Рабочая программа Курса внеурочной деятельности «Русский язык с увлечением», 3 класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:






Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №45



РАССМОТРЕНО:__________

Руководитель МО 28.08.2015

СОГЛАСОВАНО:___________

Заместитель директора по УВР

29.08.2015

УТВЕРЖДАЮ:____________

Директор

31.08.2015


Рабочая программа


Курса внеурочной деятельности

«Русский язык с увлечением»

класс 3-з

количество часов в неделю 1

Ф.И.О. учителя Хомутова Наталья Александровна

учебный год__2015-2016__________________




1.Пояснительная записка Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Русский язык с увлечением» для 3 класса составлена в соответствии со следующими нормативно - правовыми документами: • Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; • Приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (с изменениями от 29.12.2014 №1643 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие ФГОС начального общего образования»); • Приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 №1015 (в ред. приказов от 13.12.2013 №1342, от 28.05.2014 №598, от 17.07.2015 №734) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам-образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»; • Постановлением Главного санитарного врача РФ от29.12.2010 №189 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями); • Письмом Департамента общего образования Министерства образования и науки РФ от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении государственного образовательного стандарта общего образования»; • Письмом Департамента образования и молодёжной политики Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 01.06.2012 №4696/12 «Об организации внеурочной деятельности»; • Письмом Департамента образования и молодёжной политики Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 26.06.2015 №6681 «Об организации образовательного процесса в общеобразовательных организациях Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в 2015-2016 учебном году»; • Основной образовательной программой начального общего образования МБОУ СОШ №45 на период с 2015 по 2019 учебные годы (в новой редакции). • Положением «О порядке разработки, экспертизы и утверждения рабочих программ учебных предметов, элективных, факультативных курсов, программ объединений дополнительного образования, внеурочной деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 45. Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Русский язык с увлечением» разработана на основе авторской программы Е.Э. Кочуровой (сборник программ внеурочной деятельности: 1-4/ под ред. Н.Ф.Виноградовой. - М.: Веанта - Граф. 2012.) Цель данного курса: формирование у обучающихся позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, формирование универсальных учебных действий, интеллектуальных и творческих способностей. Задачи: способствовать углублению и расширению приобретаемых на уроках знаний, расширять лингвистический кругозор школьников, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств, формировать приёмы мыслительной деятельности, навыки исследовательской деятельности, навыки контроля и самоконтроля.

2.Общая характеристика курса внеурочной деятельности

Курс внеурочной деятельности «Русский язык с увлечением» представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для детей. Язык по своей специфике и социальной значимости - явление уникальное: он является средством общения и воздействия, средством хранения и усвоения знаний, средоточием духовной культуры народа, основной формой проявления национального и личностного самосознания и, наконец, первоэлементом художественной литературы как словесного искусства. В силу этого обстоятельства язык имеет только ему присущий статус среди других школьных предметов. Знание русского языка создает условия для успешного усвоения всех учебных предметов. Без хорошего владения словом невозможна никакая познавательная деятельность. Данная программа позволяет показать учащимся, как разнообразен, увлекателен, неисчерпаем мир слов. Это имеет большое значение для формирования подлинных познавательных интересов как основы учебной деятельности. Исходя из этого, в курсе внеурочной деятельности «Русский язык с увлечением» заложена основа формирования функционально грамотной личности, обеспечение языкового и речевого развития ребёнка. В основе создания данного курса лежат общедидактические принципы научности, доступности, систематичности и последовательности, связи теории с практикой, сознательности и активности, наглядности и перспективности. Наряду с ними имеются ещё такие принципы, которыми определяются, с одной стороны содержание, с другой - формы, виды и методы проведения занятий. Основными из них являются следующие принципы: 1.Принцип связи данного курса с уроками русского языка. Он заключается в том, что основой должны являться знания полученные учащимися на уроках русского языка, которые учитель углубляет на дополнительных занятиях. 2.Принцип систематичности в подаче языкового материала. Этот принцип связан с предыдущим. Последовательность подачи активизируемого во внеурочное время языкового материала должна совпадать с последовательность его изучения на уроках. 3.Принцип индивидуальных особенностей обучающихся. Согласно этому принципу, содержание работы должно определяться с учётом индивидуальных интересов школьников и способствовать развитию каждого ребёнка. 4. Принцип занимательности. Занимательность - одно из основных условий пробуждения и поддержания интереса к занятиям курса. Занимательность достигается путём использования материалов занимательной грамматики - игр, шарад, чайнвордов, ребусов, загадок, анаграмм, метаграмм, калейдоскопов и кроссвордов. Однако занимательность не сводится к развлекательности. Занимательность - это то, что удовлетворяет интеллектуальные запросы учащихся, развивает любознательность. Для обучающихся начальной школы занимательно то, что имеет практическое значение, т.е. приводит к практическому овладению русским языком. 5. Принцип разнообразия форм и видов работы. Интерес поддерживается не только содержанием проводимых занятий, но и их разнообразием, необычностью их форм и видов, отличных от уроков, а также необычностью формулировки тем занятий, формы преподнесения языкового материала. Программа внеурочной деятельности способствует развитию творческих способностей и логического мышления, объединяет знания, полученные в ходе учебного процесса на разных предметах, формирует позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку. В ходе реализации программы планируется использование здоровьесберегающих технологий, проблемного обучения (Дж. Дьюи), личностно-ориентированные технологии (И.С. Якиманская), технологию дифференцированного обучения (В.В. Фирсов), технологию деятельностного подхода (Л. Г. Петерсон) Программа предусматривает использование современных оценочных средств. Для отслеживания результатов предусматриваются следующие формы контроля: Стартовый, позволяющий определить исходный уровень развития обучающихся (результаты фиксируются в зачетном листе учителя); Тематический контроль проводится после изучения наиболее значимых тем. Итоговый контроль в формах: - тестирование; - практические работы; - творческие работы; - самооценка и самоконтроль - определение учеником границ своего «знания-незнания». Для оценки эффективности занятий можно использовать следующие показатели: - степень помощи, которую оказывает учитель учащимся при выполнении заданий; - поведение детей на занятиях: живость, активность, заинтересованность обеспечивают положительные результаты; - результаты выполнения тестовых заданий, при выполнении которых выявляется, справляются ли ученики с ними самостоятельно; - призовые места в олимпиадах, дистанционных конкурсах. - косвенным показателем эффективности занятий может быть повышение качества успеваемости по русскому языку.

3. Описание места курса в плане внеурочной деятельности

На изучение курса внеурочной деятельности в 3 - м классе отводится 1 час в неделю, 34 часа в год в соответствии с планом внеурочной деятельности.

  1. Описание ценностных ориентиров содержания курса внеурочной деятельности

Ценностные ориентиры начального образования конкретизируют личностный, социальный и государственный заказ системе образования, выраженный в Требованиях к результатам освоения основной образовательной программы, и отражают следующие целевые установки системы начального общего образования: формирование основ гражданской идентичности личности на базе: - чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества; - восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; уважения истории и культуры каждого народа; - формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе: - доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается; - уважения к окружающим - умения слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учётом позиций всех участников; - развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма: - принятия и уважения ценностей семьи и образовательного учреждения, коллектива и общества и стремления следовать им; - ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развития этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения; - формирования эстетических чувств и чувства прекрасного через знакомство с национальной, отечественной и мировой художественной культурой; - развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно: - развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества; - формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке); развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её самоактуализации: - формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать; - развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты; - формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма; - формирование умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества, в пределах своих возможностей, в частности проявлять избирательность к информации, уважать частную жизнь и результаты труда других людей. Реализация ценностных ориентиров общего образования в единстве процессов обучения и воспитания, познавательного и личностного развития обучающихся на основе формирования общих учебных умений, обобщённых способов действия обеспечивает высокую эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития обучающихся.

5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса В результате освоения курса внеурочной деятельности «Русский язык с увлечением» обучающийся 3 класса должен овладеть: Личностными универсальными учебными действиями У обучающегося будут сформированы:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком;

- интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в заданиях рабочей тетради;

- ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей; - представление о своей этнической принадлежности. Обучающийся получит возможность для формирования:

- интереса к познанию русского языка;

- ориентации на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи;

- самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; - представления о совей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России. Регулятивными универсальными учебными действиями Обучающийся научится:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

- принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

- принимать роль в учебном сотрудничестве; - выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане. Обучающийся получит возможность научиться:

- контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;

- на основе результатов решения практических задач делать теоретические выводы о свойствах изучаемых языковых фактов и явлений; - самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение в конце действия. Познавательными универсальными учебными действиями

Обучающийся научится:

- пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведёнными в рабочей тетради;

- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

- анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;

- осуществлять синтез как составление целого из частей; - устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений. Обучающийся получит возможность научиться:

- проводить сравнение и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании и без указания количества групп; - обобщать (выводить общее для целого ряда единичных объектов). Коммуникативные универсальные учебные действия Обучающийся научится:

- выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками;

- воспринимать другое мнение и позицию;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться и приходить к общему решению; - открывать что-то новое, делать выбор и принимать решения. Обучающийся получит возможность научиться:

- строить монологическое высказывание;

- ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

- учитывать другое мнение и позицию;

- договариваться и приходить к общему решению (при работе в группе, в паре); - осуществлять действие взаимоконтроля. В результате занятий по предложенному курсу внеурочной деятельности обучающиеся получат возможность: - применять полученные знания и умения в практической деятельности; - уметь работать с информацией в разных областях языковых знаний; - уметь вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного опыта и представлений. Использование на занятиях и дома (при подготовке домашних заданий) электронных образовательных ресурсов позволит: - повысить качество обучения; - активизировать у школьников интерес к изучению русского языка; - повысить мотивацию, стремление к сотрудничеству.

6. Содержание курса внеурочной деятельности Фонетика и орфоэпия Актуализация фонематического материала в соответствии с изучаемыми правилами правописания и орфоэпии: гласные ударные и безударные, согласные твёрдые - мягкие, парные - непарные, звонкие - глухие. Ударение, произношение звуков и их сочетаний в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Графика Использование на письме разделительных ъ и ь. Установление соотношения звукового и буквенного состава в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с разделительными ъ и ь; в словах с непроизносимыми согласными. Совершенствование навыка клавиатурного письма. Лексика Расширение представлений об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова, об этимологии, омонимах, антонимах, синонимах, фразеологизмах, расширение словаря обучающихся. Работа со словарями, справочной литературой. Состав слова (морфемика) Родственные (однокоренные слова). Различие однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Разбор слов по составу. Образование слов при помощи приставки, суффикса и сложения основ (сложные слова). Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о смысловых, эмоциональных, изобразительных возможностях суффиксов и приставок. Морфология Части речи. Имя существительное: значение и употребление в речи. Умение определять начальную форму; опознавать одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные существительные. Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение имён существительных по числам и падежам. Склонение имён существительных. Имя прилагательное: значение и употребление в речи; зависимость форм рода и числа прилагательных от форм имени существительного. Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам. Глагол: значение и употребление в речи. Практическое ознакомление с неопределённой формой глагола. Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Практическое ознакомление с ролью в речи личных местоимений, числительных, служебных слов. Синтаксис Различение предложений по цели высказывания. Интонационные особенности повествовательных, побудительных, вопросительных и восклицательных предложений. Нахождение главных членов предложения (основы предложения): подлежащего и сказуемого. Различение главных и второстепенных членов предложения (без дифференциации последних). Предложения распространённые, нераспространённые. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. Установление на практическом уровне роли служебных слов и форм самостоятельных слов для связи слов в предложении. Предложения с однородными членами и союзами и, а, но и без союзов. Простые и сложные предложения. Составление предложений из слов. Восстановление деформированных предложений. Орфография Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря. Применение ранее изученных правил правописания, а также правил:  проверяемые безударные гласные в корне слова;  парные звонкие и глухие согласные в корне слова;  непроизносимые согласные в корне слова (ознакомление);  непроверяемые гласные и согласные в корне слова, в т.ч. удвоенные буквы согласных;  разделительные ъ и ь;  ь после шипящих на конце имён существительных;  не с глаголами;

 раздельное написание предлогов с другими словами.

7. Тематическое планирование


Дата

Кор-ка

Тема

Характеристика видов деятельности учащихся

Формируемые УУД

Личностные

Познавательные

Регулятивные

Коммуникатив

ные

1.

Части слова. Корень.

Стартовая диагностика

Выделять корень в однокоренных словах.

Подбирать однокоренные слова к словам: гора, горелка. «Лишнее» слово в ряду однокоренных слов

Проявление

интереса к познанию русского языка

Формулировать ответы на вопросы; выделять

грамматическую основу предложения, подбирать однокоренные слова

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Учиться строить монологическое высказывание

2

-

3

Правописание проверяемых (парных) согласных букв в корне слова

Оформлять свои мысли на письме, видеть орфограммы и грамотно писать слова. Контролировать правильность записи предложения, текста. Находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки. Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове.

Кроссворд. Филворд

Сохранение мотивации к учёбе

Работать с информацией: анализировать, обобщать и различать, сравнивать с образцом, воспроизводить

Адекватно воспринимать оценку учителя

Учиться

взаимопроверке, работать в паре

4

Чередование согласных букв в корне

Оформлять свои мысли на письме, видеть орфограммы и грамотно писать слова. Контролировать правильность записи предложения, текста. Находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки. Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове

Проявление интереса к предметной деятельности

Строить логическое рассуждение

Адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников

Формулировать собственное мнение и позицию

5

-

6

Безударные гласные в корне

Оформлять свои мысли на письме, видеть орфограммы и грамотно писать слова. Контролировать правильность записи предложения, текста. Находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки (задание «Разбей на группы»). Подбор проверочных слов. Кроссворд

Проявление интереса к изучаемому материалу

Понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме

Определять и формулировать цель деятельности на занятии

Принимать участие в работе группами, использовать в общении правила вежливости

7

Сложные слова и их правописание

Групповая работа

«Вспомните!»,

работа в парах «Возьмите на заметку!»

Находить в тексте сложные слова

Углубление познавательного

интереса

Осуществлять анализ выполненной работы

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера ошибок

Формулировать собственное мнение и позицию

8

-

9

Непроизносимые согласные буквы в корне слова

Оформлять свои мысли на письме, видеть орфограммы и грамотно писать слова. Контролировать правильность записи предложения, текста. Находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки

Проявление интереса к изучаемому материалу

Работать с информацией: анализировать, обобщать и различать, сравнивать с образцом, воспроизводить

Принимать и сохранять учебную задачу

Определять и формулировать цель деятельности на занятии

10

Удвоенные согласные буквы в корне слова

Объяснять написание слов с удвоенными согласными в корне слова. Группировать слова по типу орфограммы. Найди «лишнее». Кроссворд

Формирование

позитивной самооценки личности

Работать с информацией: анализировать, обобщать и различать, сравнивать с образцом, воспроизводить

Определять последовательность действий; выделять и осознавать, что усвоено и что ещё нужно усвоить

Контролировать действия партнёра

11

Части слова. Приставка

Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использование алгоритма в практической деятельности. Находить сходство и различие в произношении и написании предлогов и приставок. Объяснять, какова роль приставки в слове, предлога в словосочетании. Задание «Разбей на группы»: слова с приставками и без приставок

Формирование

позитивной самооценки личности

Проводить классификацию изученных фактов языка

Совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на занятии

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

12-13

Безударные гласные буквы в приставках

Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использование алгоритма в практической деятельности. Приводить примеры с заданной орфограммой.

Задания «Заполни пропуски», «Установи соответствие». Кроссворд

Понимание причины успехов в учёбе

Анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков

Определять цель деятельности на занятии с помощью учителя и самостоятельно

Формулировать собственное мнение и позицию

14

Удвоенные согласные буквы на стыке приставки и корня

Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использование алгоритма в практической деятельности. Приводить примеры с заданной орфограммой. Кроссворд

Стремление к приобретению новых знаний

Осуществлять анализ выполненной работы, устанавливать аналогии

Высказывать свою версию; работать по предложенному плану

Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач

15-16

Разделительные Ъ и Ь знаки

Находить слова с разделительным твердым знаком. Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использование алгоритма в практической деятельности. Приводить примеры с заданной орфограммой.

Задания: «Установи соответствие», «Заполни пропуски», «Найди «лишнее». Филворд

Проявление интереса к предметной деятельности, предложенной в рабочей тетради

Исследовать слова в «Справочнике правописания»

Оценивать личные достижения и достижения одноклассников

Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

17

Части слова. Окончание и основа

Группировать слова по типу орфограммы и по месту орфограммы в слове. Осуществлять самоконтроль при проверке работы

Углубление

познавательного интереса

Проводить сравнение изученных фактов языка по заданным основаниям

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале

Использовать простые речевые средства для передачи своего мнения

18-19

Суффикс. Разбор слов по составу

Приводить примеры слов с заданной орфограммой, Формулировать правило правописания суффисов -ек-,-ик-,-ок-

Задание: вставь пропущенные суффиксы. Кроссворд

Проявление интереса к предметной деятельности, предложенной в рабочей тетради

Работать с информацией: анализировать, обобщать и различать, сравнивать с образцом, воспроизводить

Принимать и сохранять учебную задачу

Учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству

20

Имя существительное как часть речи: одушевлённые и неодушевлённые существительные

Выделять среди имен существительных одушевленные и неодушевленные (по вопросу и по значению.

Задание: «Установи

соответствие»: одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Кроссворд

Проявление интереса к изучаемому материалу

Анализировать

изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков

Контролировать и оценивать свои действия в работе с учебным материалом при сотрудничестве с учителем и одноклассниками

Принимать участие в работе группами, уметь договариваться, приходить к общему решению

21

Имя существительное как часть речи: род имён существительных

Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать алгоритм в практической деятельности.

Задание «Установи соответствие»: определение рода имён существительных, подбор существительных к схеме

Проявление интереса к изучаемому материалу

Анализировать изучаемые объекты языка с выделением существенных и несущественных признаков

Выполнять учебные действия под руководством учителя

Использовать простые речевые средства для передачи своего мнения

22

Имя существительное как часть речи: число имён существительных, словообразование имён существительных

Отличать имя существительное от других частей речи.

Определять число имен существительных. Изменять форму числа имен существительных. Различать имена существительные, имеющие форму одного числа. Работать с текстом

Формирование

позитивной самооценки личности

Понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме

Выполнять учебные действия под руководством учителя

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

23-25

Местоимение как часть речи

Распознавать личные местоимения среди других частей речи. Обосновывать правильность выделения изученных признаков местоимений

Углубление познавательного интереса

Проводить сравнение и классификацию изученных фактов языка по заданным основаниям

Осознавать качество и уровень усвоения изучаемого материала

Использовать простые речевые средства для передачи своего мнения

26

Имя прилагательное как часть речи

Отличать имя прилагательное от других частей речи. Определять лексическое значение имен прилагательных. Выделять словосочетания с именами прилагательными из предложения

Углубление познавательного интереса

Работать с информацией: анализировать, обобщать и различать, сравнивать с образцом, воспроизводить

Определять цель деятельности на занятии с помощью учителя и самостоятельно

Формулировать собственное мнение и позицию

27

Имя прилагательное как часть речи. Род и число имён прилагательных

Определять род имен прилагательных. Наблюдать зависимость рода имени прилагательного от рода имени существительного. Изменять имена прилагательные по родам в единственном числе

Проявление интереса к предметной деятельности, предложенной в рабочей тетради

Проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Использовать простые речевые средства для передачи своего мнения

28

Правописание безударных окончаний имён прилагательных. Разбор прилагательных по составу

Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использование алгоритма в практической деятельности. Приводить примеры с заданной орфограммой. Кроссворд

Сохранение мотивации к учёбе

Работать с информацией: анализировать, обобщать и различать, сравнивать с образцом, воспроизводить

Принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя

Договариваться при работе в группах, приходить к общему решению

29

Глагол как часть речи

Различать глаголы, отвечающие на определенный вопрос. Определять лексическое значение глаголов. Кроссворд

Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу

Работать с информацией: анализировать, обобщать и различать, сравнивать с образцом, воспроизводить

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

Выстраивать коммуникативно-речевые действия

30

Глагол как часть речи: время глагола, неопределённая форма глагола

Узнавать неопределенную форму глагола по вопросам. Образовывать от глаголов в неопределенной форме родственные слова. Различать глаголы, отвечающие на определенный вопрос. Определять лексическое значение глаголов

Формирование

позитивной самооценки личности

Понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме

Оценивать

личные достижения и достижения окружающих

Адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач

31

Правописание частицы НЕ с глаголами. Неопределённая форма глагола

Раздельно писать частицу не с глаголами. Правильно произносить глаголы в прошедшем времени с частицей НЕ

Сохранение мотивации к учёбе

Анализировать, обобщать и различать, сравнивать с образцом, воспроизводить

Определять последовательность действий, контролировать и оценивать результаты своей работы

Учиться взаимопроверке

32

Предложения: виды предложений. Главные и второстепенные члены предложений

Наблюдать за значением предложений, различных по цели высказывания.

Устанавливать при помощи вопросов связь в предложении. Различать и выделять главные и второстепенные члены предложения. Распространенные и нераспространенные предложения. Работать с памяткой «Как разобрать предложение».

Проявление интереса к предметной деятельности, предложенной в рабочей тетради

Работать с информацией: анализировать, обобщать и различать, сравнивать с образцом, воспроизводить

Принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения

Принимать участие в работе группами, использовать в общении правила вежливости

33-34

Виды предложений: простые и сложные предложения. Главные и второстепенные члены предложения

Составлять из двух простых предложений одно сложное предложение. Разделять запятой части сложного предложения. Работать с памяткой «Как дать характеристику предложению?»

Филворд. Кроссворд

Сохранение мотивации к учёбе

Устанавливать связь слов в предложении

Контролировать и оценивать свои действия

Учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству



© 2010-2022