Вводный урок по проекту по теме: Зима

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МКОУ Барановская средняя общеобразовательная школа

Сафоновского района Смоленской области


Вводный урок по проекту по теме: Зима



Исследовательский проект

по теме:

«И вот пришла красавица зима!»


2 класс

Автор проекта: Ильина Любовь Николаевна,

учитель начальных классов.

Вводный урок по проекту по теме: Зима




2013



Тема урока: «Работа над проектом «И вот пришла красавица зима!». Вводный урок».

Цель: стать «специалистом» в области знаний о временах года и ознакомить одноклассников с результатами работы.

Задачи:


  1. провести опрос в классе, среди взрослых;

  2. организовать поиск необходимой информации;

  3. научиться выделять главное, делать выводы и обобщения;

  4. совершенствовать умения работать в группах;

  5. учиться планировать учебную деятельность на уроке.

Основные методы исследования: поиск и систематизация информации по теме (источники: энциклопедии, словари, справочники, Интернет).

Результат исследования: информационный материал в виде мультимедийной презентации «И вот пришла красавица зима!», доклады по темам: «Зима в живописи и музыке», «История возникновения Нового года», сообщение по теме: «Зима в устном народном творчестве». Сочинение: «Мои зимние каникулы», рисунки, стихи.

Работа по реализации проекта.



  1. Мозговой штурм (слайды из вводной презентации).

- Почему у нас есть времена года?

- Почему у нас сейчас зима?


  • Какие способы изучения природы существуют?

  • Что такое «зима»?

  • Как люди с далёких времён выражали свои наблюдения за разными временами года?

  • Как поэты, писатели, художники, композиторы изображали зиму в своих произведениях?

  • Как правильно написать доклад по выбранной теме?

  • Какие зимние праздники отмечают у нас?

Вывод: тема интересна для детей, но многие не готовы дать правильные ответы.


  1. Организация работы над проектом.


- Ребята! Сегодня мы с вами начнём работу над новым проектом, в ходе которой постараемся все вместе найти ответы на поставленные вопросы. Давайте придумаем название нашему проекту (в ходе обсуждения выбирается тема: «И вот пришла красавица зима!»).
- Для работы над проектом вы разделитесь на группы: «Художники» «Исследователи», «Любители поэзии», «Почемучки» (слайд).
- Посмотрите на схему исследования и определите для своих групп объекты исследовательской деятельности, подумайте, какой «продукт» получится у вас в результате работы.


Слайд - схема исследования.



Вводный урок по проекту по теме: Зима


- Группа «Художники» - готовят рисунки: «К нам пришёл Новый год».
- Группа «Исследователи» - работает над сообщением: «Из истории возникновения времён года, зима в фольклоре».
- Группа «Почемучки» готовят доклады о зимних праздниках, об упоминании данного времени года в музыке, живописи.
- Группа «Любители поэзии» ищут стихи русских поэтов о зиме. - Все учащиеся работают над сочинением: «Мои зимние каникулы». - Желающие сочиняют стихи о зиме. - Ребята! Для того чтобы начать работу по своим темам, вы должны знать требования к написанию и оформлению своих продуктов деятельности, а также критерии их оценки (слайды).

/Каждая группа получает «Памятки»; все учащиеся получают опросные листы, дневники наблюдений, заполняют таблицу «Знаю - Интересуюсь - Умею». Для родителей приготовлены буклеты/.


  1. Самостоятельная работа - поиск информации, оформление продуктов деятельности.


/ Учащиеся работают самостоятельно и с помощью родителей дома, под руководством учителя на уроках русского языка, литературного чтения, окружающий мир - в течение двух недель/.


  1. Подготовка к защите проекта (2-й урок).


(Учитель работает индивидуально с каждой группой, корректирует созданные продукты, анализирует работу учащихся по дневникам наблюдений, опросным листам).


Вводный урок по проекту по теме: Зима


© 2010-2022