Мама, папа, я-математиков семья

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Математический турнир.

" Мама,Папа, я-математиков семья"

Особое место в жизни ребёнка, занимает игра. Игра-основная деятельность детей. Каждая игра- это общение ребёнка со взрослым, с другими детьми; это школа сотрудничества, в которой он учится и радоваться успеху сверстников, и стойко переносить свои неудачи. Играя, ребёнок должен научиться выполнять правила игры, быть доброжелательным.
Так как я уже несколько лет углублённо работаю по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста, я стараюсь привлечь родителей моих воспитанников к разным видам досугов. Такие совместные досуги объединяют родителей и детей. Возрастает интерес к математике, не только у детей, но и у большинства взрослых.
Поэтому я провела этот математический турнир.
Выбирается две команды 4 взрослых и 4 детей. Выбирается капитан команды. Теперь надо придумать название команды и девиз.
1 Команда :"Непоседы"
Девиз: "Непоседы все сумеют, все преграды одолеют."
2 Команда "Солнышко"
Девиз: "Светить всегда, светить везде, светить на радость людям."
Выбирается жюри.
Вопросы под №1 для команды "Непоседы"
Вопросы под №2 для команды "Солнышко".
Все задания сначала выполняют дети, и только, когда ребёнок затрудняется с ответом, взрослые сначала помогают с помощью наводящих вопросов. Если ребёнок не может ответить, отвечает взрослый.
ЗАДАЧИ В СТИХАХ.
№1 Три весёленькие киски
дружно кушали из миски
две наелись и ушли
кто остался подскажи?( один котёнок).

№2 Два ежа несли грибы
в норку у дороги,
прибежал ещё один
друг четвероногий,
на ежа ты посмотри
сколько будет...?(ровно три).
№1 На большом диване в ряд
куклы Танины сидят:
две матрёшки, буратино
и весёлый Чипалино
помоги Танюшке
сосчитать игрушки.(четыре)
№2 Вышла курочка гулять
собрала своих цыплят,
семь бежали впереди
три осталось позади
беспокоиться их мать
и не может сосчитать
сосчитайте ка ребятки
сколько было всех цыплят?(десять).
№1 В садике гулял Павлин
подошёл ещё один
два павлина за кустами,
сколько их считайте сами?( четыре).

№2 Шли семь старичков,
у них семь посошков
на каждом посошке, семь сучков
на каждом сучке семь узелков,
на каждом узелке семь пирогов,
в каждом семь воробьёв,
у каждого воробья семь хвостов
сколько было стариков?(семь).
№1 В снег упал Серёжка,
а за ним Алёшка,
а за ним Иринка,
а за ним Маринка,
а потом упал Игнат,
сколько было всех ребят?(пять).

№2 Погуляли, поиграли,
все игрушки растеряли.
Ищем их мы по садочку ;
три лопатки под кусточком,
два мяча лежат в траве,
сколько их, ответьте мне?(пять).
№1 Я важней всех потому,
что запутать всех смогу.
Если я перевернусь,
то в другую превращусь.( девять)

№2 Два кольца, но без конца,
в середине нет гвоздя
если я перевернусь,
то совсем не изменюсь.
Какая я цифра? (восемь)

(подводим итоги.)
ЗАДАНИЯ НА СООБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ СМЕКАЛКУ И ВНИМАНИЕ.
№1 Сегодня в 12 часов ночи шёл дождь. Может ли через несколько дней в это же самое время быть солнечная погода? (нет, потому, что солнце ночью не светит).
№2 Дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка вытянули репку. Сколько глаз её увидело? (двенадцать).
№1 Четыре мальчика и две девочки скатали по одному снежному кому и слепили снеговиков. Сколько морковок для носа и угольков для глаз надо взять? (если снеговик слеплен из трёх комков, то две моркови и четыре уголька).
№2 Мама, Папа ,сын, две дочки и три их подружки пришли на берег реки. Все, кроме трёх девочек пошли купаться. Сколько людей осталось на берегу? (три девочки).
№1 Две бригады сеяли укроп и потратила на это одинаковое время. Первая бригада засеяла две грядки, а вторая-столько и ещё пол столько. Какая бригада стала победителем? (вторая, потому что ,она засеяла столько же, сколько первая, и ещё сверх этого пол столько - можно ответить не подсчитывая).
№2 Настя положила в чай три ложки сахара и выпила один стакан. Катя положила четыре ложки сахара и выпила два стакана чая. У кого чай был слаще?(У Насти, в одном стакане три ложки сахара, а у Кати по две ложки в двух стаканах).
(подводим итоги).
ЗАДАЧИ --ШУТКИ, ЗАДАЧИ-- ЛОВУШКИ.
№1 Из какой посуды нельзя есть?(из пустой).
№2 Сколько рогов у трёх коров?(шесть)
№1 Пять куриц гуляли по двору. Сколько у них пар ног?(пять).
№2 Назови три дня подряд, но не дни недели.(например: вчера, сегодня, завтра).

№1 У дедушки два правых и два левых тапочка. Сколько тапочек он обует на правую ногу? (одну).
№2 Чего на свете больше: яблок или фруктов?(фруктов).
(подводятся итоги турнира, и награждение команд).

Математический турнир составила и провела воспитатель: Кузнецова Надежда Николаевна. Детский сад № 6 город Усолье- Сибирское.






© 2010-2022