- Преподавателю
- Начальные классы
- КЛАССНЫЙ ЧАС ПО ТЕМЕ: «ПРАЗДНИК ДРУЖБЫ»
КЛАССНЫЙ ЧАС ПО ТЕМЕ: «ПРАЗДНИК ДРУЖБЫ»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Наумова И.А. |
Дата | 04.03.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Составила и провела
учитель начальных классов
высшей категории МБОУ АСОШ
Наумова Ирина Александровна
ЦЕЛЬ. Формирование культуры взаимоотношений между учащимися.
ЗАДАЧИ. 1. Создавать условия для самоутверждения личности в коллективе. 2. Развивать инициативу, творческие способности у учащихся. 3. Обогащать знаниями, навыками культурного поведения, общения.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.
(Звучит мелодия песенки «Красота, красота! Мы везем с собой кота…». На паровозике из Ромашково выезжают Кот Леопольд, Чижик, собака Шарик, Петька-забияка, обезьянка Чичи, попугай Кеша - ребята, одетые в соответствующие костюмы).
ВМЕСТЕ. Здравствуйте, дорогие друзья! Вы гостям рады? А друзьям? БИБЛИОТЕКАРЬ. Здравствуйте, друзья! Мы вас ждали. Мы - это девчонки и мальчишки, Песенки и книжки, И, конечно, я. Мы - это слово короткое очень, Но нет слова на свете волшебней его. В нем, между прочим, Две буквы всего. ВМЕСТЕ. Мы! ШАРИК. Звонче слова в мире нет! ВМЕСТЕ. Мы! ЧИЖИК. Это песня и рассвет! ВМЕСТЕ. Мы! ЧИЧИ. Это значит, ты и я! ВМЕСТЕ. Мы! ЛЕОПОЛЬД. Значит, встретились друзья! Ребята, давайте жить дружно! ПЕТЬКА. Что значит дружно? У меня вот друг есть - Борька Заходер, так он про нас стишок сочинил и назвал «Мы - друзья». (Читает.) С виду мы не очень схожи: Петька толстый, я худой, Не похожи мы, а все же Нас не разольешь водой! Дело в том, что он и я - Закадычные друзья! Все мы делаем вдвоем: Даже вместе… отстаем! Дружба дружбою, однако, И у нас случилась драка… Дрались честно, Как положено друзьям:
- Я как стукну!
- Я как тресну!
- Он как даст!
- А я как дам!
- Вы действительно друзья!
На берегу
Большой реки Пчела ужалила Медведя прямо в нос. - Ой-ой-ой-ой!Вскричал медведь.
Сел на пчелу И начал петь: «Землю обмотали, Тоненькие нити, Нити параллели И зеленых рек. Совершите чудо, Руки протяните, Надо чтобы в дружбу верил каждый человек». (Запись песни «Когда мои друзья со мной».) ЧИЖИК. Ребята, вот у меня много друзей, у моего хозяина - Сережка Михалков его зовут, тоже много друзей, но есть один самый лучший, про которого он так говорит:Мы с приятелем вдвоем
Замечательно живем! Мы такие с ним друзья - Куда он, туда и я! Мы живем в одной квартире, Все соседи знают нас. Только мне звонить четыре, А ему - двенадцать раз. И живут в квартире с нами Два ужа и два ежа. Целый день поют над нами Два приятеля - чижа. БИБЛИОТЕКАРЬ. Затем Сергей Михалков описывает, как приятели жили и дружили, как питомцы их мешали всем в квартире. Вопрос к тем, кто про это читал: куда дели двух ужей, двух ежей и двух чижей приятели-друзья? (Сдали в зоопарк.) ЧИЧИ. А я вам расскажу историю о том, что дружба даже дороже путешествий. Я живу у Доктора Айболита, дружу с собакой Аввой, и к нам часто приходит мой друг Миша Кишмишьян. Он всегда говорит, что у него потому крепкое здоровье, что он ел кишмиш - сладкий виноград без косточек. Однажды Миша пришел и сказал, что их семья во время каникул поедет в гости в Ереван: вот уж там-то много кишмиша. Но вот из-за этого придется расставаться с друзьями… Я оттого такой крепыш, Что с малых лет любил кишмиш. Жаль, не растет здесь виноград… Но дружба слаще во сто крат. И в никакие холода Я не поеду никуда. Пусть кругом ночная тишина, Пусть грозят бедой дороги эти - Королевство дружбы есть на свете, Самая хорошая страна. Если счастье друга - твой пароль, Если верит друг в твою отвагу, - Если враг бежит, спасая шпагу, - В королевстве дружбы ты король. БИБЛИОТЕКАРЬ. Ребята, бывали ли в вашей жизни случаи, когда вас подводил друг? (Ответы.) БИБЛИОТЕКАРЬ. Кот Леопольд, а ты что у нас приуныл? ЛЕОПОЛЬД. У меня не получается дружба с двумя приятелями-мышами. Ребята, как вы думаете, почему я никак не могу с ними подружиться? (Ответы.) ЛЕОПОЛЬД. Мой друг прислал мне письмо и очень хорошо объяснил, что такое дружба. (Достает из конверта лист и читает.)- Что такое дружба? -
- Это когда коршун
- Что такое дружба?
- Это, когда зайцу
- Дружба, что такое?
- Это что-то огромное,
Бабочка, давай дружить!
Веселее в дружбе жить. Есть в саду у нас цветы, Полетай над ними ты…! БИБЛИОТЕКАРЬ. Как хорошо, что у всех вас, друзья, есть тот, кого можно считать другом по праву. А есть ли среди вас, ребята, те, у кого нет друзей? А вы можете объяснить, почему вы свои отношения считаете дружбой? (Ответы.) ЧИЖИК. Плохо, если друга нет, и хорошо, если рядом верный друг. БИБЛИОТЕКАРЬ. На страницах книг вы часто встречаетесь с описанием дружбы и с друзьями. Сейчас я буду задавать вопросы, вы, поднимая руку, будете отвечать.ВИКТОРИНА.
- Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили, не тужили.… Назовите этих друзей-музыкантов. (Бременские музыканты: петух, кот, пес и осел.)
- Григорий Остер написал немало рассказов о попугае, удаве, мартышке и их дружной жизни в Африке. Кто был четвертым в компании друзей? (Слоненок.)
- Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена? Вызывает ли у вас уважение поступок девочки? (Герда.)
- Ян Экхольм, шведский писатель, написал сказку о дружбе цыпленка Туты Карлсон и Лисенка Людвига Четырнадцатого. Они не только встречались и играли, но и спасли жизнь друг другу и родственникам. Каким образом? (Людвиг предупредил Туту о походе лис в курятник, а Тута - о готовящейся облаве людей на лис.)
- «Карлсон бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес: «Я самый больной в мире человек». Потребовал лекарство. Малыш дал лекарство, на что Карлсон сказал: «Друг спас жизнь друга». Какое лекарство дал Малыш?» (Малиновое варенье.)
- Герои Э. Успенского Крокодил Гена, Чебурашка и Галя решили подружиться. Как они это сделали? (Решили построить Дом Дружбы, а пока его строили - все подружились.)
- У девочки с голубыми волосами было много друзей, но один был всегда рядом. Кто он? (Пудель Артемон.)
- Кто первым из животных показал пример обитателям джунглей в том, что с человеческим детенышем тоже можно дружить? (Волк Акела.)
БИБЛИОТЕКАРЬ. Дома вы рисовали портрет своего друга. Кто хочет, пусть покажет его всем и расскажет о нем. (Выступают 4-5 человек.) Мы оформим альбом «Друг». Ребята! Прочтите замечательные книжки о дружбе и друзьях. Наш урок Дружбы заканчивается. Всем спасибо!