Конспект урока по обучению грамоте Звуки [б], [б], буквы Бб, Бб

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по обучению грамоте

Тема: Звуки [б], [б'], буквы Бб, Бб

Педагог: Имангалиева М.Т. Цели урока: 1) обогатить словарный запас учащихся словами с буквой Б; 2) уметь составлять звукобуквенную схему, связывать звуки [б], [б'] (в сильной позиции) с буквой Б; 3) читать и писать слова, предложения;

  1. читать связный текст, отвечать на вопросы по тексту;

  2. дифференцировать звуки [п] - [б].

Наглядные пособия: разрезная азбука, картинки для звукобуквенного анализа (бобры, бизон).

Ход урока

1. Развитие речи.

1) Обогащение словарного запаса. Отгадай загадки:

1. Спал цветок и вдруг проснулся: 2. Заплелись густые травы,
Больше спать не захотел. Закудрявились луга,

Шевельнулся, встрепенулся, Да и сам я весь кудрявый,

Взвился вверх - и улетел. Даже с завитком рога.

(Бабочка) (Баран)

3. Работящие зверьки, 4. Кто по ёлкам ловко скачет

Строят дом среди реки. И влезает на дубы?

Если в гости кто придёт, Кто в дупле орехи прячет,

Знайте, что из речки вход! Сушит на зиму грибы?

(Бобры) (Белка)

2) Словарная работа: словарик с буквой Б. Составление тематической группы слов «Лесные звери. Домашние животные».

2. Звукобуквенный анализ.

  1. Звуковой анализ слов бобры, бизон. Сравнение первых согласных (обратить внимание на гласные первого слога), обозначение согласных звуков зеленой и синей фишками.

  2. Найти к данным звуковым схемам соответствующие картинки. На доске нарисованы звуковые схемы к словам: бусы, бидон, банан, баран, бык. Учащимся предлагается найти к каждой схеме картинку, которая выставлена на доске.

3) Рассматривание печатных букв Бб, составление звукобуквенных схем: замена звуковых фишек буквой Б в словах бобры и бизон.

4) Запоминание графического облика буквы. Рассматривание и сравнивание печатных и рукописных букв. Нахождение предметов, в названии которых есть звуки, обозначаемые буквой Б.

3. Чтение.

  1. Чтение слогов с буквой Б с разной интонацией и темпом (громко - тихо, медленно - быстро, высоко - низко). Игровая ситуация: слушаем, как звучит барабан, читаем слоги с буквой Б, придумываем с каждым слогом слово: БА - банан, БО - бобёр, БУ - буква, БИ - билет, БЫ - бык и др.

4. Письмо.

  1. Сравнение письменной и печатной буквы, строчной и заглавной. Раскрашивание звуковой схемы. Печатание буквы Б в звукобуквенных схемах слов ГРИБЫ и БЕЛКА (впечатываются лишь усвоенные буквы). Обводка рисунка «очки».

5. Чтение текста.

Чтение текста «Бык». Ответы на вопросы: Кто напал на Булата? Кто спас Булата?

6. Развитие связной речи.

  1. Слушание и разучивание наизусть стихотворения «Мы с бабушкой» по «Спутнику букваря».

7. Подведение итогов урока. С какой новой буквой вы познакомились? Какие звуки она обозначает? Различаем печатную и прописную, заглавную и строчную буквы Бб. Умеем их читать в звукобуквенной схеме. Умеем писать буквы Бб, слоги, слова, предложения, соблюдая рабочую строку. Умеем пересказать услышанные сказки, рассказы, найти в них слова со звуками [б] и [б'].






Тема: «Птицы»

Педагог : Имангалиева М.Т.

Цели урока: сформировать у учащихся знания о разнообразии птиц (дикие и домашние птицы), их значении для природы и человека; обосновать необходимость охраны, бережного отношения к птицам и природе в целом; экологическое, эстетическое воспитание.

Базовые знания. Птица - животное, тело которого покрыто перьями. Птицы - крылатые друзья человека, санитары леса. Охранять птиц - долг каждого человека.

Опорные знания. Опыт и знания из повседневной жизни учащихся. Домашние и дикие птицы. Продукция птицеводства.

Ход урока.

1. Вступительное слово учителя. Птиц на земле очень много - около 9 тысяч видов. Есть птицы очень большие, чуть ли не двухметровой длины, есть и совсем крошечные, как небольшие бабочки или стрекозы, весящие всего несколько граммов. Есть птицы, которые летают выше облаков, а есть и такие, которые вовсе не могут летать.

Одни птицы живут в лесу, другие - только в степи, третьи - на берегу моря, четвертых выращивает человек.

Одни питаются рыбой, другие - насекомыми. Есть хищные птицы, которые поедают других птиц и зверей, а есть такие, которые едят только растительную пищу, в основном ягоды и семена.

2.Игра «Где чей клюв и где чьи ноги ?». (Одним птицам художник забыл нарисовать клювы, другим - ноги. Клювы и ноги птиц нарисованы отдельно.)

Для чего птице нужны клюв и ноги?

Как ты думаешь, почему у изображенных на рисунке птиц клювы и ноги разной формы? Вспомни, где живут эти птицы. Покажи, где чей клюв и где чьи ноги.

3.Работа с иллюстрациями учебника:

По рисункам назови диких птиц, известных тебе. Где ты их встречал?

Подумай, что общего у всех птиц. (Летают, имеют крылья, тело покрыто перьями, имеют клюв, несут яйца, выводят птенцов.) Чем они отличаются? (Различным строением тела, в
зависимости от питания - клювами, внешней окраской, голосами, местом обитания.)

4. Рассматривание фото птиц, их сопоставление.

Окраской сероватая, походкой мешковатая, Повадкой вороватая крикунья хрипловатая.

(Ворона)

«Чик-чирик!» - к зернышкам прыг! Клюй, не робей! Кто это? (Воробей)

Чернокрыла, белобока, А зовут ее ... (Сорока)

Назови и покажи части тела у данных птиц. Сравни: чем они не похожи? Чем похожи?

5. Загадки о домашних птицах. Скажи, каких домашних птиц ты видишь? Почему они так называются? О каких птицах загадки?

Не король, а в короне,

Не гусар, а при шпорах,

На часы не смотрит,

А время знает.

(Петух)

Крылатый, горластый,

Красные ласты.

(Гусь)

Шапочка алая,

Жилеточка нетканая

Кафтанчик рябенький.

(Курица)

Опишите их. К каким птицам относится утка? (Водоплавающие - «в воде плавают».)

-Каких еще водоплавающих птиц вы знаете? Назовите.
Пополнение словарного запаса: острый, длинный, крючкообразный; беркут, журавль, дрофа, тетерев и т. д. С данными словами составить предложения.

5. Работа по заданиям учебника, викторина о птицах.

Какая птица выше всех летает? (Орел)

Какая птица в мире самая большая? (Страус)

На каких птиц похожи маленькие лебеди? (На утят)

Кто написал сказку «Гадкий утенок»? (Х.-К. Андерсен).
Какие еще сказки Андерсена ты помнишь, в каких заголовках есть название птиц? («Соловей», «Дикие лебеди»)

У какой птицы самый длинный язык? (Дятел)

Какая птица имеет очень длинный хвост? (15 см, сорока)

Какую пользу приносят синицы? (Поедают жуков и их личинок.)

6.Работа с Дневниками наблюдений (с. 37-38).


© 2010-2022