Технологическая карта урока Русского языка

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока,
реализующего системно-деятельностный подход и формирование УУД



Предмет : русский язык
Класс : 3 «В» СОШ № 5
Автор: учитель начальных классов Гуляева Марина Альбертовна
Тема урока : Обозначение звука ы после звука ц (правописание)
Тип урока: урок открытия новых знаний


Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Формы оценки и контроля

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1


2



3



4



5



6




7

8

Создание проблемной ситуации. Послушайте слова.

ц.рк синиц. секции.я

ц.ркуль скворц. акац.я

ц.фра птенц. станц.я

Что общего услышали?

Вставьте пропущенную букву.

Посмотрите на другой слайд.

Что можете сказать?

Чему будем учиться на уроке?

Открытие нового знания

Нам надо понаблюдать за словами, исследовать слова и сделать вывод: В каких случаях звук ы обозначается буквой и, а в каких - буквой ы? Как вы думаете: лучше работать по одному (исследовать, наблюдать, делать вывод) или в группе? Почему?

Слушайте внимательно и не повторяйте, если у вас такой же вывод.

Работа с правилом в учебнике на с.121.

Прочитаем правило в учебнике и сравним с нашим выводом.

Какую новую информацию нашли в учебнике? (слова-исключения)

А чтобы слова-исключения запомнить, мы разыграем сценку

Цыган на цыпочках цыпленку цыкнул : «Цыц»

Что значит «цыкнул»? (прикрикнул)

Работа с алгоритмом (памяткой)

Мы познакомились с правилом обозначения звука ы после звука ц. Как вы думаете, что мы дальше должны научиться делать? (применять это правило).

Что нам нужно составить? (памятку, алгоритм)

Я уже это сделала. Посмотрите на доску: Можно по моей памятке работать и без ошибок писать букву ы или и после ц?

Все ли я учла? Что нужно добавить? Где вы эту информацию нашли? (в правиле)

Прочитаем алгоритм.

Какую еще новую информацию увидели? (Если звук ы безударный, перед записью обязательно проверь его)

Работа с упражнением № 1 на с.122 (в парах). Вы будете советоваться, согласовывать свои действия, помогать друг другу.

Прочитаем задание. Прочитаем вопрос в конце упражнения. Что он подсказывает?

Проверка.

Какие слова не выписали? (традиция, акация) Почему? Какая буква после ц написаны в словах на ция?

Слайд № 5(образец выполнения задания)

Самооценка ( в баллах)

Посчитайте, сколько баллов вы могли получить за это задание (13 б.)

Значение каких слов вам хотелось бы спросить?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Работа с упражнением № 2 (самостоятельно).

Читаем задание. Что нужно сделать, чтобы не ошибиться в написании слов? (смотреть правило и памятку)

Проверка работы под документ-камеру (желательно, с ошибкой)

Самооценка.

Сколько баллов вы могли получить за это задание. (7 б.) Оцените свою работу в баллах, за каждую ошибку балл вычитайте.

Какой совет дадите себе и одноклассникам, чтобы не ошибаться? (смотреть правило и памятку)

Значение каких слов было непонятно?

Подведение итога урока.

Какое открытие сделали сегодня на уроке?

Когда надо писать после ц букву и, а когда букву ы?

Домашнее задание.

Рабочая тетрадь

1уровень- с.33 упр.1

2 уровень с.34 упр.2

Посмотрите, какое задание легче. Почему?

Почему второе упражнение кажется вам труднее. Попробуйте подобрать однокоренные слова - разные части речи.

Показ слайда №1, чтение слов

Показ слайда №2

Показ слайда №3

Организация работы в группах, по необходимости учитель дает карточку карточку-помощницу


Направляет детей на поиск новой информации


Организует ролевую игру

Организует работу с алгоритмом в учебнике на с. 121.

Слайд №4

Побуждает к поиску недостающего материала


Организация работы в парах



Организация самостоятельной работы




Побуждает к формулированию правила о написании буквы ы или и после ц.

Побуждает к выбору домашнего задания

Предполагают, какая может быть вставлена буква

Сравнивают свои ответы со слайдом,

Формулируют тему урока

Работа в группах. Сравнивают слова в столбиках, выделяют часть слова, в которой пропущена буква, делают вывод об обозначении звука ы.

1 ученик от каждой группы делает вывод у доски.

Самостоятельное чтение, сравнивание, поиск новой информации в учебнике

Разыгрывают сценку

Читают алгоритм на слайде, добавляют необходимые пункты


Читают «цепочкой» алгоритм

В парах обсуждают и записывают слова в 3 столбика

Сверяют свою работу с образцом


Самостоятельно выписывают слова, в которые надо вставить букву и.

Сравнивают свою работу с работой на доске, находят ошибки, объясняют, как надо исправить.

Исправляют ошибки в своих работах.

Оценивают работу в баллах


Повторяют правило написания

Анализируют упражнения, определяют степень сложности

Выдвижение гипотез

Самостоятельное выделение и формулирование цели

Планирование учебного сотрудничества со сверстниками

Анализ объектов с целью выделения признаков, выбор основания для сравнения объектов, выдвижение гипотез и их обоснование.

Умение строить речевое высказывание

Поиск и выделение необходимой информации



Смысловое чтение,

Поиск новой информации



Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Контроль в форме сличения результата с эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

Анализ объектов с целью выделения признаков.

Доказательство.

Коррекция.

Оценка - осознание качества и уровня усвоения


Выделение и осознание того, что уже усвоено

Анализ объектов, сравнение

Познав

Познав

Комм

Познав


Познав

Познав



Познав



Комм


Регул


Познав

Познав

Регул

Регул


Регул

Познав


наблюдение








Самопроверка с образца и самооценка




Самооценка работы в баллах


© 2010-2022