- Преподавателю
- Начальные классы
- Русский язык. 1 класс. Прощание с Азбукой
Русский язык. 1 класс. Прощание с Азбукой
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Исмагилова Р.А. |
Дата | 01.10.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа «Яктылык» с углубленным изучением отдельных предметов г.о.Самара
Сценарий праздника:
«Прощай, Азбука»
Подготовила:
Исмагилова Румия Агзямовна
учитель начальных классов
Самара, 2015г Ведущий 1: Почему не на уроках школьники с утра? Почему в парадной форме нынче детвора? Ведущий 2: Сняли с Азбуки обложки, и закладок нет… Все взволнованы немножко… В чём секрет? Ведущий 1: В поезд можете садиться. Этот поезд быстро мчится Ведущий 2:В школу он спешит сейчас К нам на праздник в первый класс! Ведущий 1: Так садись в счастливый поезд, И помчим от А до Я. Ведущий 2: Праздник Азбуки сегодня, Отмечаем мы друзья! Ученик 1: Мы сегодня очень рады Всем ребятам, мамам, папам. Мы приветствуем гостей, Дорогих учителей. Ученик 2: Всех знакомых, незнакомых, И серьёзных и весёлых 1-й класс, 1-й класс Пригласил на праздник Вас!
Учитель: - Давайте, вспомним, что произошло у нас в школе в первый учебный день - 1 сентября.
1 уч: В день осенний, в день чудесный,
В класс несмело мы вошли,
«Азбуки» (для всех подарок)
На столах своих нашли.
2 уч: Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли.
Ах, как много мы узнали,
Ах, как много мы прочли.
3 уч: Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
А теперь на книжной полке
Нас другие книжки ждут.
4 уч: Тем, кто любит приключенья
Мы откроем свой секрет:
Увлекательнее чтенья
Ничего на свете нет!
5 уч: Как хорошо уметь читать,
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти: -
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, прочитай еще страницу!»
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать!
Учитель:
- Ребята! К нам пришло письмо. От кого оно, как вы думаете? Давайте откроем конверт.
«Дорогие ребята! У вас сегодня праздник, вы познакомились со всеми буквами, живущими в моем городе Букв. Это большое событие в вашей жизни, потому что теперь вы сами можете прочесть любую книгу. А книг на Земле великое множество. Вы будете читать книгу за книгой. Но помните первую свою книжку, которая научила вас читать. Как называется эта книга? Верно. Встречайте же - азбуку.
Ученик: Ждет с волнением и девчонок, и мальчишек
Книга скромная - «Азбука».
Среди ярких, толстых книжек
Эта книга всем нужна:
Учит грамоте она.
Учитель:- Ребята, но что-то Азбука не идет к нам в гости, давайте все вместе позовем её.
Дети: - Азбука, иди к нам! (3 раза)
Азбука:
- Здравствуйте, ребята! Я очень рада повидаться с вами вновь.
(обращается к Первокласснику):
- Хочешь многое узнать -
Научись, малыш, читать.
Первоклассник (недовольно отвернувшись):
И зачем было идти?
Я читаю лет с пяти.
Нужен этот первый класс!
Ухожу домой сейчас,
Попрошу купить компьютер,
Буду целый день играть,
В Интернет письмо писать.
Азбука: Подожди, не торопись,
Лучше к школе приглядись,
А уйти всегда успеешь
И включиться в Интернет.
Грамотой не овладеешь -
Подключаться толку нет:
Насмешишь весь белый свет!
Первоклассник (возмущенно):
Как же так? Ведь я читаю,
Цифры знаю, буквы знаю.
Азбука (показывает на вошедшую букву Р):
- Эту тоже?
Первоклассник: - Ну а как же?
Скажет каждый во дворе:
Перед нами буква «Рэ».
Буква Р: Я - не рэ, не рэ, не рэ,
Хоть пишусь я во «дворе»!
Ты меня найдешь в «горах»,
«Тундре», «речке», «берегах».
Рокочу я громким громом
И реву звериным ревом -
Вот тигриным, например.
Моё имя - буква «эр».
Первоклассник (смущенно):
- Извините, я не знал,
Но я правильно читал…
(Буква «Р» уходит).
Азбука: - Ребята, я пришла к вам в гости не одна.
33 родных сестрицы, писанных красавицы,
В одном городе живут и повсюду славятся.
- Кто же пришел со мной вместе?
Все вместе: Буквы!
Учитель: - Буквы - значки, как бойцы на парад,
В чётком равненье построились в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
И называется он - АЛФАВИТ.
Учитель: - Уважаемая Азбука! Принимай парад войска от А до Я.
1 уч: Прапрадедовской порой
Встали буквы в чёткий строй.
Строй как строй, да не простой,
Он зовётся Азбукой.
2 уч: Буквы! По порядку алфавита стройся!
Гласные! Здесь!
Согласные! Здесь!
Буквы, не обозначающие звуков! Здесь!
Буквы! По порядку алфавита, рассчитайсь!
А: Буква А, буква А -
Алфавита голова.
Знает Вова, знает Света:
А похожа на ракету.
Б: Буква Б проснулась рано.
Буква Б - бочонок с краном,
Умывайся, будь здоров,
Богатырь Борис Бобров.
В: Словно букву «В» Алёна
Держит трубку телефона.
Г: Г - крючок обыкновенный,
Но в труде помощник верный.
И в косу и в кочергу
Превратить я Г смогу.
Д: Вот стоит, дымок пуская,
Буква Д - труба печная.
Е: На дворе - какая жалость!
Наша лесенка сломалась,
Наша лесенка сломалась,
Буква Е зато осталась.
Ё: Е и Ё - родные сестры.
Различить сестер непросто.
Но у буквы Ё две точки,
Словно к лесенке гвоздочки.
Ж: Если сноп, как пояском,
Подпоясать колоском,
Сноп соломы на меже
Превратится в букву Ж.
З: З - не просто завитушка,
З - пружина, крендель, стружка.
И: На калитку посмотри,
Чем она не буква И?
Между двух прямых досок
Одна легла наискосок.
К: Сигнальщик держит два флажка
С флажками он, как буква К.
Л: Алфавит продолжит наш
Буква Л - лесной шалаш.
М: Взявшись за руки, мы встали
И на М похожи стали.
Н: Там я букву Н найду,
Где гамак висит в саду.
О: В старом дереве дупло
Ну, совсем, как буква О.
П: На хоккее, на футболе
Буква П - ворота в поле.
Р: Буква Р - на мачте парус
Вдаль летит, небес касаясь.
С: Полумесяц в небе темном
Буквой С повис над домом.
Т: Молоток стучит: «Тук-тук,
Букве Т я старый друг».
У: У - сучок. В любом лесу
Ты увидишь букву У.
Ф: Все мы знаем без подсказки:
Буква Ф, как ключ от сказки.
Никогда его у нас
Не отнимет Карабас.
Х: Буква Х все ходит, ходит,
Места словно не находит.
Ц: Стул чинил сегодня мастер,
Клеил он его и красил.
Мастер стул перевернул,
Стал на Ц похожим стул.
Ч: Да, вы правильно решили:
Ч мы пишем как четыре,
Только с цифрами, друзья,
Буквы путать нам нельзя.
Ш: На что похожа буква Ш?
На зубья этого ковша.
Щ: Буква Щ поможет нам
Чистить зубы по утрам.
Ъ: Из ведра не просто так
Нам воды напиться:
Нужен ковшик - твердый знак,
Чтобы не облиться.
Ы: Вот топор, полено рядом.
Получилось то, что надо.
Получилась буква Ы,
Все мы знать её должны.
Ь: Буква Р перевернулась -
Мягким знаком обернулась.
Э: Над полями в синеве
Пролетела буква Э.
Это ласточка весной
Возвращается домой.
Ю: На арене укротитель,
Грозных тигров повелитель.
Он, как буква Ю, с кольцом
К тиграм грозно встал лицом.
Я: И сказала буква Я:
«Хоккеист известный я.
Шайба прямо в цель летит -
Гол! Закончен алфавит».
Песня «Азбука» Ученик 6: Самый первый свой учебник Класс с волненьем открывал… Видно, сказочный волшебник Эту книгу написал. Ученик 7:Оказалось, что крючочки Населяют буквари, Загогулинки, значочки, А всего их - 33! Ученик 8: Так чудесно буквы эти Могут слоги составлять, И про всё на белом свете Нам словами рассказать. Ученик 9: Знаем мы не понаслышке: Чудеса и вправду есть. Мы теперь любые книжки Можем запросто прочесть! Азбука: Ребята, я рада, что вы хорошо знаете 33 буквы. Отныне они ваши верные друзья и помощники. Сейчас я хочу проверить, насколько хорошо вы умеете составлять из этих букв слова. Проведём игру «Составь слово» (азбука показывает вещи, дети выстраиваются так, чтобы из букв, которые они держат в руке, получилось слово) (показ вещей: пенал, глобус, ручка, мел) Песня «Китап» Игра «Составь слово» Азбука: Какие ещё учебные принадлежности помогают нам учиться? Ведущий 2: Представляем вам парад школьных принадлежностей! (Под музыку марша выходят дети с картинками школьных принадлежностей) Глобус: На ноге стоит одной, крутит-вертит головой. Нам показывает страны, реки, горы, океаны. Дневник: В школьной сумке я лежу, Как ты учишься, скажу. Карандаш: Если ты меня отточишь, нарисуешь всё, что хочешь! Солнце, море, горы, пляж. Это просто карандаш! Краски и кисти: Разноцветные сестрицы заскучали без водицы. Дядя, длинный и худой, носит воду бородой. И сестрицы вместе с ним нарисуют дом и дым. Мел: В чёрном поле заяц белый Прыгал, бегал, петли делал. След за ним был тоже бел. Этот заяц белый мел. Пенал: Разноцветный ящик мой В ранец я кладу с собой. Ящик этот очень мал. Называется пенал. Книга: Я всё знаю, всех учу, Но сама всегда молчу. Чтоб со мною подружиться, Надо грамотно учиться. Линейка: Я люблю прямоту, я сама прямая. Сделать ровную черту всем я помогаю. Ручка: В снежном поле по дороге Мчится конь мой одноногий. И на много-много лет Оставляет синий след. Резинка: Хоть не прачка я, друзья, Стираю я старательно. Если мне работу дашь - Зря трудился карандаш. Азбука: Вы хорошо потрудились, ребята, давайте отдохнём. Поиграем в игру «Давайте всё делать, как я». Игра «Давайте всё делать как я» (Исполняется в кругу, стоя на месте, повторяя движение ведущего)
- Давайте всё делать, как я. (2 хлопка)
- Давайте все топнем, как я. (2 притопа)
- Давайте присядем, как я.
- Давайте все прыгнем, как я.
- Кто работать не хотел, а играл и песни пел?
- Подарит новое корыто, и новый дом, и слуг в придачу.
- Было яичко у нас золотое, а осталось лукошко пустое…
- Спасите! Нас съел серый волк…
- Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко…
- Люблю мёд, ушёл в гости к Пятачку…
- Простите, не могу приехать, боюсь солнышка и тепла. Останусь у дедушки и бабушки. Ваша девочка - …
- «Не нужно ругаться и драться не нужно», - советует кот …
Многоточие: Стоят три кумушки рядком. Ведут беседу, но тайком, Какими-то далёкими туманными намёками… Двоеточие: Двоеточие глазастое ходит, Знаниями хвастая: Так и хочется ему разъяснить нам, что к чему… Тире: Ляжет палочкой на строчку: -Проходите по мосточку. Кавычки: Всегда подслушать норовят то, Что другие говорят… Скобки: Словам раскрывают объятья: -Ждём в гости вас, милые братья! Запятая: Выйдет на дорожку - всем подставит ножку! Точка: Загораживает путь, предлагает отдохнуть. (Дети уходят под «Марш») Ученик 11: Очень любим приключенья И откроем свой секрет: Увлекательнее чтенья, Ничего на свете нет. Азбука: Ребята, я приготовила для вас подарки, ой, а где же они? Видно я их по дороге потеряла. Пойду, поищу. (Гаснет свет) Баба-Яга: Что такое? Почему? Ничего я не пойму. Почему веселье, пляс? Ничему не быть сейчас! (стучит метлой) Унды-фунды, гунды-гей! Кончись, праздник, поскорей! Ха-ха-ха! Вот и тихо! Вот и хорошо! Вот вам и праздник! И никто вас не найдёт! Ах, как мои ноженьки устали с дороги… Ох и старая я стала, надо отдохнуть. Азбука: (Заходит в зал) Кто веселье прекратил? Кто музыку остановил? Дети: Баба-Яга. Азбука: Ах она, злющая! Ах она, старая! Давайте её накажем? Она плясать не любит. А мы её заставим. (Хлопает в ладоши) Раз, два, три, ну-ка, бабушка, пляши! (Баба-Яга пляшет) Баба-Яга: Ох, плясать я не могу. Ох, сейчас я упаду. Расколдуй меня скорей. Буду, буду я добрей. Азбука: Раз, два, три! Музыка, замри! Баба-Яга: Простите меня, ребята! Азбука: Простим? Баба-Яга: Азбука, а что ты принесла в сундучке? Азбука: Подарки детям. Баба-Яга: (заглядывает в сундук) Ну и подарки! Вот у меня подарки есть, что не можно глаз отвесть. Я их вам сейчас покажу. (Достаёт из мешка свои подарки). Вот платье, почти новое. В молодости носила, когда красавицей была (показывает, платье всё в дырках). Вот скатерть-самобранка. Правда она прохудилась, но ещё хорошая. Или вот сковорода, чтоб ребят жарить (спохватывается, машет руками). Нет, нет, я хотела сказать другое! Вот если б её почистить, то можно смотреться в зеркало. Нравятся вам мои подарки? Дети: Нет Баба-Яга: Один раз хотела доброй быть, да и то не угодила! Азбука: Ладно, Баба-Яга, давай лучше ребятам подарки дарить. Баба-Яга: Ладно, ребятишки, берите свои подарки. Я желаю вам радости! Желаю не скучать! Мам и бабушек не очень огорчать. И всегда просить прощения За любое огорчение! До свиданья, ребятня, Буду доброй нынче я. Азбука: А мы с вами посмотрим, что же за подарки у меня в сундучке. Учебники: «Русский язык» и «Литературное чтение. По этим книжкам дальше вы продолжите заниматься. А нам с вами Вот и пришла пора проститься И я хочу вам пожелать: Всегда старательно учиться, Всегда с охотою трудиться И Азбуку не забывать! Сегодня я прощаюсь с вами, но мои буквы останутся в каждой книге, на каждой странице, в ваших тетрадях, письмах и открытках.
Ведущий 1: Азбука, ребята на прощание, споют для тебя песню «Прощай Азбука» Азбука: Спасибо, ребята. До свидания! Ведущий 1: Позади нелёгкий труд Слогового чтения. Вам сегодня выдают У-до-сто-ве-ре-ни-я! Ведущий 2: В том, что Азбуку прочли! Полный курс наук прошли! И теперь без передышки, Прочтёте вы любые книжки! Ведущий 1: Слово для вручения и поздравления предоставляется Директору школы «Яктылык» _________________________________. (вручение удостоверений) Ведущий 2: А сейчас следующее задание. Вы стали умными- благоразумными и сможете найти ошибку. Ведущий 1: Мы будем читать вам интересные стихи, а вы внимательно слушайте и если надо, исправляйте. Ведущий 2: Тает снег. Течёт ручей. На ветвях полно ВРАЧЕЙ. (грачей) Ведущий 1: Синее море перед нами. Летают МАЙКИ над волнами. (чайки) Ведущий 2: Закричал охотник: Ой! ДВЕРИ гонятся за мной! (звери) Ведущий 1: Говорил один рыбак: В ПЕЧКЕ выловил башмак. (речке) Ведущий 1: Молодцы! Праздник наш подошёл к концу. Ведущий 2: Всем спасибо за вниманье, За задор и звонкий смех! Ведущий 1: Вот настал момент прощанья Будет краткой наша речь. Ведущий 2: Говорим мы, до свиданья, До счастливых, новых встреч!
Учитель: Прочли вы Азбуку до корки,
Вам по чтению - пятерки!
Позади нелегкий труд
Слогового чтения…
И теперь без передышки,
Вы прочтете любые книжки…
Так что в путь, дружок! Не робей!
Не грусти! Не жалей,
Что закончил Азбуку.
Я желаю всем вам
Унестись в эту неведомую даль,
Научиться дружить…
И в беде помогать,
И решительными быть.
-
На этом наш праздник закончен. Напоследок, давайте споём ещё одну песенку.
Песня «Әлифба"
17