Математика: «Задачи на движение»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: "Решение задач на движение"

Образовательные цели:

1.Создать условия для более полного овладения технологиями решения задач по данной теме. 2.Способствовать развитию умения логически анализировать условие задачи и решать ее.

3. Закреплять вычислительные навыки.

Развивающие цели:

1. Способствовать развитию математического кругозора, мышления, речи учащихся, внимания, навыков счёта

Воспитательные цели:

1.Содействовать воспитанию познавательного интереса к предмету, активности и самостоятельности учащихся, способствовать созданию ситуации успешности для каждого ученика

Ход урока:

И вновь на урок

Зовет нас звонок,
Бескрайние дали откроет урок

1.Устный счёт позволит нам повторить нумерацию многозначных чисел.(НА ДОСКЕ проверяем)

  1. Запиши число, которое содержит 56 единицы второго класса и 17 единиц первого класса.

  2. Запиши число, которое содержит 6 единиц 6 разряда и 5единицы 1 разряда.

  3. Запиши число, которое содержит в каждом классе 8 десятков.

  4. Запиши число, которое содержит 3 сотен тысяч и 8 десятка

  5. Запиши число, которое содержит 3 единицы 8 разряда и 3 единицу 7 разряда

  6. Запиши число, которое содержит по 3 единицы 6, 8 и 3 классов

- Расположите числа в порядке убывания. Ключевое слово, которое у нас получится поможет нам определить тему нашего урока.

- Какое слово получилось? (Задача)

- Кто может сформулировать тему урока. (Решение задач)

- Сегодня на уроке мы продолжим работать над решением задач на движение.и примеров

- Какие цели мы поставим перед собой. (Повторить основные формулы и формулировки, необходимые при решении задач. Закрепить решение задач на движение)

- Какие величины характеризуют процесс движения? (Скорость, время, расстояние)

- Что такое скорость?



  1. Скоростью - называется расстояние, пройденное за единицу времени (за какое-то время - час, минуту, секунду).

  2. Обозначение -V

  3. Единицы измерения: км/ч, м/с, км/м, …

- Что такое время?

Время - процесс смены явлений, вещей, событий. Обозначение - t Единицы измерения: мин, сек, ч, сутках.

- Что такое расстояние?

Расстояние - это пространство разделяющее два пункта; промежуток между чем-либо. Обозначение - S Единицы измерения: мм, см, м, км, шагах

- Каким может быть движение с участием двух объектов?

(одновременно в противоположных направлениях;

одновременно навстречу друг другу;

одновременно в одном направлении и др.)

2.- Приступим к решению задач на движение.

1) Из пунктов А и В навстречу друг другу выехали автомобиль со скоростью 60 км/ч и велосипедист со скоростью 15 км/ч. Встретятся ли автомобиль и велосипедист через 2 часа, если расстояние между пунктами 160 км?

- Прочитайте задачу. Определите вид задачи (Задача на встречное движение). Как запишем условие задачи.( на доске чертеж)

-Что известно в задаче? (Скорость автомобиля 60 км/ч и скорость велосипедиста 15 км/ч, время пути - 2 часа, расстояние между пунктами А и В - 160 км)

- Что спрашивается в задаче? (Встретятся ли автомобиль и велосипедист через 2 часа, если расстояние между пунктами 160 км?)

- Можем ли сразу ответить на вопрос задачи? (Нет)

- Почему? (Не знаем, сколько км пройдет автомобиль, велосипедист, оба вместе)

- Что можем узнать? (Скорость сближения автомобиля и велосипедиста)

Что такое скорость сближения? (Расстояние, за которое автомобиль и велосипедист проходят за 1 час)

- Как ёе найти? (60 + 15 = 75 (км/ч))

- Что узнаем дальше? Как находим расстояние? (75 · 2 = 150 (км))

- Сравним расстояние между пунктами А и В с расстоянием, которое проехали машина и велосипедист

(150 км < 160 км. Вывод: Через два 2 часа встреча машины и велосипедиста не произойдёт)

- Назовите ответ задачи. Запись решения в тетради:

3.Закрепление пройденного:

- Сегодня на уроке наша задача не только решать задачи на движение, но и отрабатывать вычислительные навыки. Сейчас вас ждёт маленькое испытание. Я хочу проверить полученные вами знания по теме «Умножение многозначных чисел на трёхзначное число

(работа в парах)

На партах лежат карточки, решаем примеры, обмен с соседом и оценка работы соседа.

680*209= 290*608=

16212: 42= 34086:39=

( проверка на доске)


4. Итог урока. - Какие виды задач мы сегодня решали? - Какая задача из двух предложенных была для вас трудной? - Какие задачи вам нравится решать трудные или лёгкие и почему?


© 2010-2022