Программа внеурочной деятельности по художественно-эстетическому направлению «Волшебство из соломы»

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Русскополянская гимназия №1










Утверждаю:

Директор МОУ Русскополянская

гимназия №1___________А.В.Ногин

«10» сентября 2012 год

Программа внеурочной деятельности

по художественно-эстетическому направлению

«Волшебство из соломы»






Автор - составитель:

Гоношенко Анна Сергеевна,

учитель начальных классов

первой квалификационной

категории

Русская Поляна, 2012 годКружок аппликации из соломы

(62часа)

Пояснительная записка Декоративно-прикладное искусство - действенное средство воспитания творчески активной личности. Приобщая учащихся к декоративно-прикладному искусству, мы тем самым передаём им огромный эстетический и нравственный опыт, накопленный человеком. В процессе занятий у учащихся развивается фантазия, воображение, образное мышление, способность анализировать и сравнивать, воспринимать нравственное как прекрасное, потребность совершенствовать себя и окружающий мир. Аппликацию из соломки могут выполнять ребята всех возрастов. Техника работы с соломкой проста и вполне доступна детям. В течение 3-4-х занятий учащиеся запоминают технологию работы с соломкой. На первых занятиях ребята учатся готовить соломенные ленты горячим и холодным способами, наклеивать соломенные ленты, выполняя требования к аппликации из соломки. Осознанному восприятию, творческому воображению способствует I этап работы с аппликацией - выбор эскиза. На этом этапе ребята также учатся работать в коллективе, общаться со сверстниками и взрослыми, что качественно влияет на его отношения с людьми и развитие всех видов деятельности (предметной, игровой, изобразительной, трудовой). Название этого кружка «Чудесная соломка». Материал этого кружка служит для профориентационной работы, расширение представлений о сельскохозяйственных профессиях. Большое внимание уделяется развитию речи на этапе знакомства ребят с текстами о людях труда, о «его величестве - хлеб». Необходимо отметить, что кружок напрямую связан с социально бытовой адаптацией. Именно он помогает глубоко, ярко видеть прекрасное, дает возможность изменить интерьер своего жилья, сделать его уютным, красивым, комфортным. Отличительной особенностью данной программы является с одной стороны - развитие индивидуальных творческих способностей каждого ребёнка, с другой - сохранение народных традиций, развитие духовных потребностей.

  1. Актуальность
На социальную адаптацию учащихся огромное значение имеет участие ребят в кружковой деятельности. Аппликация из соломки и организация такого вида деятельности, способствует развитию познавательных процессов; речи; эмоционально-волевой сферы; творческих способностей. А также способствует выработке у ребят таких черт характера, как аккуратность, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца, работать в коллективе. 2.Новизна Практические занятия, кроме решения художественно-эстетических задач, позволяют формировать общие трудовые навыки: аккуратность, бережное и экономное использование материала, умение заранее предвидеть результаты своих действий, планирование последовательности выполнения, творческое преобразование своего опыта. Средствами декоративно-прикладного искусства воспитываем носителя и хранителя национальной культуры, осуществляем личностное развитие учащихся, развитие творческого потенциала, художественного вкуса, интереса к постижению тайн ремесла, профессиональную ориентацию учащихся.

Новый подход к построению программы заключается в следующем:

  • ориентирует учащихся на дополнительное образование;

  • позволяет не только комплексно обогатить учащихся новыми знаниями, расширить кругозор, но и активно развивать познавательные, психологические процессы;

  • даёт возможность построить работу с каждым ребёнком, учитывая его природные способности.

Цели кружка:

Развитие творческих способностей учащихся при работе с соломкой , формирование представлений о корнях и истории ремесла, традициях, национальных особенностях и месте, которое оно занимает в культуре народа, приобретение практических навыков по созданию декоративных изделий из соломки.

  1. Задачи кружка:

1.приобщение к национальным художественно-ремесленническим традициям, 2.обучение приемам работы с соломкой, практическим навыкам создания бытовых и декоративных изделий, 3.развитие художественных способностей, творческого мышления, наблюдательности и эстетического вкуса, развивать прекрасный дар видеть красоту Природы, умение радоваться ей. 4.приобщение к национальным художественно-ремесленническим традициям, 5.обучение приемам работы с соломкой, практическим навыкам для создания бытовых и декоративных изделий, 6.развитие художественных способностей, творческого мышления, наблюдательности и эстетического вкуса, развивать прекрасный дар видеть красоту Природы, умение радоваться ей.

Знания, умения и навыки при работе с соломкой.

Воспитанники должны получить знания:

  1. Об аппликации из соломки;

  2. .Заготовке, разглаживании и тонировке соломы;

  3. О копировании рисунка на планшет и выклеивания изображения;

  4. Правила безопасности и личную гигиену при работе.

Должны уметь:

  1. Определять характерные черты аппликации из соломки;

  2. Заготавливать соломку;

  3. Разглаживать соломку;

  4. Подготавливать фон;

  5. Копировать на фон эскиз и выклеивать изображения;

  6. Работать в коллективе;

  7. Соблюдать правила безопасности и личную гигиену.


Тематическое планирование: Дети младшего школьного возраста довольно легко справляются с предметной аппликацией из соломы. Программа кружка рассчитана на младший школьный возраст - это дети 7-10 лет. В ней рассматриваются 3 раздела. Это «Технология обработки и выполнение простейших аппликаций из соломки», «Плоская аппликация из соломки», «Аппликация из круглой (необработанной) соломы». Занятия проводятся один раз в неделю. Программа рассчитана на 36 часов. Время проведения - внеурочное, свободное от занятий. Заниматься в кружке лучше с небольшими группами детей(8-10 детей).



№ п/п

Тема занятий


количество часов I. «Технология обработки и выполнение простейших аппликаций из соломки». Технология обработки:












1.Заготовка соломы. 1 час 2. Обработка горячим способом. 2 часа 3. Холодный способ обработки. 2 час 4. Тонировка соломы. 1 час 5. Беседа «Технология выполнения аппликации из соломки». 1 час
6. Беседа «Виды аппликации». 1 час 7. Предметная аппликация.(Декоративные цветы, бабочки, рыбки) 4 часа
8. Выставка лучших работ. 1 час II «Плоская аппликация из соломки».

1.Предметная аппликация. ( Листья, животные, строения) 3 часа 2. Сюжетная аппликация:

  1. орнамент в круге;
  2. орнамент в полосе;
  3. бытовые предметы-ковши, солонки, вазы;
  4. сюжетные композиции на темы сказок.

3 часа 3 часа 3 часа 3 часа 3. Декоративная аппликация из соломы. (Композиции на различные темы, сюжеты) 10 часов
4. Выставка лучших работ. 1 час III «Аппликация из круглой необработанной соломы».

Аппликация из круглой необработанной соломы а) узоры в полоске; б) узоры в квадрате; в) цветы; г) деревья; д) домики; е) пейзаж; ё) солнце над морем; ж) птицы; з) животные и) рогоз к) композиция тематическая

2 часа 2 часа 2 часа 2 часа 2 часа 2 часа 2 часа 2 часа 2 часа 2 часа 4 часа
4. Итоговая выставка. Подведение итогов. 1 час Программа внеурочной деятельности по художественно-эстетическому направлению «Волшебство из соломы»


Программа внеурочной деятельности по художественно-эстетическому направлению «Волшебство из соломы»

Программа внеурочной деятельности по художественно-эстетическому направлению «Волшебство из соломы»

© 2010-2022