- Преподавателю
- Начальные классы
- Сценарий урока математики в 3 классе
Сценарий урока математики в 3 классе
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Туктарова Р.Ш. |
Дата | 19.09.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Урок математики в 3 классе по теме Решение задач в три действия (Математика, 3 кл., 1ч. М.И.Моро, М.А.Бантова и др.) подготовила учитель высшей квалификационной категории МБОУ «Камскополянская средняя общеобразовательная школа №1» Нижнекамского муниципального района РТ
Туктарова Роза Шакирзяновна.
Применение средств информатизации в обучении открывает учителю новые возможности для развития методов и организационных форм обучения и воспитания школьников, позволяет совершенствовать учителю процесс, путём внедрения новых технологий. Данный урок математики проводится с опорой мультимедийной презентации, которая демонстрируется на экран. Как известно, у детей младшего школьного возраста преобладает наглядно-образное мышление. А новые технические средства облачают в современную, увлекательную форму изучаемый материал, создают ситуацию успеха, становятся активным стимулятором познавательного процесса младших школьников.
Тема: Решение задач в три действия. Цели: познакомить учащихся с решением задач в три действия, закреплять изученные случаи умножения и деления с числами 0 и 1, навыки табличного умножения и деления; научить уверенно применять правила о порядке выполнения действий в выражениях на несколько действий; развитие творческого мышления, применение в новых нестандартных условиях; развитие наблюдательности, внимания и уважения к суждениям других; воспитывать такие качества творческой личности, как любознательность, независимость суждений, склонность к фантазии, находчивость; объединение математики с проблематикой экологии и защиты окружающей среды. Наглядный материал: «Расшифруй» (пословица «Семь раз отмерь, один раз отрежь»), «Цепочка» - задания для устного счёта в группах; слайды (Приложение 1.): ответы для проверки «Цепочки»; примерные задачи, составленные в группах, их решения и ответы; схема, решение и ответ задачи №1 с.76 (Математика, 3 класс, 1часть, М.И.Моро, М.А.Бантова и др.); выражения на несколько действий; Мультимедиа.
Ход урока.
- Создание психологического комфорта:
- Ребята, что нам нужно, чтобы урок прошёл успешно?
- (Быть внимательными, уметь выслушать друг друга, а не только учителя; уметь исправить и дополнить ответ товарища, чтобы его не обидеть; работать быстро и дружно.)
На экране: (Слайд №1) (учащиеся повторяют хором).
Мы будем внимательны!
Мы успеем сделать все! 2. Выравнивание знаний. а) «Шифровальщик»; задание: отгадать зашифрованную пословицу. Ключом к шифру служит таблица умножения. Например: чтобы узнать, какую букву представляет число 36, нужно в таблице найти два числа, произведение которых будет равно 36, т.е. 4 × 9 = буква С.
На экране: (Слайд №2) 1. Шифр: Ключ к шифру:
12 8 9 2 3 8 9
-
10 15 1 О Т М Ь
-
3 8 12 32 9 4 М Е Р С
-
40 45 48 5 А З Д И
-
10 15 6 Е Ж Н -
-
3 32 12 18 9
Проверка ответа на экране: (Слайд №3)
Семь раз отмерь,
один раз отрежь.
-
Эта пословица будет нашим девизом к сегодняшнему уроку.
-
Как вы думаете, почему именно эта пословица выбрана девизом?
1гр. 2гр. 3гр.
: 4
: 6
+ 30
: 4
× 7
+ 26
_- 19
: 3
× 5
× 4
- 16
: 9
- Найдите последнее число в каждой цепочке, если в первой пустой клетке число 18.
Проверка на экране (Слайд №6) 3. Работа над новым материалом. а) составление задач; (работа в группах). - А сейчас, ребята, я вам предлагаю творческое задание: используя числа, которых вы получили решив «Цепочки» и число 2 составьте, пожалуйста, задачи о том, как Чебурашка и Крокодил Гена решили посадить деревья на месте вырубленных лесов. А как лучше сажать деревья? (В ряды.) (Учащиеся работают в группах, учитель ходит и даёт советы, контролирует их работу. После того, как дети объявляют о своей готовности, задачи читаются, записываются их решения на доске и в тетрадях.)
-
× 5 = 40 (сосен)
-
× 2 = 18 (берёз)
40 + 18 = 58 (дер.) б) запись решения в выражение;
- Попробуем записать эти решения в выражение.
8 × 5 + 9 × 2 = 58 (деревьев.)
Ответ: всего посадили 58 деревьев.
- Сколько действий получилось? ( 3 )
- Почему скобки можно не ставить? (потому что умножение решается первым.)
- Составьте, пожалуйста, к задаче схему, напишите решение в выражение.
Схема-чертеж (Слайд №12)
Решение и ответ: (Слайд № 13) 5 • 3 + 2 • 4 = 23 (р.) Ответ: всего 23 рубля
5. Работа над пройденным материалом. Закрепление умения выполнять действия с числами 0 и 1. а) вставьте нужный знак действия, чтобы получилось верное равенство. (Группам примеры даются на карточках, ещё по два примера составляют сами учащиеся.)
12 × 12 = 1 1 × 49 = 49 1 × 35 = 35 16 × 1 = 16 17 × 17 = 1 12 × 12 = 1 б) работа по учебнику в парах: с.77, №6. 6. Итоговая рефлексия. а) - Что нового мы узнали сегодня на уроке? (Познакомились с задачами в три действия.)
- Что закрепили, повторяли? (Действия с 0 и 1; решали примеры на сравнение.)
- Кто доволен своей работой на уроке?
- Кто не доволен? Почему?
- Чтобы вы хотели пожелать себе и своим товарищам на следующий урок?
- Поблагодарите друг друга за помощь, поддержку на уроке. (Вставление оценок.)
- А что нам скажет компьютер? (Слайд №14 -15)
Вы были внимательны!
Вы успели сделать все!
Вы м о л о д ц ы!