«Выполнение арифметических действий с многозначными числами. Закрепление»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Выполнение арифметических действий с многозначными числами. Закрепление»«Выполнение арифметических действий с многозначными числами. Закрепление»«Выполнение арифметических действий с многозначными числами. Закрепление»«Выполнение арифметических действий с многозначными числами. Закрепление»«Выполнение арифметических действий с многозначными числами. Закрепление»«Выполнение арифметических действий с многозначными числами. Закрепление»«Выполнение арифметических действий с многозначными числами. Закрепление»«Выполнение арифметических действий с многозначными числами. Закрепление»«Выполнение арифметических действий с многозначными числами. Закрепление»«Выполнение арифметических действий с многозначными числами. Закрепление»





Конспект урока по математике.

Тема: Выполнение арифметических действий с многозначными числами. Закрепление.




Тема: «Выполнение арифметических действий с многозначными числами. Закрепление».

Цель: отработка вычислительных навыков.

УУД:

Личностные:

  1. развивать положительное отношение к урокам математики;

  2. отрабатывать умение признавать собственные ошибки;

  3. формировать математическую компетентность.

Метапредметные:

Познавательные:

1. обобщить, систематизировать и закрепить знания, полученные на уроках математики;

2. совершенствовать умение детей выполнять действия с многозначными числами;

3. отрабатывать навыки решения задач изученных видов.

4. развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы, уметь доказать, аргументировать свое мнение;

5. развивать психические процессы: память, мышление, внимание, восприятие, воображение, речь, самоконтроль; 6. развивать умение сравнивать, обобщать, анализировать, выделять главное, применять свои знания в ситуации, близкой к жизненной.

Регулятивные:

  1. отслеживать цель учебной деятельности (с опорой на маршрутные листы);

  2. проверять результаты вычислений;

  3. адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки.

  4. оценивать собственные успехи в вычислительной деятельности;

Коммуникативные:

  1. создать благоприятный психологический климат для возможного раскрытия потенциала каждого ребенка;

  2. сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках;

  3. задавать вопросы с целью получения нужной информации;

  4. организовывать взаимопроверку выполненной работы;

  5. высказывать свое мнение при обсуждении задания.

Оборудование и материалы:

1. Учебник для 4-го класса «Математика» // Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. - М.: Просвещение, 2011.

2. Компьютер, проектор.

3. Карточка математического лото



№ п.п.

Этап урока

Содержание

Приложение

1.

Организационный момент

(СЛАЙД 1) - Добрый день! Встаньте, пожалуйста! Возьмитесь за руки. - Ребята, мы единое целое, от работы каждого зависит общее дело, его результативность. А хотите начать работать прямо сейчас? (Да.) Садитесь, пожалуйста. У нас есть волшебные слова.

(СЛАЙД 2)

Понапрасну не болтай,

Рассуждай и убеждай.

Здесь не нужен шум и гам,

Ты решай задачи сам.

Если же не сможешь вдруг,

Пусть придёт на помощь друг. - Ребята, сегодня на уроке мы продолжим постигать тайны царицы всех наук - Математики. Нашими помощниками будут:

(СЛАЙД 3)

«Выполнение арифметических действий с многозначными числами. Закрепление»«Выполнение арифметических действий с многозначными числами. Закрепление»«Выполнение арифметических действий с многозначными числами. Закрепление»

(СЛАЙД 4) - Великий французский философ и математик Паскаль сказал: «Предмет математики столь серьёзен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным». Надеюсь, наш сегодняшний урок будет занимательным. - Сегодня в нашем классе пройдет первый розыгрыш игры «Математического лото», который позволит нам повторить ранее изученный материал. Победителем и обладателем главного приза «5» станет тот, кто сможет без ошибок выполнить все предложенные задания.

(СЛАЙД 5)

«Выполнение арифметических действий с многозначными числами. Закрепление»

I тираж

«Выполнение арифметических действий с многозначными числами. Закрепление»

500

1383

33

1818

152

4278

5555

608

2014

430

1972

1987

«Выполнение арифметических действий с многозначными числами. Закрепление»

4248

2013

75

7886

520

57

1023

2000

4368

1812

3108

313

«Выполнение арифметических действий с многозначными числами. Закрепление»

Развернувшись к соседу по парте, ребята вслух повторяют правила работы на уроке:

2.

Ход и содержание урока

Ход урока.

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы, постановка целей урока.

3. «Собираемся в путь» (Устный счет. Актуализация опорных знаний.)

4. «Поехали!»

5. «Прибавим газу»

6. «Нас не догонишь!» (Блиц-опрос.)

7. «Привал» (Физкультминутка)

8. «Переключаем скорости»

9. «Впереди крутой поворот» (Самостоятельная дифференцированная работа при решении уравнений.)

10. «Возьмём на буксир»

11. «Приближаемся к финишу» (Итог урока. Рефлексия.)

3.

Сообщение темы, постановка целей урока. - Но урок наш необычный. Это урок-практикум. Давайте вспомним, что мы изучали на уроках математики в первом полугодии? Дети: Изучали многозначные числа, выполняли с ними различные действия. Решали задачи на встречное движение. - Хорошо! Позади первое полугодие, впереди долгожданный праздник и зимние каникулы. Но перед каникулами нас ждёт ещё контроль знаний. И чтобы выполнить его отлично, мы с вами должны…. Дети: Повторить пройденный материал и закрепить знания. -Молодцы! Определите, пожалуйста, тему сегодняшнего урока.

Тема нашего урока:

«Выполнение арифметических действий с многозначными числами. Закрепление». (СЛАЙД 6)

- Давайте познакомимся с планом урока.

СЛАЙД 7 Маршрутный лист

«Собираемся в путь»

«Поехали!»

«Прибавим газу»

«Нас не догонишь!»

«Привал»

«Переключаем скорости»

«Впереди крутой поворот»

«Возьмём на буксир»

«Приближаемся к финишу». - Какая тема объединяет все эти высказывания? (Путешествие, движение.) - Кто из вас любит путешествовать? Итак, в путь. Постараемся не отклоняться от намеченного маршрута. А как нужно себя вести в пути? Учащиеся: Быть внимательными, записывать интересные сведения в путеводный дневник, помогать друг другу. - Наше путешествие состоится сегодня, 21 мая 2013 года. Запишите это число в свои путеводные дневники. (СЛАЙД 8) Числа, полученные в ходе вычислений, подчеркивайте в карточке лото.



дети определяют тему

4.

Устный счет

«Собираемся в путь» выполнение с комментариями.

СЛАЙД 9 - На доске записаны примеры. В тетрадь вы записываете только ответы всех примеров в строчку через клеточку.

1 ряд

2 ряд

3 ряд

480 - 80 - 400 = 0

560 - 30 - 500 = 30

260 - 160 - 100 = 0

703 - 700 + 7 = 10

6 + 310 - 16 = 300

400 - 310 - 80 = 10

485 - 70 - 5 = 410

819 - 19 - 800 = 0

170 + 30 - 160 = 40

292 - 200 + 8 = 100

397 - 300 + 3 = 100

180 - 170 - 10 = 0

520

50

430

- Найдите и запишите сумму ответов для каждого столбика.

Какие ответы получились? (СЛАЙД 10)

На обороте доски. - Посмотрите на геометрические фигуры. Какие геометрические фигуры вы видите? (Круг, треугольник, прямоугольник.) - Какая фигура лишняя? Почему? (Круг. Так как это не многоугольник.) - Посмотрите на числа внутри фигур. Чем они похожи? Какое число «лишнее»? Почему? Учащиеся: Все числа оканчиваются нулем. «Лишним» будет число 50, так как оно двузначное, а остальные - трёхзначные.) Отметьте ответы в карточке лото (кроме 50).



Ответы записаны с обратной стороны геометрических

фигур

5.

Работа в парах

«Поехали!» (Что одному не под силу, легко коллективу.)

СЛАЙД 11

- Найдите значение выражения вместе с соседом по парте:



+ - : 100 - 4 = ?

(520 + 430 - 50) : 100 - 4 = 5

- Какой получился результат? (Пять.) Я всем желаю сегодня работать с радостью, с удовольствием, тогда и результат вашей работы будет оценен высоким баллом.

СЛАЙД 12.

Учащиеся вместо геометрических фигур вставляют числа, полученные в первом задании, и производят вычисления.

6.

Работа по теме

«Прибавим газу». Поспешишь - людей насмешишь.

Работа по карточкам быстрого счета: сложение и вычитание с переходом через разряд (по 4 примера 2 варианта).

Коллективная проверка на доске.

4 ответа в карточку лото

Карточка быстрого счета Вариант 1

Сложение и вычитание многозначных чисел

+

5 4 6

8 3 7

1 3 8 3

+

7 6 9

2 5 4

1 0 2 3

-

2 4 6 5

4 7 8

1 9 8 7

-

2 1 8 5

3 6 7

1 8 1 8

Количество правильно решенных примеров: … пр.



Карточка быстрого счета Вариант 2

Сложение и вычитание многозначных чисел

+

5 3 7

8 4 6

1 3 8 3

+

2 6 4

7 5 9

1 0 2 3

-

2 3 6 2

3 7 5

1 9 8 7

-

2 3 6 4

5 4 6

1 8 1 8

Количество правильно решенных примеров: … пр.

«Нас не догонишь!» Блиц-опрос.

СЛАЙД 13 ВОПРОСЫ:

  1. Назовите компоненты при действии деления. (Делимое, делитель, частное)

  2. Что такое умножение? (Арифметическое действие.)

  3. Назовите компоненты при действии умножения (I множитель, II множитель, произведение.)

  4. Если число умножить на 0, то получится …? (Получится 0.)

  5. Как найти неизвестный множитель? (Надо произведение разделить на известный множитель.)

  6. Как найти делимое? (Надо частное умножить на делитель.)

  7. Что получится, если число разделить на само себя? (Получится 1.)

7.

Физминутка

СЛАЙД 14 «Привал». Физминутка для глаз.

8.

Продолжение работы по теме

































СЛАЙД 15 «Переключаем скорости». Умножение и деление многозначного числа на однозначное число. 4 ответа в карточку лото СЛАЙД 16.

803х5

6 524:7

470х5

972:4

4015

932

2350

243

СЛАЙД 17 «Впереди крутой поворот». Все тайное становится явным (решение уравнений по вариантам).

- Что неизвестно в каждом уравнении? Как найти …



7 * х = 525, х = 75

5 * х = 375, х = 75

1824 : х = 3, х = 608

4256 : х = 7, х = 608

9.

Работа в группе СЛАЙД 18 «Возьмём на буксир». Одна голова хорошо, а две лучше (решение задач, работа по группам). Предлагаю всем составить задачу на встречное движение, но задания продуманы таким образом, что создана возможность проявить творчество всем учащимся в меру своих способностей. Для составления задачи на экране появляются следующие исходные данные:

«Выполнение арифметических действий с многозначными числами. Закрепление» Задание от мудрой совы. Из двух городов одновременно навстречу друг другу вышли два поезда…

  • между городами 5200 км
  • скорость первого поезда 60 км/ч
  • скорость второго поезда 70 км/ч
  • время до встречи 40 часов
Варианты задач смотри в Приложении 1. Все варианты распечатать и положить в конверт на каждую парту. -Молодцы! Отлично справились с заданием. Интересные задачи получились. Ребята! Эти задачи будут вашим домашним заданием. Каждая группа решит дома свою задачу, которую составила. Результаты увидим на следующем уроке. А сейчас я предлагаю вам решить задачу на встречное движение из нашего учебника. С.94, №472. Послушайте задачу. (Решение задачи двумя способами) СЛАЙД 19-20 -решение с комментариями.

10.

Подведение итогов.

«Приближаемся к финишу». (Слайд 21)

Тихо все на месте сядем

И закроем глазки.

Вспомним, всё, что повторяли,

Без моей подсказки. - В чём вы упражнялись на уроке?

Слайд 22, 23,24 - Если вы правильно выполнили все задания, то без труда сможете прочитать слово, пользуясь ключом. (Ты - победитель!) Игра закончена. Прошу поднять руку тех, кто смог прочитать слово. Главный приз - пять баллов - получили обладатели __ билетов. Призовой фонд не разыгран в полном объеме, поэтому переносится на следующий тираж. Слайд 25 - Понравилась вам игра «Математическое лото»? Спасибо за урок! Ключ.

«Выполнение арифметических действий с многозначными числами. Закрепление»

м

п

к

е

ж

т

ф

ь

я

ы

г

б

«Выполнение арифметических действий с многозначными числами. Закрепление»

и

с

л

в

т

а

о

н

д

р

е

э

«Выполнение арифметических действий с многозначными числами. Закрепление»

«Выполнение арифметических действий с многозначными числами. Закрепление»

I тираж

«Выполнение арифметических действий с многозначными числами. Закрепление»

п

е

т

ь

ы

б

«Выполнение арифметических действий с многозначными числами. Закрепление»

и

л

т

о

д

е

«Выполнение арифметических действий с многозначными числами. Закрепление»

11.

Рефлексия.

Для развития самооценки предложила «Лист оценки работоспособности на уроке».

Работал (ла) на уроке:

а) отлично (красный треугольник),

б) хорошо (синий треугольник),

в) мог (ла) бы работать лучше (зелёный треугольник).

12.

Домашнее задание

распределить между собой задачи и решить их.


© 2010-2022