- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа Правила дорожного движенияг
Рабочая программа Правила дорожного движенияг
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Зубова Е.В. |
Дата | 15.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Пояснительная записка Обучение Правилам дорожного движения следует рассматривать как составную часть учебно-воспитательной работы школы. На данных занятиях учащиеся:
- приобретают знания и навыки поведения на улице;
- усваивают правила движения по дороге;
- учатся понимать сигналы светофора и жесты регулировщика;
- усваивают, где можно устраивать игры, ездить на санках, коньках, лыжах;
- учатся пользоваться автобусом, троллейбусом, трамваем;
- знакомятся со значением важнейших дорожных знаков, указателей и линий разметки проезжей части дороги.
- тематические занятия;
- игровые уроки;
- практические занятия;
- конкурсы, соревнования, викторины на лучшее знание ПДД.
- знаков, указателей и линий разметки проезжей части дороги.
- научить детей культуре поведения на дорогах и улицах;
- организация деятельности по выявлению, предупреждению и устранению причин ДТП с участием детей и подростков;
- закрепление знаний ПДД учащимися школы;
- предоставление базового образования обучающихся в рамках государственных стандартов;
- создание методической копилки педагогов школы, разработка методических рекомендаций для проведения классных часов и занятий по ПДД;
- привлечение школьников к участию в пропаганде среди сверстников правил безопасного поведения на улицах и дорогах.
- тематические занятия
- игровые уроки
- практические занятия
- конкурсы, соревнования, викторины на лучшее знание ПДД
- настольные, дидактические и подвижные игры, беседы
- Оформление маршрутных листов «Школа - дом»;
- Конкурсы рисунков и стенгазет
- Конкурсы агитбригад по ПДД
- Игра «Безопасное колесо»;
- Посвящение первоклассников в пешеходы
- Проведение уроков по ПДД
- Встреча сотрудников ГИБДД с обучающимися на классных часах.
- Встреча сотрудников ГИБДД с родителями обучающихся.
- Совместное планирование деятельности с ГИБДД.
- Проведение родительских собраний по тематике ПДД
- Составление и распространение памяток ребенок и дорога
- Совместные праздники, конкурсы
- все безопасные места перехода проезжей части в микрорайоне школы;
- правила движения по загородной дороге;
- все виды перекрёстков и правила перехода проезжей части на них;
- все сигналы светофора и их значение;
- правила перехода проезжей части;
- правила посадки и высадки из автобуса, троллейбуса.
- применять на практике основные правила перехода проезжей части;
- перейти улицу, дорогу с односторонним движением;
- выбрать наиболее безопасный маршрут к другу, в магазин, на спортивную площадку.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 1 КЛАСС (9 часов )
№
Наименование разделов и тем
Кол-во часов
Сроки
Примечание 1.
Безопасность на улице. 1 час Сентябрь
2.
Наш город, микрорайон, где мы живём. 1 час Октябрь
3.
Зачем нужно знать правила безопасного поведения на улицах и дорогах? 1 час Ноябрь
4.
Как правильно переходить дорогу. 1 час Декабрь
5.
Сигналы (жесты) регулировщика 1 час Январь
6.
Дорожные знаки 1 час Февраль
7
Светофор и его сигналы 1 час Март
8
Пешеходный переходы, их виды и правила пользования 1 час Апрель
9 Обобщающее занятие 1 час Май
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся
Учащиеся 1-го класса должны уметь:
переходить улицы и дороги по сигналам светофора и пешеходным переходам, а также проезжую часть небольшой дороги (вне зоны видимости пешеходных переходов);
правильно вести себя во дворах, жилых зонах, на тротуаре, при движении группой, в транспорте, при езде на велосипеде.
Диагностические материалы по теоретической части курса ПДД.
Кого называют пешеходом?
Что такое транспорт?
Для чего предназначен тротуар?
Что такое перекресток?
Для чего служат ПДД?
Для чего служит проезжая часть?
Где надо переходить улицу?
Где нужно остановиться, если не успели закончить переход улицы?
Где можно играть?
Как нужно вести себя на улице?
Кому дает команды пешеходный светофор?
При каком сигнале светофора можно переходить улицу?
Что должен делать пешеход при красном сигнале светофора?
Зачем нужны дорожные знаки?
В каких местах устанавливается знак «Дети»?
Где можно кататься на велосипеде?
Почему опасно цепляться за автомобили?
Почему на санках нельзя кататься на улице?
Где нужно ожидать общественный транспорт?
Когда можно начинать посадку в общественный транспорт?
Как нужно себя вести в общественном транспорте?
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 2 КЛАСС (9 часов )
№
Наименование разделов и тем
Кол-во часов
Сроки
Примечание 1. Основные правила поведения учащихся на улице, дороге. 1 час Сентябрь
2. Элементы улиц и дорог 1 час Октябрь
3. Правила поведения на дорогах во время осенних каникул. 1 час Октябрь
4.
Движение пешеходов по улицам и дорогам (Тротуар, обочина дороги, правостороннее движение, пешеходы на загородной дороге) 1 час Ноябрь
5.
Правила перехода улиц и дорог (Пешеходный переход, перекрёсток) 1 час Декабрь
6.
Правила поведения на дорогах, на елке во время зимних каникул. 1 час Декабрь
7.
Регулирование дорожного движения (Сигналы светофора и регулировщика) 1 час Январь
8.
Дорожные знаки (Повторение знаков изученных в 1 классе, знаки сервиса) 1 час Февраль
9.
Обязанности пассажиров (Общественный транспорт: автобус, троллейбус, трамвай) 1 час Март
10.
Правила поведения во время весенних каникул. 1 час Март
11. Игры и соревнования по правилам безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах (Экскурсия по Автограду) 1 час Апрель
12. Итоговое занятие (Практическое занятие) Правила поведения во время летних каникул. 1 час Май
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся
Знать: - все безопасные места перехода проезжей части в микрорайоне школы; - правила движения по загородной дороге; - все виды перекрёстков и правила перехода проезжей части на них; - все сигналы светофора и их значение; - правила перехода проезжей части; - правила посадки и высадки из автобуса, троллейбуса. Уметь: - применять на практике основные правила перехода проезжей части; - перейти улицу, дорогу с односторонним движением; - выбрать наиболее безопасный маршрут к другу, в магазин, на спортивную площадку.
Диагностические материалы по теоретической части курса ПДД.
-
Назови участников дорожного движения.
-
Перечисли машины, которые можно отнести к общественному транспорту.
-
Назови части городской (загородной) дороги.
-
Продолжи предложение: «Улица с двусторонним движением - это улица, по которой …»
-
Как называется место, где пересекаются улицы?
-
Назовите типы перекрёстков.
-
Какие бывают пешеходные переходы?
-
Расскажи свой путь «Дом - школа»
-
Перечисли обязанности пешеходов (пассажиров).
-
Где следует ожидать общественный транспорт?
-
Расскажите о правилах посадки в общественный транспорт.
-
Расскажите о правилах выхода из общественного транспорта.
-
Где безопаснее переходить дорогу после выхода из автобуса (троллейбуса, трамвая)?
-
Что такое «зебра»?
-
Что такое «островок безопасности»?
-
Какими знаками обозначаются пешеходные переходы?
-
Какие бывают пешеходные переходы?
-
Как перейти улицу, где нет пешеходного перехода?
-
Как найти и определить ближайший безопасный переход улицы (дороги)?
-
Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?
-
Где должны ходить пешеходы?
-
Назови дорожные знаки, которые можно увидеть на переходах.
-
Какие дорожные знаки тебе известны?
-
Чем отличается регулируемый перекрёсток от нерегулируемого?
-
Какие бывают светофоры?
-
Что означает каждый сигнал светофора?
-
Может ли после красного светофора сразу загореться зелёный?
-
Чьи сигналы важнее: светофора или регулировщика?
-
Какое движение называют правосторонним и почему?
-
Что влияет на выбор безопасного пути к другу, в магазин, кинотеатр, библиотеку, на спортивную площадку?
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 3 КЛАСС (9 часов )
№
Наименование разделов и тем
Кол-во часов
Сроки
Примечание 1. Соблюдай правила дорожного движения. 1 час Сентябрь
2. Движение по тротуарам и обочине. 1 час Октябрь
3. Перекрестки и их виды. 1 час Ноябрь
4. Движение пешеходов по загородным дорогам 1 час Декабрь
5. Дорожная разметка и дорожные знаки. 1 час Январь
6. Сигналы регулирования дорожных знаков. 1 час Февраль
7. Сигналы транспортных средств. 1 час Март
8. Переход улиц и дорог.Правила перехода улицы после выхода из общественного транспорта. 1 час Апрель
9. Контрольная по ПДД. 1 час Май
Учащиеся 3-го класса, кроме перечисленного для 1-2-го класса, должны знать:
- что такое остановочный и тормозной путь, как он изменяется и от каких факторов зависит;
- правила:
- Учащиеся 3-го (4-го) класса должны уметь:
- Что понимается под улицей, и на какие части она делится?
- Какие вы знаете элементы дороги?
- Для чего служат тротуары и каков порядок движения по ним?
- Пешеходы, двигаясь навстречу друг другу, должны в каждом направлении придерживаться правой стороны?
- Где и для чего устанавливаются металлические ограждения тротуара?
- Зачем нужны обочина и кювет?
- Как отличить главную дорогу от второстепенной?
- Что значит: улица односторонняя и двусторонняя?
- Что нужно сделать пешеходу, прежде чем перейти дорогу?
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 4 КЛАСС (9 часов)
№
Наименование разделов и тем
Кол-во часов
Сроки
Примечание 1. Улицы и движение в нашем городе. Элементы улиц и дорог. 1 час Сентябрь
2. Дорожные знаки и дополнительные средства информации. 1 час Октябрь
3. Правила пользования транспортом. 1 час Ноябрь
4. Основные понятия и термины Правил дорожного движения. 1 час Декабрь
5. От «бытовой» привычки - к трагедии на дороге. 1 час Январь
6. На железной дороге. 1 час Февраль
7. Правила оказания первой медицинской помощи при дорожно-транспортном происшествии (при кровотечениях и ожогах). 1 час Март
8. Езда на велосипеде. 1 час Апрель
9. Контрольный урок по ПДД. 1 час Май
Формировать и развивать у учащихся 4-го классов:
- устойчивые привычки дисциплинированного, осторожного и безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте;
- познавательные психические процессы (восприятие, внимание, воображение, мышление, память, речь);
- понимание, осмысление и осознание опасных и безопасных действий на улицах и дорогах, в транспорте; способность самостоятельно их анализировать и оценивать;
- самоконтроль и самоорганизацию правопослушного и безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте.
- Назови участников дорожного движения.
- Перечисли машины, которые можно отнести к общественному транспорту.
- Назови части городской (загородной) дороги.
- Продолжи предложение: «Улица с двусторонним движением - это улица, по которой …»
- Как называется место, где пересекаются улицы?
- Назовите типы перекрёстков.
- Какие бывают пешеходные переходы?
- Расскажи свой путь «Дом - школа»
- Перечисли обязанности пешеходов (пассажиров).
- Где следует ожидать общественный транспорт?
- Расскажите о правилах посадки в общественный транспорт.
- Расскажите о правилах выхода из общественного транспорта.
- Где безопаснее переходить дорогу после выхода из автобуса (троллейбуса, трамвая)?
- Что такое «зебра»?
- Что такое «островок безопасности»?
- Какими знаками обозначаются пешеходные переходы?
- Какие бывают пешеходные переходы?
- Как перейти улицу, где нет пешеходного перехода?
- Как найти и определить безопасный ближайший переход улицы (дороги)?
- Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?
- Где должны ходить пешеходы?
- Назови дорожные знаки, которые можно увидеть на переходах.
- Какие дорожные знаки тебе известны?
- Чем отличается регулируемый перекрёсток от нерегулируемого?
- Какие бывают светофоры?
- Что означает каждый сигнал светофора?
- Может ли после красного светофора сразу загореться зелёный?
- Чьи сигналы важнее: светофора или регулировщика?
- Какое движение называют правосторонним и почему?
- Что влияет на выбор безопасного пути к другу, в магазин, кинотеатр, библиотеку, на спортивную площадку?
Диагностические материалы по теоретической части курса ПДД.
- Для чего нужны дорожные знаки?
- Где и как устанавливаются дорожные знаки?
- На какие группы делятся все дорожные знаки?
- Какие знаки для пешеходов есть в группе запрещающих знаков?
- Какие знаки для пешеходов входят в группу информационно-
- указательных знаков?
- Какие знаки для велосипедистов вы знаете, и к каким группам они относятся?
- Какой знак для водителей устанавливается перед пешеходным переходом?
- Какой знак для водителей устанавливается в районе школ, детских садов?
Библиографический список
1.Ковалько В. И. Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу: 1 - 4 классы. - М.: ВАКО, 2006 - 192с. - (Мастерская учителя) 2.Сюньков В.Я. Методика преподавания курса «Основы безопасности жизнедеятельности»: 1-4 кл.: Кн. для учителя. - М.: Просвещение, 1997. 3.Сосунова Е.М., Форштат М.Л. Учись быть пешеходом. Учебное пособие для учащихся начальной школы. 2 части. СПб.: ИД «МиМ», 1997. 4.Жульнев Н.Я. Правила и безопасность дорожного движения для 1 - 4 класса. - М.: изд. «Ливр», 1997. 5.«Безопасность на улицах и дорогах». 1, 2, 3 классы, А.М.Якупов. 6.«Безопасность на улицах и дорогах». Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стряпкина, М.Д.Маханева. 7.Дети и дорожное движение (пособие для учителя). Составитель К.В.Агадюнова.- М.: Просвещение, 1978г. 8.Дорожная азбука.- М., 1974. 9.Методическое пособие для учителей школ по безопасности дорожного движения. Составители: О.Морозов, В.Фаляхова. Казань, 1992. 10.Из истории уличного движения. Техника молодежи, 1977, №4. 11.Правила дорожного движения. - М., НИП 1993. 12.«Советы дяди Степы». 3-4 класс, Р.П.Бабина. 13.Энциклопедия «Все обо всем». 14Энциклопедия «Что? Где? Когда?». 15.Воронова Е.А. Красный. Желтый. Зеленый. ПДД во внеклассной работе / Е.А. Воронова. - Ростов н/Д: Феникс, 2006. 16.Орлов Ю.Б. Правила дорожного движения: Учеб. пособие для 4-6 кл. - М.: Просвещение, 1991. 17.Рублях В.Э., Овчаренко Л.Н. Изучение правил дорожного движения в школе: Пособие для учителей. - М.: Просвещение, 1981.
18.Журнал «Начальная школа» 2005г. №6, с 96 «Путешествие в страну дорожных знаков».
19.Журнал «Начальная школа» 2005г. №7, с 91 «Зеленый огонек».
20.Журнал «Начальная школа» 2003г. №1, с 102 «В гостях у светофора».
21.Газета «Начальная школа» 2005г. №23. Ребусы. 22. autokorolev.lact.ru›e…pravil-dorozhnogo-dvizhen 23. festival.1september.ru›Утренник-викторина ПДД 24. prodlenka.org›…znai-pravila…dvizheniia…nachalnoi…
Нормативные документы:
1. Конституция Российской Федерации (1993 г.)
2. Закон РФ « Об образовании» (1992 г.)
3. Конвенция « О правах ребенка» (1989 г.)
4. Устав образовательного учреждения.
5. Федеральная целевая программа «Дети России» на 2007-2010 г.
6. Закон РФ «О безопасности дорожного движения».
7. Федеральная целевая программ «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012годах».