Посвящение в ученики. (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Посвящение в ученики.(1 класс)Посвящение в ученики.(1 класс)

Посвящение в ученики

Обобщающий урок после курса

«Введение в школьную жизнь»

Цели урока:

Обобщить материал курса «Введение в школьную жизнь».

Закрепить навыки сотрудничества, нормы поведения на уроке.

Учить учиться, оценивать свою работу, высказывать свою точку зрения.

Сохранять душевное здоровье и эмоциональное благополучие каждого ребёнка.

Воспитывать дружеское отношение к одноклассникам.



Ход урока

1 Мотивация.

- Как вы думаете, ребята, почему у нас сегодня так много гостей (администрация школы, родители, учителя) ?

(хотят увидеть, как мы работаем на уроках; как общаемся; хотят научиться оценивать наши работы…)

2 Сообщение темы и цели урока.

-Давайте покажем гостям, какие школьные правила работы и сотрудничества мы освоили за неделю курса «Введение в школьную жизнь», а они в конце урока скажут, можем мы называться настоящими учениками, можно нам получить школьные учебники?

3 Работа по обобщению материала.

А) Знаки Я и ХОР .

Посвящение в ученики.(1 класс)Посвящение в ученики.(1 класс)

-Кто может объяснить, что обозначают эти знаки? ( я хочу ответить, мы готовы ответить )

-Я буду загадывать загадки, а вы отвечать. Если отгадка будет звучать складно ,в рифму - отвечаем хором. А если нет - поднимаем руку.

В подполье, в коморке

Живёт она в норке.

Серая малышка,

Кто же это - … ? ( мышка) ХОР

Гладишь - ласкается,

Дразнишь - кусается? (собака) Я

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В лесу на старом дубе

Орешки я грызу. (белка) Я

И в море не купаются,

И нет у них щетинки,

А всё же называются

Они - морские ….. (свинки) ХОР

Б) Знак: ПАРА ГОТОВА.

Посвящение в ученики.(1 класс)

- Давайте поиграем в игру «Скажите правильно».

Я начинаю предложение, а пара заканчивает.

- Персик - это фрукт, а роза? … (цветок)

-Повару нужна кастрюля, а врачу? … (спросить все пары, т.к. ответы разные)

-На уроке дети учатся, а на перемене? …

Физкультминутка.

В) Знаки +, - (согласен, не согласен)

Игра «Верю - не верю.»

- Ученик не должен опаздывать в школу. ( + )

- Заправлять постель, чистить зубы и умываться не надо, потому что можно опоздать на урок. (- )

-Перед едой руки мыть не надо, т.к. пока ты будешь мыть руки, то другие всё съедят. ( - )

-На уроках ребята узнают много нового. ( + )

-Когда учитель задаёт вопрос, нужно кричать погромче. Так учитель сразу поймёт, что ты самый умный. ( - )

Г) Знак Л (ловушка ).

-Я прочитаю рассказ о том, как мальчик отдыхал на каникулах.

Всё лето я провёл в деревне у бабушки. В первый летний месяц ЯНВАРЬ мы собирали ЯБЛОКИ. Собирать их пришлось в рукавицах, ведь на ветках яблонь растут огромные КОЛЮЧКИ. И ещё я надел тёплую шапку, чтобы не ОТМОРОЗИТЬ УШИ.

-Почему вы смеялись?

-Какие ловушки заметили?

Д) Оценочные линейки.

Графический узор:

-2 клетки вправо,1 вверх, 1 вправо, 2 вниз, 1 вправо, 1 вверх; 2 клетки вправо и т. д.

-Заготовьте 2 оценочные линейки: правильность узора и аккуратность работы. Оцените сами свою работу.

П А

-Подойдите к гостям, пусть они оценят ваши узоры по этим критериям.

4 Итог урока.

-Что понравилось на уроке?

- Какое задание было трудным?

- Можно нас назвать настоящими УЧЕНИКАМИ?

5. Слово гостям.

Родители отмечают школьные умения учеников и поздравляют их с тем, что они ведут себя как настоящие ученики.

6.Вручение учебников каждому ученику.

Литература:

Г. А. Цукерман, К. Н. Поливанова «Введение в школьную жизнь».



© 2010-2022