- Преподавателю
- Начальные классы
- Творческий проект Семья, как много в этом слове. .. 4 класс
Творческий проект Семья, как много в этом слове. .. 4 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 4 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Лукомская С.В. |
Дата | 10.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Укромновская школа»
Симферопольского района Республики Крым
Творческий проект
«Семья, как много в этом слове…»
Участники: учитель, обучающиеся 4- Б класса и их родители
Тип проекта: Творческий, информационно-исследовательский
Вид проекта: Семейный, групповой
Продолжительность: январь - март 2016 года, долгосрочный
Руководитель проекта
Лукомская С.В.
классный руководитель
4 - Б класса
село Укромное / 2016 год
Проект
Постановка проблемы: Знают ли современные дети свои корни, своих бабушек и дедушек, историю и традиции своей семьи? Каковы взаимоотношения в семьях воспитанников? Ответы на эти вопросы должны быть получены в ходе реализации творческого проекта «Семья, как много в этом слове...».
Цель проекта: развивать интерес к семейным увлечениям, способствовать развитию творческих способностей детей, их художественному вкусу, способствовать объединению детей и их родителей на основе общего интереса и общей деятельности, воспитывать интерес к истории своей семьи, чувства уважения к интересам всех членов семьи.
Задачи проекта:
1. Обогатить знания детей о своей семье.
2. Расширить представления у родителей и детей о различных формах совместного досуга.
3.Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком.
4. Создать положительный эмоциональный фон в отношениях между родителями и детьми, содействовать заинтересованности друг в друге.
Участники: обучающиеся 4 класса и их родители
Руководитель проекта:Лукомская Светлана Владимировна. Возраст участников: 9-10 лет
Продолжительность: январь - март 2016 года, долгосрочный.
Тип проекта: Творческий, информационно-исследовательский. Проект коллективный.
Ожидаемые конечные результаты
Дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.
Совместная деятельность будет способствовать укреплению отношений между взрослыми и детьми.
Различные формы проведения досуга создадут эмоциональный комфорт в семье.
Обоснование значимости проекта
Жизнь ребенка состоит из двух важных сфер: школа и семья, которые также подвергаются изменению, развитию. На современном этапе развития общества потеря семейных ценностей наряду с другими стала одной из основных причин демографических проблем. Государственная программа поддержки семьи направлена на ее поддержку.
Тем не менее, одними экономическими вливаниями вернуть авторитет и привлекательность семьи в обществе будет явно недостаточно. Школа является той государственной ячейкой, с которой семья взаимодействует чаще всего.
При анализе комфортности взаимодействия семьи и школы в деле создания благоприятных условий для развития личности ребенка у детей - участников образовательного процесса, родителей - заказчиков образовательного процесса и учителей - исполнителей образовательного процесса отмечается пропорциональное увеличение напряжения у всех сторон.
Партнёрство семьи и школы должно работать в интересах ребёнка, разделяя ответственность за его образование и развитие. В ранний школьный период родители и семейная атмосфера является наиболее важным фактором в развитии детей. Некоторым родителям могут понадобиться соответствующая подготовка и одобрение педагога в их стремлении помочь детям. В свою очередь, учитель должен осознать, что его работа в классе не принесёт больших результатов без активного участия родителей.
Важно начать эту работу именно в начальной школе, так как активные формы работы с родителями с самого начала обучения ребенка в школе позволяют им осознавать необходимость приобретения новых знаний для формирования и развития здоровой и полноценной личности, формируют потребность общения со школой.
Актуальность данной темы Семья - основа всех основ. Можно быть профессионально востребованным человеком, но если нет надёжного тыла - дружной семьи, человек, можно сказать, не состоялся в жизни. Формирование понятий семейных ценностей происходит с раннего детства, а в подростковом возрасте закрепляются представления о том, какой семья должна быть. Важно, чтобы эти представления были положительными.
Контроль и оценивание.
Чтобы систематизировать работу с детьми по теме «Семья, как много в этом слове…», была проведена первичная и итоговая диагностики по выявлению знаний о своей семье у детей. В диагностике принимали участие 10 обучающихся 4- б класса. Работа была оформлена в виде таблицы или диаграммы. Контроль за работой над проектом проводился на классных часах, родительских собраниях и индивидуальных консультациях.
План осуществления проекта
№п/п
Основные этапы проекта
Описание работы
Сроки реализации
Ответствен-ные исполнители
Подготовительный этап
1.
Проведение родительского собрания
«С чего начинается Родина?»
1.Что такое патриотизм?
2.Основные направления в работе по воспитанию патриотических чувств у обучающихся
3.Первый шаг к познанию Родины - изучение своей семьи ( беседа о необходимо-сти изучения своей семьи)
4.Каждый родитель получил памятку - план проведения классных часов (с указанием тем и краткого содержания поисковой работы)
Январь
Классный
руководитель
2.
Проведение классного часа
«Что мы знаем о своей семье?»
1. Анкетирова-ние «Что я знаю о своей семье?»
2. Беседа о необходимости изучения своей семьи.
Январьрь
Классный
руководитель
3.
Составить и распечатать листы -приложения, в которых раскрывается алгоритм поиска информации
1."Памятка по составлению родослов-ной" (с эскизами по ее оформле-нию)
2.Памятка по составлению герба семьи.
3.Вопросы для проведения интервью:
« Расскажи мне о себе».
4.Что такое реликвии и семейные традиции.
5.План мероприя-тий и творческих дел на данный учебный год.
Январь
Классный
руководитель
Основной этап
1.
Интервью : "Расскажи мне о себе…"
Составить, распечатать и раздать листы с вопросами для проведения интервью:
« Расскажи мне о себе».
Интервью проводится с родителями, бабушками, дедушками.
Январь
Классный
руководитель, родители.
2.
Выставка рисунков: «Портрет семьи», «Мамочка любимая моя», «Бабушка рядышком с дедушкой», "Папа - мой лучший друг"
Нарисовать рисунки.
Оформляет-ся к праздникам:
-День защитни-ков Отечества;
- 8 марта;
-День семьи.
Классный руководитель
3.
Выставка: «Фотомозаика созвездий».
Каждая семья представля-ет плакат в виде звезды с самыми яркими фотография-ми из их жизни.
Февраль
Выполняют родители совместно с детьми.
4.
Конференция: «Реликвия моей семьи».
Дети вместе с родителями представля-ют семейные реликвии, которые передаются из поколения в поколение (книга, паспорт, фотографии, грамоты, деревянная ложка, игрушки, одежда, патефон и др.)
Апрель-май
Классный
руководитель
5.
Творческая работа «Родословная семьи».
1. Раздать памятки по составлению родословной с эскизами по ее оформлению
2.Обучающиеся составляют родословную семьи в виде дерева, схем и чертежей.
Январь
Выполняют родители совместно с детьми.
6.
Проект «Герб моей семьи»
1. Памятка по составлению герба семьи.
2.Семья выбирает девиз, рисунки, цвета для герба, учитывая род занятий, интересы всех членов семьи.
Февраль
Выполняют родители совместно с детьми.
7.
Проведение конкурсной программы с концертными номерами, посвященной Дню защитника Отечества.
1. Подготовка сценария.
2.Разучива-ние стихов, песен, посвящен-ных папам и дедушкам; пословиц и поговорок о семье, дружбе.
Февраль
Классный руководитель,
Привлекаю пап и дедушек.
8.
Подарки к праздникам
Изготовле-ние подарков для родителей, для бабушек и дедушек.
Изготав-ливается к праздникам
Учитель,
дети
9.
Чтение художествен-ной литературы о взаимоотношениях в семье.
О.Осеева "Честное слово", "Просто старушка",
З.Александ-рова "Посидим в тишине" и др.
Обсужде-ние на классных часах, уроках внеклас-сного чтения.
Классный
руководитель
10.
«Трудовые десанты»
1.Участие в озеленении территории школы.
2.Изготовле-ние кормушек для зимней подкормки птиц.
В течение года
учитель
11.
Коллективный отдых и традиционные мероприятия.
1.Поход
Здравствуй, осень золотая!..
2.Проведе-ние новогоднего праздника.
В течение года
Учитель, родители, дети
Заключительный этап
1.
Оформление презентации, альбома «Моя семья - моё богатство».
1.Выбирает-ся форма альбома (сердечко, раскладуш-ка, книга, глобус, цветы и др.).
2.Работаем с материалом, который был собран в течении 2-х месяцев. (Каждому члену семьи отводятся отдельные страницы, на которых помещаются фотографии, рисунки, ответы из интервью и т.д.)
Март
Выполняют родители совместно с детьми.
2.
Праздник «Семья, как много в этом слове…».
Составление сценария в котором систематизируются сведения, полученные на предыдущем этапе работы над проектом «Семья, как много в этом слове…»
Март
Классный
руководитель
Итоги реализации проекта Данный проект способствовал более близкому общению членов своей семьи, формировал коммуникативные умения детей, умения работать с книгами, фотографиями, семейными реликвиями. Обучающиеся познакомились с такими понятиями, как «родословная», «генеалогия», «поколение», «потомки», «традиции», «семейный герб», «лента времени». В процессе работы над проектом были более подробно изучены семьи обучающихся, их семейные традиции, особенности семейного воспитания. У детей появился особый интерес к семейным традициям и реликвиям. В результате такой поисковой работы обучающиеся усвоили, что мир семьи - это… - родной дом, уют, тепло; - взаимопонимание, любовь, уважение; - праздники, традиции. Для того, чтобы в семье царили мир и дружба, в ходе проекта были выявлены пять правил, важных не только для детей, но и для их родителей,: - уважай старших и люби их; - позаботься о младших в семье; - помни, что своей жизнью ты обязан многим поколениям своей семьи; - дорожи всеми своими родственниками; - помни, что ты в семье помощник и продолжатель семейных традиций.
Все проводимые мероприятия: беседы, выставки, тематические занятия, совместная деятельность детей и родителей получили положительный результат. В ходе проекта у детей повысились знания в области духовно-нравственного воспитания в вопросах касающихся своей семьи. Родители стали активней участвовать в мероприятиях, формы досуга стали разнообразнее, а время, проводимое с детьми более длительным. Укрепились семейные отношения, стали эмоционально-благополучными контакты между родителями и детьми. Увеличился интерес к семейным традициям и семейным увлечениям. Взрослые и дети заинтересовались своим родом, некоторые углубили свои знания, создав генеалогическое древо семьи.
Последние исследования показали, что участие в проекте помогло родителям сблизиться с детьми и повлияло на организацию своего свободного времени. Дети отмечали, что им приятно было принимать участие в различных мероприятиях совместно с родителями. Всем понравилось интересное время провождение в разных формах. Многие пообещали работу на мастер-классах продолжить дома. Возможно, это станет их увлечением и семейной традицией.
Таким образом, работая над обозначенной проблемой, мы достигли ожидаемых результатов
Ход праздника:
( Звучит мелодия песни "Дом родной")
Вступительное слово учителя: - Здравствуйте, ребята! Я рада вас приветствовать на празднике, посвященном … А чему посвящен наш праздник, подскажете мне вы. Предварительно вы были разделены на три группы. И каждой из групп я раздала карточки со словами, из которых вы должны составить определенные высказывания.
Первая группа: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» (Л. Н. Толстой). Вторая группа: «Гораздо легче стать отцом, нежели остаться им» (В. Ключевский) Третья группа: «Жениться - это значит вдвое увеличить свои обязанности» (А. Шопенгауэр)
-Что объединяет все эти три высказывания? Вы догадались, какая тема нашего праздника? -Итак, начало нашей фразы есть, а окончание ее мы допишем в конце нашего праздника. -Ребята, как вы думаете, почему именно эта тема выбрана для обсуждения? Ответы детей. Предполагаемый вывод: Семья - самое главное в жизни. От того, как живут люди в семье, зависит их настроение, успехи в работе и даже здоровье. Человек, у которого нет семьи, беднее того, у которого семья есть. Ученик 1: В семейном кругу мы с вами растём.
Основа основ - родительский дом!
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входил из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаём,
Основа основ - родительский дом!
Семья - самое главное в жизни для каждого из нас. Семья - это близкие и родные люди. Те, кого мы любим, с кого берём пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.
Испокон веков семья помогала, человеку появится на свет, вырасти и жить. На протяжении всей истории человечества вне семьи было невозможно не только нормальное существование, но даже физическое выживание.
И в сегодняшнем цивилизованном мире, хотя нет необходимости поддерживать огонь в очаге, защищаться от диких животных или вручную обрабатывать землю, люди всё равно стремятся держаться вместе, уживаться друг с другом, несмотря на связанные с этим трудности. Человека без семьи трудно считать вполне счастливым.
О каждой семье можно написать интересную содержательную книгу. Благодаря проекту, над которым мы с вами работали в течении нескольких месяцев, такая книга у нас есть. Называется она «Семья, как много в этом слове…». Я вам предлагаю полистать страницы нашей книги и по ходу нашей беседы попробуем выработать заповеди (правила) семейной жизни.
Первая страница «В кругу семьи»
- Что означает слово семья?
Почему именно число 7? Ученик: Когда появилось слово "семья"? Когда - то о нём не слыхала земля, Но Еве сказал перед свадьбой Адам: ,,Сейчас я тебе семь вопросов задам - Кто деток родит мне, богиня моя? И Ева тихонько ответила: "Я". Кто их воспитает, царица моя? И Ева покорно ответила: "Я". - Кто пищу сготовит, о радость моя? И Ева всё так же ответила: "Я". - Кто платье сошьёт, постирает бельё, Меня приласкает, украсит жильё? "Я, я", - тихо молвила Ева - Я, я… Сказала она знаменитых семь "Я". Вот так на земле появилась семья. Даль Владимир Иванович утверждает, что СЕМЬЯ - это группа живущих вместе близких родственников.
В анкете ребята рассказали, что ваши семьи хорошие, добрые, любимые, серебряные, счастливые, ласковые. Они считаю, что живете вы счастливо, а некоторые даже очень. И для полного счастья не хватает совсем чуть-чуть: кому-то сестрёнок и братишек; кому-то нужны рыбки, компьютер; кому-то не хватает хороших отметок, денег, а самое главное, чтоб папа с мамой не ругались. Наш класс это тоже большая семья и ребята считают, что это хорошая, дружная, интересная, добрая семья. Она бывает и громкой, и весёлой, и классной, и просто нормальной. Давайте сейчас по ходу нашей беседы попробуем выработать заповеди (правила) семейной жизни.
Разберемся в такой ситуации. 1) Вы пришли домой, а там безрадостная или гнетущая атмосфера. И такой вопрос предлагаю я для вашего обсуждения (вопрос для всех трёх групп)
«Как повысить настроение папе и маме?»
Предложения детей. Вы предложили много способов для того, чтобы повысить настроение своим родителям. Я думаю, что главное - это проявить свое участие.
И первая заповедь семейной жизни:
«Подари родителям радость» Семья складывается не только из родителей. Есть братья и сестры, тети и дяди, бабушки и дедушки. А каких вы еще знаете родственников? Попытаемся выяснить.
(На доске вывешаны родовые деревья детей)
Если спросят сын иль дочка:
«Кем мой прадед был, скажи?»
Рассказать ведь им придётся
Лучше честно, от души.
Ведь не дань капризной моде
Предков знать за 300 лет.
Нет без прошлого сегодня
Без него и завтра нет.
Жаль того нам, кто не помнит
Жизни предка своего.
Мы свои копали корни -
Накопали кое-чего.
Родословная ведётся
С очень-очень давних лет.
Познакомим с родословной
И расскажем свой секрет. - Мы составляли свои родословные - выступали в роли историков. Были журналистами и репортерами, когда расспрашивали родителей о своих прабабушках и прадедушках. Мы узнали с вами много нового и интересного. Думаю, что всем будет очень интересно познакомиться с вашими работами.
(обучающиеся представляют свои проекты «Дерево моей семьи»)
Творческие работы учащихся
В своих работах дети изобразили родословную своей семьи. Каждый из них представили генеалогическое древо на свой лад, использую при этом выдумку, фантазию, творческие способности.
Родовое дерево я нарисовал.
И на этом дереве всю семью собрал.
Дедушки и бабушки - это корни наши.
Ствол - мои родители, ветви - тёти, дяди.
- Хорошо, молодцы! А сейчас для того, чтобы узнать о ваших родственниках поближе поиграем в игру "Встаньте все те, кто…"
У кого есть старший брат?
У кого есть младшая сестра?
У кого бабушка и дедушка живут здесь в селе?
У кого есть родные дяди, тёти?
Сюрприз домой
Дети украшают большие печатные буквы «М», «П» (первые буквы слов «мама», «папа»), а также первую букву своего имени и складывают их в самодельные красивые конвертики
И вот наша вторая заповедь семейной жизни:
«Проявляй заботу и участие к близким и дальним родственникам»
Вторая страница «Мой тёплый дом»
- У каждой семьи есть свой дом (словарь)
Подберите синонимы к слову ДОМ.
(Дом - изба - квартира - жилище).
- А изначально дом - жилище, изба. В древнем русском языке слово ИСТБА означало "БАНЯ, ТЁПЛОЕ ПОМЕЩЕНИЕ". Знаменитые лингвисты, составители словарей Даль Владимир Иванович, Ожегов Сергей Иванович трактуют эти слова так:
ИЗБА - деревянный крестьянский дом.
ИСТОПИТЬ - топкой нагреть, закончить топить.
ТОПИТЬ - поддерживать огонь в очаге, в печи.
ТЕПЛО - нагретое, тёплое состояние чего-нибудь; сердечное, доброе отношение между людьми.
- Вот дом для нашей семьи (прикрепляю к доске)
1 группа: К слову ДОМ придумайте прилагательные.
( Надёжный, любимый, красивый, уютный, тёплый) - брёвна
2 группа: К слову ДОМ придумайте глаголы.
(Охраняет, оберегает, защищает, обогревает, любит) - брёвна
3 группа: К слову ДОМ придумайте существительные, обозначающие тёплые взаимоотношения между членами семьи
( ДОБРОТА, ПОНИМАНИЕ, УЮТ, ЗАБОТА, УВАЖЕНИЕ) - брёвна
Дети размещают на доске "брёвна", на которых написаны слова. В результате выстроен "ДОМ".
Учитель: Вот мы построили ДОМ, в котором тепло (прикрепляю камин).
Психологический тренинг «Камин»
-
Соберите в ладони своё т е п л о.
-
Пусть его будет м н о г о.
-
Почувствуйте э т о т е п л о.
-
Поделитесь своим теплом друг с другом. ( Дети прислоняются ладонями друг к другу).
Третья страница «Домашний очаг»
- С чего начинается семья? С понимания, доброты, прощения, но главное с заботы друг о друге. В хорошей семье - теплый, гостеприимный, уютный дом. Такой дом называют домашний очаг. Он дает человеку не только кров и крышу, но и хранит душевное тепло, является источником радости. А это зависит и от того, чем и как живет семья, каков семейный уклад и традиции.
А теперь задание вам. Первая группа: Должны ли в каждой семье быть свои традиции? Объясните. Вторая группа: Докажите, что традиции могут быть как положительными, так и отрицательными. Как защитить себя от отрицательных семейных традиций? Третья группа: Составьте описание интересных дел, которые могут стать, по вашему мнению, традициями вашей семьи. Давайте вспомним замечательные традиции, издавна укоренившиеся в русских семьях.
«Традиции русских семей»
- Собираться всей семьей в родительском доме в праздники, а также отмечать семейные праздники;
- Всем вместе петь и играть на музыкальных инструментах;
- Приглашать гостей и собирать застолье;
- Собирать и хранить семейные фотографии;
- Хранить вещи, принадлежавшие родственникам, как предметы старины и как память о родных и близких;
- Представители одной семьи занимались одним видом деятельности. Так рождались династии гончаров, военных, строителей, учителей и т.д.
Третья заповедь семейной жизни:
«Свято храни традиции своей семьи»
Давайте зажжем огонь в домашнем очаге. Огонь в домашнем очаге горит и не гаснет, если в доме есть любовь, забота, взаимопомощь.
Прикрепляется очаг.
Четвёртая страница «Народная мудрость»
Соединить в единое целое пословицы о семье
До начала 20 века семья состояла не из одного поколения. Жили дружно, друг другу помогали. Одни по хозяйству поспевали, другие в поле трудились, старшие братья, сестры защищали младших. Жили весело, старость уважали, молодых оберегали. Семьи были большие и крепкие. Этому много свидетельств. Вспомним хотя бы народные сказки, пословицы и поговорки. В них говорится о семье. Я начну пословицу, а вы постарайтесь все вместе ее закончить…
1 группа
В гостях хорошо, … не бородой трясти
Дом вести, … дом сирота
Каково на дому, … а дома лучше
Без хозяина … таково и самому
2 группа
Не красна изба углами,… хлеб-соль найдёшь
Домой придёшь - … когда в семье лад
Дом невелик, … а красна пирогами
Не нужен клад,… да лежать не велит
3 группа
Когда семья вместе, … не страшна и туча
Семья в куче - … будет всё на скатерти
Чти отца с матерью - … дом сирота
Без хозяина… так и душа на месте
Пятая страница «Великие люди о семье»
Чтение и обсуждение ситуаций, описанных в рассказах писателей
(по группам)
Шестая страница «Увлечения в моей семье»
Седьмая страница «Юные поэты» При работе над проектом «Семья, как много в этом слове.», в классе прошёл конкурс сочинений «Моя мама самая лучшая ..». Было много хороших работ, но мы выбрали три лучших сочинения. Давайте послушаем их. (Прослушиваются сочинения). Все сочинения ребят мы поместили в альманах под названием «Моя семья - мое богатство»
( зачитываются лучшие сочинения)
Сейчас вам предлагается составить небольшое стихотворение, используя последние фразы. _____(родительский)_______________________дом ________(в нем все мы)__________________живем ________(папа, брат и)_______________________я __________(очень дружная)_________________семья
Микроитог: Какие замечательные стихотворения у вас получились!
А вот и четвёртая заповедь семейной жизни:
«Жизнь - это дорога, полная испытаний.
Будь готов с честью пройти их»
Восьмая страница "УСТАМИ МЛАДЕНЦА"
Внимание, на экран!
О чем говорят эти дети?
- Это когда все вместе - мама, папа, бабушка, дедушка. (Семья)
- В семье это самое дорогое, ее берегут, передают из поколения в поколение. (Семейная реликвия)
- Самый нежный, самый добрый, самый любимый человек для всех людей на Земле. (Мама)
- Место, где мы бываем все вместе. (Дом)
- Это такое маленькое, пищащее, доставляющее много хлопот, но его все равно любят. (Ребенок)
- Она вяжет всем носки и печет самые замечательные пирожки и булочки. (Бабушка)
- В них играют все дети. (Игрушки)
- Это не человек, но его любят все члены семьи. (Домашнее животное)
- Давайте подытожим наш разговор. Из чего же складывается семейное счастье?
Условия семейного счастья
- Сходство привычек и интересов
- Умение уступать в споре, особенно если ты не прав
- Равное выполнение всех семейных обязанностей
- Совместная забота о детях и совместное воспитание их
- Взаимопомощь в любых обстоятельствах
- Жить по средствам, довольствуясь малым
- Не ставить перед супругом невыполнимых условий
- Принимать решения совместно
Пятая заповедь семейной жизни:
«Семейное счастье зависит от каждого из членов семьи» Итак, мы с вами поговорили о некоторых заповедях семейной жизни. Конечно, это не все правила, применимые для описания комфортной семейной жизни. Тем не менее, давайте вспомним все то, к чему мы пришли с вами во время нашего праздника.
- «Подари родителям радость»
- «Проявляй заботу и участие к близким и дальним родственникам»
- «Свято храни традиции своей семьи»
- «Жизнь - это дорога, полная испытаний. Будь готов с честью пройти их»
- «Семейное счастье зависит от каждого из членов семьи»
Семья богата радостью, которую мы дарим друг другу.
Семья богата заботами о родственниках.
Семья богата опытом преодоления конфликтных ситуаций.
Семья богата традициями.
Семья богата любовью.
Итак, закончите тему нашего праздника:
«Семья, -… (как много в этом слове…)!»
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
Учитель: Что же такое семья? Семья - это не просто родственники, которые живут вместе, это люди, которые сплочены чувствами, интересами, отношением к жизни. Нет ничего дороже семьи. Я желаю вам удачи во всех делах, семейного счастья и достатка в доме.
Дети читают стихотворение И. Молчанова «Семь правил»
1 ученик:
Что значит для меня моя семья?
Конечно - счастье и уют домашний,
Семь правил обязательных храня,
Лишь только семь, но очень - очень важных.
2 ученик:
Во-первых, это главное - любовь.
Всем сердцем и душою всей, и разумом.
Не просто чтоб бурлила страстью кровь,
А трепетно и каждый день по-разному.
3 ученик:
Второе - дети. Что за дом без них?
Пустыня без колодца - не напиться.
А дети - это жизнь, это родник
И продолженье рода. Пусть струиться!
4 ученик:
Потом забота. Лишь она
Очаг семейный сбережёт от ветра.
Старайся, чтобы с улыбкою весна
Была всегда с тобою, а не где-то.
5 ученик:
Четвёртое - терпение. Оно
Поможет пережить невзгоды, беды…
И отогреет солнышком окно,
Что инеем заледенело белым.
6 ученик:
А пятое - ответственность и долг
В фундаменте семейном веский камень.
Они помогут защитить любовь,
От ветра уберечь душевный пламень.
7 ученик:
Шестое - уваженье. Только с ним
Приобретёшь успех, признанье общее
Всегда, считаясь с мнением других,
Научишь, чтоб с твоим считались собственным.
8 ученик:
И, наконец, седьмое - чистота
Везде - в дому, в душе твоей и помыслах…
Вот так представляю я свою семью,
Где я любима, счастлива, где полностью!
(Звучит песня «Мы желаем счастья вам»)
Сочинения детей. 1.У меня семья очень хорошая семья. Она состоит из пяти человек: папа, мама, бабушка , старший брат Дима и я. Папу зовут Алексей, маму Ольга, а бабушку - Клавдия.Мой папа работает охранником в Москве. Моя мама - продавец. В свое свободное время мы посещаем ледовый каток, ходим в лес, катаемся на велосипедах. На Новый год приглашаем Деда Мороза и Снегурочку, отмечаем все праздники. В семье я имею обязанности: убираю в своей комнате, мою полы, ухаживаю за растениями, мою посуду. (Фофонов Вадим)
2.Больше всего на свет я люблю свою семью. Моя милая мама очень ласковая, добрая и очень красивая! Она очень много времени проводит со мной и с маленькой сестрой Юлей. Рассказывает сказки, знакомит с рассказами. Я стараюсь во всем помогать маме: убираюсь дома, помогаю готовить, ухаживать за братом. Летом помогаю в работе по саду. Мой папа - мужественный и справедливый человек. Он очень хороший. Мы с ним ходим на рыбалку. Зимой катаемся на лыжах, коньках, снегокате, а летом играем в футбол и бадминтон. Я очень хочу быть похожим на папу и многому учусь у него. Эти родные мне люди - близки моему сердцу и главное в моей жизни! (Тарасов Коля)
-
Меня зовут Маша. В моей большой и дружной семье шесть человек. Моего папу зовут Юра. Он газосварщик. Он у меня самый умный, добрый и внимательный папа на свете. Моя мамочка Лена медсестра. У меня ещё есть 2 старшие сестрёнки Ирина и Таня, младший брат Ваня. Свободное время в нашей семье мы проводим дружно и разнообразно: все вместе ходим на прогулки, играем в игры, катаемся на лыжах, купаемся, собираем грибы. В выходные дни мы устраиваем семейные обеды. Это наша семейная традиция. А традиция устраивать семейные концерты - моя самая любимая. Мы с сестрой всегда выступаем с удовольствием. А обязанностей по дому у меня немного: поддерживать порядок в комнате. Зато у нас большое хозяйство. Мне очень нравится помогать маме и папе кормить наших домашних животных. А ещё я своего братишку Ваню научила читать и считать. Мама сказала, что я умница! (Ермакова Маша)
-
Моя семья состоит из трёх человек: мама, бабушка и я. Я уже взрослая, поэтому я во всём помогаю моей мама: мою посуду, убираю в комнате, ухаживаю за старенькой больной бабушкой. А вечером, когда все дела переделаны, я люблю слушать рассказы моей бабушки о прошлом. Это так интересно! Я очень люблю свою семью! (Гужельникова Олеся)