Урок: Человек – защитник природы

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Урок № 2 Тема: Человек - защитник природы.

Цель урока:

  1. дать представления о необходимости охраны природы нашей страны; дать представления об изменениях в жизни растений весной;

  2. развивать умения наблюдать, сравнивать и делать выводы;

  3. воспитывать любовь к природе.

Тип урока: комбинированный Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, иллюстрации к уроку Ход урока
  1. Организационный момент

Приветствие

  • У нас сегодня гости. Будем на уроке вежливы, аккуратны, активны, чтобы гостям было приятно, у нас находится.

Настрой на урок

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

II. Активизация знаний

(слайд с изображением весны)

Учитель:
  • Какое сейчас время года?
  • А какие ещё знаете весенние месяцы?
  • Какая сегодня погода?
  • Какое небо?
  • Светит ли солнце?
  • Посмотрите на репродукцию картины как её можно назвать?
  • По каким признакам вы дали такое название?

Сейчас прочитаю стихотворение С.Я Маршака

А вы определите

  • О каком времени года идёт речь?

  • По каким признакам определили?

Послушайте народные мудрости о месяце апреле:

  • Апрельские ручьи землю будят.

  • Апрель с водой - май с травой.

  • Из берёзы течёт много сока - к дождливому лету.

Апрель непостоянен. Солнце, снег, и дождь всё вперемежку.

Снег уже растаял. Зато куда не ступишь, куда не посмотришь - везде вода. Кажется, вся земля, встречая весну, спешит получше умыться перед тем, как надеть наряд из зелёных трав, листвы и цветов.

Первая улыбка весны - мать - и - мачеха. Начинается сокодвижение у берёз, пробуждающихся в апреле. Неслучайное название месяца - березень.

  1. Повторение домашнего задания.

С какими природными сообществами мы познакомились на прошлых уроках.

Что характерно для лесного сообщества?

Луг и поле - это безлесные участки земли, покрытые травянистой растительностью.

- Чем же луг отличается от поля? Ухаживает ли человек за лугом?

Составьте цепь питания по рисунку.

Заставка весна

  1. Изучение нового.

Леса, луга, поля, болота, реки и озере - природные богатства нашей страны. Природа и Родина неразделимы. Поэтому в России, как и в других странах мира, разработана государственная программа по охране природы. В Конституции Российской Федерации - Основном законе страны - в статье 58 записано: «Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам». Это обращение касается и тебя как гражданина России, который не только обязан беречь и охранять природу, но и имеет право на благоприятную окружающую среду (статья 42). Ты должен знать, что ежегодно растет список редких и исчезающих животных и растений. Их можно спасти только специальными мерами: организацией заповедников, охраной растений и животных в природных сообществах, запретом на охоту и вырубку лесов. Так, повсеместно в России запрещены рубка дубовых рощ, охота на тигров, бобров и ограничена - на соболя. Сейчас в России насчитывается более 100 заповедников. Здесь под охраной человека находится все растения и животные. IV. Физкультминутка. В Баргузинском заповеднике на озере Байкал сохранен соболь. В Воронежском заповеднике от исчезновения спасли бобров. в Астраханском - серых гусей, пеликанов, белых цаплей, нежно-розовый лотос; в Кандалашском - тупика. V. Работа по тетради VI. Итог урока: Что нового вы узнали на уроке? Как вы думаете, заповедники, и национальные парки любой страны являются только ее достоянием или богатством всего человечества?

















































© 2010-2022