Наглядные пособия по Русскому языку для 1-2 класса

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ

(ПО ЗВОНКОСТИ И ГЛУХОСТИ, ПО МЯГКОСТИ И ТВЁРДОСТИ)

М Н Р Л Й Г З Д Б В Ж - ЗВОНКИЕ

ГЛУХИЕ - К С Т П Ф Ш Ч Щ Х Ц


*ПРИМЕЧАНИЕ: остальные согласные могут быть и твёрдыми и мягкими

ГНаглядные пособия по Русскому языку для 1-2 классаНаглядные пособия по Русскому языку для 1-2 классаЛАСНЫЕ БУКВЫ звуков не обозначают - это только буквы:

А О Э У Ы Ъ Ь

Наглядные пособия по Русскому языку для 1-2 классаНаглядные пособия по Русскому языку для 1-2 классаЯ Ё Е Ю И

Хитрые буквы я, е, ё, ю


2 звука

1 звук

я

ю

е

ё

,а]

,у]

,э]

,о]

- в начале слова

юла [ й,у л а],

й,

у

- после согласных

люк [ л, ук]

л,

у

к

- после гласных

каюта [ к а й, у т а]


а

й,

у

- после ь и ъ

вьюга [ в,й, у г а]

в,

й,

у

г

а


ЗАПОМНИ!


1) После твёрдого согласного звука при письме ставим ту гласную, какой гласный звук слышим.

2) После мягкого согласного звука слышим:


  • [ А ] , но пишем Я

  • [ О ] , но пишем Ё

  • [ У ] , но пишем Ю

  • [ Э ] , но пишем Е

ЧА и ЩА

пиши с буквой

А

ЧУ и ЩУ

пиши с буквой

У

ЖИ и ШИ

пиши с буквой

И

ЧК и ЧН

пиши

без Ь


Звук [Ы] после звуков [Ж] и [Ш] записывается буквой И - ЖИ, ШИ

-------------------

ЖИ и ШИ

пиши с буквой

И


Звук [Э] после звуков [Ж] и [Ш] записывается буквой Е - ЖЕ, ШЕ

-------------------

ЖЕ и ШЕ

Е

Сочетание звуков [Ч,А] после звуков [Ч,] и [Щ,] записывается буквой А - ЧА, ЩА

-------------------

ЧА и ЩА

А

Сочетание звуков [Ч,У] после звуков [Ч,] и [Щ,] записывается буквой У - ЧУ, ЩУ

-------------------

ЧУ и ЩУ

У


Сочетания

ЧК, ЧН, НЧ, НЩ,

ЩН, ЩР, РЩ, ЧТ

пишутся без мягкого знака.

*Примеры: чтение, дочка, прочнее и т.д.

Безударная гласная в корне слова.

Чтобы правильно обозначить буквой безударный гласный звук в корне слова, нужно так изменить слово или подобрать однокоренное слово, чтобы гласный звук оказался под ударением или в сильной позиции.


  1. Изменение формы слова:

Наглядные пособия по Русскому языку для 1-2 классаНаглядные пособия по Русскому языку для 1-2 классаНаглядные пособия по Русскому языку для 1-2 классаНаглядные пособия по Русскому языку для 1-2 класса

нога - ноги

  1. ПНаглядные пособия по Русскому языку для 1-2 классаНаглядные пособия по Русскому языку для 1-2 классаНаглядные пособия по Русскому языку для 1-2 классаодбор однокоренных слов:

Наглядные пособия по Русскому языку для 1-2 классаНаглядные пособия по Русскому языку для 1-2 классаНаглядные пособия по Русскому языку для 1-2 классаНаглядные пособия по Русскому языку для 1-2 класса

тНаглядные пособия по Русскому языку для 1-2 классаНаглядные пособия по Русскому языку для 1-2 классаНаглядные пособия по Русскому языку для 1-2 классарава - травушка

Парные согласные в корне слова,

на конце слов.

Чтобы правильно обозначить буквой парный согласный звук в корне слова или на конце слов, нужно так изменить слово, чтобы после данного согласного стоял гласный звук.

Наглядные пособия по Русскому языку для 1-2 класса

ПНаглядные пособия по Русскому языку для 1-2 классаНаглядные пособия по Русскому языку для 1-2 классаример: Наглядные пособия по Русскому языку для 1-2 классаНаглядные пособия по Русскому языку для 1-2 класса

зНаглядные пособия по Русскому языку для 1-2 классаНаглядные пособия по Русскому языку для 1-2 классауб [з у п] - зубы [з у б ы] л,

Наглядные пособия по Русскому языку для 1-2 класса

Наглядные пособия по Русскому языку для 1-2 классаНаглядные пособия по Русскому языку для 1-2 классаНаглядные пособия по Русскому языку для 1-2 классаНаглядные пособия по Русскому языку для 1-2 класса Наглядные пособия по Русскому языку для 1-2 класса

шубка [ш у п к а] - шубы [ш у б ы]

Наглядные пособия по Русскому языку для 1-2 классаНаглядные пособия по Русскому языку для 1-2 класса

Наглядные пособия по Русскому языку для 1-2 класса

Наглядные пособия по Русскому языку для 1-2 классаНаглядные пособия по Русскому языку для 1-2 классаНаглядные пособия по Русскому языку для 1-2 классаНаглядные пособия по Русскому языку для 1-2 класса Наглядные пособия по Русскому языку для 1-2 класса

сНаглядные пособия по Русскому языку для 1-2 классаНаглядные пособия по Русскому языку для 1-2 классаказка[с к а с к а] - сказочка, [с к а з о ч, к а],

Наглядные пособия по Русскому языку для 1-2 класса


Порядок действий

при списывании:

  1. Прочитай предложение. Пойми его.

  2. Прочитай чётко первое слово предложения так, как оно писано.

  3. Повтори слово, сверь с написанным. Запомни, как пишется слово.

  4. Запиши слово, чётко диктуя его себе.

  5. Проверь себя: читай написанное и сверяй с напечатанным.

  6. Так же списывай остальные слова предложения.

Схемы предложений:

Наглядные пособия по Русскому языку для 1-2 класса

Наглядные пособия по Русскому языку для 1-2 классаНаглядные пособия по Русскому языку для 1-2 классаНаглядные пособия по Русскому языку для 1-2 классаНаглядные пособия по Русскому языку для 1-2 класса.

Наглядные пособия по Русскому языку для 1-2 класса

Наглядные пособия по Русскому языку для 1-2 классаНаглядные пособия по Русскому языку для 1-2 классаНаглядные пособия по Русскому языку для 1-2 класса !

Наглядные пособия по Русскому языку для 1-2 класса

Наглядные пособия по Русскому языку для 1-2 классаНаглядные пособия по Русскому языку для 1-2 классаНаглядные пособия по Русскому языку для 1-2 класса ?

Слоги, ударение, способ чтения

Наглядные пособия по Русскому языку для 1-2 классаНаглядные пособия по Русскому языку для 1-2 классаНаглядные пособия по Русскому языку для 1-2 классаНаглядные пособия по Русскому языку для 1-2 классаНаглядные пособия по Русскому языку для 1-2 классаНаглядные пособия по Русскому языку для 1-2 классаНаглядные пособия по Русскому языку для 1-2 классаНаглядные пособия по Русскому языку для 1-2 классаНаглядные пособия по Русскому языку для 1-2 классаНаглядные пособия по Русскому языку для 1-2 класса

Наглядные пособия по Русскому языку для 1-2 классаНаглядные пособия по Русскому языку для 1-2 классаНаглядные пособия по Русскому языку для 1-2 классама - ма стул

Наглядные пособия по Русскому языку для 1-2 классаНаглядные пособия по Русскому языку для 1-2 классаНаглядные пособия по Русскому языку для 1-2 классаНаглядные пособия по Русскому языку для 1-2 классаНаглядные пособия по Русскому языку для 1-2 классаНаглядные пособия по Русскому языку для 1-2 классаНаглядные пособия по Русскому языку для 1-2 классаНаглядные пособия по Русскому языку для 1-2 классаНаглядные пособия по Русскому языку для 1-2 классаНаглядные пособия по Русскому языку для 1-2 классаНаглядные пособия по Русскому языку для 1-2 классаНаглядные пособия по Русскому языку для 1-2 классаНаглядные пособия по Русскому языку для 1-2 классаНаглядные пособия по Русскому языку для 1-2 классаНаглядные пособия по Русскому языку для 1-2 классаНаглядные пособия по Русскому языку для 1-2 классаНаглядные пособия по Русскому языку для 1-2 классаНаглядные пособия по Русскому языку для 1-2 классаНаглядные пособия по Русскому языку для 1-2 класса

АНаглядные пособия по Русскому языку для 1-2 классаНаглядные пособия по Русскому языку для 1-2 классаНаглядные пособия по Русскому языку для 1-2 классаНаглядные пособия по Русскому языку для 1-2 классаНаглядные пособия по Русскому языку для 1-2 классаНаглядные пособия по Русскому языку для 1-2 классаНаглядные пособия по Русскому языку для 1-2 класса - лё - ша ли - сич - ка

УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ: СПОСОБ ЧТЕНИЯ:

Наглядные пособия по Русскому языку для 1-2 класса

-Наглядные пособия по Русскому языку для 1-2 класса деление на слоги - отдельный звук

Наглядные пособия по Русскому языку для 1-2 класса

-Наглядные пособия по Русскому языку для 1-2 класса ударение - слияние согласного и гласного звуков

* ПРИМЕЧАНИЕ: в словах с одним слогом и в словах с буквой ё - ударение не ставится

СЛОВО

Наглядные пособия по Русскому языку для 1-2 классаНаглядные пособия по Русскому языку для 1-2 классаНаглядные пособия по Русскому языку для 1-2 класса


ПРЕДМЕТЫ ПРИЗНАКИ ДЕЙСТВИЯ

ПРЕДМЕТА ПРЕДМЕТА

(ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ) (ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ) (ГЛАГОЛ)

Наглядные пособия по Русскому языку для 1-2 классаНаглядные пособия по Русскому языку для 1-2 классаНаглядные пособия по Русскому языку для 1-2 класса

КТО? КАКОЙ? ЧТО ДЕЛАТЬ?

ЧТО? КАКАЯ? ЧТО СДЕЛАТЬ?

КАКОЕ?

КАКИЕ?


*Примечание: термины (имя, существительное, имя прилагательное, глагол)

Предлоги

со словами пишутся раздельно.


Воспользуйся подсказкой:

Если между словом (с, на, по, под, за, перед, в, до, от, из) и другим словом вставляется вопрос или другое слово, то в этом случае это предлог и необходимо писать его раздельно.

*Пример: на (чём?) столе, в (чёрном) пальто, с (чего?) вешалки, по (широкой) дороге, под (густым) деревом, за (бурной) рекой, перед (чем?) остановкой, до (чего?) двери, от (чего?) огня, из (хорошей) ткани.

ФУНКЦИИ Ь И Ъ:


МЯГКИЙ ЗНАК

ТВЁРДЫЙ ЗНАК

  1. РАЗДЕЛИТЕЛЬНАЯ

(РАЗДЕЛЯЕТ СОГЛАСНЫЙ И ГЛАСНЫЙ):

СЕМЬЯ ВЪЕЗД

ВЬЮГА СЪЕЗД

2. СМЯГЧАЮЩАЯ:

ЛЕНЬ, ПЕНЬ, ДЕНЬ

ДЕНЬГИ, КОНЬКИ

Наглядные пособия по Русскому языку для 1-2 класса

© 2010-2022