Технологическая карта

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Автор: Браткова Людмила Анатольевна учитель начальных классов МБОУ-СОШ № 15г. Армавира, Краснодарского края.

Предлагаю вам технологическую карту урока по теме «Ударные и безударные слоги». Данный материал будет полезен для учителей начальных классов, работающих по программе «Школа России». Урок разработан в соответствии с новыми требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта.

Технологическая карта урока «Ударные и безударные слоги»

Цели деятельности учителя Формировать представления об ударении, ударном и безударном слогах; развивать умение находить в слове ударный слог; научить правильному произношению слов; познакомить с орфографическим словарем русского языка

Тип урока Решение частных задач

Планируемые
образовательные результаты Предметные научатся: определять ударение в слове, находить наиболее рациональные способы постановки ударения в слове, различать ударные и безударные слоги; получат возможность научиться: наблюдать изменение значения слова в зависимости от постановки ударения; работать с орфоэпическим словарем, находить в нем нужную информацию. Метапредметные познавательные - оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами; коммуникативные - формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение, пользоваться учебником; регулятивные - овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять. Личностные принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, работа в парах

Образовательные ресурсы

Таблица словарных слов

Структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность

учителя

Деятельность учащихся

Формы

совзаимо-

действия

Универсальные

учебные действия

Промежу-

точный контроль

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока, создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета.

Проводит пальчиковую гимнастику

Слушают

и обсуждают тему урока, выполняют упражнения пальчиковой гимнастики

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

Устный опрос

II. Актуализация знаний

Чистописание (письмо буквы Н (заглавной и строчной) в соединении с другими буквами и буквосочетаниями); письмо слогов, слов, предложения (Н, н, На, ну, Небосвод. Солнце светит на голубом небосводе) Формулирует задания, с помощью загадки объясняет, какую букву и слово прописывают в тетради:
Это что за потолок? То он низок, то высок, То он сер, то беловат, То чуть-чуть голубоват. А порой такой красивый - Кружевной и синий-синий. (Небосвод.) - Как вы думаете, из каких двух слов состоит слово небосвод?

Разгадывают загадку, выполняют задание по чистописанию, отвечают

на вопрос.


- Из слов небо и свод

Индивидуальная

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить

о причинах своего успеха или неуспеха

в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Познавательные:

общеучебные - извлекают необходимую информацию из рассказа учителя;

логические - дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете

Устные ответы, письменная работа в тетради



III. Изучение

нового материала

Выполнить упр. 4,

с. 41.

Познакомить с орфоэпическим словарем, с. 136.

Выполнить упр. 5, стр. 41

Физкультминутка

Скачет шустрая синица, ей на месте не сидится,

прыг-скок, прыг-скок, завертелась, как волчок. Вот присела на минутку, почесала клювом грудку, и с дорожки - на плетень, тири-тири, тень-тень-тень!

Словарная работа Завертелась, как волчок

(сорока, собака).

Формулирует задание, проводит беседу по вопросам:

- Как найти в слове ударный слог? Какое значение имеет для слова ударение?

Знакомит с орфоэпическим словарем.

Формулирует задание, контролирует его выполнение.

Проводит физкультминутку.


Формулирует задание, осуществляет контроль.

Знакомит с непроверяемыми орфограммами в словарных словах (загадывает загадки), предлагает разделить слова на слоги, составить с ними предложения.

- Ребята, отгадайте загадки. Длиннохвостая она,

Со спины черным-черна.

Брюхо белое да плечи.

Выполняют упражнения, отвечают

на вопросы, знакомятся

с правилами ударения

Выполняют задание, проводят взаимопроверку, отвечают на вопросы.

Выполняют упражнения.


Отгадывают загадки, записывают словарные слова в тетрадь, делят их на слоги, составляют предложения.

Индивидуальная, фронтальная.

Индивидуальная, работа

в парах.

Индивидуальная, фронтальная.

Познавательные:

общеучебные - осознанно строят речевое высказывание в устной форме о постановке ударения в словах;

логические - осуществляют поиск необходимой информации.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.

Познавательные:

общеучебные - извлекают необходимую информацию из упражнения;

логические - дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления об изучаемом предмете.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.

Устные ответы, записи

в тетради.

Записи

в тетради, устные ответы.

Записи

в тетради, устные ответы



Выполнить упр. 7, 8, с. 42

Тарахтенье вместо речи.

Хоть кого увидит - вмиг

Подымает стрекот-крик.

(Сорока.)

Заворчал живой замок,

Лёг у двери поперек.

Две медали на груди -

Лучше в дом не заходи.

(Собака.)

- Слово сорока и собака - это словарные слова.

Формулирует задание, проводит выборочный контроль


Выполняют упражнение


Индивидуальная

Познавательные:

общеучебные - осознанно строят речевое высказывание в устной форме о различных значениях слов, имеющих одинаковое написание;

логические - осуществляют поиск необходимой информации.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания

Записи

в тетради, устные ответы

IV. Первичное осмысление и закрепление

Выполнить задание 11, с. 21 в рабочей тетради

Формулирует задание, создает эмоциональный настрой, обеспечивает мотивацию выполнения

Составляют слова, определяют постановку ударения в слове

Фронтальная

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя, ориентируются в учебнике и тетради

Устные ответы

V. Итоги урока. Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения

Проводит беседу по вопросам:

- Какова роль ударения

в нашей речи? В каком словаре можно узнать, как правильно произносить слово?

1. Отвечают на вопросы.

2.Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся

за работу на уроке




© 2010-2022