- Преподавателю
- Начальные классы
- «Выполнение арифметических действий с многозначными числами. Закрепление»
«Выполнение арифметических действий с многозначными числами. Закрепление»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Мозгалева Т.Е. |
Дата | 01.03.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Конспект урока по математике.
Тема: Выполнение арифметических действий с многозначными числами. Закрепление.
Тема: «Выполнение арифметических действий с многозначными числами. Закрепление».
Цель: отработка вычислительных навыков.
УУД:
Личностные:
-
развивать положительное отношение к урокам математики;
-
отрабатывать умение признавать собственные ошибки;
-
формировать математическую компетентность.
Метапредметные:
Познавательные:
1. обобщить, систематизировать и закрепить знания, полученные на уроках математики;
2. совершенствовать умение детей выполнять действия с многозначными числами;
3. отрабатывать навыки решения задач изученных видов.
4. развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы, уметь доказать, аргументировать свое мнение;
5. развивать психические процессы: память, мышление, внимание, восприятие, воображение, речь, самоконтроль; 6. развивать умение сравнивать, обобщать, анализировать, выделять главное, применять свои знания в ситуации, близкой к жизненной.
Регулятивные:
-
отслеживать цель учебной деятельности (с опорой на маршрутные листы);
-
проверять результаты вычислений;
-
адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки.
-
оценивать собственные успехи в вычислительной деятельности;
Коммуникативные:
-
создать благоприятный психологический климат для возможного раскрытия потенциала каждого ребенка;
-
сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках;
-
задавать вопросы с целью получения нужной информации;
-
организовывать взаимопроверку выполненной работы;
-
высказывать свое мнение при обсуждении задания.
Оборудование и материалы:
1. Учебник для 4-го класса «Математика» // Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. - М.: Просвещение, 2011.
2. Компьютер, проектор.
3. Карточка математического лото
№ п.п.
Этап урока
Содержание
Приложение
1.
Организационный момент
(СЛАЙД 1) - Добрый день! Встаньте, пожалуйста! Возьмитесь за руки. - Ребята, мы единое целое, от работы каждого зависит общее дело, его результативность. А хотите начать работать прямо сейчас? (Да.) Садитесь, пожалуйста. У нас есть волшебные слова.
(СЛАЙД 2)
Понапрасну не болтай,
Рассуждай и убеждай.
Здесь не нужен шум и гам,
Ты решай задачи сам.
Если же не сможешь вдруг,
Пусть придёт на помощь друг. - Ребята, сегодня на уроке мы продолжим постигать тайны царицы всех наук - Математики. Нашими помощниками будут:
(СЛАЙД 3)
(СЛАЙД 4) - Великий французский философ и математик Паскаль сказал: «Предмет математики столь серьёзен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным». Надеюсь, наш сегодняшний урок будет занимательным. - Сегодня в нашем классе пройдет первый розыгрыш игры «Математического лото», который позволит нам повторить ранее изученный материал. Победителем и обладателем главного приза «5» станет тот, кто сможет без ошибок выполнить все предложенные задания.
(СЛАЙД 5)
I тираж
500
1383
33
1818
152
4278
5555
608
2014
430
1972
1987
4248
2013
75
7886
520
57
1023
2000
4368
1812
3108
313
Развернувшись к соседу по парте, ребята вслух повторяют правила работы на уроке:
2.
Ход и содержание урока
Ход урока.
1. Организационный момент.
2. Сообщение темы, постановка целей урока.
3. «Собираемся в путь» (Устный счет. Актуализация опорных знаний.)
4. «Поехали!»
5. «Прибавим газу»
6. «Нас не догонишь!» (Блиц-опрос.)
7. «Привал» (Физкультминутка)
8. «Переключаем скорости»
9. «Впереди крутой поворот» (Самостоятельная дифференцированная работа при решении уравнений.)
10. «Возьмём на буксир»
11. «Приближаемся к финишу» (Итог урока. Рефлексия.)
3.
Сообщение темы, постановка целей урока. - Но урок наш необычный. Это урок-практикум. Давайте вспомним, что мы изучали на уроках математики в первом полугодии? Дети: Изучали многозначные числа, выполняли с ними различные действия. Решали задачи на встречное движение. - Хорошо! Позади первое полугодие, впереди долгожданный праздник и зимние каникулы. Но перед каникулами нас ждёт ещё контроль знаний. И чтобы выполнить его отлично, мы с вами должны…. Дети: Повторить пройденный материал и закрепить знания. -Молодцы! Определите, пожалуйста, тему сегодняшнего урока.
Тема нашего урока:
«Выполнение арифметических действий с многозначными числами. Закрепление». (СЛАЙД 6)
- Давайте познакомимся с планом урока.
СЛАЙД 7 Маршрутный лист
«Собираемся в путь»
«Поехали!»
«Прибавим газу»
«Нас не догонишь!»
«Привал»
«Переключаем скорости»
«Впереди крутой поворот»
«Возьмём на буксир»
«Приближаемся к финишу». - Какая тема объединяет все эти высказывания? (Путешествие, движение.) - Кто из вас любит путешествовать? Итак, в путь. Постараемся не отклоняться от намеченного маршрута. А как нужно себя вести в пути? Учащиеся: Быть внимательными, записывать интересные сведения в путеводный дневник, помогать друг другу. - Наше путешествие состоится сегодня, 21 мая 2013 года. Запишите это число в свои путеводные дневники. (СЛАЙД 8) Числа, полученные в ходе вычислений, подчеркивайте в карточке лото.
дети определяют тему
4.
Устный счет
«Собираемся в путь» выполнение с комментариями.
СЛАЙД 9 - На доске записаны примеры. В тетрадь вы записываете только ответы всех примеров в строчку через клеточку.
1 ряд
2 ряд
3 ряд
480 - 80 - 400 = 0
560 - 30 - 500 = 30
260 - 160 - 100 = 0
703 - 700 + 7 = 10
6 + 310 - 16 = 300
400 - 310 - 80 = 10
485 - 70 - 5 = 410
819 - 19 - 800 = 0
170 + 30 - 160 = 40
292 - 200 + 8 = 100
397 - 300 + 3 = 100
180 - 170 - 10 = 0
520
50
430
- Найдите и запишите сумму ответов для каждого столбика.
Какие ответы получились? (СЛАЙД 10)
На обороте доски. - Посмотрите на геометрические фигуры. Какие геометрические фигуры вы видите? (Круг, треугольник, прямоугольник.) - Какая фигура лишняя? Почему? (Круг. Так как это не многоугольник.) - Посмотрите на числа внутри фигур. Чем они похожи? Какое число «лишнее»? Почему? Учащиеся: Все числа оканчиваются нулем. «Лишним» будет число 50, так как оно двузначное, а остальные - трёхзначные.) Отметьте ответы в карточке лото (кроме 50).
Ответы записаны с обратной стороны геометрических
фигур
5.
Работа в парах
«Поехали!» (Что одному не под силу, легко коллективу.)
СЛАЙД 11
- Найдите значение выражения вместе с соседом по парте:
+ - : 100 - 4 = ?
(520 + 430 - 50) : 100 - 4 = 5
- Какой получился результат? (Пять.) Я всем желаю сегодня работать с радостью, с удовольствием, тогда и результат вашей работы будет оценен высоким баллом.
СЛАЙД 12.
Учащиеся вместо геометрических фигур вставляют числа, полученные в первом задании, и производят вычисления.
6.
Работа по теме
«Прибавим газу». Поспешишь - людей насмешишь.
Работа по карточкам быстрого счета: сложение и вычитание с переходом через разряд (по 4 примера 2 варианта).
Коллективная проверка на доске.
4 ответа в карточку лото
Карточка быстрого счета Вариант 1
Сложение и вычитание многозначных чисел
+
5 4 6
8 3 7
1 3 8 3
+
7 6 9
2 5 4
1 0 2 3
-
2 4 6 5
4 7 8
1 9 8 7
-
2 1 8 5
3 6 7
1 8 1 8
Количество правильно решенных примеров: … пр.
-
Карточка быстрого счета Вариант 2
Сложение и вычитание многозначных чисел
+
5 3 7
8 4 6
1 3 8 3
+
2 6 4
7 5 9
1 0 2 3
-
2 3 6 2
3 7 5
1 9 8 7
-
2 3 6 4
5 4 6
1 8 1 8
Количество правильно решенных примеров: … пр.
«Нас не догонишь!» Блиц-опрос.
СЛАЙД 13 ВОПРОСЫ:
-
Назовите компоненты при действии деления. (Делимое, делитель, частное)
-
Что такое умножение? (Арифметическое действие.)
-
Назовите компоненты при действии умножения (I множитель, II множитель, произведение.)
-
Если число умножить на 0, то получится …? (Получится 0.)
-
Как найти неизвестный множитель? (Надо произведение разделить на известный множитель.)
-
Как найти делимое? (Надо частное умножить на делитель.)
-
Что получится, если число разделить на само себя? (Получится 1.)
7.
Физминутка
СЛАЙД 14 «Привал». Физминутка для глаз.
8.
Продолжение работы по теме
СЛАЙД 15 «Переключаем скорости». Умножение и деление многозначного числа на однозначное число. 4 ответа в карточку лото СЛАЙД 16.
803х5
6 524:7
470х5
972:4
4015
932
2350
243
СЛАЙД 17 «Впереди крутой поворот». Все тайное становится явным (решение уравнений по вариантам).
- Что неизвестно в каждом уравнении? Как найти …
7 * х = 525, х = 75
5 * х = 375, х = 75
1824 : х = 3, х = 608
4256 : х = 7, х = 608
9.
Работа в группе СЛАЙД 18 «Возьмём на буксир». Одна голова хорошо, а две лучше (решение задач, работа по группам). Предлагаю всем составить задачу на встречное движение, но задания продуманы таким образом, что создана возможность проявить творчество всем учащимся в меру своих способностей. Для составления задачи на экране появляются следующие исходные данные:
Задание от мудрой совы. Из двух городов одновременно навстречу друг другу вышли два поезда…
- между городами 5200 км
- скорость первого поезда 60 км/ч
- скорость второго поезда 70 км/ч
- время до встречи 40 часов
10.
Подведение итогов.
«Приближаемся к финишу». (Слайд 21)
Тихо все на месте сядем
И закроем глазки.
Вспомним, всё, что повторяли,
Без моей подсказки. - В чём вы упражнялись на уроке?
Слайд 22, 23,24 - Если вы правильно выполнили все задания, то без труда сможете прочитать слово, пользуясь ключом. (Ты - победитель!) Игра закончена. Прошу поднять руку тех, кто смог прочитать слово. Главный приз - пять баллов - получили обладатели __ билетов. Призовой фонд не разыгран в полном объеме, поэтому переносится на следующий тираж. Слайд 25 - Понравилась вам игра «Математическое лото»? Спасибо за урок! Ключ.
м
п
к
е
ж
т
ф
ь
я
ы
г
б
и
с
л
в
т
а
о
н
д
р
е
э
I тираж
п
е
т
ь
ы
б
и
л
т
о
д
е
11.
Рефлексия.
Для развития самооценки предложила «Лист оценки работоспособности на уроке».
Работал (ла) на уроке:
а) отлично (красный треугольник),
б) хорошо (синий треугольник),
в) мог (ла) бы работать лучше (зелёный треугольник).
12.
Домашнее задание
распределить между собой задачи и решить их.