Конспект + презентация

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Письменное деление на трехзначное число.

Класс: 4

Предмет: математика

Тип урока: изучение нового материала.

Основные цели:

  • Сформировать умение делить многозначные числа на трёхзначные;

  • Вывести алгоритм письменного деления многозначных чисел;

  • Повторить и закрепить понятие двойного неравенства; нумерацию многозначных чисел;

  • Тренировать вычислительные навыки, логическое мышление, математическую речь.

  • Развивать мыслительные операции: аналогия, анализ, синтез, обобщение.

  • Воспитывать у учащихся любовь к математике, чувство товарищества.

Планируемые достижения учащихся на уроке (чему учащийся должен научиться, что усвоить):

- научиться выполнять деление многозначных чисел на трёхзначное;

- закрепить изученные приемы устных и письменных вычислений, решать задачи.

Оборудование:

Учебник М.И.Моро Математика. 4 класс; компьютер.

Ход урока:

1.Организационный момент.

- Начнем урок математики, садитесь!

- Руки? На месте!

- Ноги? Вместе!

- Локти? У края!

- Спинка? Прямая!

- Откройте тетради, запишите число и классная работа.

- Эпиграфом сегодняшнего урока я выбрала эти слова. «Чтобы переваривать знания надо поглощать их с аппетитом». (Анатоль Франс)(слайд1)

-Как вы понимаете его значение? (Знания поглощать надо с удовольствием)

2. Организационно- мотивационный этап

- Ребята, запишите только ответы, не переписывая примеры.

- Проверим, если задание выполнили верно, поставьте на полях "+"

3. Этап выявления места и причины затруднения.

- Решите примеры, которые видите на слайде.( по 1 ученику)

- Кто желает решить примеры у доски, используя алгоритм?

- А в чем у вас заминка? (Мы не можем решить)

-Какой пример вызвал затруднение? (4)

-Тогда назовите цель сегодняшнего урока? (Научиться письменно решать примеры такого вида) слайд

- Сформулируйте тему урока.(Деление на трёхзначное число) (Тот же слайд)

-Что мы использовали при решении первых трёх примеров? (алгоритм)

Алгоритм письменного деления многозначных чисел

1. Записываю пример.

2.Выделяю первое неполное делимое…

3.Определяю количество цифр в частном…

4. Подбираю цифру в значении частного (вспомним, как легче найти пробную цифру)

5. Умножаю эту цифру на делитель.

6. Вычитаю полученный результат из неполного делимого и нахожу остаток.

7. Записываю цифру следующего разряда делимого рядом с остатком. Получаю второе неполное делимое и повторяю пункты 4, 5, 6.

-А как вы думаете, можно использовать наш алгоритм при делении на трёхзначное число? (Да)

- Решите четвёртый пример, используя алгоритм.( 1 ученик у доски)

- Получилось? (Да)

- Какой вывод можно сделать? (При делении на трехзначное число используется тот же алгоритм, как и при делении на двузначное и однозначное число).

5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

- Откроем учебники на с.72, выполним №279

- Кто желает работать у доски?

/Решение примеров у доски с комментированием, все остальные дети работают в тетрадях/

6. Физическая минутка.

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

- Мы с вами потренировались, цель дальнейшей нашей работы? (Проверить свои знания, решив примеры самостоятельно)

- Найдите значение примеров №279 самостоятельно.

/Дети самостоятельно решают примеры/

- Вы выполнили работу? А теперь, что нужно сделать? (Проверить)

-А для чего нужно проверять работу? (Чтобы выяснить, правильно мы ее выполнили или допустили ошибки)

- Проверьте свои работы, /Дети сверяют решение с эталоном для самопроверки/слайд

- У кого решение совпало с решением на слайде, поставьте себе на полях «+». - У кого в решении допущена ошибка? Где вы допустили ошибку? Почему вы ошиблись? /Дети называют место и причины ошибок и исправляют./

7. Включение в систему знаний и повторение.

Решение задачи. Учебник с.72 № 280

- Прочитайте условие задачи.

- Что мы узнали из условия задачи?

- А кто видел, как делают бетон? Показ фото Виталика и Саши.

- Запишите кратко условие задачи.

- Подумайте, какие вопросы можно поставить к этой задаче? ( Сколько тонн цемента израсходовали?) (Сколько тонн цемента осталось?)

- Выберете вопрос и решите задачу.

Если останется время, решаем задачу №281

9. Рефлексия учебной деятедьности на уроке

- Чему научились? (научились делить многозначные числа на трёхзначные).

- Чем пользовались при решении примера? (алгоритмом) - Какой вывод можно сделать, если вспомнить алгоритм. (При делении на трехзначное число используется тот же алгоритм, как и при делении на двузначное и однозначное число).

- Оцените, пожалуйста, свою работу при помощи этих предложений и нарисуйте СМАЙЛИК НА ПОЛЯХ ТЕТРАДИ.

« На уроке было комфортно и всё понятно….»

« На уроке немного затруднялся, не всё понятно…»

«На уроке было трудно, ничего не понял.»

- За работу на уроке получили следующие отметки…..

- Запишите домашнее задание.

- Молодцы! Спасибо за урок.

© 2010-2022