Конспект урока по математики на тему: Периметр многоугольника (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Карлина Ольга Павловна

Черноярский район,

МБОУ «СОШ с. Солодники».

Конспект урока по математики

Тема: "Периметр многоугольника"

УМК: «Начальная школа XXI века», автор учебника В. Н. Рудницкая, Т. В. Юдачева, 2 класс.

Целевые установки на достижение результатов:

Личностных: Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни

Предметных: Познакомить с понятием «периметр»; рассмотреть способ вычисления периметров любых многоугольников; выполнять вычитание и сложение двузначных чисел в столбик.

Метапредметных: Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу и планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Коммуникативные: умение работать в парах, контролировать действия партнёра, соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

Познавательные: формировать умение находить периметр многоугольника.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Содержание

Вопросы и задания, направленные на формирование универсальных учебных действий

Указание, какие УУД формируются

Организационный этап

Цель: Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

Внимание, девочки!
Внимание, мальчики!
Приготовьте ваши ручки,
Разомните пальчики.
Сегодня новые задания будем выполнять.
Кто хочет получить оценку «5»?
Тогда устный счет пора начинать.

Этап актуализации знаний

Цель: Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания» Устный счет, (повторить правила работы в группах) Класс разбит на 3 группы. Каждая группа получает задание. - Как будете работать в группе (в паре)? - С чего начнете? -Есть ли необходимость разделить обязанности? - Зачем это задание выполнять в группе (в паре)? Ведь можно каждому самостоятельно? 1 группа - 10+5=у 2группа-8+8=л 3 группа -7+7=р

10-6=с 30+0=н 10+2=о

20+20=м 15-7=д 46-6=н 54 - 4=а 29-9=и 4+5=т

27 - 7=м 35+5=а 22-0=о

40+10=а

13-6=с

- Составьте из букв слова. Какие слова у вас получились?

сумма длина сторона

- Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?

-Определите, как называются данные фигуры? (Многоугольники).

-Назовите четырёхугольники, треугольники, пятиугольники, шестиугольники.

Конспект урока по математики на тему: Периметр многоугольника (2 класс)Конспект урока по математики на тему: Периметр многоугольника (2 класс)Конспект урока по математики на тему: Периметр многоугольника (2 класс)Конспект урока по математики на тему: Периметр многоугольника (2 класс)

Конспект урока по математики на тему: Периметр многоугольника (2 класс)Конспект урока по математики на тему: Периметр многоугольника (2 класс)Конспект урока по математики на тему: Периметр многоугольника (2 класс)

Конспект урока по математики на тему: Периметр многоугольника (2 класс)

Конспект урока по математики на тему: Периметр многоугольника (2 класс)

- Что объединяет эти фигуры? (Это многоугольники.)

- Прочитайте записанные на доске задания:

  • измерьте стороны четырехугольника под номером 2

  • найдите периметр этого четырёхугольника.

- Как будете работать в группе (в паре)?

- С чего начнете?

-Есть ли необходимость разделить обязанности?

- Зачем это задание выполнять в группе (в паре)? Ведь можно каждому самостоятельно?


- Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?


- Прочитайте записанные на доске задания:

Регулятивные Коммуникативные

Познавательные

Этап постановка учебной задачи

Цель: Обсуждение затруднений

- Какая проблема у вас возникла?

- Чем же мы сегодня на уроке будем заниматься?

- Мы узнаем, что называют периметром и как найти периметр многоугольника. Это и будет являться темой нашего урока.

- Какая проблема у вас возникла?

- Чем же мы сегодня на уроке будем заниматься?

Это и будет являться темой нашего урока.

Регулятивные

Познавательные

Физкультминутка

Мы считали и устали,

Дружно все мы тихо встали

Ручками похлопали,

Раз, два, три,

Ножками потопали,

Раз, два, три.

Сели, встали, сели, встали,

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнём

И опять считать начнём!

Этап «Открытие нового знания»

Цель: Решение устной задачи и обсуждение проекта её решения

Практическая работа (исследование).

Каждый ученик получает карточку с изображением треугольника.

- Прочитайте задание.

- Расскажите, что нужно сделать?

-Измерить длину каждой стороны треугольника. (4см,6см,2см)

-Найти сумму длин всех сторон треугольника.

(дети находят сумму длин сторон различными способами)

3+4+6=13см

4+3+6=13см

6+4+3=13см

-Вы нашли сумму длин всех сторон треугольника.

Периметр - это сумма длин всех сторон многоугольника.

(Слово «периметр» на доске)

- Прочитайте задание.

- Расскажите, что нужно сделать?

Регулятивные

Познавательные

Этап первичное закрепление

Цель: Проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала

-Повторяем хором, читает определение в книге сильный ученик, читаем в книге сами, читаем хором, повторяем в парах, повторяем по одному и самостоятельно.

И обозначается периметр латинской буквой - P.

-Повторяем хором, читает определение в книге сильный ученик, читаем в книге сами, читаем хором, повторяем в парах, повторяем по одному и самостоятельно.

Коммуникативные

Физкультурная минутка для глаз.

(с использованием мультимедийного материала).

Этап самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цель: Каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет

- Мы изучили новый материал, что теперь нужно сделать, как вы думаете? (надо потренироваться применять знания).

-При работе с упражнениями 4:

-Что нужно сделать в этом упражнении? Какое задание?

-Что должны получить?

-Чему нас учит упражнение?

- Расскажи, как будешь выполнять.

- Зачем автор поместил это упражнение в учебник?

- Мы изучили новый материал, что теперь нужно сделать, как вы думаете?

Что нужно сделать в этом упражнении? Какое задание?

-Что должны получить?

-Чему нас учит упражнение?

- Расскажи, как будешь выполнять.

- Зачем автор поместил это упражнение в учебник?

Регулятивные

Познавательные

Этап включение нового знания в систему знаний

Цель: Включение нового знания в систему знаний

- Посмотрите на упражнения 3 и 5 (стр.82) в учебнике: они одинаковые или разные?

- Как можно уточнить задание к упражнению? Скажите другими словами.

Как связан сегодняшний материал с тем, что изучали раньше?

- Посмотрите на упражнения 3 и 5 в учебнике: они одинаковые или разные?

- Как можно уточнить задание к упражнению? Скажите другими словами.

Как связан сегодняшний материал с тем, что изучали раньше?

Регулятивные

Познавательные

Итог урока

-Какие открытия вы сделали сегодня на уроке?

-Какая тема урока? Цель?

-Что же такое периметр?

-Чему ты (Лена, Витя) научился?

-Что значит периметр?

-Достигли ли мы цели?

- Где применяется знание о периметре в жизни?

-Что бы вам хотелось взять на другие уроки?

-Какие открытия вы сделали сегодня на уроке?

-Какая тема урока? Цель?

-Чему ты (Лена, Витя) научился?

-Достигли ли мы цели?

-Что бы вам хотелось взять на другие уроки?

Регулятивные

Познавательные

Домашнее задание. Стр.82 № 6 в учебнике

Инструктаж по выполнению домашнего задания.

-Для чего выполняем задания дома?

-Как будете выполнять, расскажите.

-Посмотрите на упражнения? Что нужно знать, чтобы правильно его выполнить?

Расскажите, в какой последовательности будете работать, как выполнять.

-Для чего выполняем задания дома?

-Как будете выполнять, расскажите.

-Посмотрите на упражнения? Что нужно знать, чтобы правильно его выполнить?

Расскажите, в какой последовательности будете работать, как выполнять.

Регулятивные

Оценивание своей работы на уроке

-Оцените свою работу на уроке, написав в тетради в конце урока на полях фигуру:

Конспект урока по математики на тему: Периметр многоугольника (2 класс) -хорошо, но могу лучше,

Конспект урока по математики на тему: Периметр многоугольника (2 класс) -пока испытываю трудности,

Конспект урока по математики на тему: Периметр многоугольника (2 класс) -хочу знать больше,

-Оцените свою работу на уроке, написав в тетради в конце урока на полях фигуру:

Конспект урока по математики на тему: Периметр многоугольника (2 класс) -хорошо, но могу лучше,

Конспект урока по математики на тему: Периметр многоугольника (2 класс) -пока испытываю трудности,

Конспект урока по математики на тему: Периметр многоугольника (2 класс) -хочу знать больше,


© 2010-2022