Интегрированный урок «Раз, два. три! Оркестр, зазвучи!»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Развитие УУД

Продукт

Время

Мотивационный (целеполагание)























































Усвоение способов деятельности (учебно-познавательная деятельность)



















































Усвоение способов деятельности (интеллектуально-преобразовательная деятельность)













































































































































Диагностика качества освоения темы





















Рефлексивная деятельность









Домашняя работа

- Сегодня у нас с вами необычный урок - урок музыки и математики.

В музыке и в математике много общего. Любое музыкальное произведение, даже самого великого мастера, строится на математической логике. В записи музыкальных произведений есть не только ноты, но и цифры. Балалайки, гусли, домры И баяны, и гармошки. Есть трещотки, дудки, бубны Даже расписные ложки. Все играют звонко дружно Слушать их не надоест. Отгадать, ребята, нужно Что это? (Это оркестр.)
- Что такое оркестр? (вывешивается карточка оркестр) - Найдите в словаре значение этого слова «оркестр» 1 группа в словаре Даля 2 группа в словаре Ожегова 3 группа - в учебнике Значит, оркестр - это коллектив музыкантов, играющих на различных инструментах. Ребята, оркестры по своему составу, как вы знаете, бывают разные. О каком оркестре идет речь в моей загадке?

- Ребята, определите тему урока.

- Как музыка связана с математикой?


  • Тема нашего урока «1,2, 3 оркестр зазвучи».

- Как вы думаете, на какие вопросы мы с вами должны будем ответить? (Все версии учитель записывает на доске. После обсуждения лишние вопросы удаляются).


  • Что такое оркестр?

  • Какие народные инструменты звучат в оркестре?

  • На какие группы делятся народные инструменты

- Как музыка связана с математикой.

- На какой главный вопрос мы должны ответить?

- Мы будем говорить о русских народных музыкальных инструментах, но и выполнять математические задания.

- А мы с вами можем создать свой оркестр?

--Что нам для этого нужно? (вывешивается карточка народные инструменты)

- А где вы в жизни встречались с народными инструментами?

Помните мы с вами ходили в музей музыкальных инструментов? (Просмотр слайд - фото)

  • Давайте вспомним, как это было? ( Звучит народная музыка)

- Вспомнить нашу экскурсию помогла народная музыка в исполнении оркестра русских народных инструментов

- Чтобы узнать какие музыкальные инструменты звучали в оркестре вам необходимо расшифровать слово. А для этого вам нужно правильно решить математические выражения.

Математика Устный счёт

Расшифруй музыкальный инструмент

80

54

4

180

190

300

7

3

5

б

а

л

а

й

к

а

400: (230-190) * 8= 80 Б

600: (780-680)*9=54 а

36000:1000:4=4 л

280-80:4*5=180 а

2000: 10-10 =190 л

5000:1000* 60 =300 а

(720-90): (25+65)=7 й

57:(3+16)=3 к

(96-26):14=5 а

Оцените свою работу в группе ( карточка для оценивания)

Музыка

1 ученик рассказывает о балалайках (сообщение)

Балалайка известна на Руси не одну сотню лет. В 18-19 веках она была самым распространенным народным инструментом. Под нее плясали во время праздников, пели песни, про нее складывали сказки. Её название происходит от слова балагурить, баловаться. А музыкант, который играет на балалайке, называется балалаечник. Балалайка - русский народный трехструнный щипковый инструмент с треугольным немного изогнутым деревянным корпусом, длина маленькой балалайки - прима 600-700 мм. А самой большой балалайки - контрабас может быть 1, 7 м. гриф длинный, его головка немного отогнута назад, струны металлические, Отличается мягким, но звонким звуком. Используются следующие разновидности балалаек: прима, секунда, бас, контрабас. ( картинки)

Извлекается звук щипками или ударами указательного пальца по всем струнам сразу.

- Послушайте, как звучит балалайка

Математика

Назовите длину балалайке - прима(600мм), длину балалайке - контрабас (1м 70см)

Откройте тетради по математике запишите дату классная работа.

Решите задачу

Длина балалайки - прима 600мм. А длина кантрабаса 1м 70см.

На сколько мм длина контрабаса больше, чем длина балалайки - прима?

1м = 1000мм 1см= 10мм

70см= 700мм

1) 1000мм+ 700мм= 1700мм - длина контрабаса

2)1700 - 600=1 100 мм или 1м 100 мм = 1м 10см

Запись в тетради. Проверка.

Музыка

- В оркестре у нас есть ещё один инструмент

-Что это за инструмент? Показ инструмента домра

Сообщение ученика о домре

-Послушайте, как она звучит (играем Смирнова М М. на домре)

- Посмотрите, на каком музыкальном инструменте играет герой мультфильма (Садко - гусли)

- Прочитайте текст о музыкальном инструменте, ответьте на вопросы.

Учащимся даются карточки с текстом о музыкальном инструменте - гусли. Дети читают и отвечают на вопросы

Проверка с доской, оценивание работы группы.( лист самооценки)

- Что общего в инструментах балалайка, гусли ,домра? ( вывешивается карточка струнные)

Математика


- Отгадайте, какая геометрическая фигура стала музыкальным инструментом? В самый сказочный момент вступит этот инструмент. Но совсем не каждый знает, что в оркестре он играет! Тихо, нежно зазвенит, будто всё посеребрит. А затем умолкнет скоро по сигналу дирижёра. Знает это каждый школьник. Что такое… (Треугольник) Меня не каждая включает партитура, Но в геометрии я важная фигура.

-Какой это треугольник (равносторонний, равнобедренный, разносторонний)

- Давайте измерим периметр треугольника.

- С чего начнёте работу.

- Как найти периметр треугольника?

P = 16см* 3= 38 см

Проверка Оцените свою работу в группе.

- Как играть на этом музыкальном инструменте?

- Для чего нужен музыкальный инструмент треугольник?

- К какой группе музыкальных инструментов относится треугольник?

(Вывешивается карточка ударные)

- Назовите ударные народные инструменты.

деревянные ложки, трещотки

-Какой ударный народный инструмент напоминает

геометрическую фигуру круг? (бубен)

Математика

Отгадайте музыкальные инструменты переставив слоги местами.

Рульбе- рубель

-Измерьте его площадь.

- С чего начнёте работу?

Оцените свою работу ( Лист самооценки)

Физмитутка (Игра на шумовых инструментах)

- А сейчас мы с вами поиграем на русских народных инструментах.

- У нас получился оркестр?

- Почему?

Итог : Нет струнных и духовых инструментов.

- Если мы будем играть на всех этих инструментах получится у нас оркестр.

- Потому что не хватает главного духового инструмента в оркестре.

- А что это за инструмент вы получите ответ, отгадав загадку

Отгадайте загадку:

У него рубашка в складку,
Любит он плясать вприсядку,
Он и пляшет, и поет -
Если в руки попадет.
Сорок пуговиц на нем
С перламутровым огнем.
Весельчак, а не буян
Голосистый мой…
(Баян)

- Послушайте как звучит баян

Сообшение о баяне и других духовых инструментах ( Рожок, свирель)


-

Мы собрали все инструменты , которые необходимы для игры в оркестре. Сейчас может

- Наш оркестр зазвучать?

- А кто главный в оркестре? (дирижёр)

-А для чего нужен дирижёр в оркестре?

- Вот мы и собрали наш оркестр.

Математика

Давайте посчитаем сколько всего народных инструментов может быть в оркестре.

В оркестре звучит 5 духовых инструментов, струнных в 5 раз больше, чем духовых, а ударных на 15 инструментов меньше, да ещё 3 баяна. Сколько всего в оркестре звучит народных инструментов.

Проверка. Очените свою работу (Лист самооценки)



  • Послушайте исполнение народной музыки оркестром народных инструментов. ( запись)


Рефлексия настроения и эмоционального состояния

  • Я почувствовал, что…
  • Было интересно…
  • Меня удивило…
  • Своей работой на уроке я…
  • Материал урока мне был…
  • Мне захотелось…
  • Мне больше всего удалось…
  • Моё настроение…





- Разгадать кроссворд про народные инструменты.
















Форма работы: Ф Отгадывают загадку, отвечают на поставленные вопросы, участвуют в проблемном диалоге.
























Форма работы: Ф Выдвигают свои гипотезы, пытаются определить тему урока. Пытаются поставить учебные задачи:

  • Что такое оркестр?

  • Какие народные инструменты звучат в оркестре?

  • На какие группы делятся народные инструменты

- Как музыка связана с математикой.




















Форма работы: Г
Работают в группе, решают математические выражения, расшифровывают названия музыкального инструмента

















Форма работы: Ф
Слушают сообщения о балалайке. Отвечают на вопросы.












Слушают звучание балалайки.













Форма работы: Г
Работают в группе. Решают геометрическую задачу, преобразовывая единицы измерения длины.









Форма работы: Ф Отвечают на вопросы учителя, решая проблемную ситуацию.
Смотрят отрывок из мультфильма, отвечают на вопросы учителя.









Форма работы: Г Смысловое чтение текста, письменные ответы на вопросы.











Форма работы: Ф Отвечают на вопросы учителя, решая проблемную ситуацию.













Форма работы: Г Работая в группе находят периметр треугольника.













Форма работы: Ф Отвечают на вопросы учителя, решая проблемную ситуацию








Форма работы: И Играют на музыкальных инструментах


Форма работы: Ф Отвечают на вопросы учителя, решая проблемную ситуацию













Форма работы: И

Выступающий ученик рассказывает о музыкальном инструменте - баян










Форма работы: Ф Отвечают на вопросы учителя, решая проблемную ситуацию







Форма работы: И Работая в группе решают задачу, оценивают свою работу.


Личн. УУД: формирование интереса к теме урока и потребности в новых знаниях.









Познават. УУД: -умение извлекать необходимую информацию из прослушанной загадки -Умение самостоятельно добывать необходимую информацию из словаря.





Познават. УУД: Умение выдвигать и обосновывать гипотезу.
Регулят. УУД:

умение ставить учебные задачи. Коммуникат. УУД: умение извлекать информацию, вступать в диалог с учителем, излагать своё мнение, аргументируя его.


Личн. УУД: Умение уважительно относиться к другому мнению
Познават. УУД: Умение выбирать правильный способ решения математических выражений Коммуникат. УУД: Умение сотрудничать со сверстниками: для правильного решения выражений, представлять свою работу Регулят. УУД:

Умение планировать совместно со сверстниками свои действия в соответствии с поставленной задачей Познават. УУД: -умение извлекать необходимую информацию из услышанного сообщения




Коммуникат. УУД: Умение слушать, принимать чужую точку зрения,представить результат своей работы.












Познават. УУД: -умение извлекать необходимую информацию из задачи для, находения правильного способа решения

Коммуникат. УУД: умение соотрудничать со сверстниками, представлять результаты группы.

Регулят. УУД: умение планировать свою работу и оценивать результат своей учебной деятельности.



Коммуникат. УУД Умение слушать сообщение свертников,умение представлять результаты своей работы







Познават. УУД: -умение владеть смысловым чтением текста, -умение анализировать, обобщать.
Регулят. УУД: умение оценивать результат своей учебной деятельности




Познават. УУД: -Умение извлекать необходимую информацию для решения геометрической задачи, -умение анализировать, обобщать.
Коммуникат. УУД -Умение слушать сообщение свертников,умение представлять результаты работы группы.
Регулят. УУД: умение планировать свою работу и оценивать результат своей учебной деятельности

Познават. УУД: -умение извлекать необходимую информацию для нахождения площади прямоугольника, -умение анализировать, обобщать
Коммуникат. УУД умение работать в группе , умение представлять результаты работы группы
Регулят. УУД: умение планировать свою работу и оценивать результат своей учебной деятельности



Познават. УУД: -умение извлекать необходимую информацию из загадки


Коммуникат. УУД Умение слушать сообщение свертников,умение представлять результаты своей работы









Коммуникат. УУД Умение слушать сообщение свертников,умение представлять результаты своей работы



Познават. УУД: -умение извлекать необходимую информацию для решение задачи, -умение анализировать, обобщать
Регулят. УУД: умение планировать свою работу и оценивать результат своей учебной деятельности


Разгадано и записано слово «Оркестр»,




Дано определение слова «оркестр»



Сформулирована тема урока, поставлены задачи на урок, выделен главный вопрос.

Решены математические выражения, отгадан музыкальный инструмент



Наглядное изображение разнообразных - балалаек.



Нахождение периметра треугольника



Показ иллюстраций

домр.

Выполнение теста



Нахождение периметра треугольника


Демонстрация народных ударных инструментов

Нахождение площади рубеля


Одгадывание загадки, сообщение о духовых инструментах.



Решение задачи




Оценивание своей работы



Кудашева Елена Васильевна и Смирнова Марина Михайловна

учитель начальных классов и учитель музыки

МБОУ СОШ №6 г.Артёмовского Свердловской области


Конструкт урока для 4 класса по теме «1,2,3 - оркестр зазвучи!»

Цель: углубить представления детей о народных инструментах и их роли в оркестре, систематизировать знания об известных единицах измерения длины , площади через проблемные ситуации.

Задачи: 1. Усвоить определение оркестра.

  1. Уметь решать геометрические задачи с единицами измерения длины, площади.

3. Уметь преобразовывать величины.

4. Овладеть навыками игры на народных инструментах.

Тип урока: освоение нового содержания
Технология проблемного диалога

Планируемые результаты: Личностные: интерес к истории своей Родины, чувства гордости и любви к русской национальной культуре. Предметные:- знание инструментов, входящих в состав оркестра русских народных инструментов. Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать геометрические задачи с разными единицами измерения. Метапредметные:

  • умение извлекать информацию, представленную в разных формах сообщение, загадки, текста для решения учебной задачи.
  • умение осознано выбирать наиболее эффективные способы для решения геометрических задач, анализировать, обобщать, , делать самостоятельные выводы.

  • умение планировать работу в группе , представлять результаты своей работы и работы группы
Оборудование: мультимедийный компьютер, проектор, экран , раздаточный материал (листы самооценки, карточки в виде текста для самостоятельной работы, карточки с музыкальными инструментами, набор народных инструментов, запись звучания народных инструментов, мультфильм «Садко»



Формы работы: фронтальная Ф в группе - Г в паре - П индивидуальная - И Требования к учителю: а) личностные: доброжелателен, открыт к сотрудничеству с обучаемыми; б) предметные: владеет материалом и терминологией, умеет пользоваться средствами ИКТ; в) метапредметные: умеет осуществлять контроль и коррекцию своей деятельности и деятельности обучающихся в процессе достижения результата, адекватно оценивать результаты деятельности обучающихся.
Требования к обучаемому: а) личностные: заинтересованы в получении новых знаний, открыты к сотрудничеству с учителем и сверстниками; б) предметные: способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач; в) метапредметные: способность к самоорганизации, умение контролировать и корректировать свою деятельность в процессе достижения результата, способность к самооценке.
Риски: - различная мотивация к обучению; - неумение работать в группе.



© 2010-2022