- Преподавателю
- Начальные классы
- Технологическая карта
Технологическая карта
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Ивченко Т.В. |
Дата | 20.04.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Автор: Браткова Людмила Анатольевна учитель начальных классов МБОУ-СОШ № 15г. Армавира, Краснодарского края.
Предлагаю вам технологическую карту урока по теме «Ударные и безударные слоги». Данный материал будет полезен для учителей начальных классов, работающих по программе «Школа России». Урок разработан в соответствии с новыми требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта.
Технологическая карта урока «Ударные и безударные слоги»
Цели деятельности учителя Формировать представления об ударении, ударном и безударном слогах; развивать умение находить в слове ударный слог; научить правильному произношению слов; познакомить с орфографическим словарем русского языка
Тип урока Решение частных задач
Планируемые
образовательные результаты Предметные научатся: определять ударение в слове, находить наиболее рациональные способы постановки ударения в слове, различать ударные и безударные слоги; получат возможность научиться: наблюдать изменение значения слова в зависимости от постановки ударения; работать с орфоэпическим словарем, находить в нем нужную информацию. Метапредметные познавательные - оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами; коммуникативные - формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение, пользоваться учебником; регулятивные - овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять. Личностные принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях
Методы и формы обучения
Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, работа в парах
Образовательные ресурсы
Таблица словарных слов
Структура урока
Этапы урока
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения
Деятельность
учителя
Деятельность учащихся
Формы
совзаимо-
действия
Универсальные
учебные действия
Промежу-
точный контроль
I. Организационный момент
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала
Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока, создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета.
Проводит пальчиковую гимнастику
Слушают
и обсуждают тему урока, выполняют упражнения пальчиковой гимнастики
Фронтальная
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника
Устный опрос
II. Актуализация знаний
Чистописание (письмо буквы Н (заглавной и строчной) в соединении с другими буквами и буквосочетаниями); письмо слогов, слов, предложения (Н, н, На, ну, Небосвод. Солнце светит на голубом небосводе) Формулирует задания, с помощью загадки объясняет, какую букву и слово прописывают в тетради:
Это что за потолок? То он низок, то высок, То он сер, то беловат, То чуть-чуть голубоват. А порой такой красивый - Кружевной и синий-синий. (Небосвод.) - Как вы думаете, из каких двух слов состоит слово небосвод?
Разгадывают загадку, выполняют задание по чистописанию, отвечают
на вопрос.
- Из слов небо и свод
Индивидуальная
Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить
о причинах своего успеха или неуспеха
в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.
Познавательные:
общеучебные - извлекают необходимую информацию из рассказа учителя;
логические - дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете
Устные ответы, письменная работа в тетради
III. Изучение нового материала | Выполнить упр. 4, с. 41. Познакомить с орфоэпическим словарем, с. 136. Выполнить упр. 5, стр. 41 Физкультминутка Скачет шустрая синица, ей на месте не сидится, прыг-скок, прыг-скок, завертелась, как волчок. Вот присела на минутку, почесала клювом грудку, и с дорожки - на плетень, тири-тири, тень-тень-тень! Словарная работа Завертелась, как волчок (сорока, собака). | Формулирует задание, проводит беседу по вопросам: - Как найти в слове ударный слог? Какое значение имеет для слова ударение? Знакомит с орфоэпическим словарем. Формулирует задание, контролирует его выполнение. Проводит физкультминутку.
Формулирует задание, осуществляет контроль. Знакомит с непроверяемыми орфограммами в словарных словах (загадывает загадки), предлагает разделить слова на слоги, составить с ними предложения. - Ребята, отгадайте загадки. Длиннохвостая она, Со спины черным-черна. Брюхо белое да плечи. | Выполняют упражнения, отвечают на вопросы, знакомятся с правилами ударения Выполняют задание, проводят взаимопроверку, отвечают на вопросы. Выполняют упражнения.
Отгадывают загадки, записывают словарные слова в тетрадь, делят их на слоги, составляют предложения. | Индивидуальная, фронтальная. Индивидуальная, работа в парах. Индивидуальная, фронтальная. | Познавательные: общеучебные - осознанно строят речевое высказывание в устной форме о постановке ударения в словах; логические - осуществляют поиск необходимой информации. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания. Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. Познавательные: общеучебные - извлекают необходимую информацию из упражнения; логические - дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления об изучаемом предмете. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания. | Устные ответы, записи в тетради. Записи в тетради, устные ответы. Записи в тетради, устные ответы |
|
Выполнить упр. 7, 8, с. 42 | Тарахтенье вместо речи. Хоть кого увидит - вмиг Подымает стрекот-крик. (Сорока.) Заворчал живой замок, Лёг у двери поперек. Две медали на груди - Лучше в дом не заходи. (Собака.) - Слово сорока и собака - это словарные слова. Формулирует задание, проводит выборочный контроль |
Выполняют упражнение |
Индивидуальная | Познавательные: общеучебные - осознанно строят речевое высказывание в устной форме о различных значениях слов, имеющих одинаковое написание; логические - осуществляют поиск необходимой информации. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания | Записи в тетради, устные ответы |
IV. Первичное осмысление и закрепление | Выполнить задание 11, с. 21 в рабочей тетради | Формулирует задание, создает эмоциональный настрой, обеспечивает мотивацию выполнения | Составляют слова, определяют постановку ударения в слове | Фронтальная | Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя, ориентируются в учебнике и тетради | Устные ответы |
V. Итоги урока. Рефлексия | Обобщить полученные на уроке сведения | Проводит беседу по вопросам: - Какова роль ударения в нашей речи? В каком словаре можно узнать, как правильно произносить слово? | 1. Отвечают на вопросы. 2.Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Оценивание учащихся за работу на уроке |