Программа воспитания младших школьников

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:







Программа воспитания младших школьников
















Программа составлена:

август, 2012 год





Срок реализации программы:4 года.

Пояснительная записка.

Воспитание - великое дело: им решается участь человека.
В.Г. Белинский

Школа призвана посредством воспитания и обучения реализовать заложенные психобиологические задатки, трансформировать их в социально - значимые свойства человеческой личности при самом активном участии ребёнка. В воспитательном процессе в начальной школе основными средствами воспитания являются: игра, познание, предметно-практическая и трудовая деятельность, развитие духовной культуры. Существующие в воспитании факторы прямого влияния (семья, школа, компания сверстников) и непрямого влияния (планета, государство, система образования, культура) ставят перед педагогом задачи: способствовать развитию организма ребёнка (физическое развитие), индивидуальности (индивидуальное развитие) и личности (развитие личности). Развитие этих качеств начинается с первого шага ребёнка, и непременным условием успешности этого процесса вначале является уверенность воспитателя, родителя, учителя, а затем и ребёнка в том, что всего можно добиться, если проявить настойчивость и упорство.

Поэтому важно объединить все усилия семьи и школы для воспитания личности, которая будет соответствовать современным требованиям общества.

Цель программы: создание максимально благоприятных условий для раскрытия способностей каждой отдельной личности.

Задачи:

  1. Развивать умение общаться и сотрудничать.

  2. Создавать условия для развития творческих и интеллектуальных способностей детей.

  3. Создавать условия для поддержания стабильного здоровья обучающихся.

  4. Формировать самостоятельность, расширять возможности для развития трудовых, художественно-эстетических умений и навыков.

  5. Развивать эмоциональную и волевую сферы.

Актуальность программы заключается в том, что в процессе её реализации создаются условия для понимания ребёнком того, что жизнь человека, его ум и здоровье - это превеликая ценность на земле, и, что счастье его самого, родных, близких и окружающих людей в первую очередь зависит от желания постоянно работать над собой, стать образованным, духовно - воспитанным и трудолюбивым. Данная программа адаптирована для каждодневной учебно-воспитательной деятельности, причём все материалы соотнесены с актуальными требованиями общества и школы, с реалиями сегодняшнего дня.

Программа реализуется по следующим направлениям:

1. «Здоровье»

Цель:

Демонстрация учащимся значимости их физического и психического здоровья.

Задачи:

  1. знакомство с опытом поколений и традициями сохранения здоровья;

  2. формирование культуры сохранения и совершенствования здоровья.

Виды деятельности классного руководителя:

  1. сотрудничество с фельдшером с целью изучения состояния физического здоровья учащихся в классе;

  2. просвещение и консультирование родителей по данному вопросу;

  3. организация внеклассных мероприятий, формирующих ценностное отношение к занятиям физкультурой и спортом.

Формы внеклассной работы:

- спортивные конкурсы;

- тематические классные часы;

- день здоровья;

- встречи с фельдшером.

2. «Интеллект».


Цель:

Оказание помощи ученикам в развитии способности действовать самостоятельно и проявлять свои способности.

Задачи:

  1. определение круга интеллектуальных возможностей учащихся;

  2. формирование культуры развития и интеллектуального совершенствования.

Виды деятельности классного руководителя:

  1. сотрудничество с учителями-предметниками по изучению индивидуальных возможностей интеллектуальной деятельности каждого учащегося;

  2. организация и проведение внеклассных мероприятий, позитивно влияющих на интеллектуальное развитие учащихся.

Формы внеклассной работы:

- конкурсы по развитию внимания, памяти, мышления;

- интеллектуальные марафоны;

- родительские лектории.


  1. «Общение».

Цель:

Передача знаний, умений и навыков социального общения.

Задача:

Формирование культуры общения в системах: «учитель-ученик», «ученик-ученик», «взрослый-ребёнок».

Виды деятельности классного руководителя:

  1. изучение способностей к общению каждого ученика в коллективе, определение проблем в общении и организация коррекции на материале диагностики;

  2. организация просвещения и консультирования родителей по проблемам общения.

Формы внеклассной работы:

- тематические классные часы;

- тренинги общения учащихся и их родителей;

- родительские лектории.

  1. «Нравственность».

Цель:

Помочь осознать нравственные нормы и правила.

Задачи:

  1. формировать у учащихся нравственное отношение к окружающим людям;

  2. формировать у учащихся ценностное отношение к человеческой жизни.

Виды деятельности классного руководителя:

  1. воспитание интереса учащихся к самим себе, желания самосовершенствования;

  2. формирование позитивного отношения к обычаям и традициям своей семьи, своего народа, умения слушать и слышать, смотреть и видеть, осознавать и делать выводы.

Формы внеклассной работы:

- тематические классные часы;

- организация цикла нравственных бесед;

- родительские лектории.

  1. «Досуг».

Цель:

Создание условий для проявления учащимися инициативы и самостоятельности в реальных жизненных ситуациях, развитие интереса к внеклассной деятельности.

Задачи:

  1. использование нестандартных творческих форм внеклассной деятельности с учётом возрастных особенностей учащихся;

  2. изучение индивидуальных интересов и потребностей учащихся во внеурочной деятельности;

  3. постоянная демонстрация достижений, результатов, способностей учащихся в досуговой деятельности родителям, педагогам, сверстникам;

  4. использование активных форм внеклассной работы на основе учёта возрастных особенностей учащихся.

Виды деятельности классного руководителя:

  1. изучение потребностей, интересов и желаний ребят в организации и проведении внеклассных мероприятий;

  2. предоставление родителям необходимой информации об участии ребёнка в жизни классного коллектива, демонстрация достижений учащихся;

  3. стимулирование инициативы и активности учащихся в жизни класса.

Формы внеклассной работы:

- празднование памятных дат в жизни учащихся;

- празднование памятных дат календаря;

- театрализованные представления.


  1. «Гражданин».

Цель:

Формирование патриотизма, знание своих прав и обязанностей, знание о правовых нормах как регуляторе поведения человека в обществе.

Задачи:

  1. формирование у обучающихся правовой культуры;

  2. формирование гуманистического мировоззрения, осознание своих прав и прав других людей.

Виды деятельности классного руководителя:

  1. изучение с учащимися правовых норм государства;

  2. организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на формирование умений и навыков правового поведения.

Формы внеклассной работы:

- тематические классные часы;

- конкурсы, викторины по правовой тематике;

- беседы.

«Семья».

Цель:

Максимальное сближение интересов родителей и педагогов по вопросу формирования развитой личности.

Задачи:

  1. организация и совместное проведение досуга детей и родителей;

  2. организация психолого-медико-педагогического просвещения родителей через систему родительского всеобуча;

  3. организация целенаправленного просвещения родителей по вопросам воспитания детей, использование активных форм просветительской деятельности.

Виды деятельности классного руководителя:

  1. изучение семей учащихся, системы нравственных ценностей и традиций семьи, влияющих на нравственное и личностное становление ребёнка;

  2. поощрение родителей, участвующих в жизни класса и школы.

Формы внеклассной работы:

- тематические классные часы, праздники семьи, спортивные состязания с участием родителей;

- экскурсии, викторины;

- индивидуальные и групповые консультации, беседы с детьми и родителями.

Участники программы:

- учащиеся класса;
- родители; бабушки, дедушки;
- педагоги; администрация школы.

Этапы реализации программы:

Этапы

Сроки

Содержание

Ответст.

Подготовительный

Август 2012 г.

Составление программы, утверждение плана работы

Классный руководитель

Основной

Сентябрь 2012 г. - Май 2015 г.

Реализация программы

Классный руководитель

Итоговый

Май 2015 г.

Подведение итогов

Классный руководитель

Ожидаемые результаты:

- устойчивые положительные результаты обучения;

- проявление уважительного отношения к старшим;

- развитое чувство гордости, любви к родному краю;

- высокий уровень формирования негативного отношения к вредным привычкам;

- получение родителями практических знаний в деле воспитания детей;
- активизация совместной деятельности семьи и классного руководителя по формированию у детей потребностей получать знания и развиваться творчески;

- расширение кругозора детей.



© 2010-2022