Конспект урока по математике Письменное сложение двузначных чисел с переходом через десяток в случаях вида 87 + 13 (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

14



Номинация: Лучший урок - практикум

ФИО автора: Мироновская Надежда Борисовна

Название работы: Конспект урока по математике в 2 классе по теме «Письменное сложение двузначных чисел с переходом через десяток в случаях вида: 87+13»



Технологическая карта урока.

Тема урока

Письменное сложение двузначных чисел с переходом через десяток в случаях вида: 87+13

Цель урока

1.Познакомить с письменным приемом сложения двузначных чисел в случаях вида: 87+13

2.Закреплять умение применять изученные приемы сложения и вычитания двузначных чисел

3.Продолжать работу над задачами

4.Развивать навыки устного счета, чертежные навыки

Планируемый результат

обучения

В результате изучения темы обучающиеся должны

Знать: различные устные приемы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным и двузначного числа с двузначным; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; как записать двузначные числа при сложении и вычитании их в столбик; отличительные особенности задачи; что такое ломаная линия, как измерить длину ломаной.

Уметь: складывать и вычитать двузначные числа, используя устные приемы сложения и вычитания и запись в столбик; решать задачи изученных видов; измерять длину ломаной линии, чертить отрезки заданной длины.

Основные понятия

Сложить, вычесть, слагаемое, сумма, значение суммы, уменьшаемое, вычитаемое, разность, задача, условие задачи, вопрос, ломаная, длина ломаной, отрезок, квадрат.

Тип урока

Методы и формы обучения

Урок-путешествие к Мудрому Царю «Выборы наследника царства

Частично-поисковый, индивидуальная, фронтальная, групповая

Образовательные ресурсы

1.Учебник «Математика» (2 часть) М.И.Моро, М.А.Бантова,

2.ЭОР к журналу «Начальная школа» 2012 год

3.Оценочные смайлы, светофоры

Технические средства

Ноутбук, для проведения физминутки музыкальное сопровождение «Лесная прогулка», презентация «Путешествие в сказочный лес», карточки для устного счета (сказочные елочки), иллюстрация с изображением сказочного царя, жетоны-монетки соответствующих цветов, карточки - домики с примерами, детский сундучок.

Организационная структура урока

Этапы урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность

учащегося

1.Организац.

Момент

Регулятивные:

формирование

способности к

организации своей деятельности

Прозвенел звонок

Начинается урок.

На уроке нас ждет интересная работа.

Покажите смайликом, какое у вас настроение.

Настраиваются на активную работу на уроке

2.Сообщение

Темы, целей

деятельности

Регулятивные:

Целеполагание;

Коммуникативные

постановка вопросов

Познавательные:

Формирование цели

Сегодня на уроке мы отправляемся в путешествие. Определите, посмотрев на картинку, куда мы отправимся путешествовать.

Слайд 1.Портрет Царя.

Мы оправимся в сказочное царство в гости к Мудрому царю. Царство это не простое, а Математическое. Чтобы попасть туда, нужно исполнить указ царя.

Слайд 2. Указ царя

Повелеваю в моем сказочном математическом лесу ученикам 2 класса исполнить мои желания:

Познакомиться с письменным приемом сложения двузначных чисел вида: 87+13, закреплять изученные приемы сложения и вычитания, решать задачи, развивать навыки устного счета, узнавать много нового.

Это и есть цели нашего урока. Но у Мудрого царя есть еще условия. Он привык за работу платить из царской казны.

Если был ответ прекрасный,

Ты жетон получишь красный.

Если твой ответ похуже -

Желтый цвет тобой заслужен.

Если плох был твой ответ -

Ты получишь синий цвет.

За свою работу вы будете при оценке своей работы брать из казны Царя (маленький детский сундучок) нужные монеты. Слушаем дальше, что еще хочет царь вам предложить.

Слайд 3. Сказочный лес.

За горами, за лесами,

За широкими морями,

Не на небе - на земле

Жил был царь в своей стране.

Царь наш очень мудрым был

Математику любил:

Уравненья и задачи

И примеры он решал.

Ну а если что не знал,

Книги умные читал.

Только быстро годы мчатся,

Старость стала приближаться.

Уж пора бы на покой,

только с думою такой

От судьбы он ждет вестей:

Нету у царя детей.

Царь недолго собирался -

В класс к ребятам он примчался.

Думу думает при сем:

Новым станет кто царем?

Самый умный кто и смелый,

Самый быстрый и умелый,

Тот взойдет на царский трон,

Коронован будет он.

В конце урока, подсчитав монеты, определим, кто из вас взойдет на царский трон и получит царскую корону.

Подсказал тут звездочет:

Проверь, как знают устный счет

Определяют маршрут путешествия.



Знакомятся с целями урока,

Как будут оценивать свою работу


Слушают учителя, знакомятся с итоговым результатом работы на уроке

Кто получит корону от царя и будет наследником царства

3.Устный

счет

Р.- определяют последовательность действий;

П.- строят логическую цепочку рассуждений

К.- правильно выражают свои мысли

Работа по карточкам (елочки)

1.Вокруг замка растут не совсем обычные елочки: ведь это математический лес. Добавьте к каждой еловой ветке пару. Кто догадался, как это сделать быстро; найти закономерность, составить логическую цепочку, не считая.

2.На карточке задание.

Какие вы числа видите?

Назовите самое маленькое и самое большое? ( 1 и 90)

На какие две группы можно разделить числа? (однозначные и двузначные)

Назовите двузначные?

10, 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90

Соединим точки от 1 дл 4. Какая фигура получилась?

Соедините все точки по порядку. Что у вас получилось? (елочка)

3. каллиграфическая минутка

Число 100

Сколько единиц, сколько всего десятков.

На карточках находят на еловой ветке пару, составляют логическую цепочку.

Самооценка монетами.

Ответы на вопросы


Записывают число, классная работа, по образцу пишут число 100. Отвечают на вопросы

4.Открытие новых знаний

Р.- определяют последовательность действий

П.- анализ информации, создание алгоритма действий

К.- правильно выражают свои мысли

Слайд 4. Сказочный лес, зайцы.

А возле замка - сказочный лес.

Полный математических чудес.

В лесу тишина,

Только ели скрипят,

Да белки на ветвях судачат.

-Смотрите! - сороки в гнезде нам кричат:

-Зайчонок к царю быстро скачет.

1.Экологическая беседа.

Прискакал Зайчонок, волнуется, высказать не может.

- Что случилось, Косой? - спрашивает его Мудрый царь.

- Это я-то косой? - возмутился заяц. - Да косой тот, кто с нами вчера злую шутку сыграл. Лежим я, мои братья и сестры у себя дома в норе, отдыхаем. Вдруг удар: по голове, по боку. Выскочил, смотрю по сторонам, ничего не понимаю. Вдруг вижу, что с полянки отдыхающие стреляют пустыми бутылками да банками. Потом уехали да после себя оставили горы мусора: банки, бутылки, пакеты, осколки.

- Ребята, а вы как считаете, правильно ли вели себя отдыхающие?

-Всех манит к себе природа, ее красота, но после себя мусор надо убрать. А зайчик продолжил:

- Я-то остался, да вот моя родня разбежалась, домики опустели.

Поможем зайчикам заселиться в домики?

2.Открытие нового. Слайд 5. Домики с примерами.

47 54 75 36 68 76 29

+13 +46 +25 +54 +22 -43 +32

Найдите домик с красной крышей.

Как будете находить его значение?

Кто объяснит?

3.Решение с комментированием (3 примера)

4.Самооценка




Высказывают свое мнение, выслушивают ответы других

Знакомятся с алгоритмом сложения двузначных чисел вида 47+13

Учатся комментировать свое решение

Оценка монетами

5.Закрепление

Умения

Применять

изученные приемы

Р.- контролируют, оценивают свою деятельность

П.- моделирование логической цепи рассуждений

К.- аргументируют свою точку зрения

1. Самостоятельная работа. Решение примеров в домиках

2.Самооценка работы

Работают самостоятельно по алгоритму

6.Работа над

задачей

Р.- определяют последовательность действий

П.- анализируют, сравнивают, делают выводы

К.- аргументируют свою точку зрения

1.Слайд 6. Спиленный лес, вокруг мусор.

Царь кручинится немножко:

Из пеньков в лесу дорожка.

Кто-то этот лес рубил

И деревья погубил.

Трудно стало жить зверятам.

Вы поможете, ребята?

2.Решение задачи.

Как можно помочь зверятам?

Посадить новые леса и задача у нас про деревья:

Ребята посадили 18 елочек, а сосен на 2 больше.

Это задача? (нет)

Почему?

Здесь нет вопроса. Это условие задачи.

Запишем краткую запись задачи, а вопрос вы каждый поставите сами, дополните условие схемой и решите свою задачу: простую или составную

(Запись на доске краткой записи учителем)

3.Проверка решения задачи.

Ел. - 18 д.

С. - ? на 2 д. больше

1) 18+ 2 =20 (сосны)

2) 18 + 20 = 38 (деревьев )

Ребята очень старались, но прижились не все деревья. Это случается. Когда ребята пришли проверить свои посадки, то увидели, что 3 дерева погибли. Сколько новых деревьев осталось жить в лесу?

38 - 3 =35 (д.)

Доказывают свою точку зрения.

Ставят самостоятельно вопрос к своей задаче, записывают краткую запись задачи, ее решение, его аргументируют

7.Физминутка

(музыкальная

«Прогулка по лесу» на диске)

Личностные:

Умение применять правила охраны своего здоровья

Шагая по царству, устали немножко.

Сейчас отдохнем

И продолжим дорожку.

Из-за парты тихо встали

И по царству зашагали

(Звучит пение птиц)

Мы шагаем, мы шагаем,

Голову не опускаем,

Дышим ровно, глубоко.

Раз подняться, потянуться,

Два - согнуться, разогнуться,

Три - присесть, 4 - встать,

5 - руками помахать,

6 - за парту тихо сесть

Выполняют ф/м под музыку под руководством учителя.

8.Работа с геометрическим

материалом

Р.- определяют последовательность действий

П.- анализируют, сравнивают, делают выводы

К.- правильно выражают свои мысли в речи

Продолжим по лесу шагать, а тропинку превратилась вот в такую геометрическую фигуру. Как она называется? (ломаная, показ на карточке тропинки ввиде ломаной)

1.Работа по учебнику С.16 № 6

Найти длину ломаной линии, начертить отрезок, равный длине ломаной.

Работают в тетрадях самостоятельно, находят длину ломаной и чертят отрезок, равный длине ломаной.

Самооценка монетами

9.Пропедевтика

темы умножения

Р.- определяют последовательность действий

П.- создают алгоритм действий

К.- правильно выражают свои мысли в речи

Снова шепчет звездочет:

- А, вы, справитесь с проблемой сей?

Кто решит пример быстрей.

(Устно, на карточке)

70+3+3+3

40+5+5+5

Находят рациональный способ решения, заменяя сумму одинаковых слагаемых одним числом.

Самооценка монетами

10.Рефлексия учебной деятельности

Р.- совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своих действий

К.- строить монологическое высказывание

Л.- самоконтроль устанавливать связь между целью деятельности и её результатом

1.Молодцы! Вот это дело!

Вы решаете умело!

Вы старались, не спешили

И корону заслужили.

Лучшим оказался Таскаев А.

Второму претенденту за старание царь вручаем орден «Магистр наук».

Третьему - сюрприз - математическая раскраска царя. (инд. Карточка)

Слайд 7.

Окончен урок, и выполнен план.

Спасибо, ребята, огромное вам

За то, что упорно трудились,

За то, что царю все вы пригодились»

2.Закончите предложение

Я узнал…

Я научился…

Я могу похвалить

3. С.16 (уч.) № 3 и 4

Анализируют и оценивают свою деятельность на уроке. Выбор ученика на царский трон.

Самооценка своей деятельности.


Запись д/з в дневник

Умение самостоятельно применять полученные знания на практике

Примечание: Р. -регулятивные

П. - познавательные

К. - коммуникативные

Л. - личностные

© 2010-2022