Занятие с использованием песочной терапииПриключение в песочной долине

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта организованной учебной деятельности. Группа: 2 мл.

Воспитатели: Коротицкая Г. Н.

Образовательная область: "Социум", "Коммуникация", "Здоровье".

Раздел: «Ознакомление с окружающим», «Валеология», «Развитие речи».

Тема: "Приключение в песочной долине".

Цели: Использование песочной терапии для повышения самооценки у ребенка, преодоления застенчивости. Создание комфортной среды в группе для облегчения адаптационного периода ребенка в детском саду. Развитие связной речи посредством употребления прилагательных, обогащение словаря. Воспитание коммуникативности, созидательной поведенческой позиции.

Предварительная работа: Игры с песком, рассматривание слайдов о пустыне.

Словарная работа: Активизировать в речи детей слова: песчаный, сыпучий, бархан.


Этапы деятельности


Действия воспитателя


Деятельность детей

Мотивационно - побудительный


Организационно - поисковый









Рефлексивно-корригирующий


Психо-физ. игра: "Я на солнышке лежу". Настраиваю детей на позитивный лад. Предлагаю вспомнить приятные ощущения от прикосновения к песку.

Рассказываю сказку: « В одной сказочной стране жили-были веселые зверюшки. Каждое утро они просыпались и радовались солнышку. Они тянули к нему свои лапки, и им было тепло и радостно. Протяните к солнышку свои руки, вы чувствуете как вам тепло, улыбнитесь солнышку. Но однажды большая тучка закрыла солнышко и зверюшки, проснувшись, не увидели его. Они очень расстроились и решили пойти его искать. Шли они, шли и пришли в песочную страну. В ней кругом был песок. (Показ слайда ). Зверюшки обрадовались и стали играть с песком. Они брали песок в руки, но он рассыпался. Почему он сыплется? Зверюшки стали зарываться в песок, им было весело и спокойно. Но вдруг, в песчаной стране поднялся ветер. Он дул все сильнее и сильнее. Ветер поднял песок в воздух и закружил его. (Показ слайда). От страха зверушки закрыли глаза. А ветер дул все сильнее и засыпал их с головой. Но вдруг, внутри песка зверюшкам стало хорошо и спокойно. Так они переждали ветер, а когда он утих , зверюшки выбрались из песка. Вокруг все было тихо и спокойно, и веселые зверюшки пошли дальше. По дороге они увидели большую яму, но не растерялись и перепрыгнули через нее. Затем они увидели огромную песчаную гору. Ее называют бархан (Показ слайда). Зверюшки стали взбираться на гору, но это было очень трудно сделать, потому что песок все время осыпался. Затем они увидели большую змею, она легко ползла по песку. Зверюшкам это понравилось, и они поползли со змеей. Вдруг они увидели ящерицу . Она юркнула в песок. Зверюшки сделали тоже - самое. В это время большая тучка исчезла, и выглянуло солнышко. Зверюшки очень обрадовались. Они поздоровались с солнышком. Попрощавшись с веселой песчаной страной и ее обитателями, зверюшки отправились домой. С тех пор эта страна называется песчаной долиной.

Задаю вопросы: - понравилась вам сказка? Что делали зверюшки? Кого они там встретили? Что напугало зверюшек? Почему трудно взбираться на песчаную гору? Какой песок? Что вам понравилось больше всего?

Дети лежат на "солнышке", выполняют действия по указанию в-ля. Делятся впечатлениями : - солнышко доброе, ласковое, теплое. - Песок мягкий, теплый, лежать на нем приятно, хорошо, спокойно.

Дети включаются в игровую ситуацию, внимательно слушают сказку. Выполняют указания в-ля: улыбаются солнышку, тянут к нему руки. Называют зверюшек. Сопереживают зверюшкам. Выполняют мимическую гимнастику: показывают грусть, расстройство, гнев, испуг. Затем они берут зверюшек и отправляются с ними "путешествовать"

Они делятся впечатлениями : - без солнышка плохо , грустно, страшно , холодно.

Рассматривают слайд. Выражают свои эмоции.

Выполняют указания в-ля: играют с песком, берут его в руки, пересыпают из руки в руку, засовывают руки в песок. Отвечают на вопросы в-ля:

- Песок желтый, мелкий, мягкий сыпучий. - Песок сыплется, потому что он сухой.

Продолжают выполнять указания в-ля.

Рассматривают слайд.

Засыпают своих зверюшек песком. Экспериментируют с ним.

Говорят что зверюшкам стало спокойно и хорошо.

Манипулируют зверюшками , играют в песке, радуются вместе с ними .

Вырывают большую яму в песке и перепрыгивают через нее .

Рассматривают слайды с барханами , делятся впечатлениями , повторяют за в-лем слово « бархан». Затем дети насыпают большую гору песка.

Пытаются поставить зверюшку на песчаную гору. Но песок все время осыпается. Говорят, что песок осыпается, потому что он сухой. Повторяют попытку забраться на песчаную гору. Дети показывают, как ползет змея по песку. Дети зарываются рукой в песок. Делятся впечатлениями, какие ощущения у них от этого. Дети достают зверюшек из песка и радуются солнышку. Здороваются с ним. Улыбаются ему. Затем прощаются с веселой

песчаной страной. И отправляются домой.

Дети отвечают на вопросы воспитателя: - сказка очень понравилась. Зверюшки путешествовали по песчаной стране. В песчаной стране они встретили ящерицу и змею. Их напугала песчаная буря. Трудно взбираться на песчаную гору, потому что песок осыпается. Песок сухой, мелкий, желтый, теплый.



Ожидаемый результат:

Воспроизводят: действия с песком, манипуляции с игрушками.
Понимают: свойства песка. Выполняют действия, согласно словесных указаний воспитателя.
Применяют: используют в речи слова, обозначающие свойства песка, представления о сыпучести песка. Манипуляции с сыпучими материалами.


© 2010-2022