Звуки и буквы Вв

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:





Букварь Тема: Звуки [в ] ,[в" ] и буквы Вв, Вв «сказка про волка» Цель урока: 1)обогатить словарный запас учащихся словами со звуками [в] [в'], 2) знать и уметь различать звуки [в ], [в '],связывать их с буквой В; 3) читать и писать слова с данной буквой; 4)сочинять сказку, рассказ по данному началу или опорным словам. Наглядное оборудование: разрезная азбука, картинки для звукобуквенного анализа (вилка, ваза) .

Ход урока

  1. Орг. момент

  2. Повторение

пройденных букв

  1. Проверка д/з

Чтение текста из букваря 4.Развитие речи 1.Литературная викторина. Узнайте по данным словам, из какой они пришли сказки: Лиса, мужик, телега, рыба, волк, прорубь. ("Лисичка-сестричка и серый волк"). Кролик, Пятачок, обед, варенье ("Винни - Пух и все-все-все") Царевич, волк, Елена Прекрасная, жар-птица ("Иван-царевич и серый волк") Какие сказки вы читали? Попробуйте сами выбрать слова из сказки ,по которым можно догадаться о названии сказки. 2.Вспомните сказки, в названии которых есть звуки [в ], [в ']. 5.Звукобуквенный анализ 1.Звуковой анализ слов ваза ,вилка. Составление звуковой схемы. 2. Введение буквы. Печатание букв в звуковую схему слова .Обратить внимание : у буквы В два звука - твердый и мягкий. Составление и чтение звукобуквенной схемы (с.79,букварь): верба. 2.Нахождение слов со звуками [в ], [в ' ] . См. с.42,Азбука в картинках : волк, велосипед, воробьи, виноград. Определение твердого и мягкого звука в словах, обозначение их буквой В. 3.Работа над правильным произношением звуков в скороговорке : На дворе трава, на траве дрова. Раз дрова, два дрова, три дрова. 4.Возм.уровень:выборочный устный диктант : какие слова следует писать с буквой В? Поднимите карточку с этой буквой . Учитель читает стихотворение, а учащиеся поднимают карточки с буквой, когда слышат слово, которое пишется с буквой В : Вам сегодня не везет? Вас автобус не везет? Всюду ямы, косогоры? Вы возьмите вездеход ! Вездеход вас повезет В край снегов и в край болот… Верно, правильно назвали Везедеходом вездеход. (В. Лунин) 5.Рассматривание и сравнивание букв печатных и письменных, строчной и заглавной буквы В. В каком домике живет буква ? В синезеленом. Почему? Два звука, а буква одна. На что похожа буква ? Словно букву « В»,Алена Вот буква В видна вдали, держит трубку телефона. Красивая, витая. Как будто крендель испекли, Приезжих поджидая. (С.Маршак) 6.Чтение 1.Чтение слоговых таблиц: ВА АВ ВКА ВАВ ВУ УВ ВРА ВУВ ВО ОВ ВРО ВОВ ВИ ИВ ВЛИ ВИВ ВЕ ЕВ ВЛЕ ВЕВ ВЁ ЁВ ВЛЁ ВЁВ 2.Чтение слов с буквой В (с.79,букварь; с.40,Раздаточный дидактический материал). 3.Составление из разрезной азбуки слов с буквой В, их чтение. 3.Чтение загадки (с.80,букварь). 7.Письмо 1.Сравнение печатной и письменной, строчной и заглавной букв В.Раскрашивание звуковой схемы слов вертолет и тыква(с.46,пропись №2),печатание буквы В. 2.Письмо строчной и заглавной буквы В. 2.Письмо слов со строчной буквой В, письмо имен с буквой В :Вова, Вера. 3.Выполнение упражнений: составь и спиши слова со слогами ВА и ВИ(букварь,с.79); спиши, вставляя пропущенные буквы (пропись №2,с.47). 8.Чтение текста 1.Чтение текста «Сказка про волка» (с.79,букварь).Доскажите сказку об Иване -царевиче, которую рассказывала бабушка внукам. 2.Возм.уровень:чтение текста «Ваза». Ответ-размышление по содержанию рассказа: Кто же разбил вазу? Кот или Вова? Признался ли Вова маме, что разбил вазу? Или обвинил во всем кота? Или выбросил разбитую вазу и ничего не сказал маме? Продолжите рассказ. Оцените поступок Вовы. Прослушайте рассказ Н.Носова «Леденец» (с.105,Спутник букваря).Сравните поступок Вовы и Миши, который разбил сахарницу. Заслужил ли Миша леденец? Как он поступил? Были ли в вашей жизни такие истории? 3.Возм.уровень : чтение текста (с.40,Раздаточный дидактический материал),его озаглавливание. 9.Развитие связной речи 1.Сочинение по опорным словам (с.80,букварь).Рассмотрите картинки, ответьте на вопросы : Кто купил зеркало? Кто увидел зеркало? Кому оно понравилось? Что случилось с зеркалом? Кто и почему его унес? Нашла ли Вера зеркало? Догадалась ли она, что зеркало унесла ворона? 2.Напиши сочинение по опорным словам :Вера купила зеркало. Ворона увидела зеркало. Она унесла зеркало в свое гнездо. 3.Возм.уровень : слушание рассказа про ворону; составление рассказа о птицах по мотивам текста (с.103,Спутник букваря) :Расскажи, что ты узнал нового о воронах. Что ты можешь добавить к услышанному? 4.Возм.уровень : составление рассказа о Винни- Пухе по картинкам (с.43,Азбука в картинках) «Как Винни-Пух и Пятачок ходили в гости к Кролику». 10. Рефлексия. 11. Итог урока

Звуки и буквы Вв.

© 2010-2022