- Преподавателю
- Начальные классы
- Вводный урок по проекту по теме: Зима
Вводный урок по проекту по теме: Зима
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Ильина Л.Н. |
Дата | 27.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
МКОУ Барановская средняя общеобразовательная школа
Сафоновского района Смоленской области
Исследовательский проект
по теме:
«И вот пришла красавица зима!»
2 класс
Автор проекта: Ильина Любовь Николаевна,
учитель начальных классов.
2013
Тема урока: «Работа над проектом «И вот пришла красавица зима!». Вводный урок».
Цель: стать «специалистом» в области знаний о временах года и ознакомить одноклассников с результатами работы.
Задачи:
-
провести опрос в классе, среди взрослых;
-
организовать поиск необходимой информации;
-
научиться выделять главное, делать выводы и обобщения;
-
совершенствовать умения работать в группах;
- учиться планировать учебную деятельность на уроке.
Основные методы исследования: поиск и систематизация информации по теме (источники: энциклопедии, словари, справочники, Интернет).
Результат исследования: информационный материал в виде мультимедийной презентации «И вот пришла красавица зима!», доклады по темам: «Зима в живописи и музыке», «История возникновения Нового года», сообщение по теме: «Зима в устном народном творчестве». Сочинение: «Мои зимние каникулы», рисунки, стихи.
Работа по реализации проекта.
-
Мозговой штурм (слайды из вводной презентации).
- Почему у нас есть времена года?
- Почему у нас сейчас зима?
-
Какие способы изучения природы существуют?
-
Что такое «зима»?
-
Как люди с далёких времён выражали свои наблюдения за разными временами года?
-
Как поэты, писатели, художники, композиторы изображали зиму в своих произведениях?
-
Как правильно написать доклад по выбранной теме?
-
Какие зимние праздники отмечают у нас?
Вывод: тема интересна для детей, но многие не готовы дать правильные ответы.
-
Организация работы над проектом.
- Ребята! Сегодня мы с вами начнём работу над новым проектом, в ходе которой постараемся все вместе найти ответы на поставленные вопросы. Давайте придумаем название нашему проекту (в ходе обсуждения выбирается тема: «И вот пришла красавица зима!»).
- Для работы над проектом вы разделитесь на группы: «Художники» «Исследователи», «Любители поэзии», «Почемучки» (слайд).
- Посмотрите на схему исследования и определите для своих групп объекты исследовательской деятельности, подумайте, какой «продукт» получится у вас в результате работы.
Слайд - схема исследования.
- Группа «Художники» - готовят рисунки: «К нам пришёл Новый год».
- Группа «Исследователи» - работает над сообщением: «Из истории возникновения времён года, зима в фольклоре».
- Группа «Почемучки» готовят доклады о зимних праздниках, об упоминании данного времени года в музыке, живописи.
- Группа «Любители поэзии» ищут стихи русских поэтов о зиме. - Все учащиеся работают над сочинением: «Мои зимние каникулы». - Желающие сочиняют стихи о зиме. - Ребята! Для того чтобы начать работу по своим темам, вы должны знать требования к написанию и оформлению своих продуктов деятельности, а также критерии их оценки (слайды).
/Каждая группа получает «Памятки»; все учащиеся получают опросные листы, дневники наблюдений, заполняют таблицу «Знаю - Интересуюсь - Умею». Для родителей приготовлены буклеты/.
-
Самостоятельная работа - поиск информации, оформление продуктов деятельности.
/ Учащиеся работают самостоятельно и с помощью родителей дома, под руководством учителя на уроках русского языка, литературного чтения, окружающий мир - в течение двух недель/.
-
Подготовка к защите проекта (2-й урок).
(Учитель работает индивидуально с каждой группой, корректирует созданные продукты, анализирует работу учащихся по дневникам наблюдений, опросным листам).