Конспект урока В. Дуров Наша Жучка

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

В ДУРОВ НАША ЖУЧКА

Предмет: литературное чтение.

Тема: В.Л.Дуров "Наша Жучка".

Тип урока: творческий урок в форме устного журнала.

Цель: познакомить учащихся с произведением В.Л.Дуров "Наша Жучка".

Задачи.

Обучающая - учить выделять логические части текста и озаглавливать их, способствовать совершенствованию техники чтения, развивать устную речь, обогащать кругозор и словарный запас.

Воспитательная - прививать духовно-нравственные ценности, эмоциональную отзывчивость, любовь и бережное отношение к животным.

Развивающая - развитие логического мышления, памяти, творческого воображения.

Основные дидактические методы.

на этапе объяснения учебной задачи

  • объяснительно-побуждающий

  • инструктивно-практический.

на этапе самостоятельной работы учащихся

  • частично-поисковый

  • продуктивно-практический.

План урока.

  1. Вступительное слово учителя.

  2. Проверка домашнего задания.

  3. Актуализация знаний.

  4. Открытие новой темы.

  5. Знакомство с содержанием текста.

  6. Физкультминутка.

  7. Работа над содержанием нового материала.

  8. Итог.

  9. Домашнее задание.

Вступительное слово учителя

- Сегодня на уроке чтения мы продолжим наше путешествие по разделу "Люби живое". Урок наш будет проходить в форме устного журнала. Эпиграф: "Остановись" присядь! Нагнись! И под ноги взгляни! Живой живому удивись: они ж тебе сродни…"

2. Проверка домашнего задания

- Совсем недавно вы познакомились с замечательным рассказом Бориса Степановича Житкова "Про обезьянку". Дома вы выполнили рисунок этого забавного животного и подготовили словесный портрет к нему. Сейчас нам было бы интересно посмотреть и послушать, что у вас получилось.

(дети выходят, показывают рисунки и дают краткое описание).

- Я заметила, что вы очень умело и талантливо умеете передать свое отношение к прочитанному тексту через рисунок и грамотно даете словесное описание своего рисунка.

3. Актуализация знаний. Подведение учащихся к восприятию новой темы "В мире животных" (музыка)

- Рядом с нами живет своей неповторимой и таинственной жизнью особый мир - мир животных. И чтобы жить с этим миром в согласии, нужно многое знать о тех животных, которые нас окружают.

Вот смотрите:

  • Европейская рысь и собака породы пудель.

  • Австралийское динго, ягуар, бурый медвежонок и собака.

  • Серебристо-черная лисица и собака породы боксер.

  • Лев и собачка.

Оказывается такие разные животные могут жить дружно!

- А что общего на этих снимках?

(везде есть собака)

- А что вы знаете о собаках?

(ответы детей 3-5 человек).

4. Знакомтсво с Владимиром Леонидовичем Дуровым

В.Л.Дуров - знаменитый дрессировщик.

- С самых ранних лет, когда Володя Дуров был еще мальчиком, его тянуло к зверям и птицам. В детстве он возился с голубями, собаками и другими животными. Когда Володя немного подрос, то он начал работать у известного циркача Ринальдо.

И вот юноша Дуров начал работать в цирке. Он там завел козла Василия Васильевича, гуся Сократа, собаку Бишку. Он первый в истории цирка стал применять новый способ дрессировки: не побоями и палкой, а лаской, хорошим обращением, лакомством, поощрением. Он зверей не мучил, а терпеливо приучал к себе. Но любил зверей, и звери привязывались к нему и слушались.

- А как вы думаете, каким человеком был В.Л.Дуров? (любил животных, добрый, ласковый, доброжелательный, заботливый, терпеливый).

5. Физкультминутка

6. Знакомство с новым материалом

а) прогнозирование содержание текста;

б) знакомство с содержанием текста (первое чтение).

- Сегодня мы познакомились с рассказом В.Л.Дурова "Наша Жучка".

- прогнозирование /на доске рисунок/.

- Посмотрите на рисунок и сделайте свое предложение: О ком или о чем этот рассказ? (предположение детей)

- если дети говорят по содержанию, то вызывать фантазию.

- А если фантазировать, то о чем еще может быть рассказ?

7. Знакомство с содержанием текста

Сейчас мы узнаем, о чем и о ком этот рассказ и правильно ли вы подумали о человеческих качествах автора!

- Сейчас я буду читать рассказ, а вы откроете учебники и следите за мной. Если встретиться слово незнакомое или непонятное вам по смыслу, то мы разберем его после прочтения текста.

- Итак, готовы? Слушайте и следите!

Учитель читает 1 часть.

- Какие слова вам непонятны по смыслу?

- Скажите, пожалуйста, как можно озаглавить эту часть?

1. Жучка - любимица ребят.

- Слушаем и следим дальше!

- Какие слова вам непонятны по смыслу?

- Скажите, пожалуйста, как можно озаглавить эту часть?

2. Злой поступок "дядьки".

3. Страшный приговор.

4. Исполнение приговора.

5. Бессонная ночь.

6. Счастливая встреча.

Вопросы:

- Почему автор назвал свой рассказ "Наша Жучка"?

- Что заставило ребят вынести такой жестокий приговор:

- А заслужила ли такой приговор Жучка надзирателя? Почему?

- Значит, каждый из вас, ребята, должен хорошо усвоить для себя и определенно точно понять, что прежде чем совершить какой-либо поступок, надо хорошо подумать и взвесить. Нельзя поддаваться временным обидам и слабости своего характера.

8. Итог

- Чем полезен для вас был этот урок?

- Что нового вы узнали?

- Какой момент урока вам особенно понравился?

9. Домашнее задание

Подготовить пересказ по плану, нарисовать рисунок.

4


© 2010-2022