Родительское собрание в 1 классе О внимании документ

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Родителям о внимании и внимательности» 1 класс

Борисова Т.С. учитель начальных классов

МБОУ «Невидимковская ООШ»

г. Лысьва 2016 год.

Задачи собрания:

1.Показать родителям важность и значимость проблемы развития детского внимания.

2.Познакомить родителей с методами и приёмами развития внимания первоклассников.

Форма проведения: творческая лаборатория родителей.

Вопросы для обсуждения

- Значение внимания для результативности учебной деятельности.

- Приёмы развития внимания ребёнка дома.

1. Анализ работы учащихся на уроках, проверка устойчивости внимания учащихся в учебной деятельности.

Для проверки внимательности им предлагаются следующие задания:

а) Нарисуй точки в тетради так, как они расположены на листочке (рисунок заранее готовится учителем);

б) Подчеркни слово, в котором есть буква «Д»:

портной, подвал, антракт, земляк.

в) Каким по счёту будет в перечне слов слово «мот»?

рот, кот, мот, год, крот.

г) Учащимся предлагается решить примеры на вычитание и сложение. Примеры даны с однозначными и двузначными числами. По команде учителя дети выполняют задание с однозначными числами, затем переходят на двузначные. Установка меняется несколько раз:

2+3= 10-5= 30-12=

5+5= 10+10= 28-14=

6-2= 12-10= 10+14=

4+6= 13+11= 18+12=

8-4= 14+10= 16+13=

4+3= 11+12=

6-4= 14+16=

5+6=

7-3=

9+1=

д.) Учащимся предлагается диктант.

Жуки сидят на траве. Банка стоит на столе. Папа надел сапоги. Крокодил плавает в реке. Красные розы цветут в саду.

2. Анализ типичных ошибок учащихся, связанных с невнимательностью.

( слайды с типичными ошибками)

А) Если у детей недостаточно развито произвольное внимание, то они будут заменять в письменных работах согласные или гласные буквы, близкие по акустическим признакам (жуки - зуки)

Б) Если у детей недостаточно развита устойчивость внимания, то они будут пропускать буквы и цифры в словах, предложениях и примерах. (трва - трава)

В) Если ребёнок добавляет в слова гласные буквы, это связано с неустойчивостью произвольного внимания (тарава - трава)

Г) Если ребёнок переставляет слоги в словах, это связано с неустойчивостью внимания.

(Привести примеры из работ учащихся.)

3. Подготовка упражнений по развитию внимания в домашних условиях

(слайды) С этой целью сделать распечатку для родителей.

Упражнение №1

Для развития произвольного внимания можно предложить ребёнку переписать без ошибок зашифрованные слова, а затем расшифровать их. Например:

А) Перепиши без ошибок зашифрованные слова, а затем расшифруй их.

АВАРОК, АЛОШ, КИНЕЧУ, АДОГОП, АЛКУК, ТЕЛОМАС, АНИШАМ, РОФОТЕВС, ЬЛИБОМОТВА.

Упражнение № 2

Б) Перепиши без ошибок. Представь себе, что могли бы означать эти слова.

1. АММАДАМА РЕБЕРГЕ АССАМАСА ГЕСКЛАЛЛА ЕССАНЕССАС ДАТАЛАТТА.

2. РЕТАБЕРТА НОРАСОТАННА ДЕБАРУГА КАЛЛИХАРРА ФИЛИТАДЕРА КЛАТИМОР.

3. РЕТАТЕРТА ГРУММОПД ЛАЙОНОСАНДЕРА

4. ОСТИМЕРА ОСТИМАРЕ

Упражнение № 3. Корректурная проба

Ребёнку можно предложить выполнить следующую работу:

В таблице предложенных букв необходимо вычёркивать вертикальной чертой буквы: А, М, К, З. Эта таблица называется таблицей Бурдона.

ЗОНЕАФЮСТЖМПСВЮКЧФФЛОЖБЮР

МФДЛИТГЕДИШАФЯЛЗИХОЮНЗКИШ

ТВЮФГРВКДУЕКБЖЯАПРСОЮТБГЕ

МСНБШРМФИТЯВУЛКИБЮШЛЧБДНХ

ПГОНБИЖЮАЗБОВЕХЧЮИЕЛФВАМЮ

ЭМШДЕКТБШЛМХПЗИАРВШУДОЛБХ

ДИОМГРЛЯЗТКЕЖПСАКТДНВТПРШ

ГМЮНХДКСУНФМЮЛТПСРЗШАФЧХД

СПОЯЮИАЖДЯСУАЕНЛЖОЯЧМЖИЕУ

АХРСФСФЯУХИЮКГЕПВХСФХЧОВТЯ

ОВУПМТБХФАЧЗБУЛНРКИЗГЧДИЕ

ЛЗФОУБХШЧЖНЛЕЮШМГАВЯЖНФМБ

БКДЮЯФМБНСШЛХДТБЮХВИПШУГР

ТЯЖОЗХЧТВЮАКЯФСРКЕДРФХЖСП

ОМИЕПРШПАБЕНЖИКАФСПЮЛТВОФ

ХЮШМЛСНГЕВЧЛЗСВАУОЖСНВМЗЮ

НУЮХКЧАКЗБДГШЛМХБИВХТУГЧРШ

ЗНОРШИХТТАЛБИФОМУБКГЕЧЮАЯЕ

ПКФЖГЕРБЗТПЧОГДТХАФПРДСЧК

МЗЯДУЖИЕГЛЖУТЗБКИДОВРАНЖИ

Упражнение № 4.

В ниже приведённых рядах букв можно предложить ребёнку найти «спрятавшееся» там слова:

АВРОГАЗЕТААТМНИВСЛШКТДОМРВМЧЕВНГМШЬ.

(газета, дом)

ШАОНСРВИКЕЫМОЧКИВЛГМЛГСТИМСНПАКЕТД.

(очки, пакет)

АВМЛБЕРЕЗАВЛНГСТРЫИЧЕНСЩКНИГАМШВАЛ.

(берёза книга)

ВОНГАРСИЫПЧЬЛЩДАТКОШКААВЕСНАУЕКЫМЧСЯ.

(кошка, весна)

ЗВНКПЕНАЛВАСКШНМТВЛДЧБЮВНЛЕСВНАОСТВ

(пенал, лес)

Упражнение № 5

Ребёнку предлагается разделить «склеенные» между собой слова

ШАРКОРЗИНАБОТИНКИБИНОКЛЬЕДАОБЕЗЬЯНАКНИГАРУЧКАЕЛЬЧАСЫТРАМВАЙСАМОВАРЛУЧИГРАОКНО

Упражнение № 6

Ребёнку предлагается разделить «склеенные» между собой предложения.

БЫЛАЗИМАЗИМОЙХОЛОДНОМОРОЗЩИПЛЕТЩЁКИПОГОДАХОРОШАЯСВЕТИТСОЛНЦЕДЕТИРАДУЮТСЯТЁПЛЫМЛУЧАМ.

Упражнение № 7.

Ребёнку предлагается вычеркнуть повторяющиеся слова:

МОРЕСОЛНЦЕЛЕСВОДАМОРЕЗЕМЛЯСОЛНЦЕЛУЧНЕБОВОДАРЫБАЛЕСУТКАМОРЕСОЛНЦЕПАРОХОДВОДАЗЕМЛЯПОХОДМОРЕЛЕСРЫБА

НЕБОДЕТИМОРЕ

Упражнение № 8.

Ребёнку предлагается расставить числа в порядке возрастания:

5 8 1 6 4 12 7 2 1 8 10 4 3

2 0 5 2 8 5 2 8 5 7 18 22 11

16 8 13 8 6 19 21 15 17 12 14

30 27 32 6 4 8 19 42

Упражнение № 9.

Ребёнку предлагается найти 12 ошибок в примерах

3+12=15 15-8=17 16+4=22

3+3=10 16+8=23 13-4=9

16-9=7 16+9=28 13-2=11

12-6=6 15+9=25 15-4=11

15-2=13 19+5=24 12-4=16

15+5=10 14-9=5 12-9=3

5+17=22 7+18=25 2+11=13

4+18=22 6+15=22 18-8=10

16-5=11 12-7=5 19-7=13

17+7=23 19-6=13 5+13=18

14-8=6 16+6=22 13-5=8

18-4=12 14+9=23 16-2=14

Упражнение № 10.

Предложите своему ребёнку решить следующую задачу:

На столе лежали книга, ручка, краски, фломастер, тушь. Один предмет убрали и заменили другим. Оказалось, что на столе лежат ручка, тушь, ластик, книга, краски. Что убрали со стола и что положили на стол?

Упражнение № 11.

Мама попросила сына купить в магазине мясо, мыло, спички. Сын купил по просьбе мамы масло, сало, спички, мясо. Что же он забыл купить?

4. Памятка для родителей. (слайды)

Уважаемые родители!

Помните, что внимание - один из самых важных психических процессов. Внимание является важной составной частью результативности учебной деятельности вашего ребёнка. Для того, чтобы ваш ребёнок был внимательным, старайтесь помочь ему тренировать его внимание.

В основе внимания лежит интерес. Чем интереснее и разнообразнее будут игры и забавы, которые вы предлагаете ребёнку, тем больше шансов развить произвольное внимание ребёнка.

Развивая внимание своего ребёнка, учитывайте круг его увлечений. Отталкиваясь от его увлечений, привлекайте его внимание к другим процессам и явлениям, связанным с его увлечениями.

Постоянно тренируйте внимание своего ребёнка. Используйте для этого прогулки на свежем воздухе, поездки, походы, любую возможность.

Развивая внимание ребёнка, не назидайте и не фиксируйте его неудачи. Больше внимания обращайте на достигнутые успехи.

Стимулируйте интерес к развитию внимания собственным примером и примерами из жизни других людей.

Постоянно тренируйте внимание своего ребёнка. Используйте для этого прогулки на свежем воздухе, поездки, походы, любую возможность.

Развивая внимание ребёнка, не назидайте и не фиксируйте его неудачи. Больше внимания обращайте на достигнутые успехи.

Стимулируйте интерес к развитию внимания собственным примером и примерами из жизни других людей.

ХОД СОБРАНИЯ.

1.Вступительная беседа классного руководителя.

Уважаемые папы и мамы! Сегодняшняя наша встреча посвящена проблемам, связанным с успешностью учебной деятельности ваших детей.

Во многом результаты учения напрямую связаны с познавательными процессами, которые формируют способность к интеллектуальной деятельности младших школьников.

Внимание, как познавательный процесс входит обязательным компонентом в структуру любого психического процесса.

Если внимание хорошо развивается, то соответственно развиваются и его такие важные свойства как концентрация , устойчивость, распределение, переключение, увеличение объёма усвоенной информации, а также возникает привычка быть внимательным, даже если при этом складываются неблагоприятные условия.

Умение концентрировать своё внимание помогает ребёнку сосредоточенно и, не отвлекаясь, на посторонние дела, работать на уроке, в течение длительного времени выполнять однообразную работу.

Умение переключать внимание помогает переключаться на различные виды деятельности, предлагаемые учителем на уроке.

Одной из главных проблем начальной школы является недостаточное развитие у школьников процессов произвольного внимания. В семьях этому уделяется недостаточно внимания. А ведь произвольное внимание - это привычка, воспитание которой начинается в семье.

Ребёнок не умеет длительное время заниматься одним и тем же делом, не умеет играть с игрушками, не имеет интересов и увлечений - всё это может привести к несформированности произвольного внимания и впоследствии к проблемам в учебной деятельности.

2. Анализ работ учащихся на уроках

(смотри задания для детей на проверку внимательности)

(слайды с типичными ошибками)

А) Если у детей недостаточно развито произвольное внимание, то они будут заменять в письменных работах согласные или гласные буквы, близкие по акустическим признакам (жуки - зуки)

Б) Если у детей недостаточно развита устойчивость внимания, то они будут пропускать буквы и цифры в словах, предложениях и примерах. (трва - трава)

В) Если ребёнок добавляет в слова гласные буквы, это связано с неустойчивостью произвольного внимания (тарава - трава)

Г) Если ребёнок переставляет слоги в словах, это связано с неустойчивостью внимания.

(Привести примеры из работ учащихся.)

3. Обсуждение упражнений по развитию произвольного внимания учащихся класса с помощью родителей дома.

- анализ типичных проблемных ситуаций учащихся;

- раздать родителям результаты исследования произвольного внимания учащихся;

- родители работают с тетрадями, в которых выполнено тестовое задание, обмениваются мнением с учителем, задают вопросы.

4.Упражнения по развитию внимания учащихся в домашних условиях

(слайды) раздать памятки по развитию внимания и прокомментировать их

5. Памятка для родителей по развитию внимания

(слайды)

Уважаемые родители!

Помните, что внимание - один из самых важных психических процессов. Внимание является важной составной частью результативности учебной деятельности вашего ребёнка. Для того, чтобы ваш ребёнок был внимательным, старайтесь помочь ему тренировать его внимание.

В основе внимания лежит интерес. Чем интереснее и разнообразнее будут игры и забавы, которые вы предлагаете ребёнку, тем больше шансов развить произвольное внимание ребёнка.

Развивая внимание своего ребёнка, учитывайте круг его увлечений. Отталкиваясь от его увлечений, привлекайте его внимание к другим процессам и явлениям, связанным с его увлечениями.

Постоянно тренируйте внимание своего ребёнка. Используйте для этого прогулки на свежем воздухе, поездки, походы, любую возможность.

Развивая внимание ребёнка, не назидайте и не фиксируйте его неудачи. Больше внимания обращайте на достигнутые успехи.

Стимулируйте интерес к развитию внимания собственным примером и примерами из жизни других людей.

Постоянно тренируйте внимание своего ребёнка. Используйте для этого прогулки на свежем воздухе, поездки, походы, любую возможность.

Развивая внимание ребёнка, не назидайте и не фиксируйте его неудачи. Больше внимания обращайте на достигнутые успехи.

Стимулируйте интерес к развитию внимания собственным примером и примерами из жизни других людей.

6. Итог собрания.

В конце собрания родители каждого ребёнка получают индивидуальные рекомендации по развитию внимания ребёнка дома.

Рекомендации составляются классным руководителем и школьной психологической службой. Учитель составляет их с учётом анализа письменных работ ученика. Психологи составляют на основе полученных данных в ходе тестирования.

7. Литература.

- Психологический словарь. Мн.1996

- Локалова Н.П. Как помочь слабоуспевающему ученику. М., 2001.

- Сонин А.В. Психологический практикум. М., 1998.


© 2010-2022