Конспект урока обучения грамоте: Звук [ц], буквы Ц, ц

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Общие сведения о уроке

Учебный предмет - обучение грамоте

Класс - 1

УМК - «Школа России»

Тема урока: Звук [ц], буквы Ц,ц.

Цель: Познакомить детей со звуком [ц], с буквами Ц, ц.

Задачи урока:

  1. Личностные: Воспитывать культуру учебного труда, умение применять правила охраны своего здоровья.

  2. Метапредметные: Создать условия по формированию умения ставить цель, наблюдать, делать выводы.

  3. Предметные: Познакомить со звуком [ц], уметь слышать его в словах, научить читать слоги и слова с буквой ц.

УУД:

1)Коммуникативные: умение работать в парах, в группе, договариваться между собой.

2)Регулятивные: ставить цель, работать по предложенному учителем плану, формировать умение адекватно оценивать свою деятельность, осуществлять контроль по ходу выполнения задания.

3)Познавательные: развивать мыслительные операции, ориентироваться в условных обозначениях. Умение с большей долей самостоятельности работать с моделями слов.

Методы обучения: словесные, наглядные, практические.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Оборудование урока:

  1. Учебник «Азбука».

  2. Тетради по обучению грамоте.

  3. Картинки с буквой ц.

  4. Конверт с элементами букв, модели звуков.

  5. Компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор.

  6. Слоговые таблицы для работы учащихся в парах.

План урока:

  1. Организационный момент, мотивация учебной деятельности .

  2. Актуализация знаний.

  3. Постановка целей урока.

  4. Введение новых знаний.

  5. Физкультминутка.

  6. Первичное закрепление знаний .

  7. Итог. Рефлексия .


Ход урока

Этапы урока

Задачи этапа

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Орг.момент

Психологическая подготовка

Коммуникативные: взаимодействие, позитивный настрой, пожелание друг другу добра.

Личностные: осмысление внутренней позиции ученика на уровне положительного отношения друг к другу.

- Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра.

Я желаю тебе добра! Ты желаешь мне добра! Если будет трудно, я тебе помогу!

Дети настраиваются на доброжелательное отношение друг к другу. Проявляют психологическую готовность к познавательной деятельности.

2. Актуализация знаний

Создать ситуацию успеха при изучении нового

Личностные:

Положительное отношение к учению

-Посмотрите на картинки (цирк, цапля, цифры, царь)

-Назовите эти предметы.

- Что общего в произношении этих слов?

Называют предметы, объясняют.

-Начинаются на один и тот же звук «ц».

3. Постановка целей урока

Организовать деятельность по определению целей урока

Регулятивные: целеполагание.

-Как вы думаете, о чем же мы будем говорить сегодня на уроке?

_Молодцы, конечно!

- Букв немало мы узнали,
Добрались до буквы
Ц.
Есть слова, где Ц - в начале,
Есть слова, где Ц - в конце…

- Будем изучать новый звук и учиться писать букву, которая его обозначает.

Ставят цели урока.

4. Введение новых знаний

Направить работу по изучению новых звуков и новой буквы, по формированию умения читать слоги и слова с новой буквой.

Познавательные: логические (анализ, сравнение) , общеучебные , постановка и решение проблемы

Коммуникативные: взаимодействие в парах, владение диалогической формой речи



Личностные: умение применять правила охраны своего здоровья.





  1. Знакомство с новым звуком.

-Произнесите первый звук в слове цветок, повернувшись друг к другу. Понаблюдайте за органами речи своего соседа и дайте характеристику звуку[ц] по плану:

Звук

1.Согл. - Глас.

2.Звонк.- Глух.

3.Тверд. - Мягк.

-Мы знаем, что многие звуки имеют мягкую пару. Попробуйте подобрать такие слова, где бы этот звук был мягким.

-Какой вывод мы можем сделать, ребята?

-Еще мы знаем, что звуки могут иметь пару по глухости-звонкости. Вы уже сказала, что звук «ц» - глухой, попробуйте подобрать ему звонкую пару.

Физкультминутка.

Артикуляционная гимнастика:

  1. Лошадка (щелчки языком)

  2. Щечки (надуваем щеки, смещаем воздух то в одну щеку, то в другую.)

  3. Конфетка (Язычком упираемся то в одну щеку, то в другую.)

Дыхательная гимнастика.

  1. Нюхаем цветы (3 вдоха, 1 выдох)

  2. Одуванчик (вдох носом, выдох ртом, как будто дуем на одуванчик)

  3. Левая, правая ноздря (в одну ноздрю вдыхаем воздух, в другую выдыхаем и наоборот.)


  1. Знакомство с новой буквой.

-Назовите, что изображено на картинке?

(цапля)

-Давайте попробуем составить звуковую схему слова цапля.

-Давайте попробуем записать это слово.

-Что же нам делать?

-Послушайте стихотворение про букву ц:

Вот какая буква ц:

С коготочком на конце.

Коготок-царапка,

Как кошачья лапка.

Конспект урока обучения грамоте: Звук [ц], буквы Ц,ц.

Буква Ц-

Внизу крючок,

Точно с краником бачок.

Итак, мы познакомились с буквой Ц.

Сконструируйте букву из элементов в конверте.

-На что похожа буква?

-Давайте запишем букву Ц в своих тетрадях (учитель сначала показывает на доске образец написания буквы)

3.Чтение слогов с новой буквой.

Сейчас мы почитаем слоги с новой буквой.

-На партах лежат карточки со слогами.



у

а

о

ы

и

е

ё

ю

я

ц

цу

ца

цо

цы

ци

це

-

-

-

ц

уц

ац

оц

ыц

иц

ец

ёц

юц

яц

Прочитайте слоги в схемах -моделях.

- Читаем слоги в парах. Договоритесь, кто будет читать первый, а кто второй.

Наблюдают, дают характеристику, доказывают.

Пытаются подобрать, но не находят вариантов. Приходят к выводу, что звук «ц» не имеет мягкой пары.

Пробуют подобрать, не получается, делают вывод , что звук «ц» непарный по глухости-звонкости.

Дети выполняют упражнения гимнастики.


Называют слово с новым звуком, составляют схему.

Не могут записать, так как не знают, как пишется буква ц.

-Надо научиться писать эту букву.



Конструируют букву, находят ассоциации.

Дети обводят образец буквы в тетради, пишут несколько букв самостоятельно.


Читают слоги с карточек.

5.Первичное закрепление знаний.

Обеспечить осознанное усвоение знаний.

Познавательные: логические (обобщение, анализ, декодирование звуков в звуковую модель.

Регулятивные: действие контроля.

Угадайте загадку, напишите отгадку, выполнив звуковую модель слова:

На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад -
Ищет в речке лягушат.
(Цапля).

Запишите слово «цапля» буквами.

- Сейчас мы поработаем в группах. Нужно придумать как можно больше слов со звуком [ц]. Ребята, которые умеют читать и писать запишут слова.

Представитель из каждой группы должен прочитать слова, остальные ребята слушайте, и если в вашей группе было такое слово, то стучите подушечками пальцев по столу.

Подведем итоги вашей работы в группе.

Отгадывают загадку, составляют схему слова.

Записывают, проверяют с доски.

Слушают своих товарищей, подают сигнал, если такое же слово было придумано в их группе.

6.Итог. Рефлексия.

Обеспечить условия для самооценки.

Регулятивные: оценка

Прочитайте пословицу на доске. (читает сильный ученик)

Без цели ничего не делают.

-Объясните, как вы её понимаете?

-Какую цель мы ставили на уроке?

-Мы достигли этой цели на уроке?

Оцените свою работу на уроке. Как оценили?

Конспект урока обучения грамоте: Звук [ц], буквы Ц,ц.урок понравился, всё понял

Конспект урока обучения грамоте: Звук [ц], буквы Ц,ц.есть вопросы, надо повторить

Почему?

Дети отвечают.

Подводят итог, оценивают свою работу на уроке.

10


© 2010-2022