Рабочая программа по окружающему миру УМК Перспективная начальная школа по ФГОС 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Наумовская основная общеобразовательная школа

Пролетарского района Ростовской области


Рассмотрено на заседании ШМС и рекомендовано к утверждению: Руководитель ШМС ____________/Соколова Н.Ф../ Протокол №1 от «27» августа 2013 г.


Рассмотрено на заседании педагогического совета и рекомендовано к утверждению:

Протокол №1 от «29» августа 2013г.




Утверждаю:


Директор МБОУ Наумовская ООШ _____________/Бибиков В.В./
Приказ № от «30» августа 2013г.













РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному курсу «Окружающий мир».

2 класс

Базовый уровень

на 2013- 2014 учебный год





Составитель: учитель начальных классов

Шашкина Ольга Григорьевна

2 категория

Пояснительная записка


Тип программы: программа по окружающему миру.

Статус программы: рабочая программа учебного курса.

Назначение программы:

для обучающихся образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;

для педагогических работников МБОУ Наумовской ООШ программа определяет приоритеты в содержании образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации образования;

для администрации МБОУ Наумовской ООШ программа является основанием для определения качества реализации образования.

Категория обучающихся: учащиеся 2 класса МБОУ Наумовской ООШ

Сроки освоения программы: 1 год.

Объем учебного времени: 68 часов.

Форма обучения: очная.

Режим занятий: 2 часа в неделю.

Формы контроля: текущий контроль, тесты.

Рабочая программа по окружающему миру составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

  • Закона РФ «Об образовании» N 273-ФЗ от 29.12.2012 (ст. № 7)

  • Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089.

  • Авторской программы Федотовой О.Н, Трафимовой Г.В., Трафимова С.А. «Окружающий мир» (образовательная программа «Перспективная начальная школа»).

  • Федеральный перечень учебников рекомендованных (допущенных) МОН РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013-2014 учебный год, утвержденный Приказом МО РФ № 1067 от 19.12.2012

  • Основной образовательной программой основного общего образования МБОУ Наумовской ООШ.

  • Учебного плана МБОУ Наумовской ООШ на 2013-2014 учебный год.


Для реализации программы используют учебники и учебно-методические пособия: Федотова О.Н, Трафимова Г.В., Трафимов С.А. Окружающий мир (Наш мир). 2 класс: Учебник. В 2 ч. - М.: Академкнига/Учебник. Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. Наш мир в вопросах и заданиях. 2 класс: Тетради для самостоятельной работы №1 и №2. - М.: Академкнига /Учебник. Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. Наш мир знакомый и загадочный. 2 класс: Хрестоматия. - М.: Академкнига /Учебник. Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. Окружающий мир. 2 класс: Методическое пособие для учителя. - М.: Академкнига/ Учебник. Курс «Окружающий мир» является интегрированным курсом для че­тырехлетней общеобразовательной начальной школы. В единый курс интегрированы такие образовательные области, как «Естествознание» и «Обществознание». Особая значимость этого интегрирован­ного курса в формировании у школьников целостной картины окружающей его природной и социальной среды и его места в этой среде как личности. Основные учебно-воспитательные задачи курса приведены в со­ответствии с направлениями Федерального компонента государ­ственного стандарта начального общего образования. Это прежде всего: сохранение и поддержка индивидуальности ребенка на осно­ве учета его жизненного опыта: опыта сельской жизни - с есте­ственно-природным ритмом жизни, и опыта городской жизни - с развитой инфраструктурой, с разнообразными источниками инфор­мации; последовательное формирование у школьников общеучебных умений, основанных на способности ребенка наблюдать и анализи­ровать, выделять существенные признаки и на их основе проводить обобщение; специальных умений - работы с научно-популярной, справочной литературой; проведение фенологических наблюдений, физических опытов, простейших методов измерений; изучение школьниками взаимосвязей жизнедеятельности че­ловека и природы, человека и общества (на уровне ознакомления), знаний об объектах, явлениях, закономерностях окружающего ре­бенка мира и методах его познания с целью дальнейшего изучения в основной школе естественнонаучных и обществоведческих дис­циплин; воспитание у школьников бережного отношения к объектам Природы и результатам труда людей, сознательного отношения к здоровому образу жизни, формирование элементарной экологиче­ской культуры, формирование навыков нравственного поведения в природе, быту, обществе; охрана и укрепление психического и физического здоровья детей. Программа первых лет обучения построена таким образом, что знания второго года обучения базируются на основе ранее получен­ных знаний, дополняя и углубляя их. Во втором классе учащиеся изучают, что различия природных объектов, особенности протекания сезонных изменений обусловлены вращением Земли и ее движением вокруг Солнца. Еще одна содержательная линия включает вопросы, связанные со здоровьем и безопасной жизнедеятельностью ребенка (правила гигиены, правила поведения на воде, безопасное поведение дома, на улице, на дороге, при контактах с незнакомыми людьми и т. д.). Во втором классе все знания, полученные в первом, системати­зируются и углубляются на основе знакомства с источниками инфор­мации об окружающем мире. Дети уже умеют читать и общаться со взрослыми. Способ познания может быть расширен за счет работы с адаптированными научными источниками, справочной литературой, наглядными пособиями, за счет первичных умений «собирать» ин­формацию самостоятельно устно (в беседах с информированными взрослыми - родителями, педагогами школы, агрономами, эколо­гами, на уроках информатики и т. д.) и письменно (общение посред­ством переписки с активом клуба «Мы и окружающий мир»). Важнейшая роль в развитии ребенка в течение всех четырех лет обучения предмету отводится социализации - усвоению им нрав­ственных норм и правил, образцов поведения в природе, обществе, так необходимых для развития положительных качеств личности. Необходимой частью развития является воспитание любви и уваже­ния к родной стране, к ее законам и символике. Задача первых двух лет обучения - вызвать у детей интерес к изучению родного края, дать первоначальные представления о Родине, познакомить с терми­нами «государство», «гражданин», «законы страны», «Красная книга Российской Федерации», «Красная книга Края», «государственные символы: флаг, герб, гимн, «права и обязанности гражданина». Одной из задач всех лет обучения является «открытие» школь­никами эксперимента как способа проверки выдвигаемых гипотез. Содержание темы «Неживая природа. Тела и вещества» позволит более глубоко раскрыть прежде изученные взаимосвязи неживой и живой природы. Знания о живой и неживой природе расширяются за счет изучения свойств жидкостей и газов, круговорота воды 0 природе, изучения природных сообществ (луг, лес, водоем) и цепей питания. Следующая содержательная линия курса связана с обучением учащихся простейшим способам ориентации на местности и формированием первоначальных географических представлений о родной стране, ее столице, о разных странах мира и нашей планете в целом. Полученные ранее учащимися представления о многообразии объектов природы и их изменчивости, о Земле как планете Солнечной системы дополняются знаниями о природных зонах и природных со­обществах Земли. Им предстоит осознать место своего родного края, своей родины - России на планете Земля.

Учебно-тематический план


№ Тема Кол-во часов В том числе Самост. Контрол. 1. Источники информации об окружающем нас мире 6

2. Планеты и звёзды 5

3. Живая природа Земли 39

4. Человек разумный 6

5. Как уберечь себя от беды? 5

6. Родная страна - Россия 7

Итого 68


Темы обозначенные в учебно-тематическом плане раскрываются в течение всего периода обучения во втором классе.

Содержание курса


1. Источники информации об окружающем нас мире - 6 часов Обобщенные требования к УУД обучающихся по теме В результате изучения темы обучающийся должен знать / понимать: • различие между наблюдением и опытом как разными способа­ми получение ответов на вопросы об окружающем мире; уметь: работать с оглавлением и справочниками учебника; использовать приобретенные знания и умения в практи­ческой деятельности и повседневной жизни для того, чтобы: нахождения самостоятельно в учебнике, справочнике и книге для дополнительного чтения сведений по определенной теме урока;

2. Планеты и звезды - 5 часов Обобщенные требования к УУД обучающихся по теме В результате изучения темы обучающийся должен знать / понимать: форму Земли; глобус - модель Земли, ось Земли - воображаемая линия; смена дня и ночи - следствие вращения Земли вокруг своей оси; смена времен года - следствие вращения Земли вокруг Солнца; Солнце - ближайшая к Земле звезда; общие условия, необходимые для жизни живых организмов; основные, легко определяемые свойства воздуха и воды; название нашей планеты; уметь: различать объекты неживой и живой природы; устанавливать связи между сезонными изменениями в нежи­вой и живой природе; использовать приобретенные знания и умения в практи­ческой деятельности и повседневной жизни для того, чтобы: демонстрации с помощью глобуса вращения Земли вокруг своей оси; демонстрации с помощью глобуса и настольной лампы обра­щения Земли вокруг Солнца; установления связи между сезонными изменениями в нежи­вой и живой природе;
3. Живая природа Земли - 39 часа Обобщенные требования к УУД обучающихся по теме В результате изучения темы обучающийся должен знать / понимать: разнообразие жизненных форм растений (деревья, кустарники, травы) и грибов своей местности; группы растений по их характерным признакам (цветковые растения, хвойные растения, папоротники, мхи, водоросли); дикорастущие и культурные растения своей местности; сельскохозяйственные растения своей местности; названия растений Красной книги (не менее 2-3); • группы животных по их характерным признакам (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие); об особенностях диких и домашних животных; названия животных Красной книги России (не менее 2-3); о значении природы для здоровья и жизни человека; уметь: приводить примеры разнообразных жизненных форм растений (деревья, кустарники, травянистые растения) и грибов своей местности; • раскрывать особенности внешнего вида и жизни растений; называть растения своего края, внесенные в Красную книгу России (не менее 2-3); приводить примеры животных (насекомые, рыбы, птицы, звери), не менее 2-3 представителей каждой группы; • раскрывать особенности внешнего вида и жизни животных; • называть животных своего края, занесенных в Красную книгу России; использовать приобретенные знания и умения в практи­ческой деятельности и повседневной жизни для того, чтобы: ухода за комнатными растениями; ухода за домашними животными; узнавания в окружающей природе изученных растений и жи­вотных; выполнения правил поведения в природе и участия в ее охра­не;
4. Человек разумный - 6 часов Обобщенные требования к УУД обучающихся по теме В результате изучения темы обучающийся должен знать / понимать: об отдельных видах труда, связанных с природой; о значении этого труда; средства сохранения и укрепления здоровья человека (личная гигиена, режим труда и отдыха, физкультура); уметь: • называть своих ближайших родственников; использовать приобретенные знания и умения в практи­ческой деятельности и повседневной жизни для того, чтобы: выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения;
5. Как уберечь себя от беды? 5 часов Обобщенные требования к УУД обучающихся по теме В результате изучения темы обучающийся должен знать / понимать:

основные правила личной гигиены;

знаки дорожного движения,

сигналы регулировщика и светофора;

правила поведения в природе;

что такое опасная ситуация;

правила безопасного поведения дома. использовать приобретенные знания и умения в практи­ческой деятельности и повседневной жизни для того, чтобы:

выполнять правила личной гигиены;

составить правила безопасного поведения на улице и правила действий в опасных ситуациях;

вести себя в нестандартных ситуациях;
6. В родном краю 7 часов Обобщенные требования к УУД обучающихся по теме В результате изучения темы обучающийся должен знать / понимать: фамилии, имена и отчества членов своей семьи, включая стар­шее поколение; основные права ребенка (право на жилье, обучение, лечение, защиту от насилия старших); правила безопасного поведения в природе; уметь: выполнять простейшие инструкции и несложные алгоритмы, оформленные в письменном виде; работать в группе (умение договариваться, распределять ра­боту, получать общий результат, оценивать личный вклад); названия государственных праздников, дни памятных дат (День Конституции, День Победы, День защитников Отечества); название родной страны, ее столицы; региона, где живут уча­щиеся, родного города (села); государственную символику России; уметь: описывать изученные события из истории Отечества (история Московского Кремля, Великая Отечественная война); использовать приобретенные знания и умения в практи­ческой деятельности и повседневной жизни для того, чтобы: соблюдения правил безопасности при проведении опытов и уроков-экскурсий, предусмотренных программой; удовлетворения познавательных интересов, поиска дополни­тельной информации о родном крае.

Критерии оценивания

Основная цель контроля - проверка знания фактов учебного материала, умения детей делать простейшие выводы, высказывать обобщенные суждения, приводить примеры из дополнительных источников, применять комплексные знания.
Оценка "5" ставится ученику, если он осознанно и логично излагает учебный материал, используя свои наблюдения в природе, устанавливает связи между объектами и явлениями природы (в пределах программы), правильно выполняет практические работы и дает полные ответы на все поставленные вопросы.
Оценка "4" ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки "5", но ученик допускает отдельные неточности в изложении фактическою материала, в использовании отдельных практических работ. Все эти недочеты ученик легко исправляет сам при указании на них учителем.
Оценка "3" ставится ученику, если он усвоил основное содержание учебного материала, но допускает фактические ошибки, не умеет использовать результаты своих наблюдений в природе, затрудняется устанавливать предусмотренные программой связи между объектами и явлениями природы, в выполнении практических работ, но может исправить перечисленные недочеты с помощью учителя.
Оценка "2" ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не оправляется с выполнением практических работ даже с помощью учителя.

Оценка тестов.
Тестовая форма проверки позволяет существенно увеличить объем контролируемого материала по сравнению с традиционной контрольной работой и тем самым создает предпосылки для повышения информативности и объективности результатов. Тест включает задания средней трудности.
Проверка может проводиться как по всему тесту, так и отдельно по разделам. Выполненная работа оценивается отметками "зачет" или "незачет". Считается, что ученик обнаружил достаточную базовую подготовку ("зачет"), если он дал не менее 75% правильных ответов. Как один из вариантов оценивания:
"ВЫСОКИЙ" - все предложенные задания выполнены правильно;
"СРЕДНИЙ" - все задания с незначительными погрешностями;
"НИЗКИЙ" - выполнены отдельные задания.



Базовый уровень 0 - 60%

60 - 77%

77 - 90%

90 - 100%

менее 17 баллов

18 - 22 балла

23 -26 баллов

27-30 баллов

"2"

"3"

"4"

"5"



Требования к уровню подготовки


По курсу «Окружающий мир» к концу второго года обучения обучающиеся должны знать/понимать: • различие между наблюдением и опытом как разными способа­ми получение ответов на вопросы об окружающем мире; название нашей планеты; форму Земли; глобус - модель Земли, ось Земли - воображаемая линия; смена дня и ночи - следствие вращения Земли вокруг своей оси; смена времен года - следствие вращения Земли вокруг Солнца; Солнце - ближайшая к Земле звезда; общие условия, необходимые для жизни живых организмов; основные, легко определяемые свойства воздуха и воды; разнообразие жизненных форм растений (деревья, кустарники, травы) и грибов своей местности; группы растений по их характерным признакам (цветковые растения, хвойные растения, папоротники, мхи, водоросли); дикорастущие и культурные растения своей местности; сельскохозяйственные растения своей местности; названия растений Красной книги (не менее 2-3); • группы животных по их характерным признакам (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие); об особенностях диких и домашних животных; названия животных Красной книги России (не менее 2-3); о значении природы для здоровья и жизни человека; об отдельных видах труда, связанных с природой; о значении этого труда; средства сохранения и укрепления здоровья человека (личная гигиена, режим труда и отдыха, физкультура); фамилии, имена и отчества членов своей семьи, включая стар­шее поколение; основные права ребенка (право на жилье, обучение, лечение, защиту от насилия старших); названия государственных праздников, дни памятных дат (День Конституции, День Победы, День защитников Отечества); название родной страны, ее столицы; региона, где живут уча­щиеся, родного города (села); государственную символику России; правила безопасного поведения в природе. Уметь: работать с оглавлением и справочниками учебника; различать объекты неживой и живой природы; устанавливать связи между сезонными изменениями в нежи­вой и живой природе; приводить примеры разнообразных жизненных форм растений (деревья, кустарники, травянистые растения) и грибов своей местности; • раскрывать особенности внешнего вида и жизни растений; называть растения своего края, внесенные в Красную книгу России (не менее 2-3); приводить примеры животных (насекомые, рыбы, птицы, звери), не менее 2-3 представителей каждой группы; • раскрывать особенности внешнего вида и жизни животных; • называть животных своего края, занесенных в Красную книгу России; • называть своих ближайших родственников; описать портрет своего друга; проводить простейшие опыты; выполнять простейшие инструкции и несложные алгоритмы, оформленные в письменном виде; работать в группе (умение договариваться, распределять ра­боту, получать общий результат, оценивать личный вклад); описывать изученные события из истории Отечества (история Московского Кремля, Великая Отечественная война). Использовать приобретенные знания и умения в практи­ческой деятельности и повседневной жизни для того, чтобы: демонстрации с помощью глобуса вращения Земли вокруг своей оси; демонстрации с помощью глобуса и настольной лампы обра­щения Земли вокруг Солнца; нахождения самостоятельно в учебнике, справочнике и книге для дополнительного чтения сведений по определенной теме уро­ка; ухода за комнатными растениями; ухода за домашними животными; соблюдения правил безопасности при проведении опытов и уроков-экскурсий, предусмотренных программой; узнавания в окружающей природе изученных растений и жи­вотных; выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения; выполнения правил поведения в природе и участия в ее охра­не. установления связи между сезонными изменениями в нежи­вой и живой природе; удовлетворения познавательных интересов, поиска дополни­тельной информации о родном крае.

Литература


Программы четырехлетней начальной школы: Проект «Перспективная начальная школа»/ Р.Г. Чуракова, М.Л. Каленчук, Н.А. Чуракова, А.Л. Чекин, Г.В. Трофимова, И.И. Колесниченко, Т.М. Рагозина, И.Б. Мылова, Е.П. Бененсон, А.Г. Паутова, Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков; Сост. Р.Г. Чуракова. - М.: Академкнига/Учебник, 2006 Федотова О.Н, Трафимова Г.В., Трафимов С.А. Окружающий мир (Наш мир). 2 класс: Учебник. В 2 ч. - М.: Академкнига/Учебник. Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. Наш мир в вопросах и заданиях. 2 класс: Тетради для самостоятельной работы №1 и №2. - М.: Академкнига /Учебник. Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. Наш мир знакомый и загадочный. 2 класс: Хрестоматия. - М.: Академкнига /Учебник. Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. Окружающий мир. 2 класс: Методическое пособие для учителя. - М.: Академкнига/ Учебник.

Материально-техническое обеспечение


Для характеристики количественных показателей используются следующие обозначения:

Д - демонстрационный экземпляр (не менее одного на класс)

К - полный комплект (на каждого ученика класса)

Ф - комплект для фронтальной работы (не менее одного на двух учеников)

П - комплект для работы в группах (один на 5-6 учащихся)

Наименование объектов и средств материально- технического обеспечения

Количество

Примечание

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) Учебно-методические комплекты УМК «Перспективная начальная школа» (программа, учебники, рабочие тетради для самостоятельной работы) Примерная программа начального общего образования по окружающему миру

К



Д Библиотечный фонд сформирован с учётом типа школы на основе федерального перечня учебников, рекомендуемых (допущенных) Минобрнауки РФ.

Компьютерные и информационно-коммуникативные средства

Электронные справочники, электронные пособия

П

Технические средства обучения

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц

Магнитная доска

Персональный компьютер

Интерактивная доска

Д

Д

Д

Д

Экранно-звуковые пособия

Аудиозаписи в соответствии с программой обучения

Мультимедийные образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы по окружающему миру

Д

Д

Оборудование класса Ученические столы двухместные с комплектом стульев Стол учительский Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий. Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала

К


Д


Д





























Календарно-тематическое планирование


№ п/п

Тема

Планируемые результаты

Виды деятельности

Кол-во часов

Материалы

Дата

Предметные

Метапредметные и личностные (УУД)

1.

Источники информации об окружающем нас мире. Где и как найти ответы на вопросы

(6 часов)

Мир живой и неживой природы. Письмо экологов

школьникам

Знать:

- различие между наблюдением и опытом как разными способами получения ответов на вопросы об окружающем мире.

- что такое оглавление, как ориентироваться по оглавлению в содержании учебника.

- понятия «опыт», «наблюдение»;

Уметь:

- выделять отличительные признаки живой природы;

- распределять объекты в группы по общим признакам;

- находить взаимосвязи живой и неживой природы;

- узнавать растения и животных своей местности;

- различать объекты неживой и живой природы;

- работать с хрестоматией «Окружающий мир», энциклопедической и справочной литературой;

- искать нужную информацию и находить ответы на свои вопросы;

- устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе;

- работать с книгой как с источником информации;

- ориентироваться в словарях, словарных статьях;

- находить ответы на свои вопросы
с помощью словаря;

проводить опыты и наблюдения по плану;

Личностные:

- оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.

Регулятивные:

- работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

Познавательные:

- ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

Коммуникативные:

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

- работа в группе (умение договариваться, распределять работу, получать общий результат, оценивать)

- выполнение индивидуальной работы;

- работа с информационными источниками (учебник, тетрадь на печатной основе);

- фронтальный опрос;
- работа

с раздаточным материалом;

- дидактическая игра;

- индивидуальный опрос.

1

У 1 с. 6-8

Т 1 с.2, № 1,2

04.09

2.

Мир живой и неживой природы. Мишины вопросы. Экскурсия

1

У 1 с. 9-10

06.09

3.

Мир живой и неживой природы. Советы старших

1

У 1 с. 11 - 12

11.09

4.

Осенние работы на пришкольном

участке. Экскурсия

1

Подготовить рисунки

по результатам экскурсии

13.09

5.

Книги - наши

друзья. Ищем ответы на вопросы в учебнике

1

У 1 с. 13 -15

Т 1 с.3-4,

№ 3-6

18.09

6.

Опыт и наблюдение

1

У 1 с. 15-16

20.09

7.

Планеты и звезды

(5 часов)

Земля. Модель Земли. Тест.

Знать:

- название нашей планеты;

- форму Земли;

- глобус - модель Земли;

- ось Земли - воображаемая линия.

- особенности движения Земли вокруг своей оси;

- что смена дня и ночи - следствие вращения Земли вокруг своей оси.

- что Солнце - ближайшая к Земле звезда.

- как отличить планеты от звезд;

- как можно отыскать планету на звездном небе;

- особенности движения Земли вокруг Солнца;

- что смена времен года - следствие вращения Земли вокруг Солнца.

Уметь:

- находить на глобусе Северный и Южный полюсы, экватор:

- демонстрировать с помощью глобуса движение Земли вокруг своей оси;

- характеризовать звезды и планеты;

- находить на небе известные небесные тела;

- объяснять причину смены времен года;

- демонстрировать с помощью глобуса движение Земли вокруг Солнца.

Личностные:

- в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Регулятивные:

- учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

Познавательные:

- делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.

Коммуникативные:

- выразительно читать и пересказывать текст.

- фронтальный опрос;

- самостоятельная работа;

- тестирование;

- индивидуальный опрос;

- разгадывание кроссворда;

1

У1 с. 17-20

Т 1 с.5-6

Х с. 7-12

25.09

8.

Почему на Земле день сменяется ночью?.

1

У 1 с.20-23

Т 1 с. 7-8

Х с. 12-15

27.09

9.

Звезды и созвездия

1

У 1 с. 23-28

Т 1 с.9 -10

№ 13 - 15

Х с. 15-21

02.10

10.

Планеты.

1

У 1 С. 29-32.

Т 1 с. 11-13

№ 16 - 18

Х с. 21-27

Подготовить сообщения
о Земле, Луне

04.10

11.

Движение Земли вокруг Солнца

1

У 1 с. 33-34

Т 1 с. 13-16

№ 19 -22

09.10

12.

Живая природа Земли

(33 часа)

Неживая и живая природа Земли (2 часа)

Как связаны живая и неживая природа? Тест.

Знать

- общие условия, необходимые для жизни живых организмов.

- определение понятия атмосфера, условия, необходимые для жизни на Земле.

Уметь:

- сравнивать предметы живой и неживой природы;

- планировать и проводить несложные опыты;

- объяснить, с помощью чего растения, грибы, животные Земли дышат, растут, размножаются, питаются

Личностные:

- в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Регулятивные:

- учиться планировать учебную деятельность на уроке.

Познавательные:

-перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные:

- слушать и понимать речь других.

- фронтальный, индивидуальный опрос

1

У 1 С. 35-41. Подобрать приметы о природе

11.10

13.

Условия жизни на планете Земля

1

У 1 С. 41-44

Х с. 27-29

16.10

14.

Свойства воздуха и воды (4 часа)

Свойства воздуха

Знать:

- основные, легко определяемые свойства воздуха;

- значение воздуха в природе.

- основные, легко определяемые свойства воды, как эти свойства человек использует в хозяйстве;

- значение воды в природе;

- ТБ и соблюдать правила поведения у воды.

Уметь:

- проводить простейшие опыты;

- фиксировать результаты и их анализ;

- проводить опыты с водой и фиксировать в таблице результаты своих наблюдений;

- сравнивать свойства воды и воздуха;

- выполнять простейшие инструкции и несложные алгоритмы, оформленные в письменном виде;

Личностные:

-в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Регулятивные:

-работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

Познавательные:

- добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах

Коммуникативные:

-совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

- работа в группе (умение договариваться, распределять работу, получать общий результат, оценивать);

- работа в парах;

- фронтальный опрос;

- тестирование;

1

У 1 С. 45-49

Т 1 с. 17-18

№ 23-27

Х с. 29-30

18.10

15.

Кому и для чего нужна вода?

1

У 1 С. 50-52.

Т 1 с. 19-20

№ 28-30

Сообщения

об источниках воды

23.10

16.

Вода и ее свойства

1

У 1 С. 52-58

Т 1 с. 21-23

№ 31-33

25.10

17.

Обобщение
по теме «Свойства воздуха и воды». Тест.

1

У 1 С. 59-60

06.11

18.

Солнце, воздух, вода и… растения (4 часа)

Условия, необходимые для развития растений

Знать

- условия, необходимые для развития растений.

- разнообразие жизненных форм растений (деревья, кустарники, травы) и грибов своей местности.

Уметь:

- анализировать опыты;

- формулировать выводы по результатам и фиксировать выводы в письменном виде;

- различать части растений;

- из своих наблюдений делать выводы о значении корня, стебля, цветка растения;

-использовать книгу как источник информации.

- приводить примеры разнообразных жизненных форм растений (деревья, кустарники, травянистые растения)

Личностные:

-объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.

Регулятивные:

- определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

-работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

Познавательные:

- ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

- добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях

Коммуникативные:

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

- самостоятельная работа;

- устный опрос;

- тестирование.

1

У 1 С. 61-63.

Т 1 с. 24-25

№ 34-35

Правила ухода за растениями

08.11

19.

Корень, стебель и лист. Тест.

1

У 1 с. 63-66

Т 1 с. 26

№ 36

13.11

20.

Питание

растений

1

У 1 С. 67-70

Т 1 с. 26-28

№ 37-40

Х с. 33 -38

15.11

21.

Обобщение
по теме «Солнце, воздух, вода
и… растения».

1

У1 с. 71-72

20.11

22.

Разнообразие растений

(4 часа)

Цветковые и хвойные растения. Тест

Знать

- группы растений по их характерным признакам (цветковые растения, хвойные растения, папоротники, мхи, водоросли);

- названия растений Красной книги (не менее 2-3);

- правила поведения в природе.

Уметь:

- группировать растения по их признакам и свойствам;

- работать с научной литературой;

- оформлять свои наблюдения;

- кратко характеризовать средства сохранения природы;

- выполнять простейшие инструкции;

- называть растения своего края, внесенные в Красную книгу России (не менее 2-3);

- группировать растения по их признакам и свойствам;

- работать с научной литературой;

- оформлять свои наблюдения.

Личностные:

- в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Регулятивные:

-высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки

- работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

Познавательные:

- добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях

Коммуникативные:

- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им

- индивидуальный опрос;

- тестирование;

- устный опрос;

- практическая

работа;

- фронтальный

опрос

1

У 1 с. 73-75

Т 1 с. 29-30

Х с. 39-45

22.11

23.

Папоротники,

мхи и водоросли

1

У 1 с. 76-80

Т 1 с. 30-33

Х с. 45-50

27.11

24.

Красная книга

России. Правила поведения на природе

1

У 1 С. 81-85.

Т 1 с. 34-35

Х с. 119-124

Конкурс на лучший экологический знак года

29.11

25.

Обобщение
по теме «Разнообразие растений».

1

У 1 с. 86

04.12

26.

Культурные растения. Продолжительность жизни растений

(8 часов)

Для чего люди выращивают

культурные растения?

Знать:

- чем отличаются дикорастущие растения от культурных;

- группы культурных растений;

- основные растения огорода; сада;

- части растений - листья, плоды, корнеплоды, клубни, семена;

- названия (изображения) зерновых растений;

- важность зерновых культур в жизни человека;

- признаки однолетних, двулетних и многолетних растений;

- понятия «черенок», «отросток», «семя», «плод».;

- дикорастущие и культурные растения своей местности;

- сельскохозяйственные растения своей местности.

Уметь:

- выделять характерные признаки культурных растений, отличающих их от дикорастущих;

- приводить свои примеры культурных растений каждой группы;

- правильно подбирать рассаду или семена;

- находить и определять садовые растения;

- ухаживать за растениями;

- определять возраст растений;

- составлять таблицу однолетних, двулетних и многолетних растений;

- характеризовать сходство и различия однолетних, двулетних и многолетних растений;

- раскрывать особенности внешнего вида и жизни растений;

- называть растения своего края, внесенные в Красную книгу России (не менее 2-3).

Личностные:

- в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Регулятивные:

- определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Познавательные:

- делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.

- перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные:

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (науровне одного предложения или небольшого текста).

- индивидуальный опрос;

- дидактическая игра;

- тестирование;

- устный

опрос.

1

У 1 С. 87-91.

Т 1 с. 36-38

№ 50-53

Х с. 51-56

Подготовить загадки о растениях

06.12

27.

Какие части культурных

растений используют люди?

1

У 1 С. 92-93

Т 1 с. 39-40

№ 54 -55

Х с. 57-63

11.12

28.

Можно ли все огородные

растения высаживать одновременно?

1

У 1 С. 94-97

Т 1 с. 41

13.12

29.

От чего зависит

урожай зерновых? Тест.

1

У 1 с. 97 -100

Т 1 с. 42-43

18.12

30.

Растения сада

1

У 1 с. 100-102

Т 1 с. 44

20.12

31.

Сколько живут

растения?

1

У 1 С.102-104.

Т 1 с. 45

Составить таблицу «Продолжительность жизни растений»

25.12

32.

Размножение растений своими частями

1

У 1 с. 105-106

27.12

33.

Обобщение
по теме «Культурные растения. Продолжительность жизни растений». Тест

1

У 1 с. 107-108

15.01

34.

Грибы (3 часа)

Можно

вырастить грибы

на кусочке хлеба? Тест

Знать:

- свойства и признаки грибов;

- взаимосвязь живой и неживой природы;

- чем питаются грибы;

- отличительные признаки съедобных грибов;

- съедобные грибы, растущие в родном крае;

- несъедобные (ядовитые) двойники шляпочных съедобных грибов;

- правила сбора грибов.

Уметь приводить примеры грибов своей местности

Личностные:

- оценивать одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятель­ности;

Регулятивные:

- принимать и сохранять учеб­ную задачу;

- учитывать выделенные учи­телем ориентиры действия в учебном материале;

Познавательные:

- строить сообщения в устной форме;

- анализировать изучаемые объекты с выделением сущест­венных и несущественных признаков;

- осуществлять синтез как составление целого из частей;

- проводить сравнение, сериа­цию и классификацию изучен­ных объектов по самостоя­тельно выделенным основани­ям (критериям) при указании количества групп;

Коммуникативные:

- выбирать адекватные рече­вые средства в диалоге с учите­лем, одноклассниками;

- воспринимать другое мнение и позицию;

- устный

опрос;

- индивидуальный опрос;

- дидактическая игра;

- тестирование;

1

У 1 С. 109-112

17.01

35.

Ядовитые и

несъедобные

двойники

шляпочных

грибов

1

У 1 с. 113-115

Т 1 с. 46-47

Х с. 63-69

22.01

36.

Как правильно собирать грибы?

1

У 1 с. 115-117

24.01

37.

Животные (8 часов)

Разнообразие

животных

Знать

- группы животных и их признаки;

- отличительные признаки насекомых и деление их на группы;

- названия насекомых родного края;

- отличительные признаки рыб;

- приспособления рыб к жизни в воде;

- группы рыб по признаку питания (хищники, растительноядные, всеядные);

- черты сходства и различия крокодилов, ящериц, черепах, змей;

- сходства и различия пресмыкающихся и земноводных;

- опасных для человека пресмыкающихся и правила безопасности при встрече с ними;

- отличительные признаки птиц;

- группы птиц по признаку питания - зерноядные, насекомоядные, хищные, всеядные;

- значение понятий «звери», «млекопитающие»;

- млекопитающих родного края.

- группы животных по их характерным признакам (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие);

- способы защиты животных от врагов.

Уметь:

- приводить примеры животных (насекомые, рыбы, птицы, звери), не менее 2-3 представителей каждой группы;

- раскрывать особенности внешнего вида и жизни животных;

- высказывать суждения по результатам сравнения и выделения существенных признаков организма;

- называть земноводных родного края;

-определять птиц среди других животных;

- определять млекопитающих среди других животных;

- описывать млекопитающих (по выбору)

Личностные:

- оценивать одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятель­ности;

Регулятивные:

- принимать и сохранять учеб­ную задачу;

- учитывать выделенные учи­телем ориентиры действия в учебном материале;

Познавательные:

- строить сообщения в устной форме;

- анализировать изучаемые объекты с выделением сущест­венных и несущественных признаков;

- осуществлять синтез как составление целого из частей;

- проводить сравнение, сериа­цию и классификацию изучен­ных объектов по самостоя­тельно выделенным основани­ям (критериям) при указании количества групп;

Коммуникативные:

- выбирать адекватные рече­вые средства в диалоге с учите­лем, одноклассниками;

- воспринимать другое мнение и позицию;

- работа в парах;

- фронтальный, индивидуальный

опрос;

- тестирование;

- самостоятельная работа

( индивидуальная);

1

У 2 С. 5-8.

Т 2 с. 2-3

Подготовить

рассказ

о животных

29.01

38.

Насекомые

1

У 2 с. 9 -11

Т 2 с. 4 -5

Х с. 69 -72

31.01

39.

Рыбы. Тест

1

У 2 С. 12-14.

Т 2 с. 6-9

Х с.

Сообщения о рыбах родного края

05.02

40.

Земноводные. Тест.

1

У 2 с. 15-17

Т 2 с. 10-12

Х с. 77-83

07.02

41

Пресмыкающиеся

1

У 2 с. 18 - 20

Т 2 с. 13 - 15

Х с. 83 - 88

12.02

42.

Птицы. Тест.

1

У 2 С. 21-23.

Т 2 с. 16 - 19

Х с. 89 -95

Птицы родного края

14.02

43.

Звери

1

У 2 с. 24 - 26

Т 2 с. 20 - 22

Х с. 93 - 104

19.02

44.

Как животные защищаются

1

У 2 с. 26 - 28

Т 2 с. 23 - 25

Х с . 105 - 110

21.02

45.

Человек и животные

(6 часов)

Домашние

животные

Знать:

- признаки домашних животных;

- об особенностях диких и домашних животных;

- правила поведения и обращения с животными;

- диких животных родного края;

- правила поведения в природе;

- правила обращения с дикими и домашними животными;

- животных, занесенных в Красную книгу России, родного края;

- названия животных Красной книги России (не менее 2-3);

- правила поведения в походах;

Уметь

- раскрывать особенности домашних животных;

- ухаживать за обитателями живого уголка (питание, безопасность;

- наблюдать за обитанием, питанием, особенностями образа жизни питомцев станции юннатов;

- обобщать результаты наблюдений по экскурсии;

- определять значение диких животных в жизни человека.

Личностные:

- внутренняя позиция школь­ника на уровне положительно­го отношения к занятиям по курсу «Окружающий мир», к школе;

Регулятивные:

- самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представлен­ной на наглядно-образном уровне;

- осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;

Познавательные:

- устанавливать причинно-следственные связи в изучае­мом круге явлений;

- обобщать (выделять класс объ­ектов как по заданному при­знаку, так и самостоятельно);

- подводить анализируемые объекты (явления) под поня­тия разного уровня обобщения (природа - сделанное челове­ком; природа живая - нежи­вая; группы растений, группы животных);

Коммуникативные:

- научиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

- беседа по вопросам;

- беседа по статье;

- работа

по группам;

- викторины; конкурсы;

-фронтальный опрос;

- тестирование

1

У2 С. 29-31.

Т 2 с. 26 - 27

Х с. 111 - 118

Наблюдение за домашними животными

26.02

46.

Живой уголок

1

У 2 с. 32 - 34

Т 2 с. 28 - 30

28.02

47.

Урок-экскурсия

на станцию юннатов

1

Приготовить рисунки по материалам экскурсии

05.03

48.

Значение диких

животных

1

У 2 с. 35 - 38

Т 2 с. 31 - 32

07.03

49.

Человек в ответе

не только за тех,

кого приручил

1

У 2. с. 39 - 40

Т 2 с. 33

12.03

50.

Заповедники или

заказники родного края. Обобщение по теме «Человек и животные».

1

У 2 С. 41-42.

Нарисовать экологические знаки

14.03

51.

Человек разумный - часть природы (6 часов)

Про тебя

Знать:

- о значении природы для здоровья и жизни человека;

- об отдельных видах труда, связанных с природой;

- о значении данного труда;

- сходство и различие людей друг от друга;

- понятие «здоровье»;

- причины простудных заболеваний и меры их предупреждения;

- компоненты, от которых зависит здоровье человека;

- какие изделия могут нанести вред здоровью человека, как и почему;

- понятия «полезная пища», «разнообразная пища»;

- условия хорошего самочувствия;

средства сохранения и укрепления здоровья человека (личная гигиена, режим труда и отдыха, физкультура).

Уметь :

- формировать выводы на основе своих наблюдений;

- работать с дополнительными источниками знаний;

- соблюдать режим дня;

- составлять режим своего рабочего
и выходного дня.

Личностные:

- оценивать одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятель­ности;

Регулятивные:

- контролировать и оцени­вать свои действия при рабо­те с наглядно-образным (ри­сунками, картой), словесно-образным и словесно-логичес­ким материалом при сотруд­ничестве с учителем, одно­классниками;

Познавательные:

- осуществлять синтез как составление целого из частей;

- проводить сравнение, сериа­цию и классификацию изучен­ных объектов по самостоя­тельно выделенным основани­ям (критериям) при указании количества групп;

Коммуникативные:

- строить понятные для парт­нера высказывания;

- задавать вопросы, адекват­ные данной ситуации, позво­ляющие оценить ее в процессе общения.

- устный

опрос;

- практическая

работа;

- самостоятельная работа;

- работа

в парах

и по группам;

- фронтальный опрос;

- тестирование

1

У 2 с. 43 - 48

Т 2 с.34-35

№ 47-50

19.03

52.

Что умеет человек?

1

У 2 с. 49 - 53

Т 2 с.36, №51-52

21.03

53.

Расти здоровым

1

У 2 с. 54 -59

Т 2 с.37-38

№ 53-55

Х с. 125 - 128

02.04

54.

Питание и здоровье

1

У 2 с. 60 - 65

Т 2 с.39-41

№ 56-59

04.04

55.

От кого зависит

твой режим дня?

1

У 2 с. 66 -69

Т 2 с.42-44

№ 60-62

09.04

56.

Обобщение по теме «Человек разумный - часть природы». Тест

1

У 2 с. 70

11.04

57.

Как уберечь себя от беды? (5 часов)

Чистота - залог здоровья

Знать:

- значение понятия «микробы»;

- где человека подстерегают микробы;

- основные правила личной гигиены;

- знаки дорожного движения,

- сигналы регулировщика и светофора;

- правила поведения в природе;

- что такое опасная ситуация;

- правила безопасного поведения дома.

Уметь:

- выполнять правила личной гигиены;

- рассказывать об обязанностях дежурного по классу, выполнять их добросовестно с целью борьбы с микробами;

- оказывать первую медицинскую помощь при порезах и царапинах;

- составить правила безопасного поведения на улице и правила действий в опасных ситуациях;

- вызвать помощь;

- вести себя в нестандартных ситуациях;

- выполнять простейшие инструкции и несложные алгоритмы, оформленные в письменном виде; работать в группе (умение договариваться, распределять работу, получать общий результат, оценивать).

Личностные:

- интерес к предметно-иссле­довательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях;

Регулятивные:

- самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представлен­ной на наглядно-образном уровне;

- осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;

Познавательные:

- ориентироваться на возмож­ное разнообразие способов ре­шения учебной задачи;

- анализировать изучаемые объекты с выделением сущест­венных и несущественных признаков;

Коммуникативные:

- формулировать собственное мнение и позицию;

- умению договариваться, приходить к общему решению (во фронтальной деятельности под руководством учителя);

- практическая

работа;

- фронтальный, индивидуальный опрос;

- работа
в группах;

- тестирование

1

У 2 с. 71 -76

Т 2 с.45-46

№ 63-65

16.04

58.

Берегись простуды!

1

У 2 с. 77 -79

Т 2 с.47-48

№ 66-67

18.04

59.

Твоя безопасность на улице. Тест.

1

У 2 с. 80 - 85

Т 2 с.49-50

№ 68-69

Х с.137-145

23.04

60.

Твоя безопасность дома

1

У 2 с. 86 -90

Т 2 с.51-52

№ 70-71

25.04

61.

Обобщение по теме «Как уберечь себя от беды?». Тест

1

У 2 с. 91 - 92

30.04

62.

В родном краю (7 часов)

Имя города, села, поселка

Знать

- название родной страны, ее столицы; региона, где живут учащиеся, родного города;

- исторические факты о возникновении Москвы, достопримечательности Московского Кремля;

- фамилии, имена и отчества членов своей семьи, включая старшее поколение;

- основные права ребенка (право на жилье, обучение, лечение, защиту от насилия старших);

- способы обмена информацией;

- названия государственных праздников, дни памятных дат (День Конституции, День Победы, День защитника Отечества);

- государственную символику России;

Уметь

- работать с различными источниками информации;

- описывать изученные события из истории Отечества (история Московского Кремля, Великая Отечественная война);

- самостоятельно работать с книгой;

- работать с оглавлением и справочниками учебника;

- анализировать полученную информацию;

- соблюдать правила во время экскурсии в город;

пользоваться средствами связи;

приводить примеры основных государственных праздников.

Личностные:

- оценивание одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятель­ности;

Регулятивные:

- принимать роль в учебном сотрудничестве;

- выполнять учебные дейст­вия в устной, письменной речи и во внутреннем плане.

Познавательные:

- обобщать (выделять класс объ­ектов как по заданному при­знаку, так и самостоятельно);

- проводить аналогии между изучаемым материалом и соб­ственным опытом.

Коммуникативные:

- задавать вопросы, адекват­ные данной ситуации, позво­ляющие оценить ее в процессе общения.

- беседа по вопросам;

- фронтальный

опрос;

- отчет

о посещении краеведческого музея;

- дидактическая игра;

- работа в парах;

- работа в группе;

- тестирование.

1

У 2 с. 93 -97

Т 2 с.53-54

№ 72-74

Х с.129-130

07.05

63.

История Московского Кремля

1

У 2 с. 98 -101

Т 2 с.55, № 75

Х с.131-132

14.05

64.

Экскурсия

в город

1

У 2 с. 103 -106

Т 2 с.56-57

№ 76-77

16.05

65.

Общий дедушка

1

У 2 с. 107-109.

Т 2 с.58

№ 78-79

Помощь

в создании своей родословной

21.05

66.

День Победы

1

У 2 с. 110 - 113

Т 2 с.60,

№80-81

Х с.132-134

23.05

День Конституции

1

У 2 с. 114-117

Т 2 с.61-63

№ 82-84

Х с.135-136

Обобщение по теме «В родном краю»

Тест. Задание «Проверь себя!»

1

У 2 С. 118-121

Корректировка: В связи с тем, что уроки выпали на праздничные дни:02.05, 09.05. программа будет выполнена за счет сокращения уроков резервного времени на повторение и закрепление пройденного материала




Интернет-ресурсы


school-collection.edu.ru/ - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

pedsovet.org/ - Педсовет.org. Живое пространство образования. Интернет-ресурс содержит теоретические и практические материалы для проведения уроков, внеклассных мероприятий

uroki.net/ - UROKI.NET. На страницах этого сайта Вы найдете поурочное и тематическое планирование, открытые уроки, сценарии школьных праздников классные часы, методические разработки, конспекты уроков, лабораторные, контрольные работы и множество других материалов

nsc.1september.ru/ - Электронная версия газеты "Начальная школа"

festival.1september.ru/subjects/15/ - Фестиваль педагогических идей "Открытый урок". Разработки уроков для начальной школы

som.fsio.ru/subject.asp?id=10000193 - Сетевое объединение методистов - это сайт, предназначенный для методической поддержки учителей-предметников. В нем размещаются различные материалы для начальной школы: методические разработки, тесты, олимпиады, учебники

edu.rin.ru/ - Образование - RIN.RU. На сайте вы найдете нормативные документы, материалы Министерства образования, конспекты уроков, рекомендации для первоклассников. Сайт будет интересен не только педагогам, но и родителям, учащимся.

schools.perm.ru/ - Пермский городской школьный портал. Педагоги на портале смогут найти разработки уроков и различных мероприятий, а так же последние новости в сфере образования Пермского края

fcior.edu.ru/ - Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. На портале размещены образовательные ресурсы по предметам. Имеется система поиска и фильтров.

zankov.ru/ - Занков.RU Сайт посвящен развивающей системе обучения Л. Занкова. Посетители сайта могут ознакомиться с концепцией системы, методиками, найдут методические разработки уроков, контрольные работы и многое другое.

akademius.narod.ru/vibor-rus.html - Класс русского языка. На сайте предлагаются различные языковые он-лайн тесты, расчитанные для учеников 1-5 классов средней школы. После прохождения теста - решения всех примеров, вы получаете сообщение об общем количестве ответов на предложенные вопросы, количестве положительных и отрицательных ответов.

baby.com.ua/igr.html - BABYCOM. UA. О ребенке, для ребенка. Игра - это не только средство для развлечения, а еще и "волшебная палочка" способная научить ребенка думать, рассуждать, изобретать и доказывать... На сайте представлены игры по математике, английскому языку, окружающему миру. Имеются он-лайн игры.

zerkalenok.ru/ - Зеркаленок: Неофициальный сайт детского лагеря "Зеркальный". Если вы не знаете чем занять детей в каникулярное время, какие провести игры, конкурсы, то загляните на этот сайт в раздел "Наша кладовая". В разделе "День природы" собраны эко-игры, эко-конкурсы, эко-проекты.

suhin.narod.ru/ - Занимательные и методические материалы из книг Игоря Сухина. На сайте вы можете познакомиться с книгами и рукописями Игоря Георгиевича Сухина. Тематика его книг: занимательная математика, шахматы, скороговорки, сказки, литературные викторины, тесты, кроссворды, логопедия и др. Более 10 книг рекомендованы Министерством образования Российской Федерации

murzilka.org/ - Мурзилка. На сайте журнала "Мурзилка" присутствуют разделы, в которых вы найдете детские конкурсы, головоломки, игры, кроссворды, анекдоты и многие другие развлечения. Посетив раздел "Раскраски", вы увидите самые разные раскраски для детей, которые можно распечатать и раскрасить.

cofe.ru/read-ka/ - Почитайка. Детский сказочный журнал

skazochki.narod.ru/index_flash.html - Детский мир .Детские песни, мультфильмы, сказки, звуковые сказки

solnet.ee/ - СОЛНЫШКО. Портал для детей и любящих взрослых. Конкурсы, сценарии, flash игры, раскраски, советы родителям...

aleks-zschool.narod.ru/ - Пятерочка. Заочная школа для учащихся 3-4 классов. Г. Александровск, Пермский край. В заочной школе 2 отделения: математика и русский язык. Учащиеся должны выполнить по 5 контрольных работ на каждом отделении.

freeware.ru/program_prog_id_10575.html - Программа "Пропись1.0"- демонстрация написания букв русского алфавита. Может использоваться как для домашнего обучения детей, по каким-либо причинам не ходящим в школу, так и в школе в качестве наглядного пособия. Распространяется бесплатно (530 КБ)

soft.protoplex.ru/soft_show/6014.html - ВОТ! Вопросы и ответы v1.4. Программа помогает ребенку выучить буквы и цифры, учит составлять слоги и слова, запомнить цвета, фигуры, животных, учит решать математические примеры и логические задания, отгадывать загадки, а также поможет выучить ноты. Новые задания можно скачать с сайта программы, или составить самостоятельно. Распространяется бесплатно (812 КБ) viki.rdf.ru - Детские электронные книги и презентации.Сайт посвящен развитию маленьких детей. Здесь можно скачать презентации для детей по самым различным темам: природа, животные и растения, птицы, грибы, человек, транспорт, профессии, спорт, праздники, презентации на иностранных языках (английском, турецком, японском, украинском), презентации по школьным предметам, игры, клипы и многое другое, а так же почитать статьи, оставить свой отзыв. Сайт периодически обновляется, два раза в неделю выкладываю новые презентации. Большинство презентаций скачиваются бесплатно.

Тест №1 «Земля. Модель Земли»

25.09.2013г.

Тест №2 «Неживая и живая природа»

11.10.2013

Тест № 3 «Свойства воздуха и воды»

06.11.2013

Тест № 4 «Корень, стебель, лист»

13.11.2013

Тест№5 «Цветковые и хвойные растения»

22.11.2013

Тест №6«От чего зависит урожай зерновых?»

18.12.2013

Тест №7 «Культурные растения»

15.01.2014

Тест №8 Итоговый по теме «Грибы»

17.01.2014

Тест №9 Тема «Рыбы»

05.02.2014

Тест № 10 Тема «Земноводные»

07.02.2014

Тест № 11 Тема «Пресмыкающиеся. Птицы»

14.02.2014

Тест № 12 «Человек разумный - часть природы.»

11.04.2014

Тест №13 «Твоя безопасность на улице»

23.04.2014

Тест № 14 Тема «Как уберечь себя от беды?»

30.04.29014













Тест №1 «Земля. Модель Земли» ____________________________25.09.2013г.

1. Как называется ближайшая к Земле звезда?

________________________________________

2. Почему Солнце нам кажется маленьким кружком?

____________________________________________________

3. Что такое глобус?

____________________________________________________

____________________________________________________

4. На снимке из космоса Земля окрашена цветами:

Голубой цвет - это ___________________________________

Коричневый цвет - это ________________________________

Белый цвет - это _____________________________________

5. Подпиши на глобусе его части

Рабочая программа по окружающему миру УМК Перспективная начальная школа по ФГОС 2 классРабочая программа по окружающему миру УМК Перспективная начальная школа по ФГОС 2 класс

Рабочая программа по окружающему миру УМК Перспективная начальная школа по ФГОС 2 класс

Рабочая программа по окружающему миру УМК Перспективная начальная школа по ФГОС 2 классРабочая программа по окружающему миру УМК Перспективная начальная школа по ФГОС 2 класс

Рабочая программа по окружающему миру УМК Перспективная начальная школа по ФГОС 2 класс

Рабочая программа по окружающему миру УМК Перспективная начальная школа по ФГОС 2 класс

Рабочая программа по окружающему миру УМК Перспективная начальная школа по ФГОС 2 класс

Выполненная работа оценивается отметками "зачет" или "незачет". Считается, что ученик обнаружил достаточную базовую подготовку ("зачет"), если он дал не менее 75% правильных ответов. Как один из вариантов оценивания:
"ВЫСОКИЙ" - все предложенные задания выполнены правильно;
"СРЕДНИЙ" - все задания с незначительными погрешностями;
"НИЗКИЙ" - выполнены отдельные задания.



Базовый уровень 0 - 60%

60 - 77%

77 - 90%

90 - 100%

менее 17 баллов

18 - 22 балла

23 -26 баллов

27-30 баллов

"2"

"3"

"4"

"5"


















Тест №2 «Неживая и живая природа» 11.10.2013г.

1. Что такое природа? _________________________________

__________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________

2. Допиши слова в схему

ПРабочая программа по окружающему миру УМК Перспективная начальная школа по ФГОС 2 классРабочая программа по окружающему миру УМК Перспективная начальная школа по ФГОС 2 классРИРОДА

Рабочая программа по окружающему миру УМК Перспективная начальная школа по ФГОС 2 классРабочая программа по окружающему миру УМК Перспективная начальная школа по ФГОС 2 класс

3. Что относится к живой природе?

__________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________

Что относится к неживой природе?

__________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________

4. Перечислите признаки живых существ.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________

Выполненная работа оценивается отметками "зачет" или "незачет". Считается, что ученик обнаружил достаточную базовую подготовку ("зачет"), если он дал не менее 75% правильных ответов. Как один из вариантов оценивания:
"ВЫСОКИЙ" - все предложенные задания выполнены правильно;
"СРЕДНИЙ" - все задания с незначительными погрешностями;
"НИЗКИЙ" - выполнены отдельные задания.



Базовый уровень 0 - 60%

60 - 77%

77 - 90%

90 - 100%

менее 17 баллов

18 - 22 балла

23 -26 баллов

27-30 баллов

"2"

"3"

"4"

"5"



______________________________________________________

Тест № 3 «Свойства воздуха и воды» 06. 11. 2013г.

1. Какие условия необходимы для жизни на Земле?

_________________________________________________

2. Напиши названия двух газов воздуха, которые участвуют в дыхании.

_________________________________________________

3. Перечисли свойства воздуха

________________________________________

________________________________________

________________________________________

________________________________________

________________________________________

________________________________________

________________________________________

________________________________________

4. Перечисли свойства воды

________________________________________

________________________________________________________________________________

_______________________________________

________________________________________

________________________________________________________________________________

Выполненная работа оценивается отметками "зачет" или "незачет". Считается, что ученик обнаружил достаточную базовую подготовку ("зачет"), если он дал не менее 75% правильных ответов. Как один из вариантов оценивания:
"ВЫСОКИЙ" - все предложенные задания выполнены правильно;
"СРЕДНИЙ" - все задания с незначительными погрешностями;
"НИЗКИЙ" - выполнены отдельные задания.


Базовый уровень 0 - 60%

60 - 77%

77 - 90%

90 - 100%

менее 17 баллов

18 - 22 балла

23 -26 баллов

27-30 баллов

"2"

"3"

"4"

"5"



Тест № 4 «Корень, стебель, лист» 13.11.2013г.

1. Какие условия необходимы для развития растений?

_________________________________________________

Рабочая программа по окружающему миру УМК Перспективная начальная школа по ФГОС 2 класс

2. Подпиши части растения

Рабочая программа по окружающему миру УМК Перспективная начальная школа по ФГОС 2 класс

Рабочая программа по окружающему миру УМК Перспективная начальная школа по ФГОС 2 класс

Рабочая программа по окружающему миру УМК Перспективная начальная школа по ФГОС 2 класс

Рабочая программа по окружающему миру УМК Перспективная начальная школа по ФГОС 2 классРабочая программа по окружающему миру УМК Перспективная начальная школа по ФГОС 2 класс

Рабочая программа по окружающему миру УМК Перспективная начальная школа по ФГОС 2 класс

3. Какой газ из воздуха берёт растение для дыхания? ______________________________________________

А какой выдыхает? ___________________________

4. Какие части растения участвуют в его дыхании?

 Корень  Листья

 Стебель

Базовый уровень 0 - 60%

60 - 77%

77 - 90%

90 - 100%

менее 17 баллов

18 - 22 балла

23 -26 баллов

27-30 баллов

"2"

"3"

"4"

"5"Выполненная работа оценивается отметками "зачет" или "незачет". Считается, что ученик обнаружил достаточную базовую подготовку ("зачет"), если он дал не менее 75% правильных ответов. Как один из вариантов оценивания:
"ВЫСОКИЙ" - все предложенные задания выполнены правильно;
"СРЕДНИЙ" - все задания с незначительными погрешностями;
"НИЗКИЙ" - выполнены отдельные задания.





Тест№5 «Цветковые и хвойные растения» 22.11.2013г.

№1. На какие три группы делятся все растения по внешним признакам? Запиши в таблицу название групп и их

отличительные признаки. Приведи примеры растений к каждой группе



№2. Закончи предложение

Цветковые растения - ___________________________

______________________________________________

_____________________________________________

Хвойные растения - ____________________________

______________________________________________

______________________________________________

Выполненная работа оценивается отметками "зачет" или "незачет". Считается, что ученик обнаружил достаточную базовую подготовку ("зачет"), если он дал не менее 75% правильных ответов. Как один из вариантов оценивания:
"ВЫСОКИЙ" - все предложенные задания выполнены правильно;
"СРЕДНИЙ" - все задания с незначительными погрешностями;
"НИЗКИЙ" - выполнены отдельные задания.



Базовый уровень 0 - 60%

60 - 77%

77 - 90%

90 - 100%

менее 17 баллов

18 - 22 балла

23 -26 баллов

27-30 баллов

"2"

"3"

"4"

"5"




Тест №6«От чего зависит урожай зерновых?» 18.12.2013г.

1. Закончи предложения

Забота об урожае зерновых

1. Осенью в почву вносят ___________________________ и поля _____________________.

2. Зимой для задержания снега в полях устанавливают ______

__________________________________________________________________________________________________________

3. Ранней весной для сохранения влаги землю _____________

_____________________________________________________

4. Зимой всю сельскохозяйственную технику ______________

_____________________________________________________.

2. Перечисли зерновые растения

__________________________________________________________________________________________________________

Базовый уровень 0 - 60%

60 - 77%

77 - 90%

90 - 100%

менее 17 баллов

18 - 22 балла

23 -26 баллов

27-30 баллов

"2"

"3"

"4"

"5"Выполненная работа оценивается отметками "зачет" или "незачет". Считается, что ученик обнаружил достаточную базовую подготовку ("зачет"), если он дал не менее 75% правильных ответов. Как один из вариантов оценивания:
"ВЫСОКИЙ" - все предложенные задания выполнены правильно;
"СРЕДНИЙ" - все задания с незначительными погрешностями;
"НИЗКИЙ" - выполнены отдельные задания

Тест №7 «Культурные растения» 15.01.2014г.


1. На какие группы делятся все растения

Растения


1.____________ 2.____________ 3.____________

2. Чем отличаются дикорастущие растения от культурных растений?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Приведите примеры:

Дикорастущие ________________________________________

_____________________________________________________

Культурные __________________________________________

_____________________________________________________

3. На какие группы делятся культурные растения?

Культурные растения

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выполненная работа оценивается отметками "зачет" или "незачет". Считается, что ученик обнаружил достаточную базовую подготовку ("зачет"), если он дал не менее 75% правильных ответов. Как один из вариантов оценивания:
"ВЫСОКИЙ" - все предложенные задания выполнены правильно;
"СРЕДНИЙ" - все задания с незначительными погрешностями;
"НИЗКИЙ" - выполнены отдельные задания.



Базовый уровень 0 - 60%

60 - 77%

77 - 90%

90 - 100%

менее 17 баллов

18 - 22 балла

23 -26 баллов

27-30 баллов

"2"

"3"

"4"

"5"



Тест №8 Итоговый по теме «Грибы» 17. 01. 2014г.

№1. К живой природе относятся:

 ____________________________________________________

 ____________________________________________________

 ____________________________________________________

 человек

№2. Грибы бывают:

 ____________________________________________

 ____________________________________________

№3. Подпиши части шляпочного гриба

Рабочая программа по окружающему миру УМК Перспективная начальная школа по ФГОС 2 классРабочая программа по окружающему миру УМК Перспективная начальная школа по ФГОС 2 классРабочая программа по окружающему миру УМК Перспективная начальная школа по ФГОС 2 классРабочая программа по окружающему миру УМК Перспективная начальная школа по ФГОС 2 классРабочая программа по окружающему миру УМК Перспективная начальная школа по ФГОС 2 класс

Рабочая программа по окружающему миру УМК Перспективная начальная школа по ФГОС 2 класс  

Рабочая программа по окружающему миру УМК Перспективная начальная школа по ФГОС 2 класс   

Рабочая программа по окружающему миру УМК Перспективная начальная школа по ФГОС 2 классРабочая программа по окружающему миру УМК Перспективная начальная школа по ФГОС 2 класс

Рабочая программа по окружающему миру УМК Перспективная начальная школа по ФГОС 2 класс

№4. Какие растения размножаются спорами так же, как грибы?

_______________________________________________________________________

№5. Чем питаются грибы?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

№5. Выбери верное утверждение и подчеркни его.

А) Ядовитые грибы в лесу не нужны.

Б) Ядовитые грибы в лесу нужно уничтожать.

В) В лесу нужны все грибы: и съедобные, и ядовитые.

№6. Перечисли ядовитые шляпочные грибы

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Базовый уровень 0 - 60%

60 - 77%

77 - 90%

90 - 100%

менее 17 баллов

18 - 22 балла

23 -26 баллов

27-30 баллов

"2"

"3"

"4"

"5"Выполненная работа оценивается отметками "зачет" или "незачет". Считается, что ученик обнаружил достаточную базовую подготовку ("зачет"), если он дал не менее 75% правильных ответов. Как один из вариантов оценивания:
"ВЫСОКИЙ" - все предложенные задания выполнены правильно;
"СРЕДНИЙ" - все задания с незначительными погрешностями;
"НИЗКИЙ" - выполнены отдельные задания.




Тест №9 Тема «Рыбы» 05.02.2014г.

№1. В чём сходство животных с растениями?

__________________________________________________________________________________________

_____________________________________________

№2. Перечисли группы животных

_____________________ ____________________

_____________________ ____________________

_____________________ ____________________

_____________________ ____________________

_____________________ ____________________

№3. Чем отличаются рыбы от других животных?

_____________________________________________

_____________________________________________

_____________________________________________

№4. На какие группы делятся рыбы по способу питания?


Базовый уровень 0 - 60%

60 - 77%

77 - 90%

90 - 100%

менее 17 баллов

18 - 22 балла

23 -26 баллов

27-30 баллов

"2"

"3"

"4"

"5"Выполненная работа оценивается отметками "зачет" или "незачет". Считается, что ученик обнаружил достаточную базовую подготовку ("зачет"), если он дал не менее 75% правильных ответов. Как один из вариантов оценивания:
"ВЫСОКИЙ" - все предложенные задания выполнены правильно;
"СРЕДНИЙ" - все задания с незначительными погрешностями;
"НИЗКИЙ" - выполнены отдельные задания

Тест № 10 Тема «Земноводные» 07.02.2014г.

№1. В чём различие животных и растений?

__________________________________________________________________________________________

_____________________________________________

№2. Перечисли группы животных

_____________________ ____________________

_____________________ ____________________

_____________________ ____________________

_____________________ ____________________

_____________________ ____________________

№3. Назовите отличительные признаки земноводных?

_____________________________________________

_____________________________________________

_____________________________________________

№4. На какие группы делятся земноводные по способу питания?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выполненная работа оценивается отметками "зачет" или "незачет". Считается, что ученик обнаружил достаточную базовую подготовку ("зачет"), если он дал не менее 75% правильных ответов. Как один из вариантов оценивания:
"ВЫСОКИЙ" - все предложенные задания выполнены правильно;
"СРЕДНИЙ" - все задания с незначительными погрешностями;
"НИЗКИЙ" - выполнены отдельные задания.



Базовый уровень 0 - 60%

60 - 77%

77 - 90%

90 - 100%

менее 17 баллов

18 - 22 балла

23 -26 баллов

27-30 баллов

"2"

"3"

"4"

"5"



Тест № 11 Тема «Пресмыкающиеся. Птицы» 14.02.2014г.

Заполни таблицу

Название группы

Отличительные признаки группы

Приведите примеры

Как делятся по способу питания?

Пресмыкающиеся


Птицы


Базовый уровень 0 - 60%

60 - 77%

77 - 90%

90 - 100%

менее 17 баллов

18 - 22 балла

23 -26 баллов

27-30 баллов

"2"

"3"

"4"

"5"Выполненная работа оценивается отметками "зачет" или "незачет". Считается, что ученик обнаружил достаточную базовую подготовку ("зачет"), если он дал не менее 75% правильных ответов. Как один из вариантов оценивания:
"ВЫСОКИЙ" - все предложенные задания выполнены правильно;
"СРЕДНИЙ" - все задания с незначительными погрешностями;
"НИЗКИЙ" - выполнены отдельные задания.

Тест № 12 «Человек разумный - часть природы.» 11. 04. 2014 г.


№1. Что объединяет человека с другими живыми организмами природы?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

№2. Чем отличается человек от других живых организмов?

________________________________________________________________________________________________________

№3. Открой учебник на стр.52-53. Перечисли профессии людей, нарисованные в учебнике.

________________________________________________________________________________________________________

№4. Запиши, люди каких профессий заботятся о здоровье людей и животных?

____________________________________________________

____________________________________________________

№5. Напиши, люди каких профессий трудятся в селе?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Базовый уровень 0 - 60%

60 - 77%

77 - 90%

90 - 100%

менее 17 баллов

18 - 22 балла

23 -26 баллов

27-30 баллов

"2"

"3"

"4"

"5"Выполненная работа оценивается отметками "зачет" или "незачет". Считается, что ученик обнаружил достаточную базовую подготовку ("зачет"), если он дал не менее 75% правильных ответов. Как один из вариантов оценивания:
"ВЫСОКИЙ" - все предложенные задания выполнены правильно;
"СРЕДНИЙ" - все задания с незначительными погрешностями;
"НИЗКИЙ" - выполнены отдельные задания.


Тест №13 «Твоя безопасность на улице» 23.04.2014г.

№1. Перечисли правила безопасного поведения на улице

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

№2. Перечисли правила безопасного поведения с животными

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

№3. Перечисли правила перехода через дорогу

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

№4. Напиши названия дорожных знаков на с.82-83

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________

Базовый уровень 0 - 60%

60 - 77%

77 - 90%

90 - 100%

менее 17 баллов

18 - 22 балла

23 -26 баллов

27-30 баллов

"2"

"3"

"4"

"5"Выполненная работа оценивается отметками "зачет" или "незачет". Считается, что ученик обнаружил достаточную базовую подготовку ("зачет"), если он дал не менее 75% правильных ответов. Как один из вариантов оценивания:
"ВЫСОКИЙ" - все предложенные задания выполнены правильно;
"СРЕДНИЙ" - все задания с незначительными погрешностями;
"НИЗКИЙ" - выполнены отдельные задания.



Тест № 14 Тема «Как уберечь себя от беды?» 30. 04. 2014г.

№1. Можно ли считать бесцветную, прозрачную воду чистой? Выбери ответ и обоснуй его

 Да, _________________________________________

______________________________________________

 Нет, ________________________________________

______________________________________________

№2. Что могут вызвать микробы в организме?

_____________________________________________________

_____________________________________________________

№3. Где живут микробы?

__________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________

№4. Как спасти себя от микробов?

__________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________

№5. Как бороться с микробами в школе?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________

Выполненная работа оценивается отметками "зачет" или "незачет". Считается, что ученик обнаружил достаточную базовую подготовку ("зачет"), если он дал не менее 75% правильных ответов. Как один из вариантов оценивания:
"ВЫСОКИЙ" - все предложенные задания выполнены правильно;
"СРЕДНИЙ" - все задания с незначительными погрешностями;
"НИЗКИЙ" - выполнены отдельные задания.



Базовый уровень 0 - 60%

60 - 77%

77 - 90%

90 - 100%

менее 17 баллов

18 - 22 балла

23 -26 баллов

27-30 баллов

"2"

"3"

"4"

"5"


© 2010-2022