Урок по самопознанию Любовь основа взамопонимая

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

САМОПОЗНАНИЕ Досмаилова С.Р.

Класс: 3 «Д»

Тема: Любовь- основа взаимопонимания.

Цель: Определиться в сущности понятия любви, создать условия для осмысления учащимися ее значения.

Задачи: Создавая атмосферу общности и дружелюбия

  • развивать чувство любви к окружающему миру;

  • учить выражать свои чувства развивать качество - чувствование;

  • помочь осознавать значение сердца и силы, которая живет внутри него.

Ход урока

1. Приветствие.

2. Психологический настрой. Подготовка к введению

понятия.(2 минуты)

Закройте глаза. Мысленно пошлите сердечное тепло друг другу, нашим гостям, которые отложили свои важные дела, нашли время, чтобы посмотреть, чему мы научились, как повзрослели и поумнели. Скажите всем мысленно "доброе" спасибо.

Пожелайте удачи себе, мысленно скажите: "Учитель, помоги мне, пусть у меня все получиться". Почувствуйте тепло руки и сердца.

Вы очень красивы сейчас, красивыми вас делают красивые и добрые мысли. Молодцы. Откройте глаза. Садимся и начинаем работать.

3.Актуализация жизненного опыта(5 минут)

Прежде чем начать урок мы с вами попробуем определить тему нашего занятия. На доске расположен ребус. Внимательно посмотрите на него и подумайте, какая фраза спряталась в этих картинках?

Урок по самопознанию Любовь основа взамопонимаяУрок по самопознанию Любовь основа взамопонимаяУрок по самопознанию Любовь основа взамопонимая

- Любовь основа взаимопонимания.

Правильно сегодня мы продолжаем разговор о любви. А что такое любовь? Давайте попробуем ответить на этот вопрос вместе.

Работа с ассоциациями.

Какие ассоциации у вас возникают, когда я говорю слово "Любовь"?

Работа с толковым словарем.

Послушайте определение понятия, которое дается в словаре.

ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ ОЖЕГОВА.

ЛЮБО́ВЬ

1. Глубокое эмоциональное влечение, сильное сердечное чувство. Признание в любви. Объясниться в любви.

2. Чувство глубокого расположения, самоотверженной и искренней привязанности. Любовь к родине, к родителям, к детям. Любовь к ближнему. Относиться к своему делу с любовью.

3. Постоянная, сильная склонность, увлечённость чем-нибудь. Любовь к правде, к балету, к чтению, к театру, спорту. Любовь к животным.

Итог:

  • Любовь - большое теплое слово, оно обнимает своими ласковыми руками весь мир. Это самое главное чувство на Земле, во всей Вселенной.

  • Любовью создана вся жизнь.

4. Сообщение цели(2 минуты)

- Как вы думаете, какая цель нашего урока?

Цель: сегодня мы с вами поближе познакомимся с понятием любовь.

И попытаемся разузнать, что мы можем сами сделать для того , чтобы наша любовь была самая чистая, искренняя и честная.

Работа в группах:

- Сегодня вы не зря разбились по группам. Как вы думаете по какому принципу я вас рассадила? Если вам сложно, обратитесь к понятию со толкового словаря.

- Правильно каждая группа будет рассматривать свои вид любви: любовь к природе, к родным, к учебе, к друзьям.

5. Игра "Особенности любви"(13 минут)

У каждой группы на столе лежат картинки. У всех они разные. Опираясь на эти картинки, попробуйте определить какой вид любви вы будете описывать?

1 группа: любовь к природе

2 группа: любовь к родным

3 группа: любовь к друзьям

4 группа: любовь к учебе

Дети работают в группе, оформляют плакат. Выступают с защитой у доски.

6. Работа с текстом.(7 минут)

- Ну а теперь я предлагаю вам прослушать одну очень интересную притчу.

Что такое причта дети? (назидательный рассказ, заключающий в себе нравственное поучение. По содержанию притча близка к басне.)

- Ну а теперь внимательно слушайте.

Притча о трех старцах

Одна женщина, выходя из своего дома, увидела трех старцев с белыми бородами, которые стояли около дома ее семьи. Уважая возраст и соблюдая приличия, женщина пригласила мужчин войти и отдохнуть от зноя. На что те, спросили ее: - А дома ли твой муж, уважаемая?
- Нет, его нет дома - ответила женщина.
- Тогда мы не можем войти к тебе в дом
Вечером, когда ее муж вернулся домой, женщина подошла к нему и рассказала о стариках. На что, мужчина велел ей пойти на улицу и позвать их в дом. Жена вышла на улицу и пригласила старцев войти, на что они ей сказали:
- Один из нас - Богатство, второй - Удача, а третий - Любовь и пригласить ты можешь только одного из нас. Иди и посоветуйся со своей семьей, кого из нас вы хотите видеть в своем доме.

Обсуждение:

- как вы думаете, кого решит пригласить в дом эта семья?

- Давайте послушаем притчу дальше и посмотрим, правы ли мы или нет?

Услышав то, что передала ему жена, мужчина обрадовался и сказал:
- Какое счастье! Давай же поскорее позовем к нам Богатство и будет наш дом всегда в достатке.
- А может лучше пригласить Удачу, ведь порой она так нужна - возразила ему жена.
Тут к ним подошла их маленькая дочь и сказала:
- Давайте позовем к себе Любовь и пусть она всегда освещает наш дом.
Родители послушали свою малышку и так и сделали. Женщина вышла и позвала того, старца, который был Любовью. Но вслед за ним пошли и оба других старика. Женщина удивленно спросила:
- Но как же так? Вы же говорили о том, что войти может только один из нас?
- Так бы и было, - сказали старцы. Если бы ты пригласила Богатство или Удачу, но вслед за Любовью идем и мы, так как там где любовь, там всегда будут и богатство и удача.

7. Физминутка.(2 минуты)

8. Рефлексия.(5 минут)

  • С каким понятием мы сегодня познакомились? Чем это качество ценно для нас?

  • Что взяли в свою душу и сердце?

  • Ну а теперь у каждого из вас на столе лежит маленький человечек. Возьмите в руки карандаши и фломастеры и разукрасьте их. А после мы вашими человечками украсим наш плакат любви!

9. Домашнее задание.

Нарисуйте рисунок на тему « Как я могу любить?»


© 2010-2022