- Преподавателю
- Начальные классы
- Г. Остер Будем знакомы
Г. Остер Будем знакомы
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Чигоревская Ю.И. |
Дата | 19.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Министерство образования Российской Федерации Комитет по образованию Администрации Муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Рахьинский центр образования» ИНН 4703011490 КПП 470301001 Л/с 02.0702.0010.1 в Комитет финансов администрации МО «Всеволожский муниципальный район Ленинградской области» Адрес: дом 1, ул. Севастьянова, п. Рахья, Ленинградская область, 188671 тел./факс 8 (813-70) 66-664 Исх. №____от__ __________20___года
| В аттестационную комиссию Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области |
Проект урока по литературному чтению
Г. Остер «Будем знакомы»
Разработчик: Чигоревская Юлия Игоревна
учитель начальных классов
МОУ «СОШ «Рахьинский центр образования»
Всеволожский муниципальный район
Ленинградская область
Технологическая карта урока
Предмет
Литературное чтение
Класс
2
УМК
«Школа России»
Авторы учебника
Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова
Часть
2
Год издания
2012
Тема урока
Г. Остер «Будем знакомы»
Тип урока
Комбинированный Цель урока
Познакомить учащихся с произведением Г. Остера «Будем знакомы». Задачи урока Образовательные:
- Расширить знания детей о писателе Г. Остере;
- Совершенствовать умение отвечать на вопросы по содержанию текста, самостоятельно ставить вопросы;
- Совершенствовать навыки выразительного чтения.
- Развивать умение высказывать самостоятельные суждения о прочитанном;
- Развивать речь учащихся.
- Воспитывать любовь к чтению;
- Воспитывать толерантность, чувство дружбы, хорошие манеры.
Записи на доске.
Произведение Г. Остера «Будем знакомы».
Ход урока Организационный момент - Ребята, сегодня мы с Вами познакомимся с произведением Г. Остера (не стоит указывать жанр произведения, необходимо подвести ребёнка к тому, что это за жанр, почему они так считают!) Этапы работы с текстом: Первый этап. До чтения. Учитель не произносит название произведения, а пишет его на доске (пусть дети сами читают) Необходимо, чтобы учебники у детей были закрыты, так будет развиваться воображение. - А как Вы думаете, к какому жанру будет относиться это произведение? (дети только предполагают, но учитель не называет правильного ответа) - А как Вы думаете, о чём оно будет? (необходимо детей заинтересовать)
На доске учитель пишет ключевые слова данного произведение, дети их сами читают (очень актуально для 1-2 класса; не более 7 слов)
Ключевые слова:
-
Африка
-
слонёнок
-
мартышка
-
знакомство
-
удав
-
попугай
Если есть иллюстрация к произведению, картинки - рассмотреть их (Приложение №1), если нет то учитель предлагает детям подумать, а какую можно было бы нарисовать? (снова предложить детям пофантазировать)
Второй этап. Чтение произведения учителем, дети слушают (учитель читает только первую часть, потом дети будут сами дочитывать)
Г.Остер
БУДЕМ ЗНАКОМЫ Здравствуй, уважаемый Ребёнок! Пишет тебе детский писатель. Этот писатель - я. Меня зовут - Григорий Остер. Как зовут тебя, я не знаю, но я догадываюсь. - А как автор может догадываться, как Вас зовут? (предположения детей) И ещё я догадываюсь, что тебе хочется услышать какое-нибудь произведение (заменили на произведение, так как мы ещё только предположили что это может быть за жанр!). Если я правильно догадываюсь, тогда слушай. А если я догадываюсь неправильно и тебе не хочется слушать произведение, тогда не слушай. Оно никуда не денется, оно тебя подождёт. - А как произведение может нас подождать? (предположения детей) Приходи, когда захочешь, и ты услышишь его всё от начала до конца. Но ты, уважаемый Ребёнок, всё-таки не очень задерживайся, а то станешь взрослым и тебе будет уже не так интересно слушать произведение про слонёнка, мартышку, удава и попугая. - Почему нам станет не интересно его уже слушать? (предположения детей) Эти слонёнок, попугай, удав и мартышка жили в Африке. Каждый день они собирались вместе и придумывали что-нибудь интересное. - А что они могли придумывать? (предположения детей) Или просто разговаривали. Или мартышка пела смешные песенки, а удав, слонёнок и попугай слушали и смеялись. Или слонёнок задавал умные вопросы, а мартышка, попугай и удав отвечали. Или слонёнок и мартышка брали удава и крутили, как скакалку, а попугай прыгал через него. - Как Вы думаете, к какому жанру относится данное произведение? Почему? И всем было весело, особенно удаву. Слонёнок, попугай, удав и мартышка всегда радовались, что они знакомы друг с другом и играют вместе. Поэтому все удивились, когда мартышка однажды сказала:
- Ах, как жаль, что мы знакомы друг с другом!
- Разве тебе не интересно с нами? - обиделся попугай.
- Нет, вы меня не поняли! - замахала руками мартышка.
- И я, - сказал удав, - с удовольствием познакомился бы с тобой, мартышка, с тобой, слонёнок, и с тобой, попугай.
- И я, сказал слонёнок. - С удовольствием.
- Но ведь мы уже знакомы! - пожал плечами попугай.
- Вот и я говорю, - вздохнула мартышка. - Как жаль!
- Друзья! - вдруг сказал удав и взмахнул хвостом. - А почему бы нам не познакомиться ещё раз!
Дальше дети самостоятельно просматривают произведение. После 4-5 минут попросить кого-то начать читать.
- Два раза подряд знакомиться нельзя! - сказал попугай.
- А мы, - предложил слонёнок, - давайте возьмём и познакомимся сначала!
- Правильно! - сказал удав. - Давайте разойдёмся, а потом случайно встретимся и познакомимся.
- Ой! - заволновался слонёнок.
- Ну, это-то как раз не беда! - сказал попугай. - Если мы не встретимся случайно, мы потом встретимся нарочно.
Раз, два, три, четыре, пять!
Начинаю вас не знать!
Расходитесь, разбегайтесь,
Чтобы встретиться опять! Когда мартышка открыла глаза, никого не было. Потом из-за дерева вышел слонёнок. Из травы выполз удав. А из-под куста вылез попугай. Все доброжелательно посмотрели друг на друга и стали знакомиться. - Что значит «посмотреть доброжелательно»? Как это? (предположения детей) Мартышка пожала попугаю крылышко. - Пожмите друг другу «крылышко» (использование живых картин, дети жмут руки) Попугай пожал слонёнку хобот. - Пожмите друг другу «хоботы» (использование живых картин, дети жмут друг другу носики) Слонёнок пожал удаву хвост. И они все сказали друг другу: «Будем знакомы!» А потом сказали: «Очень приятно было познакомиться!» И это действительно было так приятно, что с тех пор они каждый день знакомились по два раза на день. - Почему это было приятно, как Вы думаете? (предположения детей) Утром, когда встречались, и вечером на прощание, перед тем как отправиться спать.
(Из книги «Зарядка для хвоста») Третий этап. Работа с текстом после чтения. Учитель предлагает детям составить схему к произведению, выделяя главных героев.
(Автор, Мартышка, Удав, Слонёнок, Попугай) - А зачем нам эта история? (предположения детей) - А что мы можем из неё извлечь? (предположения детей) - Понравилось ли, как начал знакомиться с Вами писатель, как он обратился к Вам? (предположения детей) Найдите в тексте.
- Заметка для учителя:
- Заметка для учителя:
- Заметка для учителя:
Домашнее задание. Чтобы узнать, как дети восприняли текст, попросить нарисовать обложку к книге. Необходимо нарисовать рисунок, написать автора, жанр, название.
Самоанализ урока по литературному чтению
Тема: Г. Остер «Будем знакомы»
Класс: 2
Дата: 03.03.2014 г.
Учитель: Чигоревская Ю.И. Общие сведения:
В классе 16 человек. По данному предмету на «5» учатся 11 учеников, на «4» 5 учеников. Класс организован, дисциплинирован. На уроке присутствовало 16 человек. В ходе урока решались следующие задачи: Образовательные:
- Расширить знания детей о писателе Г. Остере;
- Совершенствовать умение отвечать на вопросы по содержанию текста, самостоятельно ставить вопросы;
- Совершенствовать навыки выразительного чтения.
- Развивать умение высказывать самостоятельные суждения о прочитанном;
- Развивать речь учащихся.
- Воспитывать любовь к чтению;
- Воспитывать толерантность, чувство дружбы, хорошие манеры.
-
Записи на доске.
- Произведение Г. Остера «Будем знакомы».
В соответствии с поставленными целями и содержанием материала урок строился по следующим этапам:
-
Организационный момент.
-
Постановка учебной задачи.
-
Актуализация знаний.
-
Работа с текстом после чтения.
-
Итог урока.
-
Домашнее задание.