- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая тетрадь по математике 1 класс коррекционной школы
Рабочая тетрадь по математике 1 класс коррекционной школы
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Сергеева Е.Ф. |
Дата | 23.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
по математике для 1 класса
специальных (коррекционных)
образовательных учреждений
VIII вида
Разработала учитель начальных классов Сергеева Е.Ф.
2010г. г. Чёрмоз
\
Пояснительная записка.
Специальное (коррекционное) образовательное учреждение VIII вида
осуществляет обучение и воспитание таких детей, которые в силу своего недоразвития или нарушения познавательной деятельности не могут обучаться в массовой школе.
Трудности в усвоении учебного материала учащимися с нарушенным интеллектом нередко приводят к снижению их интереса к обучению. Особенно трудным, и на порах нелюбимым, предметом становится математика.
Для успешного обучения и воспитания этих детей необходимо на первых же годах школьного обучения пробудить их интерес к учебным занятиям, увлечь, мобилизовать их внимание, активизировать их деятельность.
Разработанная «Рабочая тетрадь по математике» является дополнительным пособием к учебнику «Математика» для 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.
Содержание рабочей тетради составляют задания для учащихся 1 класса с нарушенным интеллектом, которые ещё не умеют читать и писать достаточно хорошо. Поэтому предполагается, что работа учащихся будет осуществляться под руководством учителя. Основной задачей пособия является создание у ребёнка прочной основы для дальнейшего обучения математики в школе, а также формирование мотивации к обучению.
В пособие включены задания на закрепление элементарных математических понятий, на развитие мелкой моторики рук, а также представлены задания на развитие мышления, творческих способностей, внимания и других психических функций. При выполнений заданий дети знакомятся со словами: «российский флаг», «Родина», «Москва».
Тетрадь может быть использована для работы на уроке, а так же при выполнений домашнего задания.
Тема «Свойства предметов». Занятие 1.
- Отметьте галочкой лишнюю фигуру. Чем она отличается?
2. Отметьте галочкой лишнюю фигуру. Чем она отличается?
- Раскрась две пирамидки одинаково.
- Выполни штриховку: первый флажок - красным цветом, второй - зелёным цветом, третий - синим цветом, четвертый - жёлтым цветом.
Тема «Сравнение предметов по размеру. Геометрическая фигура круг.» Занятие 2.
- Посмотри на картинки и опиши, что произошло с грибочком. Каким он был сначала? Каким стал потом?
3. Раскрась большие мячи жёлтым цветом, а маленькие - зелёным.
4. Дорисуй круги.
Тема «Сравнение предметов по длине» Занятие 3.
- Сравни предметы по длине.
- Раскрась одним цветом ленты одинаковой длины.
- Обведи и раскрась.
Тема «Понятия высокий - низкий» Занятие 4.
- Высокий домик заштрихуй зелёным цветом, а низкий - красным.
2. Раскрась самое высокое дерево и самое низкое дерево.
Тема «Понятия справа - слева, посередине» Занятие 5.
1. Под левой ёлочкой нарисуй грибок, под правой - цветок.
2.Нарисуй слева от кубика мячик, а справа - ведёрко.
- 3. Раскрась тот половичок, у которого в середине круг, справа - овал, а слева - квадрат.
Тема «Понятия над, под, перед, на» Занятие 6.
- Расположи предметы в нужных местах.
3. Раскрась рисунок , где круг за квадратом, в синий цвет; круг в квадрате -в жёлтый; квадрат на круге - в коричневый; круг перед квадратом - оранжевый; квадрат под кругом - в красный; квадрат слева от круга - зелёный.
4. Что расположено снизу: треугольник или прямоугольник? Обведи.
Тема «Сравнение предметов по всем параметрам» Занятие 7.
1. Дорисуй домики так, чтобы все они стали одинаковыми.
2.Раскрась флаг: нижнюю полоску - красным цветом, верхнюю - белым цветом, а среднюю - синим. 3. Обведи карандашом ту картинку, на которой игрушек на полках поровну.
4.Игра «третий лишний».
Тема «Число и цифра 1» Занятие 8.
- Раскрась цифру 1 и обведи иголки у ёжика.
- Раскрась такое количество звёздочек, которое обозначает число 1.
- Положи в банку 1 огурец.
Тема «Число и цифра 2» Занятие 9.
1.Раскрась цифру 2 и закончи рисунок.
2. Поставь точки, продолжая закономерность:
3.Пришей на пальто две пуговицы. Положи рядом столько же фишек.
Тема «Число и цифра 3» Занятие 10.
- Раскрась цифру 3 и закончи рисунок.
2. Раскрась бабочку
1-красный цвет, 2- синий цвет, 3 - зелёный цвет.
3. Раскрась машинки: первую - зелёным, вторую - синим, третью -жёлтым.
.
Тема «Число и цифра 4» Занятие 11.
- Раскрась цифру 3 и закончи рисунок.
2. Раскрась в каждой строке столько клеток, сколько указано цифрой слева.
3. Соедини цифры по порядку. Какие фигуры получились?
Тема «Число и цифра 5» Занятие 12.
1. Закрась цифру 5 и закончи рисунок.
- Какие числа спрятал котёнок?
- Раскрась улитку на листочке в коричневый цвет, под листочком - в жёлтый.
Тема «Число и цифра 0» Занятие 13.
1. На подоконник положили 7 зелёных помидор. Через несколько дней они все покраснели. Раскрась помидоры красным цветом. Сколько осталось зелёных помидор? Запиши в рамке число 0.
- Сколько мячей?
Мячей -
- Помоги Незнайке решить примеры:
3 - 3 = 4 - 0 =
5- 0 = 1 + 3 =
1 + 0 = 5 - 4 =
Тема «Число и цифра 6» Занятие 14.
1. Закрась цифру 6 и закончи рисунок.
2. Засели домики числами.
3. Соедини точки по порядку. Раскрась рисунок
Тема «Число и цифра 7» Занятие 15.
- Найди на рисунке предметов, которых по 7.
2. Реши примеры. Покажи их решение при помощи карандашей двух цветов.
2+3 =
3+3=
2+5=
1+4=
6+1=
3. Игра «Цепочка»
Тема «Число и цифра 8» Занятие 16.
1. Найди на рисунке предметов, которых по 8
.
2. Раскрась 8 грибочков.
3. Реши примеры:
Тема «Число и цифра 9» Занятие 17.
1. Закрась цифру 9 и закончи рисунок.
2. Допиши недостающую часть числа.
3. Раскрась 9 яблок.
Тема «Решение примеров в пределах 10» Занятие 18.
1. Раскрась варежки одной пары одинаковым цветом.
2. Засели домики числами.
3.Напиши и прочитай слово.
9 1 6 10 2 7 4 8 3 5 к м а а а т е и т м
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Тема «Повторение». Занятие 19.
- Расшифруй слово.
(А) 4+2= (О) 1+1= (М) 3-2= (К) 4+0 = (С) 7-4= (В) 2+3=
2. Раскрась картинки: в верхнем правом углу - синим, в верхнем левом - коричневым, в нижнем правом - зелёным, в нижнем левом - жёлтым, посредине - красным. Расскажи, что находится между домиком и звёздочкой, над зонтиком, под звёздочкой, под грибочком.
3. Закрась все треугольники голубым цветом, квадраты - коричневым, прямоугольники - жёлтым, овалы - красным, круги - синим.
Тема «Решение примеров и задач в пределах 10» Занятие 20.
1. Расшифруй слово.
(Р) 1+0 = (О) 5- 3= (Я) 3+3= (И) 4+1= (С) 2+2 = (С) 6-3=
2. Подул ветер, и разлетелись ответы примеров. Соедини стрелочками пример и ответ.
3.На пристани стояло 6 лодок. Четыре из них уплыли. Сколько лодок осталось?
Литература:
1. Бирюкова А.А. «Тетрадь по математике 1 класс» Филологическое общество «Слово» 1997г. 2. Гаврина С.Е, Кутявина Н.Л, Топоркова И.Г, Щербинина С.В. «Примеры и задачи» тетрадь по математике для дошкольников. Издательство «Академия развития» 2002г. 3. Гаврина С.Е, Кутявина Н.Л, Топоркова И.Г, Щербинина С.В. «Развиваем математические способности». Рабочая тетрадь. Изд - во «Росмэн» 4. Козырева Л.М. «Считать совсем несложно» Издательство ООО Академия развития,2000г 5. Козырева Л.М. «Как подружиться с математикой» Издательство ООО Академия развития,2000г 6. Макарычев Ю.Н, Рудницкая В.Н. «Рабочая тетрадь по математике № 1» издательство «Мнемозина», 1997г. 7. Перова М.Н. «Дидактические игры и упражнения по математике во вспомогательной школе» Москва «Просвещение» 1976г. 8. Петерсон Л.Г. «Математика 1 класс» часть 1,2. издательство «Ювента», 2002г. 9. Петерсон Л.Г, Холина Н.П. «Раз-ступенька, два -ступенька…». Математика для детей 6-7 лет часть 1, 2 Издательство «Ювента»2006г. 10. Петерсон Л.Г. «Математика 1 класс» часть 3 из-во «Ювента» Просвещение 2002г. 11. «Раз, два, три, посчитай» Раскраска 12. Соколова Е.И. «Математика для малышей» Москва: «Атберг 98» , 2007г. 13. Узорова О.В., Нефедова Е.А. «Уроки математики 1 класс» издательство «Астрель" Москва 2003 г.
-
Раскрась яблоки на яблоне слева в зелёный цвет, на яблоне - в жёлтый цвет, под яблонями - в красный цвет. Покажи ёжика, который идет налево, и ёжика, который идёт направо.
2. Нарисуй справа от снеговика зонтик, а слева - мячик.
3.Закрась воздушный шарик слева зелёным цветом, а справа - красным.
.