- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по самопознанию Любовь основа взамопонимая
Урок по самопознанию Любовь основа взамопонимая
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Досмаилова С.Р. |
Дата | 26.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
САМОПОЗНАНИЕ Досмаилова С.Р.
Класс: 3 «Д»
Тема: Любовь- основа взаимопонимания.
Цель: Определиться в сущности понятия любви, создать условия для осмысления учащимися ее значения.
Задачи: Создавая атмосферу общности и дружелюбия
-
развивать чувство любви к окружающему миру;
-
учить выражать свои чувства развивать качество - чувствование;
-
помочь осознавать значение сердца и силы, которая живет внутри него.
Ход урока
1. Приветствие.
2. Психологический настрой. Подготовка к введению
понятия.(2 минуты)
Закройте глаза. Мысленно пошлите сердечное тепло друг другу, нашим гостям, которые отложили свои важные дела, нашли время, чтобы посмотреть, чему мы научились, как повзрослели и поумнели. Скажите всем мысленно "доброе" спасибо.
Пожелайте удачи себе, мысленно скажите: "Учитель, помоги мне, пусть у меня все получиться". Почувствуйте тепло руки и сердца.
Вы очень красивы сейчас, красивыми вас делают красивые и добрые мысли. Молодцы. Откройте глаза. Садимся и начинаем работать.
3.Актуализация жизненного опыта(5 минут)
Прежде чем начать урок мы с вами попробуем определить тему нашего занятия. На доске расположен ребус. Внимательно посмотрите на него и подумайте, какая фраза спряталась в этих картинках?
- Любовь основа взаимопонимания.
Правильно сегодня мы продолжаем разговор о любви. А что такое любовь? Давайте попробуем ответить на этот вопрос вместе.
Работа с ассоциациями.
Какие ассоциации у вас возникают, когда я говорю слово "Любовь"?
Работа с толковым словарем.
Послушайте определение понятия, которое дается в словаре.
ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ ОЖЕГОВА.
ЛЮБО́ВЬ
1. Глубокое эмоциональное влечение, сильное сердечное чувство. Признание в любви. Объясниться в любви.
2. Чувство глубокого расположения, самоотверженной и искренней привязанности. Любовь к родине, к родителям, к детям. Любовь к ближнему. Относиться к своему делу с любовью.
3. Постоянная, сильная склонность, увлечённость чем-нибудь. Любовь к правде, к балету, к чтению, к театру, спорту. Любовь к животным.
Итог:
-
Любовь - большое теплое слово, оно обнимает своими ласковыми руками весь мир. Это самое главное чувство на Земле, во всей Вселенной.
-
Любовью создана вся жизнь.
4. Сообщение цели(2 минуты)
- Как вы думаете, какая цель нашего урока?
Цель: сегодня мы с вами поближе познакомимся с понятием любовь.
И попытаемся разузнать, что мы можем сами сделать для того , чтобы наша любовь была самая чистая, искренняя и честная.
Работа в группах:
- Сегодня вы не зря разбились по группам. Как вы думаете по какому принципу я вас рассадила? Если вам сложно, обратитесь к понятию со толкового словаря.
- Правильно каждая группа будет рассматривать свои вид любви: любовь к природе, к родным, к учебе, к друзьям.
5. Игра "Особенности любви"(13 минут)
У каждой группы на столе лежат картинки. У всех они разные. Опираясь на эти картинки, попробуйте определить какой вид любви вы будете описывать?
1 группа: любовь к природе
2 группа: любовь к родным
3 группа: любовь к друзьям
4 группа: любовь к учебе
Дети работают в группе, оформляют плакат. Выступают с защитой у доски.
6. Работа с текстом.(7 минут)
- Ну а теперь я предлагаю вам прослушать одну очень интересную притчу.
Что такое причта дети? (назидательный рассказ, заключающий в себе нравственное поучение. По содержанию притча близка к басне.)
- Ну а теперь внимательно слушайте.
Притча о трех старцах
Одна женщина, выходя из своего дома, увидела трех старцев с белыми бородами, которые стояли около дома ее семьи. Уважая возраст и соблюдая приличия, женщина пригласила мужчин войти и отдохнуть от зноя. На что те, спросили ее: - А дома ли твой муж, уважаемая?
- Нет, его нет дома - ответила женщина.
- Тогда мы не можем войти к тебе в дом
Вечером, когда ее муж вернулся домой, женщина подошла к нему и рассказала о стариках. На что, мужчина велел ей пойти на улицу и позвать их в дом. Жена вышла на улицу и пригласила старцев войти, на что они ей сказали:
- Один из нас - Богатство, второй - Удача, а третий - Любовь и пригласить ты можешь только одного из нас. Иди и посоветуйся со своей семьей, кого из нас вы хотите видеть в своем доме.
Обсуждение:
- как вы думаете, кого решит пригласить в дом эта семья?
- Давайте послушаем притчу дальше и посмотрим, правы ли мы или нет?
Услышав то, что передала ему жена, мужчина обрадовался и сказал:
- Какое счастье! Давай же поскорее позовем к нам Богатство и будет наш дом всегда в достатке.
- А может лучше пригласить Удачу, ведь порой она так нужна - возразила ему жена.
Тут к ним подошла их маленькая дочь и сказала:
- Давайте позовем к себе Любовь и пусть она всегда освещает наш дом.
Родители послушали свою малышку и так и сделали. Женщина вышла и позвала того, старца, который был Любовью. Но вслед за ним пошли и оба других старика. Женщина удивленно спросила:
- Но как же так? Вы же говорили о том, что войти может только один из нас?
- Так бы и было, - сказали старцы. Если бы ты пригласила Богатство или Удачу, но вслед за Любовью идем и мы, так как там где любовь, там всегда будут и богатство и удача.
7. Физминутка.(2 минуты)
8. Рефлексия.(5 минут)
-
С каким понятием мы сегодня познакомились? Чем это качество ценно для нас?
-
Что взяли в свою душу и сердце?
-
Ну а теперь у каждого из вас на столе лежит маленький человечек. Возьмите в руки карандаши и фломастеры и разукрасьте их. А после мы вашими человечками украсим наш плакат любви!
9. Домашнее задание.
Нарисуйте рисунок на тему « Как я могу любить?»