- Преподавателю
- Начальные классы
- Рефлексивный отчёт по коучинг-занятию на тему Как типы бесед влияют на познавательную активность учащихся
Рефлексивный отчёт по коучинг-занятию на тему Как типы бесед влияют на познавательную активность учащихся
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Ким И.Н. |
Дата | 06.11.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Ким Ирина Николаевна Портфолио учителя отчет В1.2
ФАО НЦПК «Өрлеу» РИПК СО 2 уровня
г. Алматы 37 группа 21.11.2014 г.
Как типы бесед влияют на познавательную активность учащихся?
Раздел 1: Обоснование фокуса Переосмыслив теорию уровневых курсов и по результатам анкет, я на втором коучинге акцентировалась на фокусе диалогического обучения. В сложившейся методике преподавания, которой пользуются учителя и при которой на вопрос учителя ученики дают короткие ответы или имеют немного прав для разговора, невозможно выявить знания и незнание учеников. Это является одной из актуальных и обсуждаемых тем, которая стоит не только перед учителями и учениками, но и перед родителями. Опираясь на теоретические материалы новых подходов в обучении нужно рационально использовать диалог в классе. Во-первых, нужно понять, что это способствует интеллектуальному развитию учеников и их результативности в обучении. Дети раскрываются при использовании диалога в обучении. На основании утверждения Выготского, что «когнитивное развитие происходит в процессе социального взаимодействия; иными словами, в момент, когда учеников обучают более взрослым способам мышления путем их общения с более способными учениками и взаимодействия с окружающей культурой и средой» я убедилась, что диалог является мощным инструментом обучения. Учителя нашей школы понимают, что необходимо найти пути решения проблемы изменения познавательного интереса учащихся и повышения качества обучения. Поэтому мною был разработан план проведения коучинга на тему: Как типы бесед влияют на познавательную активность учащихся. Раздел 2: Описание коучинг занятия и оценивание преподавания В коучинг - занятии участвовало 16 человек. Со стажем работы более 20 лет - 7 человек, более 10 лет - 4 человек , молодые педагоги у которых стаж до 5 лет- 6 человек. Цель данного занятия: «Показать, как посредством применения бесед диалогического обучения можно активизировать познавательную деятельность учащихся на уроке». Цель определила следующие задачи:
- Познакомить учителей с тремя типами бесед, определёнными исследованиями Мерсера, научить их определять при выполнении заданий.
- Учить коллег задавать открытые и закрытые вопросы при проведении различных типов бесед
- Содействовать переносу полученных теоретических знаний в практическую деятельность
- Вызвать интерес к новым технологиям в обучении, показать преимущества современных подходов в обучении.
Погружением в тему было задание по составлению кластера "Диалогическое обучение" после кумулятивной беседы. Участники коучинг-сессии должны были ответить на вопросы: «Что такое диалогическое обучение? Что вы знаете о видах беседы? Какие приемы и стратегии применяются в диалогическом обучении?». После непродолжительного времени спикеры каждой группы защищает свою работу.
Было видно, что все участники коучинг - занятия с интересом слушали защиту кластеров друг друга, но я предполагала, что они будут задавать вопросы друг другу и дополнять ответы, но этого не произошло. Сказалась нерешительность в выражении своих суждений. Хочу отметить, что коллеги с удовольствием оценивали работу друг друга, подбадривая, поощряя друг друга. Далее я предложила презентацию «Три вида беседы». После которой, предложила внимательно просмотреть фрагменты видеосюжетов «Разговор близнецов", "Начальник и подчинённый", «Штирлиц встреча с женой» и каждой команде предложить инсценировать один из роликов. Коллеги творчески подошли к выполнению задания. Чтобы разрядить обстановку и снять некоторую усталость в процессе ведения занятия, коллегам была предложена музыкальная разминка «Ковбой», где учителя повторяли движения за персонажами на экране. Чтобы закрепить полученные знания, я предложила внимательно просмотреть фрагменты видеосюжетов «Самая обаятельная и привлекательная », «Любовь и голуби» и «Джен Псаки и В.Жереновский» и определить вид каждой беседы, обосновать свой выбор. Чтобы показать роль вопроса в диалоге, я рассказала учителям об эффективной модели типологии мыслительных процессов таксономии Блума. Представила презентацию по данной теме. Мне надо было дать учителям конкретное представление о том, какие вопросы развивают высокое мышление учащихся, объяснить процесс их создания и показать практическую значимость для их уроков. Далее учителям было предложено составить вопросы согласно ромашке Блума, по теме «Мир животных». Вопросы низкого порядка учителям было составлять не сложно, а как только подошли к высоким вопросам, то возникли определённые сложности, поэтому пришлось предложить им подсказки. В итоге каждой группой были составлены вопросы, согласно ромашке Блума. Вот такие вопросы были составлены первой группой :
- На какие группы делятся животные?
- Как ты понял, млекопитающие животные - это такие …
- Почему зайчиха бросает своих детёнышей , как только они рождаются?
- Почему тебе поставили 5, а мне 2?
- Как вы думаете, что произойдёт с белым медведем в наших условиях? В тропических условиях?
- Как бы вы поступили, если бы встретили медведя в лесу?
Последним заданием была предусмотрена беседа - дебаты, с целью понять, нужно ли педагогу осваивать и внедрять новые подходы в обучении? «За» и «Против». Заключительный этап коучинга заключался в том, что учителя, написав свои имена, приклеили их на плакаты, выразив мнение надо ли осваивать и внедрять новые подходы в обучении, современному преподаванию и заполнили таблицу ПМИ
Раздел 3: Оценивание обучения учителей по отношению к идеям Программы 2 уровня Я считаю, что цели и задачи проведенного коучинг-занятия полностью реализованы. Ожидаемые результаты занятия полностью оправданы. Я думаю, что мною было правильно выбрано задание на этапе вызова, и считаю, что я смогла активизировать, заинтересовать, мотивировать на дальнейшую работу. Таким образом, проведя данное занятие, я пришла к выводу, что создание коллаборативной среды, творческой атмосферы, создание диалогического общения ведет к содействию в решении различных проблем, а групповая работа дала возможность реализоваться каждому участнику коучинга. Учителя знают три типа беседы, определённые исследованиями Мерсера, умеют определять эти типы бесед при выполнении заданий, умеют задавать открытые и закрытые вопросы при проведении различных типов бесед. Если бы мне удалось провести данный коучинг снова, я бы сделала меньше заданий в нём, я замахнулась сразу на огромный блок материала. Учителя, как всегда торопились, и им не понравилось много видеоматериалов. После коучинга я решила, что его можно легко было бы разделить на 3 коучинга и более глубоко и качественно проработать каждый этап.
Мне надо научиться четко выдерживать временные рамки каждого
этапа и в дальнейшей своей практике мне нужно более тщательно подбирать задания, что бы учителя чувствовали себя психологически комфортно на занятиях.
Использованная литература:
1.Руководство для учителя, (второй основной уровень) - Астана, 2014.
2. Раздаточные материалы. Издание третье 2014.
3. Касымова А.А., Корнилова Т. Б. и другие «Настольная книга учителя - коуча», Алматы ,2014
План коучинга №2
Коучинг №
Дата
Время
Тема
Как типы бесед влияют на познавательную активность учащихся?
Общие цели
Показать, как посредством применения бесед диалогического обучения можно активизировать познавательную деятельность учащихся на уроке
Результат обучения
-
Учителя знают три типа беседы, определённые исследованиями Мерсера.
-
Учителя умеют определять эти типы бесед при выполнении заданий.
- Учителя умеют задавать открытые и закрытые вопросы при проведении различных типов бесед
Ключевые идеи
Беседа представляет собой мощный инструмент, с помощью которого учитель может поддерживать и поощрять обучение детей. Благодаря использованию диалога в классе, учителя могут иметь огромное положительное влияние на качество образования детей. Искренняя попытка исследовать знания детей и идеи приведет их к более активному участию в их обучении. Следуя этому направлению мышления, диалогический подход, такой как опрос и групповая работа, имеет потенциал для повышения качества обучения детей.
- диалоговое обучение
- спор
- кумулятивная беседа
- исследовательская беседа
Источники
-
Руководство по работе в группе
-
Презентация Диалоговое обучение.
-
Видеофильмы "Разговор близнецов" , «Самая обаятельная и привлекательная », Любовь и голуби», "Штирлиц - встреча с женой", «Джен Псаки и В.Жириновский», «Начальник и подчинённый»
Материалы и оборудование
Компьютер, проектор, экран, презентация, маркеры, стикеры, кластеры
Ход занятия
1.Этапы
Время
90 мин
Действия коуча и действия участников
Введение.
2 минут Коуч приветствует участников, спрашивает об их самочувствии, участники отвечают, спрашивают о самочувствии коуча.
Формирование групп
5 мин
Коуч предлагает участникам коучинг занятия разделиться на группы по цвету стикеров.
2.Погружение в тему
3 мин Приём «Тренируй память» Задание №1 Кумулятивная беседа "Что такое ДО?"
Работа в группах
10 мин Создать кластер "Диалогическое обучение": 1. Что такое - диалогическое обучение? 2. Что вы знаете о видах беседы? 3. Какие приемы и стратегии применяются в диалогическом обучении?
Презентация кластеров и оценивание
6 мин Каждая группа защищает свой кластер. Коуч обобщает и дает оценку.
Закрепление понятий по теме
3 мин
Презентация "Три вида бесед "
Групповая работа
10 мин
Задание №2. Внимательно просмотреть фрагменты видеосюжетов «Разговор близнецов" ,"Начальник и подчинённый", «Штирлиц встреча с женой» и каждой команде предложить инсценировать один из роликов
Физразминка
2 мин
Выполняют движения
Работа с видеоресурсом.
15 мин Задание №3
Внимательно просмотреть фрагменты видеосюжетов «Самая обаятельная и привлекательная », «Любовь и голуби» и «Джен Псаки и В.Жереновский». Предложить определить вид каждой беседы, обосновать свой выбор
Мини-лекция
15 мин "Роль вопроса в диалоге" Таксономия Блума. Презентация № 2
Групповая работа
5 мин Составить вопросы по теме «Мир животных» , согласно ромашке Блума
Рефлексия
10 мин
Беседа - дебаты «Нужно ли педагогу осваивать и внедрять новые подходы в обучении «За» и «Против
Самооценка и анкетирование.
5 мин
-Заполните таблицу ПМИ Что вызвало у вас затруднение в тренинге?
Анализ
Цель урока достигнута, слушатели знают виды бесед, умеют определять эти типы бесед, при выполнении заданий, умеют задавать «открытые» и «закрытые» вопросы. Был охвачен большой объём материала, потрачено много времени, надо придерживаться одной темы.
9