- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по обучению грамоте Звуки [б], [б], буквы Бб, Бб
Конспект урока по обучению грамоте Звуки [б], [б], буквы Бб, Бб
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Имангалиева М.Т. |
Дата | 21.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект урока по обучению грамоте
Тема: Звуки [б], [б'], буквы Бб, Бб
Педагог: Имангалиева М.Т. Цели урока: 1) обогатить словарный запас учащихся словами с буквой Б; 2) уметь составлять звукобуквенную схему, связывать звуки [б], [б'] (в сильной позиции) с буквой Б; 3) читать и писать слова, предложения;
-
читать связный текст, отвечать на вопросы по тексту;
-
дифференцировать звуки [п] - [б].
Ход урока
1. Развитие речи.
1) Обогащение словарного запаса. Отгадай загадки:
1. Спал цветок и вдруг проснулся: 2. Заплелись густые травы,
Больше спать не захотел. Закудрявились луга,
Шевельнулся, встрепенулся, Да и сам я весь кудрявый,
Взвился вверх - и улетел. Даже с завитком рога.
(Бабочка) (Баран)
3. Работящие зверьки, 4. Кто по ёлкам ловко скачет
Строят дом среди реки. И влезает на дубы?
Если в гости кто придёт, Кто в дупле орехи прячет,
Знайте, что из речки вход! Сушит на зиму грибы?
(Бобры) (Белка)
2) Словарная работа: словарик с буквой Б. Составление тематической группы слов «Лесные звери. Домашние животные».
2. Звукобуквенный анализ.
-
Звуковой анализ слов бобры, бизон. Сравнение первых согласных (обратить внимание на гласные первого слога), обозначение согласных звуков зеленой и синей фишками.
-
Найти к данным звуковым схемам соответствующие картинки. На доске нарисованы звуковые схемы к словам: бусы, бидон, банан, баран, бык. Учащимся предлагается найти к каждой схеме картинку, которая выставлена на доске.
3) Рассматривание печатных букв Бб, составление звукобуквенных схем: замена звуковых фишек буквой Б в словах бобры и бизон.
4) Запоминание графического облика буквы. Рассматривание и сравнивание печатных и рукописных букв. Нахождение предметов, в названии которых есть звуки, обозначаемые буквой Б.
3. Чтение.
-
Чтение слогов с буквой Б с разной интонацией и темпом (громко - тихо, медленно - быстро, высоко - низко). Игровая ситуация: слушаем, как звучит барабан, читаем слоги с буквой Б, придумываем с каждым слогом слово: БА - банан, БО - бобёр, БУ - буква, БИ - билет, БЫ - бык и др.
4. Письмо.
-
Сравнение письменной и печатной буквы, строчной и заглавной. Раскрашивание звуковой схемы. Печатание буквы Б в звукобуквенных схемах слов ГРИБЫ и БЕЛКА (впечатываются лишь усвоенные буквы). Обводка рисунка «очки».
5. Чтение текста.
Чтение текста «Бык». Ответы на вопросы: Кто напал на Булата? Кто спас Булата?
6. Развитие связной речи.
-
Слушание и разучивание наизусть стихотворения «Мы с бабушкой» по «Спутнику букваря».
7. Подведение итогов урока. С какой новой буквой вы познакомились? Какие звуки она обозначает? Различаем печатную и прописную, заглавную и строчную буквы Бб. Умеем их читать в звукобуквенной схеме. Умеем писать буквы Бб, слоги, слова, предложения, соблюдая рабочую строку. Умеем пересказать услышанные сказки, рассказы, найти в них слова со звуками [б] и [б'].
Тема: «Птицы»
Педагог : Имангалиева М.Т.
Цели урока: сформировать у учащихся знания о разнообразии птиц (дикие и домашние птицы), их значении для природы и человека; обосновать необходимость охраны, бережного отношения к птицам и природе в целом; экологическое, эстетическое воспитание.
Базовые знания. Птица - животное, тело которого покрыто перьями. Птицы - крылатые друзья человека, санитары леса. Охранять птиц - долг каждого человека.
Опорные знания. Опыт и знания из повседневной жизни учащихся. Домашние и дикие птицы. Продукция птицеводства.
Ход урока.
1. Вступительное слово учителя. Птиц на земле очень много - около 9 тысяч видов. Есть птицы очень большие, чуть ли не двухметровой длины, есть и совсем крошечные, как небольшие бабочки или стрекозы, весящие всего несколько граммов. Есть птицы, которые летают выше облаков, а есть и такие, которые вовсе не могут летать.
Одни птицы живут в лесу, другие - только в степи, третьи - на берегу моря, четвертых выращивает человек.
Одни питаются рыбой, другие - насекомыми. Есть хищные птицы, которые поедают других птиц и зверей, а есть такие, которые едят только растительную пищу, в основном ягоды и семена.
2.Игра «Где чей клюв и где чьи ноги ?». (Одним птицам художник забыл нарисовать клювы, другим - ноги. Клювы и ноги птиц нарисованы отдельно.)
Для чего птице нужны клюв и ноги?
Как ты думаешь, почему у изображенных на рисунке птиц клювы и ноги разной формы? Вспомни, где живут эти птицы. Покажи, где чей клюв и где чьи ноги.
3.Работа с иллюстрациями учебника:
По рисункам назови диких птиц, известных тебе. Где ты их встречал?
Подумай, что общего у всех птиц. (Летают, имеют крылья, тело покрыто перьями, имеют клюв, несут яйца, выводят птенцов.) Чем они отличаются? (Различным строением тела, в
зависимости от питания - клювами, внешней окраской, голосами, местом обитания.)
4. Рассматривание фото птиц, их сопоставление.
Окраской сероватая, походкой мешковатая, Повадкой вороватая крикунья хрипловатая.
(Ворона)
«Чик-чирик!» - к зернышкам прыг! Клюй, не робей! Кто это? (Воробей)
Чернокрыла, белобока, А зовут ее ... (Сорока)
Назови и покажи части тела у данных птиц. Сравни: чем они не похожи? Чем похожи?
5. Загадки о домашних птицах. Скажи, каких домашних птиц ты видишь? Почему они так называются? О каких птицах загадки?
Не король, а в короне,
Не гусар, а при шпорах,
На часы не смотрит,
А время знает.
(Петух)
Крылатый, горластый,
Красные ласты.
(Гусь)
Шапочка алая,
Жилеточка нетканая
Кафтанчик рябенький.
(Курица)
Опишите их. К каким птицам относится утка? (Водоплавающие - «в воде плавают».)
-Каких еще водоплавающих птиц вы знаете? Назовите.
Пополнение словарного запаса: острый, длинный, крючкообразный; беркут, журавль, дрофа, тетерев и т. д. С данными словами составить предложения.
5. Работа по заданиям учебника, викторина о птицах.
Какая птица выше всех летает? (Орел)
Какая птица в мире самая большая? (Страус)
На каких птиц похожи маленькие лебеди? (На утят)
Кто написал сказку «Гадкий утенок»? (Х.-К. Андерсен).
Какие еще сказки Андерсена ты помнишь, в каких заголовках есть название птиц? («Соловей», «Дикие лебеди»)
У какой птицы самый длинный язык? (Дятел)
Какая птица имеет очень длинный хвост? (15 см, сорока)
Какую пользу приносят синицы? (Поедают жуков и их личинок.)
6.Работа с Дневниками наблюдений (с. 37-38).