Урок открытие новых знаний на тему: Периметр многоугольника

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Конспект урока по "Математике» 2 «Б» класс УМК: «Начальная школа 21 века» Тема урока: «Периметр многоугольника» Цель урока: организация совместной деятельности учащихся с целью знакомства с понятием «периметр многоугольника» и способами его вычисления. Задачи урока: Образовательные:
  • помочь учащимся усвоить представления о периметре многоугольника и способах его нахождения, освоение данных понятий с целью применения их в жизненных ситуациях;
  • обеспечить усвоение знаний учащихся путём наблюдения и практической работы.
Развивающие:
  • развивать речь учащихся, познавательную активность, умение следовать заданным вербальным инструкциям учителя;
  • совершенствовать мыслительные операции;
  • развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание, эмоции;
  • развивать навык самооценки.
Воспитывать:
  • культуру поведения при фронтальной, групповой работе и работе в парах;
  • активности, усидчивости, прилежания в процессе учения.
Планируемые результаты: Предметные: Иметь представление о периметре; уметь находить периметр разными способами; уметь использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических неравенств; находить значение выражений в два действия, используя знания правила порядка выполнения действий; устанавливать соответствия между изученными величинами. Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). Уметь выражать свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). Тип урока: урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями. Ресурсы урока: Презентация, учебник, рабочая тетрадь, Оборудование: интерактивная доска, компьютер, линейка, крандаш.
Этапы Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД 1.Организационный момент

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Вероника Вадимовна и сегодняшний урок математики проведу у вас я.

Садитесь.

- Закройте глаза, представьте в своем сердце звездочку. Мысленно направляйте к ней лучик, который несет любовь. Звездочка увеличилась. Направляем лучик, который несет мир. Звездочка опять увеличилась. Направляем лучик с добром - звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку! Ваша звездочка стала большой, как солнце. Она несет вам тепло.

Слайд 1

- Крепко пожали друг другу руки и сказали "У нас сегодня все получится!" Приветствуют учителя, внимательно слушают. Личностные УУД: воспитание интереса занятием математикой, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. регулятивные УУД: волевая саморегуляция 2.Актуализация опорных знаний -сегодня у нас на уроке открытия новых знаний.Для начала мы проведем умственную зарядку. Устный счет (записываются только ответы) - сумма чисел 15 и 15; - сумма чисел 9 и 9; - сумма чисел 20 и 20; - сумма чисел 30 и 30; - сума чисел 60 и 10; - разность чисел 50 и 25; - разность чисел 45 и 5; - разность чисел 50 и 10; - разность чисел 30 и 15; - разность чисел 100 и 90. Детям предлагается поменяться тетрадями и осуществить взаимопроверку. Самоконтроль осуществляется с помощью слайда № 2 Самооценка: всё правильно - поставь знак «+», 1-2 ошибки - «+-«, больше 2х ошибок - «-« Личностные УУД: заинтересовать учащихся в приобретении расширений знаний и способов действий. Регулятивные УУД: проведение учениками самооценки, самоконтроля) 3.Подготовка к изучению новых знаний и способов действий.
Посмотри на экран (слайд № 4) - Сколько четырёхугольников изображено на рисунке. Докажи свой ответ. Раздаточный материал с изображением геометрических фигур. (слайд № 5)
- Какие фигуры изображены? - Назовите, одним словом эти геометрические фигуры? (работа с раздаточным материалом) - Дополните недостающие фигуры в вашей карточке. Объясните свой ответ. Физминутка для глаз слайд


6 четырёхугольников; дети с помощью указки показывают эти четырёхугольники.




Многоугольники В первой лини - треугольник; в третьей линии - четырёхугольник. Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли, учувствовать в учебном диалоге; работать в паре Познавательные УУД: овладение логическими действиями анализа и сравнения. Регулятивные УУД: Развивать способности к самоанализу и самоконтролю. Личностные УУД: укрепляет здоровье младших школьников. Знакомство с новым материалом:
- Сегодня на уроке мы будем продолжать работать с многоугольниками. Тему нашего урока вы мне сами назовёте, после решения задачи. (чтение задачи учителем слайд № 6, раздаточный материал) ЗАДАЧА №1 В воскресенье Катя вышла из дома и пошла в парк, который находился в 2 км от дома, потом она пошла в кинотеатр, который находился на расстоянии 1 км от парка. Из кинотеатра Катя зашла в гости к бабушке, которая жила в 1 км от кинотеатра. Погостив у бабушки, она вернулась домой, преодолев ещё 2 км. Какой путь проделала Катя за весь день ? -Мы обозначили путь девочки отрезками, какая геометрическая фигура получилась? Многоугольник (Четырёхугольник). -Каждый отрезок имеет свою длину. -Назовите мне длину каждого отрезка. -Каким арифметическим действием мы найдём путь девочки?
-Мы с вами нашли сумму чего? - В математике сумму длин всех сторон многоугольника по-другому называют - ПЕРИМЕТРОМ. - А теперь открыли тетрали, пропустите 4 клетки вниз, запишите число 22 октября Классная работа.
Математики народ точный, поэтому они договорились обозначать периметр символом - латинской буквой Р. - Запишем в своих тетрадях символ, которым обозначают периметр. - Сделаем запись нахождения периметра. - Помогите мне сформулировать тему нашего урока. -Работа с дополнительным материалом (ответ ученика). Историческая справка.







- Ребята для чего нам в жизни необходимо умение вычислять периметр? -кто знает, людям каких профессий необходимо знание о нахождении периметра? - Мы с вами убедились, что знание о периметре необходимо нам в повседневной жизни. Поскольку мы находим периметр многоугольников разной величины (участок садовый, кусок ткани ит.д.), то и измеряется периметр в разных единицах измерения. Какие вы уже знаете?
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Все подняли руки - раз!

На носках стоит весь класс,

Два присели, руки вниз,

На соседа посмотри.

Раз! - И вверх,

Два! - И вниз,

На соседа посмотри.

Будем дружно мы вставать,

Чтобы ногам работу дать.

Раз - присели, два - поднялись.

Пусть мужает ваше тело.

Кто старался приседать,

Может уже и отдыхать


























Четырёхугольник (многоугольник).
2км, 1км, 1км, 2км.
Путь Кати - это сумма длин всех сторон.
Сумму длин всех сторон многоугольника.











Запись в тетрадях Р - периметр.
Р= 2км+1км+1км+2км=6км - Периметр многоугольников.
Слово - периметр имеет две части: «пире» и «метрос». «Пире» - египетское слово, которое обозначает «ходить», «Метрос» - имеет греческое происхождение и означает «мерить», «проводить измерения». Таким образом. Слово «периметр», скорее всего, означает «измерение ходьбой», т.е. измерять длину границы участка земли.




Ответы детей.













См, м, и т.д. Познавательные УУД: поиск и отбор необходимой информации, формирование доказательств, выводов; умение применять получать математические знания для решения учебно-практических задач. Коммуникативные УУД: фронтальная работа, работа в группах 4.Закрепление изученного материала
Работа по учебнику. - Сейчас мы поработаем с вами портными. Прочитайте задачу № 5, с.82 - Нам необходимо обшить платочек кружевом. - Какая геометрическая фигура платочек? Что мы знаем о свойствах квадрата? - Какова длина одной стороны этого квадрата? - Как мы вычислим периметр этой фигуры? - Сколько будет слагаемых в записи? Почему? К доске идет ученик и записывает задачу на доске, а остальные решают в тетрадях.
Рабочая тетрадь. С.30 №1 -Работаем по вариантам. Для первого варианта - четырёхугольник, для второго - треугольник. - Чтобы вычислить периметр фигуры, составим план своих действий. -Что необходимо сделать нам сначала? Записываем значение сторон, вычисляем периметр фигур.







Квадрат У него все стороны равны.
15см
Сложим 15 см четыре раза. (выполняем запись в тетрадях) Измерить длину всех сторон. Записать её в тетрадь.
Регулятивные УУД: самостоятельное выполнение учащимися задания. Личностные УУД: способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения Рефлексия.
Продолжите фразы: - Сегодня на уроке я узнал… - Мне понравилось…. - Я научился… - Мои знания мне пригодятся… Ответы детей. Коммуникативные -оформлять свою мысль в устной и речи (на уровне одного предложения). Регулятивные- самооценка

© 2010-2022