Урок

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по развитию речи для 2 класса

«Репродукция Б.М. Кустодиева «Масленица»» (УМК «Перспективная начальная школа») Оборудование: репродукция картины Б.М. Кустодиева «Масленица», фонограмма П.И. Чайковского «Времена года. Зима», потрет художника, толковый словарь Ожегова, малая круглая рамка, большая рамка, лупа, карточки со словами «репродукция», «живопись», «1987-1927», «карусель», «балаган», «гармонь», «снежные забавы», «лихая езда». - Сегодня у нас экскурсия в наш школьный музей, который называется «Музей в твоем классе». - Что представляет наш музей? (ответ: репродукции картин художников). - Что такое репродукция? (ответ: это уменьшенное изображение картины топографическим способом или фотография). - Я предлагаю вам внимательно рассмотреть эту репродукцию, пока звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года. Цикл зима». (вывешивается репродукция на доску). Урок - Как вы назовете эту картину? Ответы детей - В каком жанре изобразительного искусства написана картина? (живопись) - Художник Кустодиев Борис Михайлович 1878 - 1927 г.р. назвал картину «Масленица» и написал её в 1916 году. (на доске дата жизни художника, его портрет, слова «репродукция», «живопись», «Масленица»). - А вы были на праздновании Масленицы? Что вам запомнилось? Ответы детей - Так в наше время провожают зиму. - А сейчас я предлагаю вам в силу своего воображения совершить путешествие внутри картины и рассмотреть, как праздновали Масленицу в то время, когда жил художник. Самостоятельное рассматривание детьми репродукции. - Много ли людей принимают участие в праздновании Масленицы? Ответы детей. - Покажите упряжки с лошадьми (показ малой круглой рамкой). - Рассмотрите мелкие детали с помощью лупы. - Можно ли назвать упряжки лошадей праздничными? Правда ли, что почти везде людей катают пары лошадей? - Можно ли по одежде отличить ямщиков от пассажиров? Какого цвета у ямщиков одежда? - Тканью какого цвета обиты кресла внутри саней? - Как еще, кроме катания на лошадях, развлекаются люди? - Рассмотрите, что происходит внизу на площади. - Где слышны гармонь и пение? Покажите музыканта (с помощью малой крупной рамки). На каком инструменте он играет? - А какие развлечения у детей? Найдите с помощью лупы детей, играющих в снежки. - Покажите детей, катающихся на санках с гор. Какое у них настроение? - Катание с гор и на санях - особые обычаи Масленицы. - Покажите карусель. - Нарядные постройки - это балаганы. Уточним в толковом словаре, что такое «балаган». Сколько российских флагов украшают балаганы? - А сейчас исследуем рельеф и природу изображенной местности. Можно ли назвать местность холмистой? С помощью большой рамки выделите горизонтальный фрагмент, подтверждающий ваше мнение. - Рассмотрите архитектурные постройки. Это город или деревня? Есть ли в этой местности деревянные дома? А каменные? - Покажите большие каменные торговые ряды с арочными проёмами. - Сколько храмов входит в поле зрения художника? Учтите, что очертания некоторых храмов и колоколен нечеткие. Возьмите лупу и исследуйте задний план репродукции. - Поговорим о погоде. Много ли выпало снега? Какие предметы, покрытые снегом, нас в этом убеждают? Покажите. - Глубокий ли снег? Покажите круглой рамкой детали, которые могут подтвердить ваше мнение. - Ветреный ли день? Обратите внимание на дым, идущий из труб. - А какой день будет завтра? Ответ на этот вопрос вам подскажет цветовая гамма неба. Широкие красные полосы на небе указывают на то, что завтра будет ветрено. Морозный день? Докажите. - Поработаем с большой горизонтальной рамкой. Выделите и покажите фрагменты, к которым подходят следующие названия: «Храмы древнего города», «Птицы в небе», «Детские забавы», «Катание на санях». - А сейчас выделим вертикальные фрагменты с помощью горизонтальной рамки. Название фрагментов: «Берёзы после снегопада», «Хорошо звучит гармонь». - Какие звуки праздничных гуляний можно услышать? А какие запахи? - В картине Б.М. Кустодиева «Масленица» есть всё, что присуще народному весёлому празднику! Давайте перечислим! (слова на доске: карусель, лихая езда, балаган, гармонь, снежные забавы). - Мы вместе совершили путешествие внутри картины «Масленица» Б.М. Кустодиева - раздольная красота России с её многовековыми традициями!

Домашнее задание: рассказать родителям о путешествии внутри картины Б.М. Кустодиева «Масленица», о художнике, используя опорные слова.













© 2010-2022