- Преподавателю
- Начальные классы
- «Великая Отечественная война. Все - для фронта, все – для победы»
«Великая Отечественная война. Все - для фронта, все – для победы»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 4 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Пулина В.Н. |
Дата | 31.12.2015 |
Формат | zip |
Изображения | Нет |
ГАПОУ «Городецкий Губернский колледж»
Конспект урока по окружающему миру,
проведенного в 4 «Б» классе в МБОУ ООШ №1,
студенткой 414 группы
специальности «Преподавание в начальных классах»
Пулиной Валерии Николаевной.
ТЕМА:
«Великая Отечественная война. Все - для фронта, все - для победы»
Учитель начальных классов: Киселева М.В. _____________
Оценка: _____________
Дата проведения: 14 мая 2015 год
г. Городец
2014-2015 учебный год
Тема урока: « Великая Отечественная война. Все - для фронта, все - для победы».
Цель: знакомство с достижениями простых людей в победе над фашизмом; прививать чувство патриотизма и долга перед отечеством.
Тип урока: комбинированный урок.
Планируемые результаты:
-
Метапредметные:
- Регулятивные: мобилизуют волевые усилия для достижения цели;
- Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель урока;
- Коммуникативные: знают правила ведения диалога, применяют их на практике.
-
Личностные: имеют желание учиться.
-
Предметные: знают: про битвы под Москвой, по д Сталинградом.
умеют: раскрыть причины отдельных событий в жизни страны и даты основных войн в истории России.
Образовательные ресурсы:
УМК: «Начальная школа 21 века»
Учебник: Окружающий мир. 4 класс. Часть вторая. Н.Ф. Виноградова, Г.С. Калинова.
Оборудование:
- для учителя: учебник, презентация, карточки с заданиями;
- для учеников: учебник.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Планируемые результаты
-
Орг. Момент
(3 минуты)
-Приготовьтесь к уроку окружающего мира.
-Долгожданный дан звонок,
Начинается урок. Сегодня на уроке мы будем много размышлять. Поэтому вы должны будете быть готовы к серьезной работе. Ребята, тихонько сядем.
Приветствуют учителя.
Выполняют требования учителя.
Регулятивные:
контролируют свои действия и действия одноклассников.
-
Проверка домашнего задания (7 минут)
-Давайте вспомним, что вам было задано на дом?
Кто готов пересказать первым. А остальные готовы внимательно слушать и проявите готовность задавать вопросы.
Подготовить пересказы про сталинградскую битву, про битву под Москвой.
Регулятивные: слушают и слышат информацию одноклассников.
Познавательные: извлекают необходимую информацию.
Коммуникативные: умеют выражать свои мысли.
Личностные: стремятся развить речь, внимание, память.
-
Актуализация знаний
-Ребята, посмотрите на карточки. Сейчас ваша задача ответить на вопросы викторины. Это задание на оценку. Ваша задача: подпишите свой листочек, запишите правильные ответы на вопросы. Можете приступать к работе.
Викторина:
-
В каком веке состоялась битва с половцами?
-
Кто объединил русских князей на битву с половцами?
-
В каком году состоялась битва со шведами? уточни век.
-
Кто повел русских на битву со шведами?
-
Что такое сеча?
-
Назовите год битвы на чудском озере?
-
Какое государство в 13 веке требовало дань с Руси?
-
В каком году закончилась зависимость Руси от Золотой Орды?
-
Почему Куликовская битва так называется?
-
Как звали предводителя французской армии в 1812 году?
-
Как называлась война 1812 года?
-
Кто одержал победу в войне Франции и России в 1812 года?
-
Как называются сооружения, которые были установлены на Красной площади в 1941 года.
-
Какой главный город русские отстаивали в Великой Отечественной войне в 1942 году?
В 11 веке
Владимир Мономах
В 1240 году,
13 век
Александр Ярославович Невский. Битва, сражение.
Весной 1242 года.
Золотая Орда.
1480 году
Т.к битва состоялась на Куликовом поле.
Наполеон Бонапарт.
Отечественная война.
Россия
«ежи»
Сталинград
Познавательные: строят речевое высказывание в устной форме.
Коммуникативные: доносят свои мысли до всех участников образовательного процесса.
Личностные: имеют желание учиться.
Регулятивные: делают над собой усилия для достижения поставленной задачи.
-
Открытие нового знания
Сегодня мы с вами продолжаем нашу работу над темой Великой Отечественной войны. Как вы думаете, кто стал работать на заводе вместо мужчин, когда наступила великая отечественная война? (женщины и дети)
-Миллионы мужчин ушли на фронт, а вместо них на фабриках и заводах стали работать женщины, да дети, также активно помогали и старики. Советские ученые день и ночь работали, чтобы создать новые военные самолеты, танки, оружие. СЛАЙД.
Женщины вязали для солдат теплые вещи, собирали посылки и отсылали на фронт. Бригады артистов давали на фронте концерты. А в госпиталях перед ранеными выступали даже маленькие дети. СЛАЙД.
Но как же мы забыли про большой вклад в победу от партизанских отрядов. А как вы думаете , а кто входил в такие отряды? (старики, дети, женщины, раненые солдаты, или солдаты в отставке)
В тылу врага действовали партизанские отряды. Они наносили большой урон вражеским войскам: взрывали цистерны с топливом, уничтожали технику, добывали секретные документы. В партизанские отряды уходили целыми семьями. Партизанами становились даже ваши ровесники - дети десяти - тринадцати лет. СЛАЙД.
-Объясните, какое значение имела работа в тылу для побед на фронте.
- Ребята, а как вы думаете, когда люди впервые улыбнулись и почувствовали вкус победы? (ответы учащихся)
А давайте с вами познакомимся с этим большим событием. СЛАЙД.
5 августа 1943 года голос знаменитого диктора Юрия Левитана был особенно радостным и торжественным. Советские войска освободили города Орел и Курск. В этот день в Москве был произведен первый артиллерийский салют, который прогремел в честь победы наших войск в крупнейшем танковом сражении у деревни Прохоровка под Курском. С того дня после освобождения каждого крупного населенного пункта в небе Москвы вспыхивал салют победы.
Скажите, а когда и при каких обстоятельствах закончилась Великая Отечественная война? (ответы учащихся) давайте с вами познакомимся на стр. учебника 152. И прочитаем о великой победе русских солдат СЛАЙД.
Регулятивные: мобилизуют волевые усилия для достижения цели.
Познавательные: извлекают необходимую информацию из объяснения учителя, материалов учебника, а также жизненного опыта.
Коммуникативные: доносят свои мысли до всех участников образовательного процесса.
Личностные: имеют желание учиться.
-
Итог урока
-Ребята, давайте посмотрим наш фильм, который поможет нам обобщить все сказанное нами ранее. (ПРОСМОТР ФИЛЬМА О ВОЙНЕ)
Какой вывод мы можем сделать для себя?
С какими еще двумя битвами мы познакомились?
Что происходило в первой (во второй) битве, расскажите, что вы запомнили?
Д\З .
УРОК ЗАКОНЧЕН!
(ответы детей)
(записывают Д\З в дневниках)
Регулятивные: мобилизуют волевые усилия для достижения цели
Познавательные: понимают причины успеха или неуспеха учебной деятельности.
Коммуникативные: осваивают начальные формы рефлексии.
Личностные: осознают важность полученных знаний.
Викторина:
-
В каком веке состоялась битва с половцами?
-
Кто объединил русских князей на битву с половцами?
-
В каком году состоялась битва со шведами? уточни век.
-
Кто повел русских на битву со шведами?
-
Что такое сеча?
-
Назовите год битвы на чудском озере?
-
Какое государство в 13 веке требовало дань с Руси?
-
В каком году закончилась зависимость Руси от Золотой Орды?
-
Почему Куликовская битва так называется?
-
Как звали предводителя французской армии в 1812 году?
-
Как называлась война 1812 года?
-
Кто одержал победу в войне Франции и России в 1812 года?
-
Как называются сооружения, которые были установлены на Красной площади в 1941 года.
-
Какой главный город русские отстаивали в Великой Отечественной войне в 1942 году?