«Великая Отечественная война. Все - для фронта, все – для победы»

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГАПОУ «Городецкий Губернский колледж»


Конспект урока по окружающему миру,

проведенного в 4 «Б» классе в МБОУ ООШ №1,

студенткой 414 группы

специальности «Преподавание в начальных классах»

Пулиной Валерии Николаевной.

ТЕМА:
«Великая Отечественная война. Все - для фронта, все - для победы»



Учитель начальных классов: Киселева М.В. _____________

Оценка: _____________

Дата проведения: 14 мая 2015 год

г. Городец

2014-2015 учебный год

Тема урока: « Великая Отечественная война. Все - для фронта, все - для победы».
Цель: знакомство с достижениями простых людей в победе над фашизмом; прививать чувство патриотизма и долга перед отечеством.

Тип урока: комбинированный урок.

Планируемые результаты:

  • Метапредметные:
    - Регулятивные: мобилизуют волевые усилия для достижения цели;

- Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель урока;

- Коммуникативные: знают правила ведения диалога, применяют их на практике.

  • Личностные: имеют желание учиться.

  • Предметные: знают: про битвы под Москвой, по д Сталинградом.

умеют: раскрыть причины отдельных событий в жизни страны и даты основных войн в истории России.

Образовательные ресурсы:

УМК: «Начальная школа 21 века»

Учебник: Окружающий мир. 4 класс. Часть вторая. Н.Ф. Виноградова, Г.С. Калинова.


Оборудование:
- для учителя: учебник, презентация, карточки с заданиями;
- для учеников: учебник.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

  1. Орг. Момент

(3 минуты)

-Приготовьтесь к уроку окружающего мира.

-Долгожданный дан звонок,

Начинается урок. Сегодня на уроке мы будем много размышлять. Поэтому вы должны будете быть готовы к серьезной работе. Ребята, тихонько сядем.

Приветствуют учителя.

Выполняют требования учителя.

Регулятивные:
контролируют свои действия и действия одноклассников.

  1. Проверка домашнего задания (7 минут)

-Давайте вспомним, что вам было задано на дом?

Кто готов пересказать первым. А остальные готовы внимательно слушать и проявите готовность задавать вопросы.

Подготовить пересказы про сталинградскую битву, про битву под Москвой.

Регулятивные: слушают и слышат информацию одноклассников.

Познавательные: извлекают необходимую информацию.

Коммуникативные: умеют выражать свои мысли.

Личностные: стремятся развить речь, внимание, память.

  1. Актуализация знаний

-Ребята, посмотрите на карточки. Сейчас ваша задача ответить на вопросы викторины. Это задание на оценку. Ваша задача: подпишите свой листочек, запишите правильные ответы на вопросы. Можете приступать к работе.

Викторина:

  1. В каком веке состоялась битва с половцами?

  2. Кто объединил русских князей на битву с половцами?

  3. В каком году состоялась битва со шведами? уточни век.

  4. Кто повел русских на битву со шведами?

  5. Что такое сеча?

  6. Назовите год битвы на чудском озере?

  7. Какое государство в 13 веке требовало дань с Руси?

  8. В каком году закончилась зависимость Руси от Золотой Орды?

  9. Почему Куликовская битва так называется?



  1. Как звали предводителя французской армии в 1812 году?

  2. Как называлась война 1812 года?

  3. Кто одержал победу в войне Франции и России в 1812 года?

  4. Как называются сооружения, которые были установлены на Красной площади в 1941 года.

  5. Какой главный город русские отстаивали в Великой Отечественной войне в 1942 году?

В 11 веке

Владимир Мономах

В 1240 году,

13 век

Александр Ярославович Невский. Битва, сражение.

Весной 1242 года.

Золотая Орда.

1480 году

Т.к битва состоялась на Куликовом поле.

Наполеон Бонапарт.

Отечественная война.

Россия

«ежи»

Сталинград

Познавательные: строят речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные: доносят свои мысли до всех участников образовательного процесса.

Личностные: имеют желание учиться.

Регулятивные: делают над собой усилия для достижения поставленной задачи.

  1. Открытие нового знания

Сегодня мы с вами продолжаем нашу работу над темой Великой Отечественной войны. Как вы думаете, кто стал работать на заводе вместо мужчин, когда наступила великая отечественная война? (женщины и дети)

-Миллионы мужчин ушли на фронт, а вместо них на фабриках и заводах стали работать женщины, да дети, также активно помогали и старики. Советские ученые день и ночь работали, чтобы создать новые военные самолеты, танки, оружие. СЛАЙД.

Женщины вязали для солдат теплые вещи, собирали посылки и отсылали на фронт. Бригады артистов давали на фронте концерты. А в госпиталях перед ранеными выступали даже маленькие дети. СЛАЙД.

Но как же мы забыли про большой вклад в победу от партизанских отрядов. А как вы думаете , а кто входил в такие отряды? (старики, дети, женщины, раненые солдаты, или солдаты в отставке)

В тылу врага действовали партизанские отряды. Они наносили большой урон вражеским войскам: взрывали цистерны с топливом, уничтожали технику, добывали секретные документы. В партизанские отряды уходили целыми семьями. Партизанами становились даже ваши ровесники - дети десяти - тринадцати лет. СЛАЙД.

-Объясните, какое значение имела работа в тылу для побед на фронте.

- Ребята, а как вы думаете, когда люди впервые улыбнулись и почувствовали вкус победы? (ответы учащихся)

А давайте с вами познакомимся с этим большим событием. СЛАЙД.

5 августа 1943 года голос знаменитого диктора Юрия Левитана был особенно радостным и торжественным. Советские войска освободили города Орел и Курск. В этот день в Москве был произведен первый артиллерийский салют, который прогремел в честь победы наших войск в крупнейшем танковом сражении у деревни Прохоровка под Курском. С того дня после освобождения каждого крупного населенного пункта в небе Москвы вспыхивал салют победы.

Скажите, а когда и при каких обстоятельствах закончилась Великая Отечественная война? (ответы учащихся) давайте с вами познакомимся на стр. учебника 152. И прочитаем о великой победе русских солдат СЛАЙД.

Регулятивные: мобилизуют волевые усилия для достижения цели.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из объяснения учителя, материалов учебника, а также жизненного опыта.

Коммуникативные: доносят свои мысли до всех участников образовательного процесса.

Личностные: имеют желание учиться.

  1. Итог урока

-Ребята, давайте посмотрим наш фильм, который поможет нам обобщить все сказанное нами ранее. (ПРОСМОТР ФИЛЬМА О ВОЙНЕ)

Какой вывод мы можем сделать для себя?

С какими еще двумя битвами мы познакомились?

Что происходило в первой (во второй) битве, расскажите, что вы запомнили?

Д\З .

УРОК ЗАКОНЧЕН!

(ответы детей)

(записывают Д\З в дневниках)

Регулятивные: мобилизуют волевые усилия для достижения цели

Познавательные: понимают причины успеха или неуспеха учебной деятельности.

Коммуникативные: осваивают начальные формы рефлексии.

Личностные: осознают важность полученных знаний.

Викторина:


  1. В каком веке состоялась битва с половцами?

  2. Кто объединил русских князей на битву с половцами?

  3. В каком году состоялась битва со шведами? уточни век.

  4. Кто повел русских на битву со шведами?

  5. Что такое сеча?

  6. Назовите год битвы на чудском озере?

  7. Какое государство в 13 веке требовало дань с Руси?

  8. В каком году закончилась зависимость Руси от Золотой Орды?

  9. Почему Куликовская битва так называется?

  10. Как звали предводителя французской армии в 1812 году?

  11. Как называлась война 1812 года?

  12. Кто одержал победу в войне Франции и России в 1812 года?

  13. Как называются сооружения, которые были установлены на Красной площади в 1941 года.

  14. Какой главный город русские отстаивали в Великой Отечественной войне в 1942 году?



© 2010-2022