Открытый урок по русскому языку 2 класс 22.10.2015 г Тема урока: « Правописание звонких и глухих согласных на конце слова». Тип урока: урок закрепления знаний. Цели урока: формировать умение различать парные звонкие и глухие согласные;
упражнять в умении писать слова с парными звонкими и глухими согласными;
развивать фонематическое восприятие на основе специальных упражнений на выделение заданных звуков и соотнесение их с буквами;
воспитывать любовь к природе, повышать мотивацию к урокам русского языка.
Оборудование:
фигурка Снеговика
учебник « Русский язык» 2 класс
зимние картинки
схемы-опоры, слова-опоры
елочные игрушки с буквами
конверты с заданиями
«волшебный сундучок»
^ ХОД УРОКА I. Организационный момент -Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости, чтобы посмотреть, как вы умеете работать на уроке. Давайте повернемся к нашим гостям, улыбнемся им, а теперь улыбнулись друг другу. Настроение у всех хорошее, все будут внимательно слушать меня и активно работать, тогда у нас все получится. - Урок у нас необычный. К нам на урок придет еще один гость. Отгадайте загадку, и вы узнаете, кто это. Слепили зимой во дворе ребятишки, Не горку слепили, не мишку. Слепили из снега зимою парнишку. Не нос, а морковка, не шляпа- ведро. (Снеговик) -Он пришел с волшебным сундучком. В сундучке конверты с заданиями. Для тех, кто будет стараться на уроке, Снеговик приготовил сюрприз. II. Сообщение темы и целей урока -Скажем Снеговику, о каких согласных мы говорили на прошлых уроках.(О парных звонких и глухих согласных). Сегодня на уроке мы повторим о парных звонких и глухих согласных. Будем писать слова и предложения с этими согласными. Снеговик уже знает тему нашего урока и приготовил задания. «Человечек» он зимний, и задания у него зимние. ^ III. Закрепление изученного 1.Повторение понятий «звонкий-глухой» Открываем 1-ый конверт. Задание: «Собери буквы в пары». (Буквы на доске). б-п в-ф г-к д-т ж-ш с-з -Какие согласные? (Парные звонкие и глухие) Почему звонкие?(голос и шум) Почему глухие?(только шум). 2.^ Минутка чистописания. -Снеговик хочет посмотреть, как вы умеете красиво и правильно писать буквы. Достаем 2-ой конверт. Задание: «Пиши красиво». Открываем тетради. Я тетрадочку открою, уголочком положу. Я, друзья, от вас не скрою - Ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь. (Пишут по образцу). 3.^ Словарная работа. - Открываем 3-ий конверт «Загадки Снеговика». Задание: отгадки пишем на доске и в тетрадях, подчеркнуть звонкие и глухие согласные. Снег на полях, Какой это мастер Лед на реках, На стекла нанес Иней сверкает. И листья, и травы, Когда это бывает? (Зимой) И заросли звезд. (Мороз) Без досок, без топоров С неба к нам он прилетел, Через речку мост готов. Покружился, тихо сел, Мост - как синее стекло: Замерзающую землю Скользко, весело, светло. (Лед) В шубу белую одел. (Снег) Все лето стояли, зимы ожидали. Дождались поры - помчались с горы.(Санки) Что зимой в трубе гудит? (Ветер) Деревянные кони по снегу скачут, а в снег не проваливаются. (Лыжи) 4.Развитие фонематического восприятия. Достаем 4-ый конверт. Задание «Игра с мячом». (Учитель называет звонкий согласный, ученики - глухой). 5. Достаем 5-ый конверт «Пропала буква». Задание: вставить нужную букву, списать. бочка- ?очка Веня-?еня гость-?кость день-?ень ужи-у?и коза-ко?а 6. ^ Работа с деформированным предложением. Достаем 6-ой конверт Задание: составь из слов предложение. узоры, на, Мороз, окне, рисует (Ученик записывает на доске, учащиеся пишут в тетрадях, подчеркивают звонкие и глухие согласные).) ^ Мороз рисует узоры на окне. 7. Физкультминутка Достаем следующий конверт «Отдохни». Задание: хлопнуть в ладоши, если слово начинается на звонкий согласный, присесть, если слово начинается на глухой согласный. ^ Зима, горка, санки, ветер, шапка, каток, шуба, фуфайка. 8.Составление предложений по картине «Зима». Достаем следующий конверт. Снеговик, оказывается, отличный фотограф. Он принес картинки зимы. Посмотрите на них. Можно сказать, что зима-красавица? Какого цвета больше зимой? (Белого) Белый цвет- цвет чистоты. Воздух зимой чистый, холодный, свежий. Земля, деревья, дома укрылись пушистым снегом. Снег блестит, как серебро. Дети составляют предложения по картине.. IV. Домашнее задание. В следующем конверте задание Снеговика: открыть книги на стр.75, найти упр.148 (ученики читают, разбирают) V. Итог урока. - Наш урок подошел к концу. Давайте посмотрим, остались ли конверты у Снеговика. Остался последний. Что же в нем? Молодцы, ребята! Вы справились с заданиями. Всем вам дарю снежинки. -О каких согласных говорили? -Что больше всего понравилось?
|