Конспект урока + презентация к уроку математики в 1 классе по теме

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Конспект урока + презентация к уроку математики в 1 классе по темеКонспект урока + презентация к уроку математики в 1 классе по темеКонспект урока + презентация к уроку математики в 1 классе по темеКонспект урока + презентация к уроку математики в 1 классе по темеКонспект урока + презентация к уроку математики в 1 классе по темеКонспект урока + презентация к уроку математики в 1 классе по теме

























«Обобщение. Сложение и вычитание в пределах 20. Решение примеров.»







Конспект урока по математике

учителя начальных классов

первой квалификационной категории

Акимовой Нины Владимировны,

МБОУ «Старописьмянская ООШ»

мо «Лениногорский муниципальный район»

Республики Татарстан























2014-2015 учебный год





Математика

Тема: «Обобщение. Сложение и вычитание в пределах 20. Решение примеров.»

Цель: закрепить умения использовать свойства действий при вычислении (вычитание одинаковых чисел известными способами, из меньшего числа нельзя вычесть большее).

Развивать вычислительные навыки учащихся.

Задачи:

  1. Продолжить работу с числами второго десятка: особенности чтения, записи, десятичный состав каждого числа от 11 до 20.

  2. Закрепить умения применять свойства сложения и вычитания при решение примеров.

  3. Продолжить работу по развитию умений анализировать, сравнивать и обобщать учебный материал.

  4. Формировать умение работать в паре и группе, воспитывать культуру общения.

Планируемые результаты обучения:

Познавательные: общеучебные - образование чисел от 11 до 20; десятичный состав чисел от 11 до 19; представление числа от 11 до 19 в виде суммы разрядных слагаемых; сложение разными способами; названия, последовательность и запись чисел от 0

до 20 в десятичной системе счисления; логические - осуществление синтеза как составления целого из частей.

Регулятивные: оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (чужой, своей).

Коммуникативные: понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Личностные: ориентируются на выполнение моральных норм.

Тип урока: комбинированный. Оборудование: а) Экран б) Презентация в) учебник «Математика: 1 класс» Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В. + тетрадь на печатной основе г) карточки д) сигнальные карточки е) фишки

  1. Мобилизующее начало урока.

Наш ТИМ ЧИР

Громко прозвенел звонок -Начинается урок.

Мы пришли сюда учиться, не лениться, а трудиться.

Работаем старательно, слушаем внимательно. - Молодцы! А теперь повернитесь к партнёру по лицу, улыбнитесь, поприветствуйте. Повернитесь партнёру по лицу, улыбнитесь, поприветствуйте. Итак, начнём. 2. Устный счёт. - Какое сейчас время года по календарю? (Зима) - Какое время года любят все дети на свете? (Лето) - Какое оно? - Давайте с вами помечтаем и представим, что наступило лето. Но у нас лето будет не простым, а математическим. - Как вы думаете, чем мы будем заниматься, что делать на уроке? А) - Летом у нас много времени для игр и любимых занятий. А так как лето у нас математическое, задания тоже будут связанные с математикой. И начнём мы с вами с решения задач, но не простых, а в стихах. Задачи в стихах.

1. Только я в кусты зашла,
Подосиновик нашла,
Две лисички, боровик.
И зелёный моховик.
У кого ответ готов,
Сколько я нашла грибов?(5)

2. Играли ребята в прятки.
Прятались все:
Коля - в овсе,
Оля - за Колей,
Егорка - за горкой,
Андрейка - за лейкой,
Тимошка - за кошкой,
Лена - за сено,
Светка - за веткой,
Филипп - за гриб.
А Барбос пришёл.
Сразу всех нашёл.
Сколько детей нашёл пёс?(8)

3. Семь ребят каталось с горки.
Убежал домой Егорка,
А потом ушел Вадим
И Сережа вслед за ним.
Сколько на горке осталось детей?
Кто посчитал, отвечайте скорей!(4)

4. У Маши были конфеты.
Она угостила Свету,
Наташу, Иру, Сережу,
Таню и Петю тоже.
Одна конфета осталась,
А Машенька растерялась:
Сколько же было конфет?
Кто может дать ответ?(7) - Молодцы, справились с задачами.

А теперь поработаем с сигнальными карточками. Б) - Скажите, летом, что люди делают в садах? (Собирают урожай, например, яблоки). А кто из смешариков очень любит работать на огороде, в саду (Копатыч). - Давайте поможем ему собрать поспевшие яблоки. Но это не очень просто, т.к. для этого надо верно найти значение выражения. - молодцы ребята мы собрали большой урожай. - А какое правило нам помогло решить эти примеры? -Если из числа вычесть это же число, то получится ноль.
ФИЗМИНУТКА. (видео)
В) - Каких смешариков вы ещё знаете? - Они очень любят играть и предлагают вам сыграть в их любимые математические игры. «Игры со смешариками»

Игра с Нюшей. Отгадайте с кем из смешариков мы будем играть.

Я девочка-хрюшка,
Бараша подружка.
Нет краше и лучше
В Смешарии… (Нюши.) У вас на столе карточки с выражениями. Нужно эти карточки разделить на 3 группы. Подумайте на какие группы можно разделить эти выражения. А+В =В+А А-А=0 А+0 = А 0+А=А

  1. Игра с барашем.
Вам прочитаю сейчас их, друзья! Нужно вдохновение, нужен кураж!» - Так говорит талант наш… (Бараш.) Карточки с примерами. Работаем по структуре СИМАЛТИНИУС РЕЛЛИ ТЭЙБЛ

4+1= 18-8= 7-1=

10+5= 13-10= 5+1=

  1. Игра с ёжиком.

Без иголок не хожу,

С Крошем-зайчиком дружу.

Немало с ним прошли дорожек.

Кто же я? Конечно… (Ежик.)

Задача.

У Нюши было 12 конфет. Она все конфеты съела. Сколько конфет у неё осталось?

• Чтение задачи (хорошо читающий ученик; учитель)

• Анализ.

- Что известно в задаче? Что нужно узнать? Какие числа нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи? (сколько было; сколько съели)

- Сколько было мы знаем: 12 конфет. А сколько конфет съела Нюша? Откуда взять это число?

- Прочитайте ещё раз условие задачи. Кто догадался?

- Как бы вы решили задачу с помощью фишек, расскажите. ( все на партах, 1 у доски)

- Как записать решение задачи?

- Запишем в карточке решение задачи и краткий ответ. (один у доски)

4. Игра с Крошем.

Я зайка-смешарик,

Похожий на шарик.

Красив и хорош.

Мое имя… (Крош.)

Карточки:

2-5= 0+9= 3+4= 6-6=

7-0= 0-3= 7+0= 8+2=

Вам нужно вычеркнуть примеры которые нельзя решить.

Проверьте по эталону. Почему эти примеры нельзя решить.
- Хорошо, всё посчитали правильно. Физминутка для глаз. - Давайте вспомним ещё одних персонажей мультфильма, которые катались на облаках, послушаем их песенку и потренируем свои глазки. 5. Игра с кар-карыч.

Ворон - главный наш артист,

Весельчак и оптимист,

Достоин дружбы и любви.

Его имя назови… (Кар Карыч.)

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

(дифференцированная работа по карточкам)

- Перед вами две карточки - красного и зелёного цвета. Если вы не совсем уверены в своих силах, решите примеры на зелёной карточке. Если вы твёрдо уверены в своих знаниях, выбирайте красную карточку и решайте в ней только примеры на вычитание.

6 - 6 =

3 - 3 =

5 - 5 =

6 - 6 =

6 + 6 =

3 + 3 =

3 - 3 =

5 - 5 =

5 + 5 =


Самопроверка по экрану.

- Каким свойством вычитания вы пользовались при решении этих примеров?

6. Игра с ЛОСЯШ

Экспериментов он любитель,

Домика с рогами житель.

Он - ученый главный наш.

Назови его… (Лосяш.)

Заполнить пустые клетки. Соревнование между столами, взаимопроверка. 4+3=3+ 2+7= +7 и т.д. 5. Итог. Рефлексия. - Ребята, вы справились со всеми заданиями. Продолжите предложения: - Сегодня на уроке я смог(ла)… - Сегодня на уроке мне было интересно… - Сегодня на уроке мне было трудно… Посмотрите как повеселели наши друзья смешарики. Значит наша цель достигнута. Молодцы ребята. Урок на этом закончен.


Приложение 1.

Карточка №1

4+1= 18-8= 7-1=

10+5= 13-10= 5+1=

_________________________________________________________________

Карточка №2

2-5= 0+9= 3+4= 6-6=

7-0= 0-3= 7+0= 8+2=

________________________________________________________________________

Карточка №3



6 - 6 =

3 - 3 =

5 - 5 =

6 - 6 =

6 + 6 =

3 + 3 =

3 - 3 =

5 - 5 =

5 + 5 =




Карточка №4

3+4=4+ 10+5= +10

7+2= +7 6+10=10=

© 2010-2022