Рабочая программа по музыке 1 класс по учебнику Е. Д. Критской

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Дружбинская средняя общеобразовательная школа»

Алейского района Алтайского края





Принята Утверждаю

педагогическим советом школы директор школы:

Протокол №___ _________Н.В.Жукова

от «___» _____ приказ №__от « __ » __




Рабочая программа

по учебному предмету «Музыка»

для 1 класса

срок реализации - 1 год







Составители: учителя начальных классов Немирич Т. П.,

Крюкова Ю.И.,

Болотова Л.И.,

Нечепуренко И.Е.





с.Дружба

2013 год

Пояснительная записка Рабочая программа по музыке разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерными программами и основными положениями художественно-педагогической концепции Д. Б. Кабалевского, авторской программы Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской, Т.С. Шмагиной. . Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников Обоснование выбора УМК для реализации рабочей программы. Реализация программы обеспечивается учебными и методическими пособиями Используемый учебник: Е.Д.Критская 1 класс. Учеб. для общеобразоват.учреждений. Просвещение, 2011г (имеется в федеральном перечне учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013/2014 учебный год) Для учащихся: Е.Д.Критская1 класс. - М.:Просвещение, 2011г Для учителя: Методическое пособие к учебнику Е.Д.Критская 1 класс Цель массового музыкального образования и воспитания - формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников - наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения. Задачи музыкального образования младших школьников:

  • воспитание интереса, эмоционально-ценностного отношения и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира на основе постижения учащимися музыкального искусства во всем многообразии его форм и жанров;
  • воспитание чувства музыки как основы музыкальной грамотности;
  • развитие образно-ассоциативного мышления детей, музыкальной памяти и слуха на основе активного, прочувствованного и осознанного восприятия лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего;
  • накопление тезауруса - багажа музыкальных впечатлений, интонационно-образного словаря, первоначальных знаний музыки и о музыке, формирование опыта музицирования, хорового исполнительства на основе развития певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.
Общая характеристика Содержание программы базируется на художественно-образном, нравственно-эстетическом постижении младшими школьниками основных пластов мирового музыкального искусства: фольклора, музыки религиозной традиции, произведений композиторов-классиков (золотой фонд), современной академической и популярной музыки. Приоритетным в данной программе является введение ребенка в мир музыки через интонации, темы и образы русской музыкальной культуры - «от родного порога», по выражению народного художника России Б.М. Неменского, в мир культуры других народов. Это оказывает позитивное влияние на формирование семейных ценностей, составляющих духовное и нравственное богатство культуры и искусства народа. Освоение образцов музыкального фольклора как синкретичного искусства разных народов мира, в котором находят отражение факты истории, отношение человека к родному краю, его природе, труду людей, предполагает изучение основных фольклорных жанров, народных обрядов, обычаев и традиций, изустных и письменных форм бытования музыки как истоков творчества композиторов-классиков. Включение в программу музыки религиозной традиции базируется на культурологическом подходе, который дает возможность учащимся осваивать духовно-нравственные ценности как неотъемлемую часть мировой музыкальной культуры. Программа направлена на постижение закономерностей возникновения и развития музыкального искусства в его связях с жизнью, разнообразия форм его проявления и бытования в окружающем мире, специфики воздействия на духовный мир человека на основе проникновения в интонационно-временную природу музыки, ее жанрово-стилистические особенности. При этом надо отметить, что занятия музыкой и достижение предметных результатов ввиду специфики искусства неотделимы от достижения личностных и метапредметных результатов. Критерии отбора музыкального материала в данную программу заимствованы из концепции Д. Б. Кабалевского - это художественная ценность музыкальных произведений, их воспитательная значимость и педагогическая целесообразность. Основными методическими принципами программы являются: увлеченность, триединство деятельности композитора - исполнителя - слушателя, «тождество и контраст», интонационность, опора на отечественную музыкальную культуру. Освоение музыкального материала, включенного в программу с этих позиций, формирует музыкальную культуру младших школьников, воспитывает их музыкальный вкус. Виды музыкальной деятельности разнообразны и направлены на реализацию принципов развивающего обучения в массовом музыкальном образовании и воспитании. Постижение одного и того же музыкального произведения подразумевает различные формы общения ребенка с музыкой. В исполнительскую деятельность входят:
  • хоровое, ансамблевое и сольное пение; пластическое интонирование и музыкальноритмические движения; игра на музыкальных инструментах;
  • инсценирование (разыгрывание) песен, сказок, музыкальных
  • пьес программного характера; освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи.
Помимо этого, дети проявляют творческое начало в размышлениях о музыке, импровизациях (речевой, вокальной, ритмической, пластической); в рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений, эскизах костюмов и декораций к операм, балетам, музыкальным спектаклям; в составлении художественных коллажей, поэтических дневников, программ концертов; в подборе музыкальных коллекций в домашнюю фонотеку; в создании рисованных мультфильмов, озвученных знакомой музыкой, небольших литературных сочинений о музыке, музыкальных инструментах, музыкантах и др. В целом эмоциональное восприятие музыки, размышление о ней и воплощение образного содержания в исполнении дают возможность овладевать приемами сравнения, анализа, обобщения, классификации различных явлений музыкального искусства, что формирует у младших школьников универсальные учебные действия. Формы организации учебного процесса: - групповые, коллективные, классные и внеклассные. Виды организации учебной деятельности: - экскурсия, путешествие, выставка. Виды контроля: - входной, текущий, итоговый - фронтальный, комбинированный, устный Формы (приемы) контроля: - наблюдение. Место предмета в учебном плане Программа рассчитана на 33 часа, 1 час в неделю (33 недели) Ценностные ориентиры содержания учебного предмета Уроки музыки, как и художественное образование в целом, предоставляя детям возможности для культурной и творческой деятельности, позволяют сделать более динамичной и плодотворной взаимосвязь образования, культуры и искусства. Освоение музыки как духовного наследия человечества предполагает формирование опыта эмоционально-образного восприятия, начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности, приобретение знаний и умений, овладение универсальными учебными действиями, что становится фундаментом обучения на дальнейших ступенях общего образования, обеспечивает введение учащихся в мир искусства и понимание неразрывной связи музыки и жизни. Внимание на музыкальных занятиях акцентируется на личностном развитии, нравственно-эстетическом воспитании, формировании культуры мировосприятия младших школьников через эмпатию, идентификацию, эмоционально-эстетический отклик на музыку. Уже на начальном этапе постижения музыкального искусства младшие школьники понимают, что музыка открывает перед ними возможности для познания чувств и мыслей человека, его духовно-нравственного становления, развивает способность сопереживать, встать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Это способствует формированию интереса и мотивации к дальнейшему овладению различными видами музыкальной деятельности и организации своего культурно-познавательного доcуга. Содержание обучения ориентировано на целенаправленную организацию и планомерное формирование музыкальной учебной деятельности, способствующей личностному, коммуникативному, познавательному и социальному развитию растущего человека. Предмет «Музыка», развивая умение учиться, призван формировать у ребенка современную картину мира. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета В результате изучения курса «Музыка» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты. Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»: - чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России; - целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей; - умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка - умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.; - уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств; - развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками; - ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.; - формирование этических чувств доброжелательностии эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; - развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества. Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности: - овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности; - освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений; - формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности; - продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности; - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей; - овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности; - приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации; - формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме; - овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности; - умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации, работу с интерактивной доской и т. п.). Предметные результаты изучения музыки отражают опыт учащихся в музыкально-творческой деятельности: - формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии; - формирование общего представления о музыкальной картине мира; - знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений; - формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности; - формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности; - умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям; - умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей; - умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.

Содержание учебного предмета

Содержание рабочей программы по предмету «музыка» полностью соответствует авторской программе Е.Д.Критской

Раздел

кол-во часов



1

Авторская программа

Рабочая программа

Музыка вокруг нас

16

16

2

Музыка и ты

17

17


Итого

33

33


Календарно-тематическое планирование

Условные обозначения:

Формы обучения:

И - индивидуальные

Г - групповые

К - коллективные

Оснащение:

МП - медиапроектор

ЦОР - цифровые образовательные ресурсы

У - учебник



п/п

Предполагаемая дата проведения урока





Раздел.



Тема раздела.

Кол-во часов

Вид деятельности

Формы и методы

Оснащение


Тема полугодия: «Музыка вокруг нас»

16

1

1

«И Муза вечная со мной!» Урок - путешествие


Наблюдать за музыкой в жизни человека и звучанием природы; Исполнять песни хором. Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке. Ф: И, Г., К М: словесный, частично-поисковый, практический МП с ЦОР, звуки природы и музыкальных инструментов

2

2

Хоровод муз. Урок - экскурсия


Исполнять песни соло, ансамблем, хором. Играть на детских музыкальных инструментах (в ансамбле, в оркестре) Различать настроения, чувства и характер человека выраженные в музыке. Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений. Словарь эмоций. Ф: И, Г., К М: словесный, частично-поисковый, практический Подсобные инструменты для собственного аккомпанирования

3

3

Повсюду музыка слышна. Урок - игра


Определять характер, настроение, жанровую основу песен-попевок;

Принимать участие в элементарной импровизации и исполнительской деятельности. Выражать собственные мысли, настроения и чувства с помощью музыкальной речи в пении, движении, игре на инструментах; Приобретать (моделировать) опыт музыкально- творческой деятельности через сочинение, исполнение, слушание; Исполнять, инсценировать песни.


Ф: И, Г., К М: словесный, частично-поисковый, практический Шумовые музыкальные интрументы

4

4

Душа музыки - мелодия. Урок - путешествие


понимать термины: мелодия и аккомпанемент. Что мелодия - главная мысль музыкального произведения. - выявлять характерные особенности жанров: песни, танца, марша;

- определять на слух основные жанры музыки (песня, танец и марш); Ф: И, Г., К М: словесный, частично-поисковый, практический Аудиозаписи различных жанров музыки

5

5

Музыка осени. Урок-экскурсия


Различать тембр музыкального инструмента - скрипки и фортепиано;

- выделять отдельные признаки предмета и объединять по общему признаку;

участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов Ф: И, Г., К М: словесный, частично-поисковый, практический МП с ЦОР

6

6

Сочини мелодию. Урок-сказка


проявлять личностное отношение при восприятии музыкальных произведений, эмоциональную отзывчивость; - найти нужную речевую интонацию для передачи характера и настроения песенки на стихи А.Барто «Золотая осень» и песенки «Дождь идет»; - владеть элементами алгоритма сочинения мелодии; - самостоятельно выполнять упражнения; - владеть навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий. Ф: И, Г., К М: словесный, частично-поисковый, практический Запись музыки

7

7

«Азбука, азбука каждому нужна…». Урок-путешествие


моделирует опыт музыкально-творческой деятельности; - понимает истоки возникновения музыки и ее взаимосвязи с жизнью; Знакомится с элементами нотной грамоты Ф: И, Г., К М: словесный, частично-поисковый, практический Запись музыки

8

8

Музыкальная азбука. Урок-представление


узнавать изученные произведения, участвовать в коллективном пении, исполнение ритма, изображение звуковысотности мелодии движением рук.

- Ориентироваться в нотном письме

как графическом изображении типичных интонационных оборотов определять на слух знакомые жанры: песня, танец, марш, смысл понятий «композитор-исполнитель-слушатель»,

- узнавать изученные музыкальные произведения, выказывать свое отношение к различным музыкальным сочинениям, явлениям, создавать собственные интерпретации, исполнять знакомые песни. Ф: И, Г., К М: словесный, частично-поисковый, практический Шапочки с изображением нот, нотная бумага, ноты

9

9

Обобщающий урок


ориентироваться в музыкально поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России; - находить сходства и различия в инструментах разных народов. Ф: И, Г., К М: словесный, частично-поисковый, практический Запись музыки, МП с ЦОР

10

10 Музыкальные инструменты.


Слушать музыкальные фрагменты и находить характерные особенности музыки в прозвучавших литературных фрагментах; - различать жанры народных песен - колыбельные, плясовые, их характерные особенности; - определять на слух звучание народных инструментов Ф: И, Г., К М: словесный, частично-поисковый, практический Запись музыки, МП с ЦОР

11

11

«Садко». Из русского былинного сказа.


Сопоставлять звучание народных и профессиональных инструментов; - выделять отдельные признаки предмета и объединять по общему признаку; определять названия профессиональных инструментов - флейта, арфа, фортепиано, выразительные и изобразительные возможности этих инструментов; - передавать настроение музыки в пластическом движении, пении, давать определения общего характера музыки. Ф: И, Г., К М: словесный, частично-поисковый, практический Запись музыки, МП с ЦОР

12

12

Музыкальные инструменты.


сопоставлять народные и профессиональные инструменты, их своеобразие и интонационное звучание, сходства и различия. - узнавать музыкальные инструменты по изображениям, участвовать в коллективном пении, вовремя начинать и заканчивать пение, слушать паузы, понимать дирижерские жесты; - развивать самостоятельную музыкальную творческую деятельность Ф: И, Г., К М: словесный, частично-поисковый, практический, наглядный Запись музыки, МП с ЦОР, дирижерская палочка

13

13

Звучащие картины.


планировать свою деятельность; - выразительно исполнять песню и составлять исполнительский план вокального сочинения исходя из сюжетной линии стихотворного текста, находить нужный характер звучания, импровизировать «музыкальные разговоры» различного характера. Ф: И, Г., К М: словесный, частично-поисковый, практический, наглядный Запись музыки, МП с ЦОР

14

14

Разыграй песню.


- приобретать (моделировать) опыт музыкально-творческой деятельности через сочинение, исполнение, слушание. Ф: И, Г., К М: словесный, практический Запись музыки, МП с ЦОР

15

15

Пришло Рождество, начинается торжество. Родной обычай старины.


Инсценировать для школьного праздника музыкальные образы песен, пьес программного содержания, народных сказок. Ф: И, Г., К М: словесный, практический, наглядный Запись музыки, МП с ЦОР

16

16

Добрый праздник среди зимы. Обобщающий урок


Понимать роль музыки в жизни человека. - узнавать освоенные музыкальные произведения, давать определения общего характера музыки;

Инсценировать для школьных праздников музыкальные образы песен, пьес программного содержания, народных сказок. Ф: И, Г., К М: словесный, практический, наглядный Запись музыки, МП с ЦОР



Тема полугодия: «Музыка и ты».

17

17

17

Край, в котором ты живешь.


понимать выразительность и изобразительность музыкальной интонации; названия изученных произведений и их авторов; - оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира. Ф: И, Г., К М: словесный, практический, наглядный Запись музыки, МП с ЦОР

18

18

Художник, поэт, композитор.


понимать выразительность и изобразительность музыкальной интонации; названия изученных произведений и их авторов; воспринимать художественные образы классической музыки, расширять словарный запас, передавать настроение музыки в пластическом движении, пении, давать определения общего характера музыки, ритмическая и интонационная точность во время вступления к песне. Ф: И, Г., К М: словесный, практический, наглядный Запись музыки, МП с ЦОР, Д/И

19

19

Музыка утра.

Музыка вечера.


понимать, что у музыки есть свойство - без слов передавать чувства, мысли, характер человека, состояние природы, как связаны между собой разговорная речь и музыкальная речь - выявлять особенности мелодического рисунка, ритмичного движения, темпа, тембровых красок инструментов, гармонии, принципов развитии формы. Выражение своего впечатления от музыки к рисунку. выявлять особенности мелодического рисунка, ритмичного движения, темпа, тембровых красок инструментов, гармонии, принципов развитии формы. Выражение своего впечатления от музыки к рисунку.

- по звучавшему фрагменту определять музыкальное произведение, проникнуться чувством сопереживания природе, находить нужные слова для передачи настроения.

- сопоставлять, сравнивать, различные жанры музыки. формирования отношения к творчеству и искусству как созиданию красоты и пользы;

- выражать собственные мысли,

настроения и чувства с помощью музыкальной речи в пении, движении, игре на инструментах Ф: И, Г., К М: словесный, практический, наглядный, частично-поисковый Запись музыки, МП с ЦОР

20

20

Музыкальные портреты.


- сравнивать музыкальные и речевые интонации,

- определять их сходство и различия;

- выявлять различные образы - портреты персонажей

вслушиваться в музыкальную ткань произведения, на слух определять характер и настроение музыки,

- соединять слуховые впечатления детей со зрительными. Ф: И, Г., К М: словесный, практический, наглядный, частично-поисковый Запись музыки, МП с ЦОР

21

21

У каждого свой музыкальный инструмент


- выделять характерные интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения: изобразительные и выразительные.

- воплощать выразительные и изобразительные особенности музыки в исполнительской деятельности.

- применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения и в исполнительской деятельности.

- передавать в собственном исполнении (пении, игре на инструментах, музыкально пластическом движении) различные музыкальные

образы. Ф: И, Г., К М: словесный, практический, наглядный, частично-поисковый Запись музыки, МП с ЦОР

22

22

Музы не молчали


Определять названия произведений и их авторов, в которых музыка рассказывает о русских защитниках. - внимательно слушать.

- определять характер музыки и передавать ее настроение, описывать образ русских воинов, сопереживать музыкальному образу, - передачи музыкальных впечатлений на основе приобретенных знаний; Ф: И, Г., К М: словесный, практический, наглядный, частично-поисковый Запись военных песен и маршей, МП с ЦОР

23

23

Музы не молчали.

Музыкальные инструменты


Импровизировать в характере основных жанров музыки. Разыгрывать народные песни, участвовать в коллективных играх - драматизациях. Ф: И, Г., К М: словесный, практический, наглядный, частично-поисковый Запись военных песен и маршей, МП с ЦОР

24

24

Мамин праздник.


передавать эмоционально во время хорового исполнения разные по характеру песни, импровизировать; - выделять характерные интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения, имитационными движениями.

применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения и в исполнительской деятельности. Ф: И, Г., К М: словесный, практический, наглядный, частично-поисковый Запись музыки, МП с ЦОР

25

25

Музыкальные инструменты


- определять названия изученных жанров музыки; названия изученных произведений и их авторов; - узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; - исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.). - подбирать изображения знакомых музыкальных инструментов к соответствующей музыке Ф: И, Г., К М: словесный, практический, наглядный, частично-поисковый Запись музыки, МП с ЦОР

26

26

. «Чудесная лютня» (по алжирской сказке). Звучащие картины.


- сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, - размышлять о возможностях музыки в передаче чувств, мыслей человека, силе ее воздействия. Ф: И, Г., К М: словесный, практический, наглядный, частично-поисковый Запись музыки, МП с ЦОР

27

27

.Звучащие картины


- сравнивать звучание музыкальных инструментов, узнавать музыкальные инструменты по внешнему виду и по звучанию, имитационными движениями изображать игру на музыкальных инструментах. - сопоставлять внешний вид, тембр, выразительные возможности музыкальных инструментов - лютня, клавесин, гитара. Ф: И, Г., К М: словесный, практический, наглядный, частично-поисковый Запись музыки, МП с ЦОР

28

28

Музыка в цирке.


определять жанровую принадлежность музыкальных произведений, песня- танец - марш. - узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов; Ф: И, Г., К М: словесный, практический, наглядный, частично-поисковый Запись музыки, МП с ЦОР

29

29

Дом, который звучит.


- вслушиваться в звучащую музыку и определять характер произведения, выделять характерные интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения. Эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике. Ф: И, Г., К М: словесный, практический, наглядный, частично-поисковый Запись музыки, МП с ЦОР

30

30

Опера-сказка.


определять различные виды музыки (вокальной, инструментальной;

сольной, хоровой, оркестровой);

- участвовать в коллективной, ансамблевой и сольной певческой деятельности;

- слушать своего собеседника, отстаивать свою позицию. Ф: И, Г., К М: словесный, практический, наглядный, частично-поисковый Запись музыки, МП с ЦОР

31

31

«Ничего на свете лучше нету»


- участвовать в коллективных играх - драматизациях - воплощать в рисунках образы полюбившихся героев музыкальных произведений Ф: И, Г., К М: словесный, практический, наглядный, частично-поисковый Запись музыки, МП с ЦОР, костюмы и маски

32

32

Афиша. Программа


-Сравнивать музыкальные произведения разных жанров -составлять афишу и программу концерта, музыкального спектакля, школьного праздника Ф: И, Г., К М: словесный, практический, наглядный, частично-поисковый Запись музыки, МП с ЦОР

33

33

Обобщающий урок. (Урок-концерт.)


- оценивать собственную музыкально-творческую деятельность.

- размышлять о музыке, высказывать собственное отношение к различным музыкальным явлениям, сочинениям создавать собственные исполнительские интерпретации.

- сравнивать музыкальные произведения разных жанров и стилей.

- различать песенность, танцевальность и маршевость в музыке. - получения эстетического наслаждения от восприятия музыки, от общения с миром искусства Ф: И, Г., К М: словесный, практический, наглядный, частично-поисковый Запись музыки, МП с ЦОР


Учебно-методическое обеспечение

Учебно-методический комплект «Музыка 1-4 классы» авторов Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной:

На основе

  • «Методика работы с учебниками «Музыка 1-4 классы», методическое пособие для учителя М., Просвещение, 2004г.

  • «Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка» 1 класс», М., Просвещение, 2001г.

  • фонохрестоматия для 1 класса (3 кассеты) и СD (mp 3), М., Просвещение, 2009 г.

  • учебник-тетрадь «Музыка 1 класс», М., Просвещение, 2010г.

  • Рабочая тетрадь для 1 класса, М., Просвещение, 2010г.



© 2010-2022