Технологическая карта урока русского языка в 3 классе на тему: «Упражнение в нахождении дополнений в предложении»

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе на
тему: « Упражнение в нахождении дополнений в предложении»


Цель: создать условия для формирования представления о «дополнении »; для обучения находить дополнения в предложении Способствовать развитию умения составлять предложения; совершенствовать умение самоанализа работы
Воспитывать интерес к родному языку; чувство гордости за то, что мы являемся носителями этого языка

Планируемые результаты(УУД):

ЛУУД: формирование ценностных ориентаций (саморегуляция, стимулирование, достижение и др.);
РУУД: учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
ПУУД: сопоставлять информацию, представленную в разных видах;
КУУД: учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). Этапы урока Сценарий урока Формирование УУД I. Оргмомент. Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих.
II. Словарно­ орфографическая работа.
Работа со школьными орфографическими словарями. - Найдите в словаре слова состязание, атлет, дистанция, стадион и запишите их в тетрадях. Обозначьте орфограммы. - Как называются эти орфограммы? Сколько букв вы подчеркнули в словах? Проверьте. (Два­три ученика записывают эти слова на доске, подчёркивают орфограммы состязание, атлет, дистанция, стадион.) Лексическая работа. - Что объединяет все эти слова? - Какие слова вам непонятны? Каково значение каждого из этих слов? (Дополнительно можно поработать с толковым словарём.) - Подберите однокоренные слова. Составьте предложение с любым из этих слов, в котором будет второстепенный член - определение. Познавательные УУД 1. Извлекать информацию из словаря.
ТОУУ
Коммуникативные УУД 1. Владеть монологической речью; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач. III. Актуализация изученного.

Выборочный диктант. - Прослушайте текст. Выпишите только определения с главными для них словами. («Дидактический материал»). Всю зиму домовый воробей прожил в печной трубе. Долго тянулись зимние ночи; стоял лютый мороз; ветер тряс трубу и сыпал сверху ледяную крупку. Зябли ножки, иней вырастал на пёрышках. - Что вам помогло быстро найти определения? (Вопрос, имена прилагательные.) - Чем отличаются имена прилагательные и определения? (Имя прилагательное - часть речи, а определение - второстепенный член предложения.) - Как правильно сказать, связать имена прилагательные и определения? (Сначала называют член предложения - определение, а затем указывают, что определение выражено прилагательным.Например, в печной трубе: печной - это определение, выражено именем прилагательным.) Познавательные УУД 2. Владеть разными видами аудирования (ознакомительным, детальным).
3. Анализировать, сравнивать, различать, устанавливать взаимосвязи.

IV. Введение в тему урока, постановка цели.
Материал для наблюдений лучше вынести на доску либо использовать презентацию (см. prezent_rus_5kl_ur51). Учебники закрыты. - Разберите предложение по членам: Учитель задал ученикам трудную задачу. - С какой трудностью вы столкнулись? (Как подчеркнуть слова ученикам и задачу?) - Как называются вопросы, которые мы задаём к существительным ученикам и задачу? (Падежные вопросы.) - Сформулируйте цель урока. (Узнать про новый второстепенный член, научиться находить его в предложении и подчёркивать.) Примечание. В случае знакомства с второстепенными членами в начальной школе следует проводить урок развития умений (см. «Второстепенные члены предложения.Определение»). Регулятивные УУД 1. Высказывать предположения на основе наблюдений. 2. Формулировать вопрос (проблему) урока.

V. Открытие нового знания.
1. Упр. 3 - наблюдение над словами, отвечающими на вопросы косвенных падежей. Проведение беседы по тексту с использованием вопросов и заданий к упражнению, выписывание словосочетаний из текста по образцу, графическое обозначение зависимости и формулировка учениками определения нового второстепенного члена - дополнения. Запись темы: Дополнение. 2. Анализ текста в рамке после упр. 1. Чтение текста вслух одним из учеников; сравнение ученической формулировки с формулировкой учебника. - Есть ли в тексте новая для вас информация? - Можно ли дополнить свою формулировку той информацией, которая предложена в учебнике? - Обозначьте карандашом каждый признак в определении. Сколько признаков можно назвать? ( - Что общего между определением и дополнением? (Второстепенные члены предложения.) - А в чём отличие между ними? (Значение и вопрос.) 3.Представьте информацию о дополнении в виде схемы): глагол сущ./мест. Регулятивные УУД . Искать пути решения проблемы. Работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Познавательные УУД 4. Преобразовывать информацию из одной формы в другую (текст в схему, алгоритм), свёртывать информацию до ключевых слов. 5. Анализировать, сравнивать, делать выводы, устанавливать закономерности.

VI. Развитие учебно­языковых и речевых умений.
Самостоятельная выработка алгоритма нахождения дополнения в предложении (можно использовать материал предметного диска - алгоритм нахождения дополнения в предложении а)найду в предложении слово, обозначающее действие предмета, то есть глагол­сказуемое; б) поставлю от него вопросы косвенных падежей, то есть чего? чему? кем? о чём? и др.; в) определю, есть ли в предложении слова, которые отвечают на эти вопросы и обозначают предмет; г) если есть, это дополнение. Упр. 4 (творческое списывание) - развивается умение перерабатывать информацию: подбирать подходящие по смыслу дополнения и сравнивать их с авторским вариантом, графически показывать связь дополнений с главными для них словами и подчёркивать дополнения в предложении.



Познавательные УУД 6. Составлять алгоритм и действовать по нему. 7. Извлекать информацию из словаря. 8. Владеть приёмами отбора и систематизации материала.
Коммуникативные УУД 2. Свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме. 3. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения. 4. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. 5. Оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимный контроль.
VII. Итог урока.
- Прочитайте ключевые слова темы. Чем можно дополнить этот ряд? - Что удалось на уроке, было самым интересным? - Какие трудности встретились? - Что помешало при выполнении заданий? - Что нужно сделать, чтобы избежать ошибок в дальнейшем? - Оцените себя, опираясь на алгоритм самооценки. Регулятивные УУД 6. Соотносить цели и результаты своей деятельности. 7. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.

VIII. Домашнее задание.
Уметь рассказать о дополнении по схеме.Словарные слова записать в словарик.
Источники информации учебник «Русский язык », авт. Л.А.Ефросинина, 3 класс; рабочая тетрадь «Русский язык», авт. Л.А.Ефросинина 3 класс, №1., таблицы по теме




© 2010-2022