- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по познанию мира Дикие и домашние животные (2 класс)
Урок по познанию мира Дикие и домашние животные (2 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Уринбаева М.К. |
Дата | 11.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Познание мира 2 класс
Тема занятия:
Дикие и домашние животные
Ссылки:
Учебник, планшет, дополнительный материал из энциклопедии, раздаточный материал, презентация, музыка.
Индивидуальные карточки, компьютерные заставки.
Рисунок животных , оценочный лист.
Цели: ПоПознакомить учащихся с различными средами обитания животных. 2. Выяснить особенности приспособленности животных к среде обитания. 3. Определить уровень усвоения школьниками учебного материала по теме урока.
Ожидаемые результаты:
Знать особенности место обитания животных.
Уметь определить среду обитания.
Ключевые идеи, новые понятия:
Обогащения словарного запаса.
Время
Стратегии
Ресурсы
Содержание урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
3 мин
Психологический
настрой
Организационный момент
1.Тренинг «Я похож на животное..., потому что...»
2.Эмоцианальныйнастрой.
Мотивация
Учащиеся встав в круг и передавая солнышко по кругу, ассоциируют себя с кем-нибудь.
5 мин
Взаимопроверката в парах
Слайды,оцен..лист
Проверка дом. задания.
1.Блиц-опрос
2.Игра «Да» «Нет»
(Согласны +, если нет -)
Ученики выполняют
работают в тетради,
тест
8
мин
Диало.Беседы
Рисунки,
презентации, сообщения на планшете
Новый материал
1.Предлагает рисунки диких и домашних животных.
2.Показ видеороллика
1.Учащиеся выбирают диких и домашних животных.
Ответы уч-ся. Учащиеся классифицируют животных, сообщения с помощью планшета.
2.Просмотр видеоролика «Многообразие животного мира»
2
мин
Деление
на группы
Деление на группы
Разбивка на группы по
временам года
Ученики делятся на группы
13 мин
Обучение талантливых и одарённых
Таблички с названием среды.
Индивидуальные карточки, компьютерные заставки.оценочный. лист, рисунок животных
Закрепление:
Предлагается интеллектуальная игра «Кто быстрее?». Игра проходит в 4 этапа.
Инструкция к игре:
1 этап. Заполнение карточек парами, работая с учебниками. Один ученик читает, другой пишет.
2 этап. Ребята рассматривают рис. животных. Они у каждого есть. Определяют среду их обитания , какие приспособления у животных.
3 этап. Поселить животных, что у вас на рис. в свою среду обитания.
4 этап. Охарактеризовать организмы на рисунках.
Ученики выполняют
задания в 4 этапа.
2 мин
Минутка релаксации
Просмотр слайдов о животных
8 мин
Критическое мышление
Диаграмма Венна
Диаграмма Венна
Ученики составляют диаграмму.
4 мин
Музыка
Итог урока, выставления оценок
Рефлексия
Ученики читают Правила,
на фоне звуков природы и демонстрируют свои рисунки
Оценивание
Формативное за самостоятельную работу, суммативное за урок.
«Дерево успеха»
На доске нарисовано дерево успеха. Детям раздаются стикеры яблоки разных цветов - красные, жёлтые, зелёные. Они приклеивают яблоки на дерево. Цвета символизируют степень успеха : понял всё, не совсем понятно, ничего из темы не понял
« Три хлопка». Рефлексия «Всё в твоих руках»
«Две звезды и
одно пожелание»
«,Дерево успеха»
Дополнительные задания, домашнее задание
Подготовить сообщение о среде обитания животных.
Анализ урока
Что прошло хорошо?
Все учащиеся активно работали в течении урока, этому способствовала атмосфера сотрудничества в классе благодаря тренингу, который был проведён в начале урока.
Что было не так хорошо?
«Диаграмма Венна»- не все были так активны, как хотелось бы.
На какие сильные стороны вы можете полагаться?
Благоприятная психологическая атмосфера способствует плодотворной работе в малых группах. Учащиеся научились анализировать различные ситуации, делать выводы, применять полученные знания на практике..
Что можете вы развить?
Планируя урок и задания необходимо продолжить развивать навыки обучения через диалог, развивать критическое мышление, привить навыки оценивания и взаимооценивания.