Сценарий урока математики в 3 классе

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики в 3 классе по теме Решение задач в три действия (Математика, 3 кл., 1ч. М.И.Моро, М.А.Бантова и др.) подготовила учитель высшей квалификационной категории МБОУ «Камскополянская средняя общеобразовательная школа №1» Нижнекамского муниципального района РТ

Туктарова Роза Шакирзяновна.



Применение средств информатизации в обучении открывает учителю новые возможности для развития методов и организационных форм обучения и воспитания школьников, позволяет совершенствовать учителю процесс, путём внедрения новых технологий. Данный урок математики проводится с опорой мультимедийной презентации, которая демонстрируется на экран. Как известно, у детей младшего школьного возраста преобладает наглядно-образное мышление. А новые технические средства облачают в современную, увлекательную форму изучаемый материал, создают ситуацию успеха, становятся активным стимулятором познавательного процесса младших школьников.



Тема: Решение задач в три действия. Цели: познакомить учащихся с решением задач в три действия, закреплять изученные случаи умножения и деления с числами 0 и 1, навыки табличного умножения и деления; научить уверенно применять правила о порядке выполнения действий в выражениях на несколько действий; развитие творческого мышления, применение в новых нестандартных условиях; развитие наблюдательности, внимания и уважения к суждениям других; воспитывать такие качества творческой личности, как любознательность, независимость суждений, склонность к фантазии, находчивость; объединение математики с проблематикой экологии и защиты окружающей среды. Наглядный материал: «Расшифруй» (пословица «Семь раз отмерь, один раз отрежь»), «Цепочка» - задания для устного счёта в группах; слайды (Приложение 1.): ответы для проверки «Цепочки»; примерные задачи, составленные в группах, их решения и ответы; схема, решение и ответ задачи №1 с.76 (Математика, 3 класс, 1часть, М.И.Моро, М.А.Бантова и др.); выражения на несколько действий; Мультимедиа.

Ход урока.

  1. Создание психологического комфорта:
«Продолжите»: Математика - царица всех наук. Её возлюбленный истина, Её наряд - простота и ясность, Дворец этой владычицы открывается лишь… разуму.
  • Ребята, что нам нужно, чтобы урок прошёл успешно?
  • (Быть внимательными, уметь выслушать друг друга, а не только учителя; уметь исправить и дополнить ответ товарища, чтобы его не обидеть; работать быстро и дружно.)

На экране: (Слайд №1) (учащиеся повторяют хором).

Мы будем внимательны!

Мы успеем сделать все!Сценарий урока математики в 3 классе 2. Выравнивание знаний. а) «Шифровальщик»; задание: отгадать зашифрованную пословицу. Ключом к шифру служит таблица умножения. Например: чтобы узнать, какую букву представляет число 36, нужно в таблице найти два числа, произведение которых будет равно 36, т.е. 4 × 9 = буква С.

На экране: (Слайд №2) 1. Шифр: Ключ к шифру:

12 8 9 2 3 8 9

  1. 10 15 1 О Т М Ь

  1. 3 8 12 32 9 4 М Е Р С

  1. 40 45 48 5 А З Д И

  1. 10 15 6 Е Ж Н -

  1. 3 32 12 18 9


Проверка ответа на экране: (Слайд №3)

Семь раз отмерь,

один раз отрежь.Сценарий урока математики в 3 классе

  • Эта пословица будет нашим девизом к сегодняшнему уроку.

  • Как вы думаете, почему именно эта пословица выбрана девизом?

(Надо очень хорошо подумать, прежде чем отвечать, математика любит думающих.) б) Распределение учащихся в разноуровневые группы методом «Мозаики»; - Ребята, отгадайте, пожалуйста слово: первое - приставка, второе - летний дом, а целое порой решается с трудом. (Задача.) - Да, я буду вам читать задачи (или с экрана вы сможете сами их прочитать), вы должны быстро и правильно решить их, дать полный ответ. На экране начинают появляться экологические сказочные задачи: (Слайд № 4 - 5) 1. Заяц и Волк любят спорт. Заяц проплыл в бассейне 8 метров, а Волк проплыл 12 метров. На сколько метров больше проплыл Волк, чем Заяц? (На 4м больше.) 2. Малыш посмотрел 3 фильма по охране окружающей среды, а Карлсон - в 3 раза больше. Сколько фильмов об охране окружающей среды посмотрел Карлсон? (9 фильмов.) 3. Чебурашка и Крокодил Гена посадили в парке 13 деревьев. Крокодил Гена посадил 8 деревьев. Сколько деревьев посадил Чебурашка? (5 деревьев.) 4. Колобок заметил в лесу 14 мухоморов, а боровиков - на 7 меньше. Колобок знает, что до ядовитых грибов нельзя дотрагиваться, поэтому он собрал в корзину только съедобные грибы. Сколько всего грибов заметил Колобок? Сколько съедобных грибов он собрал в корзину? (7 съедобных, всего - 21.) (Решившие эти 4 задачи получат красные фишки, садятся в одну группу.) 5. Незнайка чистит зубы и не закрывает кран. В результате напрасно расходуется 4 л воды. Если Незнайка чистит зубы 2 раза в день, то сколько воды в пустую расходуется за день? За 3 дня? (8 литров, 24 литра.) 6. В шиповнике много витамина С. Надо выпивать хотя бы один стакан в день, чтобы не болеть простудными заболеваниями. Мальвина, Пьеро и Буратино выпивают в день 6 стаканов сока. По сколько стаканов в день выпивает каждый? (2 стакана.) 7. Из сосны получаю бумагу, искусственный шёлк, пластмассу. На месте вырубленных сосен Чебурашка и Крокодил Гена стали сажать по 10 деревьев каждый день. Сколько деревьев посадят за неделю Чебурашка и Крокодил Гена? (70 деревьев.) (Дети получают фишки и садятся в группы, а те которые не успели ответить садятся за третий стол.) в) Запись решения одной задачи в тетради. (записывается решение той задачи, на которую ответил сам ученик; 3-группа записывает понравившуюся задачу.) г) «Цепочка», работа в группах;
1гр. 2гр. 3гр.

: 4Сценарий урока математики в 3 классеСценарий урока математики в 3 классеСценарий урока математики в 3 классе Сценарий урока математики в 3 классеСценарий урока математики в 3 классе

: 6

+ 30Сценарий урока математики в 3 классе

: 4Сценарий урока математики в 3 классеСценарий урока математики в 3 классеСценарий урока математики в 3 классе Сценарий урока математики в 3 классеСценарий урока математики в 3 классе

× 7

+ 26Сценарий урока математики в 3 классе Сценарий урока математики в 3 классе

_- 19Сценарий урока математики в 3 классеСценарий урока математики в 3 классе

: 3Сценарий урока математики в 3 классе

× 5

× 4Сценарий урока математики в 3 классеСценарий урока математики в 3 классеСценарий урока математики в 3 классе Сценарий урока математики в 3 классе

- 16

: 9



Сценарий урока математики в 3 классе
- Найдите последнее число в каждой цепочке, если в первой пустой клетке число 18.

Проверка на экране (Слайд №6) Сценарий урока математики в 3 классе 3. Работа над новым материалом. а) составление задач; (работа в группах). - А сейчас, ребята, я вам предлагаю творческое задание: используя числа, которых вы получили решив «Цепочки» и число 2 составьте, пожалуйста, задачи о том, как Чебурашка и Крокодил Гена решили посадить деревья на месте вырубленных лесов. А как лучше сажать деревья? (В ряды.) (Учащиеся работают в группах, учитель ходит и даёт советы, контролирует их работу. После того, как дети объявляют о своей готовности, задачи читаются, записываются их решения на доске и в тетрадях.)

  1. × 5 = 40 (сосен)

  2. × 2 = 18 (берёз)

40 + 18 = 58 (дер.) б) запись решения в выражение;

  • Попробуем записать эти решения в выражение.
(Один ученик работает на доске, остальные в тетрадях.)

8 × 5 + 9 × 2 = 58 (деревьев.)

Ответ: всего посадили 58 деревьев.

  • Сколько действий получилось? ( 3 )
  • Почему скобки можно не ставить? (потому что умножение решается первым.)
Проверка на экране ( появляются решения и ответы).(Слайды №7-11) 4. Физкультминутка. Потянулись! Потянулись! А теперь мы все качнулись! Потянулись все опять И попрыгали раз пять. Ручками похлопали, Ножками потопали! Покружились все на месте… Сели тихо, дружно, вместе. в) работа (в парах) по учебнику; задача на закрепление. С.76, №1
  • Составьте, пожалуйста, к задаче схему, напишите решение в выражение.

Схема-чертеж (Слайд №12) Сценарий урока математики в 3 классе


Решение и ответ: (Слайд № 13) 5 • 3 + 2 • 4 = 23 (р.) Ответ: всего 23 рубля
5. Работа над пройденным материалом. Закрепление умения выполнять действия с числами 0 и 1. а) вставьте нужный знак действия, чтобы получилось верное равенство. (Группам примеры даются на карточках, ещё по два примера составляют сами учащиеся.)

12 × 12 = 1 1 × 49 = 49 1 × 35 = 35 16 × 1 = 16 17 × 17 = 1 12 × 12 = 1 б) работа по учебнику в парах: с.77, №6. 6. Итоговая рефлексия. а) - Что нового мы узнали сегодня на уроке? (Познакомились с задачами в три действия.)

  • Что закрепили, повторяли? (Действия с 0 и 1; решали примеры на сравнение.)
б) Общая самооценка.
  • Кто доволен своей работой на уроке?
  • Кто не доволен? Почему?
  • Чтобы вы хотели пожелать себе и своим товарищам на следующий урок?
  • Поблагодарите друг друга за помощь, поддержку на уроке. (Вставление оценок.)
  • А что нам скажет компьютер? (Слайд №14 -15)
На экране появляется запись:

Вы были внимательны!

Вы успели сделать все!

Вы м о л о д ц ы!


Сценарий урока математики в 3 классе

© 2010-2022