Конспект урока по русскому языку на тему: «Русский алфавит, или Азбука

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Алексашкина Любовь Владимировна Учитель начальных классов МОУ «Лицей» Ельниковского района Республики Мордовия

Урок русского языка, 2 класс Тема: « Русский алфавит, или Азбука»
Тип урока: решение учебной задачи Цель: повторить порядок букв в алфавите, названия букв; развивать умения записывать слова в алфавитном порядке.

Планируемые результаты: предметные:

  • овладевают первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктационных) и правилах речевого этикета.

личностные:

  • проявляют учебно-познавательный интерес к учебному материалу

  • понимают причины успеха в учебной деятельности

метапредметные: регулятивные :

  • определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя;

  • высказывают своё предположение (версию) ;

познавательные:

  • владеют базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; осуществляют построение рассуждений, отнесение к известным понятиям.

коммуникативные УУД:

  • оформляют свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

  • договариваются с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следуют им;

Этапы урока



Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Осуществляемые действия

Формируемые умения

I.Мотивирование к учебной деятельности

(Слайд 2) Прозвенел уже звонок, Сядьте тихо и неслышно, И скорей начнём урок. Будем мы писать, трудиться, Ведь заданья нелегки. Нам, друзья, нельзя лениться,

Так как мы ученики.

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют готовность к уроку.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

II. Чистописание

(Слайд 3)

иш ши мишка шипы

Выполняют письмо по образцу

Вырабатывают каллиграфический почерк

III. Постановка учебной задачи

(Слайд 4 )

- Прочитайте вопрос, который вызвал затруднение у Незнайки.

- Цель нашего урока состоит в том, чтобы найти ответ на этот вопрос.

- Как мы используем алфавит?

Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем.

IV. Усвоение новых знаний и способов действий

1.Работа с алфавитом. (упр.121.) (Слайд 5)

- Назовите по очереди все буквы алфавита.

- Для чего надо знать алфавит?

Называют буквы алфавита, отвечают на вопросы.

Называют буквы правильно. Объясняют, где может пригодиться алфавит.

2. Словарно - орфографическая работа (Слайд 6)

- Прочитайте словарное слово, спишите его, запомните написание.

Запоминают правописание.

Усваивают написание непроверяемого слова.

3. Запись букв по алфавиту.(рабочая тетрадь №75).

(Слайд 7)

- Впишите пропущенные буквы алфавита.

Вписывают пропущенные буквы на доске и в рабочей тетради.

Осуществляют классификацию букв по заданному критерию.

Физкультминутка

Нежный маленький бутон,

Свернут туго - туго он.

Солнце луч ему протянет,

И бутон гвоздикой станет.

Выполняют упражнения

Осуществляют профилактику утомления.

4. Развитие речи.

( упр.123), (Слайд 8)

- Рассмотрите картинки, прочитайте слова, объясните их значение, запишите слова в алфавитном порядке.

- Составьте предложения к каждому рисунку.

Объясняют значения слов, распределяют картинки в алфавитном порядке на доске, записывают слова и предложения.

Осмысленно строят ответы на вопросы. Грамотно составляют предложения к рисункам.

5. Игра «Отгадай слово». Словарно - орфографическая работа. (Слайд 9)

- Отгадайте загадку. Что обозначает это слово?

- Прочитайте словарное слово, спишите его, запомните написание.

Отгадывают слово, запоминают его написание.

Усваивают написание непроверяемого слова.

6. Палиндром. Дифференцированное задание. (Слайд 10)

Знакомит с палиндромом, предлагает из данных слов составить и записать палиндром.

- На баклажан нажал Кабан.

Учатся составлять палиндром. Умеют работать коллективно.

7. Запись слов в алфавитном порядке. Работа с орфографическим словарем. (упр.125) (Слайд 11)

- Прочитайте на доске текст о словарях.

_ Выполните упражнение 125.

- Прочитайте. По алфавиту ли записаны слова в каждом столбике?

- Запишите слова в алфавитном порядке, вставьте пропущенные буквы.

- Проверьте написание слов и их расположение в алфавитном порядке по словарю.

Читают текст на доске. Выполняют задания упр.125: вставляют пропущенные буквы, располагают слова в алфавитном порядке. Сверяют написание слов и расположение в алфавитном порядке с орфографическим словарем.

Осуществляют правописание словарных слов и самопроверку с помощью орфографического словаря. Привлекают знания алфавита.

V. Закрепление знаний и способов действий. Работа

по ИД (Слайд 12)

- Распределите названия месяцев на две группы и запишите их в алфавитном порядке.

август ноябрь

июль октябрь

июнь сентябрь

Определяют положение буквы в алфавите: ближе к концу, середине, началу.

VI. Рефлексия учебной деятельности.

Игра «Найди пару» (Слайд 13)

- Найдите пары букв: Аа, Фф, Щщ

- Когда в письменной речи употребляются заглавные буквы?

Выполняют задания на доске.

Соотносят прописные и строчные буквы.

VII. Подведение итогов урока

(Слайд 14)

Домашнее задание.

-На какой вопрос нужно было ответить?

-Какой вид работы понравился больше?

Записать имена друзей по алфавиту.

Отвечают на вопросы.

Осмысливают и оценивают свою деятельность.

Принимают учебное задание.

МОУ «Лицей» Ельниковского района Республики Мордовия





Урок русского языка во 2 «В» классе Тема: « Русский алфавит, или Азбука»







Алексашкина Любовь Владимировна Учитель начальных классов МОУ «Лицей» Ельниковского района Республики Мордовия

© 2010-2022