Конспект урока по математике на темуДоли (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по математике на темуДоли(3 класс)Конспект урока по математике на темуДоли(3 класс)Конспект урока по математике на темуДоли(3 класс)Конспект урока по математике на темуДоли(3 класс)Конспект урока по математике на темуДоли(3 класс)Конспект открытого урока математики

по теме "Доли"

3-й класс

Цели урока:

-обучающие - дать понятие о доле числа, о составных частях доли числа;

учить учащихся записывать, читать и сравнивать доли

-развивающие - развивать логическое мышление, математическую речь,

навыки устного счета

-воспитывающие - воспитывать коллективизм, аккуратность

Оборудование: презентация, полоски бумаги 1см на 8 см, карточки- модель торта.

Ход урока

І. Организационный момент

- Доброе утро всем!


А теперь проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке?
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Пожелаем всем удачи -
За работу, в добрый час!

ІІ. Актуализация опорных знаний

(Записать дату, классная работа)

  1. Минутка чистописання с логическим заданием

  1. 7 2 14 3 21

- Какая закономерность? Продолжите ряд чисел. (Проверка)

  1. Устный счёт

(Слайд 1)

- Приготовьте, пожалуйста, математическое табло. Если правильно выполните задания, то разгадаете какое слово зашифровано.

(Ответы записываются в строчку, через запятую.)

*Число 37 увеличьте на 6. 43-а

*Число 7 увеличьте в 4 раза. 28-п

* Число 42 уменьшите на 6. 36-е

* Делимое 25 , делитель 25. Найти частное. 1-л

* Первый множитель 9 , второй множитель 7 . Найти произведение. 63-ь

* На сколько число 26 больше, чем 19? 7-с

*Во сколько раз число 48 больше 8? 6 -и

* Найдите площадь прямоугольника, если его стороны 3 и 5 см. 15 см2-н

- Найдите в алфавите буквы, соответствующие полученным числам, запишите снизу. Какое слово получилось? ( Апельсин)



7 36 15кв.см 43 63 15 28 16см 1 6 с е н а ь р п у л и

- Проверка. (слайд 2)

ІІІ. Мотивация

1. Беседа

-Странно. Почему апельсин? Зачем он на уроке математике? А чтобы ответить на этот вопрос, давайте посмотрим мультфильм.


  1. Просмотр мультфильма. Обсуждение.

(слайд 3)

- Посмотрите м/ф! (Просмотр уч-ся м/ф «Апельсин»)

-Почему рассердился волк? (-Ему не досталось апельсина.)

-А почему волку не досталось апельсина? (-Он не умеет дружить.)

-Что получил каждый из животных мультфильма? (-Дольку апельсина.)


- Где в жизни вы встречали это слово? (Долька мандарина, лимонная долька и т.д.)
IV. Формулирование темы и цели урока

- Ребята, как вы думаете, какая тема нашего урока? (Доли)

- Мы сегодня познакомимся с новым математическим понятием «доли», научимся их определять, читать, записывать и даже сравнивать.

(слайд 4)

V. Изучение нового материала

1. Постановка проблемы.

- Что такое доля? Как это разделить на доли?

В этом нам сегодня помогут Малыш и Карлсон.

- Что делали с апельсином, чтобы получились доли? ( Делили)

- Правильно, доля-это часть.

На доске:

Малыш взял яблоко и говорит:

-С апельсином легко, он с дольками, а что делать с яблоком?

Карлсон отвечает:

-Я взрослый, мужчина в самом рассвете сил, отрежу себе побольше, а ты, Малыш, маленький, тебе можно поменьше.

-Правильно поступит Карлсон? (Нет)

-Получатся ли в этом случае доли?

-А как правильно разрезать, чтобы получились доли?

2. Введение нового понятия.

-Чтобы получились доли, надо разделить на равные части.

-Доля-это равная часть.

На доске:

-Как яблоко правильно разрезать на доли? (Разрезать на равные части)

Учитель держит в руках две половинки яблока и спрашивает:

-На сколько равных долей разрезано яблоко? ( На две.)

-А если я возьму одну из двух долей? (Одна доля из двух. Вторая. Половина.)

- Как назовем долю, если разрежем яблоко на 4 равные части? ( Четвёртая часть. Четверть.)


  1. Чтение правила из учебника.

( С.92)


  1. Запись долей.

- Как это записать? Сначала была вторая, теперь четвертая… Надо же различать доли при записи.
На доске дети видят следующую запись: ¼
- Что эта запись обозначает? - Когда мы «делим» в математике натуральные числа, то используем знак (:) . - Но в математике есть ещё один знак деления, он называется «дробная черта -- и соответственно числа, записанные с этим знаком, называются дробными. - Как вы думаете, что обозначает число под чертой?

- А число над чертой?

- В записи нижняя цифра обозначает, на сколько равных частей (долей) разделили целое, а верхняя - сколько таких частей взяли.

(слайд 5) На доске карточки: «на сколько частей разделили», « сколько долей взяли»

Каждый может за версту
Видеть дробную черту.
Над чертой - числитель, знайте,
Под чертою - знаменатель.

(слайд 6)

5. Запись долей ( по слайду)

6. Физкультминутка

- Теперь давайте немного отдохнем. Раз - подняться, потянуться. Два - согнуться, разогнуться. Три - в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире, Пять - руками помахать. Шесть - за парту тихо сесть.


  1. Практическая работа с полосками бумаги.

Образование и название долей, их запись.

-А теперь задание от Карлсона и Малыша.

(На парте у детей наборы полосок)

а) - Разделите красную полоску на 2 равные доли.

- Как сделаем? (Согнуть пополам.)

- Сколько таких долей во всей полоске? (2)

- Какие они между собой? (Равные)

- Отрежьте одну часть.

- Как назовем долю? (Одна вторая)

- Напишите на этой части её обозначение. …(1/2)

- Кто сможет записать эту долю?

- Что обозначает эта запись?

б) Синюю на 4 равные части.

- Отрежьте одну часть.

-Получили…(1/4).

- Напишите на этой части её обозначение. …(1/4)

в) Зелёную на 8 равных частей.

- Отрежьте одну часть.

- Получили…(1/8).

- Напишите на этой части её обозначение. …(1/8)


  1. Сравнение долей.

- Посмотрите на образовавшиеся доли. Какая доля больше? Какая меньше?

- Как мы это можем проверить? (накладыванием)

- Запишите в порядке возрастания (от меньшей к большей) долей. (1/8,¼, ½)

- Что вы заметили? Какой вывод мы можем сделать? (Чем больше значение знаменателя, тем меньше доля.)

VI. Первичное закрепление

  1. Сравнение долей.

Фронтальная работа по слайдам.

(слайд 7)


  1. Работа по учебнику. ( Фронтальная работа )

С. 92 №2 (записать)

VIІ. Обобщение и систематизация изученного материала

1. Создание проблемной ситуации для сравнения долей.

- Малыш пригласили гостей на свой день рождения много гостей, всю группу детского сада. Девочек - 8, а мальчиков - 10. И конечно должен был прилететь Карлсон. Одного торта будет не достаточно для всех, поэтому мама Малыша испекла два одинаковых торта. Мальчикам - один, девочкам - другой.

- На сколько одинаковых долей разрезали торт девочкам?

- Как назвать эту долю? (1/8)

- На сколько равных долей разрезали торт мальчикам? (10+2=12)

- Как назвать эту долю? ( 1/12)

- Чьи куски будут больше? (У девочек)

- Так может не звать Малышу и Карлсону никого, а съесть торты самим?( Нет. Лучше меньше, но с друзьями)


  1. Работа над задачей. (Фронтально)

  1. Работа над уравнениями.
( С. 93 №4)
  1. Работа в парах.
( С. 93 №9) - Начертите квадрат со стороной 4 см. -Разделить квадрат на 2 равных прямоугольника, выделить вторую часть, закрасить её красным цветом. Сверху подписать, какая это доля. (1/2) - Разделить незакрашенный прямоугольник на 2 равных квадрата и закрасить один из них синим цветом. Сверху подписать, какая это доля. (1/4) - Разделить незакрашенный квадрат на 2 равных треугольника и закрасить один из них зелёным цветом. Сверху подписать, какая это доля. (1/8) - Какая доля большого квадрата осталась незакрашенной? (1/8) (Проверка)

VIІІ. Подведение итогов. Рефлексия


- Что нового узнали на уроке?

- Что такое доли?

Тесты

1. Доля числа - это:

а) когда делят целое на неравные части

б) когда делят целое на равные части

2. Число под чертой обозначает

а) на сколько равных частей разделили целое

б) сколько частей взяли

3. Чем больше частей целого, тем

а) меньше доля числа

б) больше доля числа
- Какие задания для вас показались сложными? - А какие больше всего понравились?

(Оценивание работы учащихся учителем)


  1. Домашнее задание
(От Малыша и Карлсона)

Открыли дневники.

Записываем домашнее задание:

- выучить правило про доли

- стр.92, №1(доли), №7(примеры).

(Объяснить)


© 2010-2022