- Преподавателю
- Начальные классы
- Математика: «Задачи на движение»
Математика: «Задачи на движение»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Вернова Н.В. |
Дата | 16.03.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тема: "Решение задач на движение"
Образовательные цели:
1.Создать условия для более полного овладения технологиями решения задач по данной теме. 2.Способствовать развитию умения логически анализировать условие задачи и решать ее.
3. Закреплять вычислительные навыки.
Развивающие цели:
1. Способствовать развитию математического кругозора, мышления, речи учащихся, внимания, навыков счёта
Воспитательные цели:
1.Содействовать воспитанию познавательного интереса к предмету, активности и самостоятельности учащихся, способствовать созданию ситуации успешности для каждого ученика
Ход урока:
И вновь на урок
Зовет нас звонок,
Бескрайние дали откроет урок
1.Устный счёт позволит нам повторить нумерацию многозначных чисел.(НА ДОСКЕ проверяем)
-
Запиши число, которое содержит 56 единицы второго класса и 17 единиц первого класса.
-
Запиши число, которое содержит 6 единиц 6 разряда и 5единицы 1 разряда.
-
Запиши число, которое содержит в каждом классе 8 десятков.
-
Запиши число, которое содержит 3 сотен тысяч и 8 десятка
-
Запиши число, которое содержит 3 единицы 8 разряда и 3 единицу 7 разряда
-
Запиши число, которое содержит по 3 единицы 6, 8 и 3 классов
- Расположите числа в порядке убывания. Ключевое слово, которое у нас получится поможет нам определить тему нашего урока.
- Какое слово получилось? (Задача)
- Кто может сформулировать тему урока. (Решение задач)
- Сегодня на уроке мы продолжим работать над решением задач на движение.и примеров
- Какие цели мы поставим перед собой. (Повторить основные формулы и формулировки, необходимые при решении задач. Закрепить решение задач на движение)
- Какие величины характеризуют процесс движения? (Скорость, время, расстояние)
- Что такое скорость?
-
Скоростью - называется расстояние, пройденное за единицу времени (за какое-то время - час, минуту, секунду).
-
Обозначение -V
-
Единицы измерения: км/ч, м/с, км/м, …
- Что такое время?
Время - процесс смены явлений, вещей, событий. Обозначение - t Единицы измерения: мин, сек, ч, сутках.
- Что такое расстояние?
Расстояние - это пространство разделяющее два пункта; промежуток между чем-либо. Обозначение - S Единицы измерения: мм, см, м, км, шагах
- Каким может быть движение с участием двух объектов?
(одновременно в противоположных направлениях;
одновременно навстречу друг другу;
одновременно в одном направлении и др.)
2.- Приступим к решению задач на движение.
1) Из пунктов А и В навстречу друг другу выехали автомобиль со скоростью 60 км/ч и велосипедист со скоростью 15 км/ч. Встретятся ли автомобиль и велосипедист через 2 часа, если расстояние между пунктами 160 км?
- Прочитайте задачу. Определите вид задачи (Задача на встречное движение). Как запишем условие задачи.( на доске чертеж)
-Что известно в задаче? (Скорость автомобиля 60 км/ч и скорость велосипедиста 15 км/ч, время пути - 2 часа, расстояние между пунктами А и В - 160 км)
- Что спрашивается в задаче? (Встретятся ли автомобиль и велосипедист через 2 часа, если расстояние между пунктами 160 км?)
- Можем ли сразу ответить на вопрос задачи? (Нет)
- Почему? (Не знаем, сколько км пройдет автомобиль, велосипедист, оба вместе)
- Что можем узнать? (Скорость сближения автомобиля и велосипедиста)
Что такое скорость сближения? (Расстояние, за которое автомобиль и велосипедист проходят за 1 час)
- Как ёе найти? (60 + 15 = 75 (км/ч))
- Что узнаем дальше? Как находим расстояние? (75 · 2 = 150 (км))
- Сравним расстояние между пунктами А и В с расстоянием, которое проехали машина и велосипедист
(150 км < 160 км. Вывод: Через два 2 часа встреча машины и велосипедиста не произойдёт)
- Назовите ответ задачи. Запись решения в тетради:
3.Закрепление пройденного:
- Сегодня на уроке наша задача не только решать задачи на движение, но и отрабатывать вычислительные навыки. Сейчас вас ждёт маленькое испытание. Я хочу проверить полученные вами знания по теме «Умножение многозначных чисел на трёхзначное число
(работа в парах)
На партах лежат карточки, решаем примеры, обмен с соседом и оценка работы соседа.
680*209= 290*608=
16212: 42= 34086:39=
( проверка на доске)
4. Итог урока. - Какие виды задач мы сегодня решали? - Какая задача из двух предложенных была для вас трудной? - Какие задачи вам нравится решать трудные или лёгкие и почему?