Универсальные учебные действия. ФГОС НОО. Карта формирования УУД 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КАРТА формирования личностных УУД во 2 __ классе учитель: ______________ уч. год 201 /201

Вид УУД: Самооценка. Нормативный показатель УУД №1: Самопознание и самоопределение. Диагностика «Лесенка»

№ п/п


ФАМИЛИИ УЧ_СЯ

Уровни сформированности

высокий

средний

низкий

- чувство необходимости учения,

- формируется собственная точка зрения,

- предпочтение социального способа оценки своих знаний.

Рекомендации: поддержка и развитие приобретенных положительных личностных качеств, организация деятельности на помощь другим людям, развитие эмпатии.

- положительное отношение к школе;

Проявляет собственную точку зрения в отдельных вопросах.

Частично зависит от ситуации успеха.

Рекомендации: проявлять заинтересованность деятельностью ребенка, стабилизировать, психоэмоциональное состояние ребенка, организовать самостоятельную деятельность на уроке

Посещение школы с цель общения со сверстниками.

Нет стремления иметь собственную точку зрения.

Полностью зависит от ситуации успеха.

Тенденция к переоценке достигнутых результатов и возможностей.

Рекомендации: консультация специалистов, поощрения за результат, давать небольшие поручения, но с достижимым положительным результатом.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19





КАРТА формирования личностных УУД во 2 _классе учитель: _________________ уч. год 201 /201

Вид УУД: Мотивация Нормативный показатель УУД №2: Смыслообразование. Нравственно-этическая ориентация

Диагностика: Беседа о школе, анкета по оценке уровня школьной мотивации

№ п/п


ФАМИЛИЯ УЧ-СЯ

Уровни сформированности

Высокий уровень

средний уровень

низкий уровень

- формируются познавательные мотивы и интересы,

- сформированы учебные мотивы - желание учиться, желание выполнять действия согласно школьному распорядку,

Рекомендации:

Включить в учебный процесс мероприятия по формированию социальных навыков представления своих результатов

- частично сформированы познавательные мотивы и интересы,

- в стадии формирования учебные мотивы

Рекомендации:

- организация учебного процесса на поиск решений, приводящих к открытию

--к школе безразличен;

- преобладает плохое настроение,

- учебный материал усваивает фрагментарно,

- к занятиям интерес не проявляет

Рекомендации:

-консультация специалистов;

- организация успеха в рамках учебной программы.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19







КАРТА формирования регулятивных УУД во _2_____классе учитель: ___________________ уч. год 201 /201 Вид УУД: Целеполагание - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. Нормативный показатель УУД №1: Формулировать и удерживать учебную задачу Диагностика: наблюдение

№п/п

фамилия уч-ся

Уровни сформированности

низкий

средний

высокий

-Включаясь в работу, быстро отвлекается или ведет себя хаотично.

-Может принимать лишь простейшие цели.

Рекомендации:

консультация специалистов, коррекционные занятия, пошаговый контроль со стороны учителя, а также постоянное обращение ребенка к алгоритму выполнения учебного действия.

-Определяет цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

-Охотно осуществляет решение познавательной задачи.

-Четко может дать отчет о своих действиях после принятого решения

Рекомендации:

- поддержка и развитие сформированного уровня целеполагания;

-необходимо ситуативное обращение ребенка к алгоритму выполнения учебного действия.

Развитие понятийного мышления.

- Определяет цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

-Принятая познавательная цель сохраняется при выполнении учебных действий и регулирует весь процесс выполнения.

-Четко осознает свою цель и структуру найденного способа решения новой задачи

Рекомендации:

поддержка и развитие сформированного уровня целеполагания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

КАРТА формирования регулятивных УУД во 2 __ классе учитель: __________________ уч. год 201 /201

Вид УУД: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

Нормативный показатель №2: Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.

Диагностика: Методика «Корректурная проба» (буквенная, значки)

п/п

Уровень сформированности

ФАМИЛИЯ УЧ -СЯ

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

-осознает правило контроля.

- Ошибки исправляет самостоятельно

-контролирует процесс решения задачи другими учениками

- Задачи, соответствующие усвоенному способу выполняются безошибочно.

Рекомендации: поддержкаи развитие сформированного уровня контроля

- Решая новую задачу, ученик применяет старый неадекватный способ, с помощью учителя обнаруживает неадекватность способа и пытается ввести коррективы.

- Задачи, соответствующие усвоенному способу выполняются безошибочно.

Рекомендации: включить в урок упражнения на развитие объема и концентрации внимания.

- Контроль носит случайный непроизвольный характер, заметив ошибку, ученик не может обосновать своих действий

- Предугадывает правильное направление действия, сделанные ошибки исправляет неуверенно.

Рекомендации: консультация специалистов, коррекционные занятия, включить в урок упражнения, развивающие внимание.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

КАРТА формирования регулятивных УУД во __2____ классе учитель: ________________ уч. год 201 / 201

Вид УУД: Оценка - выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.

Нормативный показатель №3: Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении. Степень развития произвольного внимания.

№ п/п

Уровни сформированности

Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

ФАМИЛИЯ УЧ-СЯ

- не воспринимает аргументацию оценки; не может оценить свои силы относительно решения поставленной задачи.

Рекомендации:

консультация специалистов, создание ситуации успеха на уроках, индивидуальный подход

-Приступая к решению новой задачи, пытается оценить свои возможности относительно ее решения.

Рекомендации: поддержкаи развитие сформированного уровня оценки, создание ситуации успеха на уроках

- Умеет самостоятельно оценить свои действия и содержательно обосновать правильность или ошибочность результата, соотнося его со схемой действия.

- Может оценить действия других учеников

Рекомендации: поддержкаи развитие сформированного уровня оценки, предлагать роль эксперта.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

КАРТА формирования познавательных УУД во _2__ классе учитель: _______________ уч. год 201 /201

Вид УУД: Общеучебные универсальные действия

Нормативный показатель №1: Ориентироваться в учебнике, отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; составлять простой план. Находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в словарях

Диагностика: Наблюдение опрос. Выделять самостоятель-ность мышления

№ п/п

ФАМИЛИЯ УЧ-СЯ

Уровни сформированности

высокий

средний

низкий

Выполняет самостоятельно

Рекомендации:

Дифференцированный подход, проектно-исследовательская деятельность, задания повышенной сложности, проблемные задания

Действует по образцу. Способен выполнять при направляющей помощи педагогапересказывать и работать с информацией

Рекомендации:

Побуждение к действию, стимулирование

Работа по алгоритму, или по точной инструкции учителя, или с помощью наводящих вопросов

Большинство умений

не сформированы

Рекомендации:

Консультации специалистов

Индивидуальный подход в обучении

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

КАРТА формирования познавательных УУД во __2___классе учитель: ___________________уч. год 201 /201

Вид УУД: Логические учебные действия

Нормативный показатель №2: Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленному правилу

Диагностика: Наблюдение опрос. Выделять самостоятель-ность мышления

№ п/п

ФАМИЛИЯ УЧ-СЯ

Уровни сформированности

Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

Не сформированы логические операции

Рекомендации:

Консультации специалистов

Коррекционная работа по выявленным нарушениям

Владеет логическими операциями частично, группирует по несущественным признакам

Рекомендации:

Коррекционная работа по выявленным нарушениям

Владеет логическими операциями, умеет выделять существенные признаки и выделяет самостоятельно закономерности

Рекомендации:

Проектно-исследовательская деятельность, участие в конкурсах и олимпиадах.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

КАРТА формирования познавательных УУД во __2 __классе учитель: ________________ уч. год 201 /201

Вид УУД: Постановка и решения проблем.

Нормативный показатель №3: Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания. Определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания. Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы

Диагностика: Самостоятельные и практические работы

№ п/п

ФАМИЛИЯ УЧ-СЯ

Уровни сформированности

Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

Самостоятельно не может определять круг своего незнания. Не может делать самостоятельные выводы

Рекомендации:

Консультации специалистов

Индивидуальный подход в обучении

Не всегда может определить круг своего незнания и найти нужную информацию в дополнительных источниках.

Рекомендации:

Необходимы алгоритмы работы с источниками дополнительной информации и умения наблюдать и делать выводы.

Хорошо ориентируется в изученном материале. Может самостоятельно найти нужный источник информации.

Умеет самостоятельно наблюдать и делать простые выводы..

Рекомендации:

Дифференцированный подход, проектно-исследовательская деятельность, задания повышенной сложности, проблемные задания, участие в олимпиадах

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

КАРТА формирования коммуникативных УУД во __2____ классе учитель: _____________________ уч. год 201 /201

Вид УУД: Коммуникация как кооперация

Нормативный показатель №1 Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки, выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Диагностика: Наблюдение. Методика «Рукавички»

№ п/п

ФАМИЛИЯ УЧ-СЯ

Уровень сформированности коммуникативных УУД

высокий

средний

низкий

- осознанное стремление к сотрудничеству.

доброжелательно идет на контакт, участвует в совместном решении проблемы (задачи)

Рекомендации: поддержка и развитие коммуникативных навыков, проведение совместных заданий на уроке, положительное одобрение, поддержка активной позиции в диалоге.

- участвует выборочно в диалоге.

- идет на контакт, когда уверен в своих знаниях

Рекомендации: поддержка и развитие коммуникативных навыков, проведение совместных заданий на уроке, важно положительное одобрение, выработка активной позиции в диалоге.

- не идет на контакт (агрессивен или пассивен).

Рекомендации: консультация специалистов, коррекционные занятия на развитие коммуникативных навыков, поощрения за минимальный результат, совместное выполнение задания с друзьями по классу.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

КАРТА формирования коммуникативных УУД во _2___классе учитель: ________________уч. год 201 /201

Вид УУД: Коммуникация как интеракция Нормативный показатель №2: Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. Понимать речевое обращение другого человека.

Диагностика: Наблюдение.

№ п\п ФАМИЛИЯ УЧ-СЯ

Уровень сформированности коммуникативных УУД

высокий

средний

низкий

- тактичен, вежлив, соблюдает этикет.

- понимает речевое обращение другого человека

- частично соблюдает этикет.

- не всегда понимает речевое обращение другого человека

- молчалив или агрессивен.

- не понимает речевое обращение другого человека.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19


КАРТА формирования коммуникативных УУД во _2___классе учитель: __________________ уч. год 201 /201

Вид УУД: Коммуникация как интериоризация

Нормативный показатель №3: Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных ситуаций. Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное. Диагностика: Наблюдение. Самостоятельные и практические работы

№ п\п

ФАМИЛИЯ УЧ-СЯ

Уровень сформированности коммуникативных УУД

высокий

средний

низкий

- обладает хорошим словарным запасом и активно им пользуется

- усваивает материал, дает обратную связь (пересказ, рассказ)

Рекомендации: поддержка и развитие коммуникативных навыков, проведение совместных заданий на уроке (пересказ, рассказ), учиться по алгоритму составлять небольшие сообщения, положительное одобрение со стороны взрослого.

- читает, высказывает свои мысли по алгоритму.

Рекомендации: поддержка и развитие коммуникативных навыков, проведение совместных заданий на уроке, учиться по алгоритму составлять небольшие сообщения, важно положительное одобрение, больше времени отводить на обратную связь

читает, но не понимает прочитанного, и не может найти нужных слов при высказывание обратной связи

Рекомендации: консультация специалистов, коррекционные занятия на развитие коммуникативных навыков, важно положительное одобрение, совместные задания с друзьями по классу, изучение правил активного слушания.

1


2


3


4


5


6


7


8


9


10


11


12


13


14


15


16


17


18


19



© 2010-2022