Урок обучение грамоте по теме Согласные звуки б, б. Буквы Б и б

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Cредняя общеобразовательная школа №3» п. Арамиль


Урок «Обучение грамоте в 1 классе»


Выполнила: учитель начальных классов

Мингалиева Эльмира Газалиевна


Конспект урока

Тема урока: «Согласный звук [б], [б'] , буква Б, б.» Цели: Познакомить учащихся с буквами Б,б; обозначающими согласные звуки [б], [б'] Задачи: 1) Обучающая (Образовательная): - овладение умением давать характеристику звукам; - формирование навыка осознанного чтения слов, предложений с изученными буквами.

2) Развивающая:

-способствовать обогащению словарного запаса учащихся новыми словами - развивать фонематический слух, творческое воображение.

  • развивать произвольное внимание;

3) Воспитательная - воспитание прилежания, любознательности в процессе учения

-способствовать воспитанию доброты, умения радоваться успехам друзей

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: объяснительно-иллюстративный, наглядно-практический, частично-поисковый., методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности

ФОРМЫ РАБОТЫ: фронтальные, парные, индивидуальные, ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер, проектор, экран, презентация (среда POWER POINT), учебник «Азбука» Горецкого В.Г.


Этапы урока

Время

Содержание учебного материала

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

ФУУД

(формирование универсальных учебных действий)

1.Организационный этап.

Прозвенел звонок,

Начинаем наш урок!

Создадим хорошее, дружелюбное настроение. Садитесь.

Руки?

На месте!

Ноги?

На месте!

Локти?

У края!

Спина?

Прямая!

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня вместе. Мне хочется, чтоб вы были веселы, чтобы у вас было хорошее настроение. А если у вас будет хорошее настроение, то и учиться нам будет легче. Начнем работать. У нас все получится.

-Для чего вы пришли на урок?

-Чему вы хотите научиться?

- Какие задания вам хотелось бы выполнить на этом уроке?

- А какие задания вам не нравятся?

- Чтобы я видела, как работает каждый могла помочь, если это будет необходимо, у вас есть карточки: красным, зеленым и жёлтым цветом.

-Жёлтый цвет обозначает: я буду работать очень хорошо, у меня все получится.

-Зелёный - я буду стараться, подумаю и обязательно сделаю

-Красный - я не хочу ничего делать сегодня.

Сегодня на уроке обучение грамоте мы узнаем что-то новое.

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Создает эмоциональный настрой на урок

Проверяют готовность к уроку.

Отвечают на вопросы учителя

Регулятивные Обеспечение

учащимся организации их учебной

деятельности.

Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия

Коммуникативные

Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться.

2.Постановка учебной цели.

Сегодня на уроке 1.Игра (слайд 1) - Как звучит барабан? (Бум-бум,бум) - Как блеет баран? (бе-е)

-С какого звука начинается слово «БУМ»?

- С какого звука начинается слог «Бе-е»?

-Так как же будет звучать тема сегодняшнего урока?

- Каковы задачи нашего урока? Чему вы должны научиться?

Откройте учебник рассмотрите верхний рисунок и схему слова, слева на полях на с 97.

- Произнесите слово по слогам.

- Сколько слогов в слове? Почему?

- Произнесите первый слог. Из каких звуков он состоит?

- Назовите второй слог. Из каких звуков состоит этот слог?

- Произнесите первый слог и выделите голосом последний звук..

- Произнесите звук [б]. Какой он, гласный или согласный? Почему?

- [б] , твердый или мягкий?

- Закройте ушки и произнесите звук [б]. Какой звук, звонкий или глухой?

- Подведем итог: расскажите, что вы узнали о звуке [б].

Назовите, кого вы видите на 2 рисунке

- Сколько слогов в слове голуби. Назовите согласный звук в слиянии БИ.

- Произнесите [б,]. Какой он, гласный или согласный? Почему?

- [б,], твердый или мягкий?

- Закройте ушки и произнесите звук [б,] . Какой звук, звонкий или глухой?

- Расскажите, что вы узнали о звуке [б,]

Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу

Предлагает предметные картинки

Побуждает к высказыванию своего мнения.

Выдвигает проблему

Озвучивает тему и цель урока.

Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока.

Наблюдают за изменением

Объясняют выбор

Озвучивают цель и задачи урока.

Определяют твердость-мягкость первого звука

Объясняют выбор

Познавательные

Самостоятельное формулирование познавательной цели (задачи)

Актуализация опорных знаний

Анализ объектов с целью выделения признаков характеризующих данный звук.

Осмысление соответствия звука букве

Коммуникативные

Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения

Умение объяснять свои действия

Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы. уточнять непонятное).

3.Актуализация

- Для обозначения звуков [б,] и [б] служит буква Б, б.

- Если посмотреть вокруг, то многие предметы могут напоминать по своей форме букву Б.

- Послушаем стихи и узнаем на что похожа эта буква.

Урок обучение грамоте по теме Согласные звуки б, б . Буквы Б и б

На что похожа буква «Б»

-Давайте посмотрим фильм, про буквы « Б»

Буква Б проснётся рано.

Буква Б - бочонок с краном.

Умывайся! Будь здоров,
Богатырь, Борис Бобров!

Назовите слова, начинающиеся со звука б или бь

Побуждает к высказыванию своего мнения.

Вспоминают алгоритм.

Определяют степень готовности. Прогнозировать результат

Познавательные: осмысление соответствия звука букве;

Моделирование схем, слов

(анализ-синтез слова)


Личностные: осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план.

Физминутка

В приложении

Выполняют упражнения

4.Первичное усвоение новых знаний

5.Закрепление знаний, умений, навыков. Отработка чтения

Работа по учебнику с 97.

1)Чтение слов в столбиках, выполнение заданий.

-Чтение слогов хором

-Назовите слоги слияния с твёрдыми согласными звуками, с мягкими согласными.

2) Работа по рядам прочитайте слова по столбикам.

3) работа в паре. Прочитайте текст. Озаглавьте его,

Просигнальте мне, как справились с этим заданием.

-Читаем по цепочке.

_ Что узнали из текста?

Поиграем «Соотнеси рисунки и слова, составьте схему слов» с.98

Контролирует выполнение работы

Формулирует задание

Предлагает индивидуальные задания

Проводит параллель с ранее изученным материалом.

Контролирует выполнение работы

Обеспечивает мотивацию выполнения

Познавательные

Выделение существенных признаков, классификация.

Понимать информацию,

представленную в виде текста, рисунков, схем

Коммуникативные:

Умение объяснять свои действия

Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения

Умение объяснять свои действия

Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы).

Рефлексия

Алгоритм

-Отметьте, как вы занимались на уроке, оцените себя…

Жёлтый кружок - всё отлично, зелёный - чуть-чуть не получилось, красный - пока не получилось

Организует беседу, связывая результаты урока с его целями.

Побуждает к высказыванию своего мнения

Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке.

Регулятивные

Выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоения

Итог урока

- Ну вот, наш урок подошел к концу.

- Все ли поставленные задачи мы с вами решили, как вы думаете?

- С какими звуками познакомились на уроке?

- Какой буквой обозначаются эти звуки?

Организует беседу, связывая результаты урока с его целями.

Побуждает к высказыванию своего мнения

Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке.

Личностные

Смыслообразование, т.е. ученик задается вопросом, что дал урок?

Нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания обеспечивающего личностный социальный выбор.

7



© 2010-2022