- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок математики. 1 класс. Пространственные представления, взаимное расположение предметов. Вверху, внизу, слева, справа
Урок математики. 1 класс. Пространственные представления, взаимное расположение предметов. Вверху, внизу, слева, справа
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Бокова С.Ю. |
Дата | 05.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Дата, тема урока,
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
04.09.2013
Пространственные представления, взаимное расположение предметов. Вверху, внизу, слева, справа.
1.Организационный момент.
Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку, создаёт эмоциональный настрой на урок, мотивирует на успешную работу.
-С каким настроением вы начинаете урок математики?
-Что вы пожелаете друг другу?
Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку
С хорошим.
Успехов, чтобы всё получилось на уроке.
2. Актуализация знаний
Повторение изученного материала.
На доске геометрические фигуры.
○ ○
-Первый ряд задаёт вопросы со словом сколько, а второй ряд отвечает
-Какой ряд справился лучше?
-У кого было сложнее задание?
-Оцените коллективную работу
-Оцените свою работу в группе
-Сколько всего фигур?
-Шесть
-Сколько треугольников?
-Три
-Сколько маленьких треугольников?
-Один
-Сколько квадратов?
-Один
-Сколько кругов?
-Два
-Сколько больших фигур?
-две.
-Оба
-У первого ряда.
-Показывают смайлики
Показывают смайлики
3.Самоопределение к деятельности.
-В какой руке большинство людей держат ручку?
-А теперь покажите левую руку
-Где находится потолок?
-Где находится пол?
-Почему я задавала вам такие вопросы?
-Откройте учебник на стр 6 и прочитайте тему урока
-Молодцы. Вы правильно угадали тему урока.
-В правой.(показывают)
-
Показывают левую руку
-Вверху( показывают)
-Внизу ( показывают)
-Вспомним право ,лево, вверху, внизу
Читают: Верху. Внизу. Слева. Справа. 4.Работа по теме урока.
1.Работа по учебнику
Стр 6
-Будем учиться определять, кто где находится
-Расскажи, что ты видишь на рисунке.
-Сколько детей?
-Сколько мальчиков, девочек?
-Кто ещё есть на площадке?
Используй слова: вверху ,внизу, слева, справа, левее, правее.
-Молодцы, вы все вместе справились с заданием.
Открывают учебник на стр 6
Сморят рисунок.
-На рисунке дети играют на игровой площадке.
-шесть
-Три мальчика, три девочки
-Один кот и две собачки, одна птичка и одна бабочка
-Вверху на грибке лежит кот.
Внизу под грибком в песочнице играют девочка и мальчик.
Справа от них щенок бежит за бабочкой..
Вверху на горке съезжает собачка с поводком.
Внизу девочка. Справа от них на горку лезет мальчик по лесенке.
Левее от горки качели . Справа качается мальчик, слева качается девочка. Физминутка -Повторяйте за мной, на каждый счёт хлопаем в ладоши Один, два, три, Четыре ,пять, Шесть, семь, восемь, Девять, десять. Можно всё пересчитать, Начертить, измерить, взвесить.
Повторяют за учителем,
2.Возьми карандаш, ручку и линейку. Положи их так, чтобы карандаш был справа от линейки ,а ручка - слева..
-Сравните с товарищем по парте.
-Хорошо.
3. Сравни каждую пару картинок на полях стр 6. Объясни ,чем они похожи, чем различаются.
-Молодцы.
4. Переходим на стр 7
-Расскажи ,как мальчику дойти до школы.
-А как дойти до кинотеатра?
-Сколько цветков слева от мальчика, сколько справа?
5. Работаем на полях стр 7
-Представь, как катился Колобок от избушки до ёлочки. Расскажи об этом. Используй слова: налево, вперёд, направо.
-Молодцы, справились со сложным заданием.
2.Выполняют задание. Сравнивают
-Все сделали правильно.
3.Вверху девочка к нам спиной ,совок в левой руке, ведёрко- в правой .
Внизу девочка лицом к нам, совок в правой руке, ведёрко в левой.
Вверху машины едут влево, внизу -вправо.
4.Отвечают на вопросы по рисунку с 7
-Иди прямо и поверни на право.
-Иди прямо и поверни на лево.
-слева от мальчика три цветка, а справа -два.
-Составляют рассказ про Колобка.
-Покатился Колобок от дверей вперёд по тропинке, около земляники повернул налево до гриба, от гриба покатился вперёд ,у цветка повернул направо и прямо докатился до Ели. физминутка
Раз, два, три, четыре, пять -
Начал заинька скакать.
Прыгать заинька горазд.
Он подпрыгнул 10 раз.
Дети повторяют слова и упражнения за учителем 4.3.Работа в тетрадях
-Откройте тетради, повторите бордюр.
Вспомните .как надо правильно сидеть ,держать ручку и тетрадь
-Пишем палочки по образцу
-Сравните с образцом и оцените себя.
-Открывают тетради ,изучают бордюр, обводят и дописывают
-оценивают 5.Итог урока Рефлексия 1.. Проверка знаний -Проверим , чему вы уже научились . Читает задание на стр 7 ,дети выполняют на парте
-Проверим , что получилось ( на доске правильный вариант выкладывает желающий ученик) -Оцените себя 2.Что делали на уроке?
Почему так важно знать ,где лево ,где право ,вверх и низ - Расскажите родителям , что вы узнали на вашем первом уроке. математики. Повторите считалку и посчитайте что-нибудь . -Оцените себя на уроке.
Берут три круга, красный, зелёный и фиолетовый.
Выкладывают их в ряд так, чтобы красный был справа от фиолетового , а зелёный находился справа от красного.
Фиолетовый,красный,зелёный
оценивают
-Вспомнили правую и левую стороны, верх и низ
- Если спросят дорогу, мы сможем объяснить куда идти.
-Показывают смайлики. Объясняют выбор.
6