Конспект урока по русской грамоте «Согласные звуки [ ф], [ ф]. Буквы Ф, ф»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГУ «Боскольская средняя школа отдела образования

акимата Карабалыкского района»



Конспект урока по русской грамоте «Согласные звуки [ ф], [ ф]. Буквы Ф, ф»



Обучение грамоте 1 класс



Тема: «Согласные звуки [ ф], [ ф'].

Буквы Ф, ф»


Подготовила

учитель начальных классов

Боднар Н.А.





с. Босколь


2015 - 2016 уч. год

Тема: «Согласные звуки [ ф], [ ф']. Буквы Ф, ф»


Цели урока: Образовательные:

  • познакомить учащихся с буквой Ф, и звуками, которая она обозначает;
  • научить ребят различать звуки [ ф], [ ф'];
  • читать слоги и слова с данной буквой;
Развивающие:
  • развивать фонематический слух, мышление, мыслительные операции, моторику, обогащать словарный запас учащихся;
Воспитательные задачи:
  • прививать любовь к чтению, к книге;
  • формировать познавательный интерес;
  • воспитывать умение слушать, учитывать мнение других;
  • учить работать в парах, группами, сообща;
  • воспитывать чувство гордости за Родину.
Тип урока: знакомство с новой буквой Оборудование:
  • Аудиозапись мультфильма «Трое из Простоквашино»;
  • Рисунки с предметами, морских волн, кота Матроскина, кораблики;
  • Индивидуальные карточки;

Ход урока


1. Организационный момент

Мы гостей сегодня ждали,
И с волнением встречали.
Хорошо ли мы умеем:
И читать, и отвечать?
Не судите очень строго,
Ведь учились мы немного!

- Сегодня у нас много гостей и, как гостеприимные хозяева, вначале окажем им внимание. Повернитесь к гостям, поприветствуйте их. А теперь можно тихо сесть. Психологический настрой - Спасибо, ребята! Будем надеяться, что настроение у наших гостей улучшилось, и они с удовольствием понаблюдают за нашей работой и порадуются вашим успехам. Слайд 2 Мы - дружные! Мы - умные! Мы - внимательные! Мы - старательные! В 1 классе учимся, Всё у нас получится. Звучит голос кота Матроскина из мультипликационного фильма «Трое из Простоквашино».
  • Вы узнали этого героя?
  • Из какого он мультфильма?

Слайд - Как вы думаете, почему у кота такая фамилия?
Наш урок будет посвящен всему, что связано с морем. Если мы будем внимательными, старательными, то поможем Матроскину узнать что-то новое.

2. Проверка Д/з

- Но сначала мы ему покажем, как мы выполняем Д/з

- Алина читает стихотворение «Горячая пора» - Вова, Настя, Кирилл, Дима С, Матвей, Нариман.
3. Введение в урок А) Мобилизующий этап - Молодцы ребята. А теперь посмотрите внимательно на экран. Слайд 4 - Показываются картинки, на которых изображены предметы с буквой Ф. (Флаг, фрукты, филин, фламинго, портфель, жираф, дельфин, туфли). - Назовите предметы, изображённые на картинках. Запомните их хорошо. Слайд 5 Меняю местами. - Назовите, что стояло сначала. Слайд 6. Проверим. - Что объединяет эти слова?

4. Формулирование темы и цели урока

Слайд 7 - Сформулируйте тему и цели нашего урока. (Тема урока «Буква Ф и звуки, которая она обозначает») Цели урока: - познакомиться с… - учиться отличать …. - учиться читать..
- Кот Матроскин отправился в путешествие на казахстанском корабле? Но как можно догадаться, что корабль - казахстанский?
Слайд 8 Изображение флага. Рассмотрите его. (Матвей рассказывает о флаге) - Какой цвет у нашего флага? Что он обозначают? 5. Знакомство с новыми звуками - Откройте учебники на стр 98. Давайте посмотрим в каком домике живёт звук Ф? - Давайте проверим так ли это. - Произнесите первый звук в слове флаг. Работа по парам: - Тимур у доски составляет звуковую схему слова Флаг, остальные на местах. - Дайте характеристика звука [ ф]. (Согласный, глухой, твёрдый.) - Увидев, такой красивый корабль, радостно показались на гребне волны дельфины. - Разделите слово дельфин на слоги. Произнесите второй слог. Выделите первый звук в слоге. - Дайте характеристику звука [ ф'].У доски делает схему Вова. (Согласный, глухой, мягкий.) 6. Физминутка Вместе с Матроскиным поплаваем и мы с вами. Если услышите твёрдый звук [ф], то Плывёте как на лодке, гребя вёслами, если услышите мягкий звук [ф'], то отпускаете вёсла и отдыхаете. Называю слова: телеграф, фамилия, фуражка, филин, портфель, финики, профессия, факир, фокус, фиалка, флот,

Фуфайка, фуражка, футбол, ферма, февраль, фыркать, фигура, фиалка, фартук, факел, факир, фата, фокус, фотография, фонарик, Фёдор)


7. Знакомство с новой буквой

- Найдите новую букву. (Буква прикреплена в классе в разных местах вместе с другими буквами.) - Встаньте, изобразите букву Ф. - На что похожа буква Ф? Слайд 9 - Ребята кто прочитает коту Матроскину стихотворение про букву Ф? Чтение стихов о букве ф. С этой буквой на носу Филин прячется в лесу.

Никита

Я - футбольный судья.
Целый день с мальчишками.
Два футбольных мяча
У меня под мышками.

Даша.

Всем известно без подсказки:
Буква Ф - как ключ от сказки.
Никогда его у нас
Не отнимет Карабас.
1) Задание по группам. У кого жёлтая карточка, те выполняют задание 1 группы, у кого карточка зелёного цвета, те выполняют задание 2 группы. 2) Работа на карточках:

1 группа - Найди и подчеркни буквы Ф,ф

АвФйёФуЦфЗфхпафшьИфсмиРеУЙфЫвфяфычФхгеуыфАФэ
2 группа -Найди слова с буквой Ф и подчеркни карандашом.

фонарьэвдролулицаэыдщгжёлтыйхещгшфокусжроллюди

жизньыждплроФаяэажрлкрасныйэыждплфутболжпдолоз

эфжпзнггидыФёклажыдподругойжвдплорросветофорэжд

Работа в прописях: учитель показывает на доске буквы Фф Слайд 10 - Ребята, а какой буквой обозначатся звук Ф, на письме?(правильно буквой эф ) Вот сейчас мы и будем с вами учиться писать букву эф.

  1. Прописывают элементы буквы ф.

  2. Прописывают строчную букву ф

  3. Прописывают заглавную букву Ф

8. Чтение слогов с новой буквой

Слайд 11
- Молодцы ребята, давайте немного отдохнём и прочитаем слоги с буквой эф. Читают слоги: (Ярослав, Тимур, Сабыржан, Дима Л) фа фи К фо фе Н фу фя фы фё Чтение сверху вниз, справа налево, прибавляя буквы К и Н. С разной интонацией, пропевая. - Почему слоги разделены на 2 группы? Слайд 12 Дополни слоги до слова. Конспект урока по русской грамоте «Согласные звуки [ ф], [ ф]. Буквы Ф, ф»Конспект урока по русской грамоте «Согласные звуки [ ф], [ ф]. Буквы Ф, ф»ФА КУС Конспект урока по русской грамоте «Согласные звуки [ ф], [ ф]. Буквы Ф, ф»Конспект урока по русской грамоте «Согласные звуки [ ф], [ ф]. Буквы Ф, ф»Конспект урока по русской грамоте «Согласные звуки [ ф], [ ф]. Буквы Ф, ф»ФО РА Конспект урока по русской грамоте «Согласные звуки [ ф], [ ф]. Буквы Ф, ф»ФУ ТО Конспект урока по русской грамоте «Согласные звуки [ ф], [ ф]. Буквы Ф, ф»ФИ НТИК
Слайд 13 Проверка.
- Молодцы ребята прочитали слоги вы хорошо, а теперь их пропишем в прописи. Я показываю на доске. Слайд 14

9. Отгадайте загадки, узнаете новое слово

- Ребята вы любите отгадывать загадки? Давайте покажем какие мы умные и сообразительные Коту Матроскину. Всю ночь летает, Мышей добывает. А станет светло, Спать летит в дупло. (Филин) Хвост пушистый, Мех золотистый. В лесу живёт, В деревне кур крадёт. (Лиса) На скале он строит дом. Не боится жить он в нём. Два могучие крыла У хозяина (орла)
Я - усатый, полосатый Не люблю весёлых игр. Отгадайте. Кто я? (Тигр)
- Какое слово получилось? Выявление смысла слова флот.
10. Беседа по иллюстрации Рассматривание иллюстрации -Что вы видите на рисунке? (Корабли, пароходы.) -Как одним словом можно назвать корабли, пароходы? (Суда.)

11. Назвать виды кораблей

Слайд 14 - Лайнер, ботик, подводная лодка, парусное судно, ледокол, крейсер.

12. Физминутка. Зрительная гимнастика


- Предлагаю вам совершить воображаемую прогулку по морю на фрегате. И Матроскина прокатим.

Закройте глазки (1-2-3).
Зажмурьте глазки (1-2-3). Быстро поморгайте (1-2-3).
Закройте глазки (1-2-3).
Представьте себя на палубе фрегата. Дует легкий ветерок. Волны тихо плещутся о борт корабля. Перед вами открываются необъятные морские просторы. Медленно открываем глаза - и теперь мы готовы к заключительному испытанию. - Слоги мы прочитали. Какое задание можем выполнить дальше? Слайд 15. Прочитайте слова на экране. - Какие слова непонятны? - Какие слова можно, отнести к морской тематике?
(Телеграф, фотография, флаг, флот.) - Какие задания можем выполнить с этими словами? - Разделите на группы по разным признакам. - Найти заданные слова в классе. (Прикреплены карточки со словами в разных местах.) - Молодцы. Ребята про корабли есть много замечательных стихотворении. Вот и сейчас мы с вами прочитаем небольшое стихотворение. Чтение стихотворения хорошо читающим учеником. Слайд16 - Кто автор этого произведения? Из какого произведения? Хоровое чтение. Работа по группам.
Д/п материал.

13. Подведение итогов. Рефлексия.

Наш урок подходит к концу. Давайте расскажем коту Матроскин, что узнали на уроке сегодня
  1. Беседа.

Учитель:- Какой была тема урока?

- Что нового для себя узнали?

- Что было интереснее всего? Поделись своим впечатлением от урока.
У вас на партах лежат кораблики. Вам нужно разместить их на гребнях волны.

* Кому было всё понятно, интересно и легко работать, тот поместите свой кораблик на высокий гребень волны.

* Кто затруднялся, но после обдумывания справлялся с заданием - на средний гребень волны.

* Кому было трудно успевать и выполнять задания поместите свой кораблик на низкий гребень волны.


Ученики прикрепляют кораблики на доску. 14. Домашнее задание, возьмите карточку, которую вам приготовил Матроскин. (см. Приложение 15. Оценки: Я благодарю вас за работу.

© 2010-2022