
-что такое развертка объемного изделия (общее представление), способ получения развертки;
-условные обозначения, используемые в
технических рисунках, чертежах и эскизах разверток;
-способы разметки и вырезания симметричной формы из бумаги (по половине и ¼ формы);
-что такое композиция (общее представление), об использовании композиции в изделии для передачи замысла;
-что такое барельеф, технику выполнения барельефа;
-что такое симметрия (асимметрия) и ритм в форме предметов, в композиции изделий и каков их конструктивный и эстетический смысл;
Уметь:
-правильно использовать линейку как чертежно-измерительный инструмент для выполнения построений на плоскости;
-с помощью линейки строить прямоугольник от двух прямых углов;
-читать технический рисунок и схему с учетом условных обозначений и выполнять по ним работу;
-выполнять несложные расчеты размеров деталей изделия, ориентируясь на образец или технический рисунок;
-чертить простые прямоугольные развертки (без соблюдения условных обозначений);
-выполнять разметку квадрата на прямоугольном листе бумаги способом сгибания;
-выполнять разметку по предмету;
-выполнять изображения в технике барельефа.
Личностные:
-понимание необходимости гармоничного сосуществования предметного мира с миром природы;
-чувство прекрасного, способность к эстетической оценке окружающей среды обитания;
Регулятивные:
-самостоятельно организовывать свое рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы, сохранять порядок на рабочем месте;
-планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью; Познавательные: 1. Общеучебные:
-выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, находить для их объяснения соответствующую речевую форму;
-использовать знаково-символические средства для решения задач в умственной или материализованной форме; выполнять символические действия моделирования и преобразования модели, работать с моделями;
2. Логические:
-анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, простейшие чертежи, эскизы, рисунки, схемы, модели), сравнивать, характеризовать и оценивать возможность её использования в собственной деятельности;
- планировать предстоящую практическую работу; Коммуникативные:
- формулировать собственные мнения и идеи, аргументировано их излагать;
-выслушать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы;
-чтение схем; - работа в парах и группах
- выполнение индивидуальных заданий;
- работа с дополнительными информационными источниками;
- самостоятельная работа;
- решение проблемных ситуаций.
- практическая работа:
- наблюдения и опыты с мате-
риалами: конструктивные и
декоративные свойства.
- разметка деталей из бумаги способом сгибания.
- построение прямоугольника с помощью линейки.
- построение
прямоугольных развёрток
- вырезание симметричных форм.
- лепки из пластилина
1
2
3
4
5
6
7
8
2.
9
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
О чём рассказывают вещи.
Подготовка к зимним праздникам. 8ч
-
Образ и конструкция открытки.
-
Образ и конструкция открытки.
-
Конструирование объёмных форм из бумаги.
-
Конструирование объёмных форм из бумаги.
-
Конструирование на основе симметричного вырезания из бумаги.
-
Конструирование на основе готовой формы.
-
Конструирование на основе готовой формы.
-
Комбинированная работа. Приём навешивания нитей на основу.
Новогодняя открытка
Новогодняя открытка
Фонарик.
Фонарик.
Гирлянда без клея
Подарочная коробка
Подвеска к подарочной упаковке. Знать:
- что вещи должны подходить к окружающей обстановке и к характеру и облику своего хозяина;
-что в разных условиях использования одна и та же по своей функции вещь будет иметь разное устройство и разный внешний вид;
-что в народном быту вещи имели не только практический смысл, но еще и магическое значение, а потому изготавливались строго по правилам;
-о символическом значении образов и узоров в некоторых произведениях народного искусства;
Уметь:
-придумать и выполнить несложное оформление изделия в соответствии с его назначением.
-планировать предстоящую практическую работу, выстраивать технологическую последовательность изготовления простых изделий по образцу или собственному замыслу;
-выполнять несложные эскизы разверток изделий с использованием условных обозначений;
-вносить несложные изменения и дополнения в конструкцию и оформление изделия в соответствии с поставленными условиями;
-создавать творческие фронтальные и объемные композиции по собственному замыслу в соответствии с художественно-конструкторской задачей; подбирать материалы и способы их обработки;
-расписывать изделия из пластилина красками (гуашью);
-выполнять проектные задания в соответствии с содержанием изученного материала на основе полученных знаний и умений.
Личностные:
-устойчивое стремление к творческому досугу на основе предметно-практических видов деятельности;
-установка на дальнейшее расширение и углубление знаний и умений по различным видам творческой предметно-практической деятельности;
Регулятивные:
-следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информационных источниках различных видов: учебнике, дидактическом материале и пр.;
-руководствоваться правилами при выполнении работы; Познавательные: 1. Общеучебные:
-осуществлять поиск и отбирать необходимую информацию из дополнительных доступных источников (справочников, детских энциклопедий и пр.);
-самостоятельно комбинировать и использовать освоенные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей;
2. Логические:
-создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественно-эстетической информации; воплощать этот образ в материале; Коммуникативные:
-проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы;
-чтение схем, чертежей, условных обозначений; - работа в парах и группах;
- самостоятельная работа;
- выполнение индивидуальных заданий;
- работа с дополнительными информационными источниками;
- самостоятельная работа;
- решение проблемных ситуаций.
- практическая работа: -конструирование объёмных форм из бумаги
-конструирование на основе симметричного вырезания из бумаги.
- конструирование на основе готовой формы
- приём навешивания нитей на основу.
3.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
Мастер учится у мастеров. 10ч
-
Учимся у народных мастеров: обычаи и обряды.
-
Раньше из соломки - теперь из ниток.
-
Народная глиняная игрушка
-
Работа с тканью; инструменты и приспособления. Разметка ткани по шаблону.
-
Окантовка (оклеивание) деталей из ткани бумагой. Сборка изделия.
-
Работа с тканью. Полотняное переплетение.Разметка продёргиванием нити.
-
Работа с тканью. Разметка продёргиванием нити.
-
Работа с тканью. Шов «вперёд иголку».
-
Работа с тканью. Разметка с припуском.
-
Работа с тканью. Шов «через край».
Весеннее печенье.
Кукла из волокнистых материалов
Народная глиняная игрушка
Дорожная игольница
Дорожная игольница
Салфетка с бахромой.
Салфетка с бахромой.
Салфетка с бахромой
Декоративная игольница
Декоративная игольница
Знать:
- как выглядит полотняное переплетение нитей в ткани;
-что разметку деталей на ткани можно выполнять по шаблону и способом продергивания нити;
-как сделать бахрому по краю прямоугольного изделия из ткани с полотняным переплетением нитей;
-швы «вперед иголку» и «через край», способы их выполнения;
-о технологических и декоративно-художественных различиях аппликации и мозаики, способах их выполнения;
-о символическом значении народной глиняной игрушки, ее основных образах;
Уметь:
-выполнять разметку на ткани способом продергивания нитей;
-выполнять разметку на ткани по шаблону; выкраивать из ткани детали простой формы;
-выполнять бахрому по краю изделия из ткани с полотняным переплетением нитей;
-выполнять швы «вперед иголку» и «через край»;
-выполнять несложные изображения в технике мозаики (из бумаги и природных материалов);
-анализировать конструкцию изделия и выполнять работу по образцу;
-придумать и выполнить несложное оформление изделия в соответствии с его назначением.
-планировать предстоящую практическую работу, выстраивать технологическую последовательность изготовления простых изделий по образцу или собственному замыслу.
Личностные:
-осознание своих достижений в области творческой преобразовательной предметно-практической деятельности; способность к самооценке;
-уважительное отношение к труду, понимание значения и ценности труда;
-понимание культурно-исторической ценности традиций, отраженных в предметном мире;
Регулятивные:
-устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами и прогнозировать действия для получение необходимых результатов;
-осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, корректировку хода практической работы; Познавательные: 1. Общеучебные:
-находить необходимую для выполнения работы информацию в материалах учебника, рабочей тетради;
-выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, находить для их объяснения соответствующую речевую форму;
2. Логические:
-анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, простейшие чертежи, эскизы, рисунки, схемы, модели), сравнивать, характеризовать и оценивать возможность её использования в собственной деятельности; Коммуникативные:
-выслушать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы;
-в доброжелательной форме комментировать и оценивать достижения товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания.
- работа по эскизу.
-чтение схем; - работа в парах и группах
- выполнение индивидуальных заданий;
- работа с дополнительными информационными источниками;
- самостоятельная работа;
- решение проблемных ситуаций.
- практическая работа:
-лепка из пластилина
-кукла из ниток
- птица из щепы
-полотняное переплетение.
-разметка продёргиванием нити.
-шов «вперёд иголку».
-шов «через край».
4.
Природа и фантазия в изделиях мастеров. 8ч
Композиции из засушенных
растений.
«Лесная скульптура».
Мозаика из природных материалов на пластилине.
Мозаика из цветной бумаги.
Игрушка из клубков
Игрушка из клубков
Игрушка на основе спичечных коробок.
Знать:
- о технологических и декоративно-художественных различиях аппликации и мозаики, способах их выполнения;
-о символическом значении народной глиняной игрушки, ее основных образах;
-что поделочные материалы (бумага, ткань, пластилин) могут менять свои конструктивные и декоративные свойства в результате соответствующей обработки (намачивания, сминания, разогревания);
-что вещи должны подходить к окружающей обстановке и к характеру и облику своего хозяина;
-что в разных условиях использования одна и та же по своей функции вещь будет иметь разное устройство и разный внешний вид;
-что в народном быту вещи имели не только практический смысл, но еще и магическое значение, а потому изготавливались строго по правилам;
-о символическом значении образов и узоров в некоторых произведениях народного искусства;
Уметь:
-планировать предстоящую практическую работу, выстраивать технологическую последовательность изготовления простых изделий по образцу или собственному замыслу;
-выполнять несложные эскизы разверток изделий с использованием условных обозначений;
-вносить несложные изменения и дополнения в конструкцию и оформление изделия в соответствии с поставленными условиями;
-создавать творческие фронтальные и объемные композиции по собственному замыслу в соответствии с художественно-конструкторской задачей; подбирать материалы и способы их обработки. Личностные:
-чувство прекрасного, способность к эстетической оценке окружающей среды обитания;
-устойчивое стремление к творческому досугу на основе предметно-практических видов деятельности;
Регулятивные:
-самостоятельно определять творческие задачи и выстраивать оптимальную последовательность действий для реализации замысла;
-прогнозировать конечный результат и самостоятельно подбирать средства и способы работы для его получения; Познавательные: 1. Общеучебные:
-выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, находить для их объяснения соответствующую речевую форму;
-использовать знаково-символические средства для решения задач в умственной или материализованной форме; выполнять символические действия моделирования и преобразования модели, работать с моделями;
2. Логические:
-анализировать устройство изделия: выделять и называть детали и части изделия, их форму, взаимное расположение, определять способы соединения деталей;
- планировать предстоящую практическую работу; Коммуникативные:
-организовывать под руководством учителя совместную работу в группе: распределять роли, сотрудничать, осуществлять взаимопомощь.
- работа по эскизу.
-чтение схем; - работа в парах и группах
- выполнение индивидуальных заданий;
- работа с дополнительными информационными источниками;
- самостоятельная работа;
- решение проблемных ситуаций.
- практическая работа:
-композиции из засушенных
растений.
- мозаика из бумаги
-мозаичная композиция из
камешков на пластилине.
-конструирование декоративной игрушки на основе модуля-шара
-конструирование декоративного образа на основе модуля-коробки.
27.
28.
29.
30.
31.
32
33.
34.
-
Формы и образы природы в декоративно-прикладных изделиях.
-
Превращения природных форм. Объёмная композиция из природных материалов.
-
Мозаика: технология, декоративно-художественные особенности, композиция.
-
Мозаика: технология, декоративно-художественные особенности.
-
Конструирование декоративной игрушки на основе модуля-шара.
-
Конструирование декоративной игрушки на основе модуля-шара.
-
Конструирование декоративного образа на основе модуля-коробки.
-
Конструирование декоративного образа на основе модуля-коробки.
-
Описание материально - технического обеспечения учебного предмета «Технология»
Для реализации данной программы используется следующее учебно-методическое обеспечение: УЧЕБНИКИ: Конышева Н. М. Технология. 2 класс. Учебник. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2012. ПОСОБИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ: Конышева Н. М. Технология. 2 класс. Рабочие тетради №1 и №2. -Смоленск: Ассоциация XXI век, 2012. ПОСОБИЕ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ: Конышева Н. М. Технология: Методические рекомендации к учебнику для 2 класса общеобразовательных учреждений. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2009.
Материально-техническое обеспечение Для полноценной реализации курса технологии в начальном общем образовании и достижения планируемых результатов необходима соответствующая материальная база. При этом данная программа разработана с учетом значительного разнообразия реальных условий, в которых существует современная отечественная начальная школа, и предполагает, что ее содержание может быть реализовано при минимальных затратах на материальные ресурсы. Для работы каждому ребенку необходимы:
- материалы: наборы цветной бумаги, картон, ткань, пластилин, швейные нитки, нитки для вышивания, пряжа для вязания, природные и утилизированные материалы, гуашь;
- инструменты: ножницы (школьные), подрезной нож, простые и цветные карандаши, линейка, угольник, циркуль, швейные и вышивальные иглы, кисти для клея и для красок, дощечка для лепки, подрезная доска.