Повторение пройденного. Действия с двузначными и трёхзначными числами

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План-конспект урока по математике в 3А классе

Форма урока: интегрированный урок с окружающим миром, с национальной культурой.

Тема урока: Повторение пройденного.13.05.09.

Цели урока: 1. Уточнить усвоение материалов по темам:

- (+),(-),(:),(.) 2-значных и 3- значных чисел ;

- нумерация чисел;

- единицы измерения, нахождение площади прямоугольника;

2.Показать сформированность компетенций:

- учебно - информационной (работа с учебником, с дополнительной литературой-добывание знаний из окружающей действительности, работа со схемами, с таблицами );

- учебно-познавательной (умения овладевать знаниями, умения самостоятельно работать,самооценки, умения овладевать разными способами проверки);

- учебно-коммуникативной (ответы на вопросы, практическая напрвленность);

2.развивать вычислительные навыки, умение решать уравнения, задачи, примеры;

- развивать познавательную активность и интерес к математике;

3.Воспитывать чувство гордости и уважения к своей Республике, бережного отношения к школьному имуществу.

Оборудование: слайды «Республика Саха»перфокарты, тесты, алгоритмы, схемы, тетради Шклярова «Попробуй реши» , карта РС(Я), рисунок царевны Математики, фишки со священными числами, с названиями знаменитых мест, с именами известных людей, оценочные листы,на карточке пословица «Чтоб от безделья не зевать, полезно голову ломать!».

Ход урока:

1. Организационный момент.

Сегодня нас приглашает на путешествие по нашей родной Республике Саха царица наук -Математика.

Начнём путешествие с объяснения пословицы «Чтоб от безделья не зевать, полезно голову ломать!». Что означает? (решать сложные задачи).

Над чем же мы будем ломать голову?

Мы покажем умения решать примеры,уравнения, задачи с 2-значными, 3- значными числами, знания названий компонентов действий, нумерации чисел, единицы измерения.

По ходу выполнения заданий мы узнаем : чем и кем гордится наша Республика, какие священные числа имеются.

1. Сначала повторим таблицу умножения. так как таблица умножения есть основа наших знаний.

(работа с перфокартами)- взаимопроверка

На основе табличного умножения проверим знание внетабличного умножения.

2.Игра «Молчанка» .Повторение внетабличного умножения.(по таблице в виде ромашки) - .(оценочный лист)

(открываем фишки зелёного цвета, т.е. числа, связанные с природой, географией Якутии)

Вывод: Вы знаете числа, связанные с нашей республикой, но с точки зрения математики в разрядах чисел хорошо разбираетесь? Сейчас посмотрим.

3. Математический диктант.Цель:повторение нумерации чисел.

А) Самое большое однозначное число;(9)

Б) Самое маленькое 2-значное число;(10)

В) 3 сотен 2 десятка 5 единиц ;(325)

Г) 6 сотен 7 единиц; (607)

Д) Самое большое 3- значное число;(999)

Взаимопроверка. .(оценочный лист)

-(фишки красного цвета, т.е. числа, связанные с историей, с символикой РС(Я).

4.Повторим единицы измерения, для этого работаем в тетради ««Попробуй реши».( стр.116 ,красной пастой даны)

Самопроверка. .(оценочный лист)

5. Решение уравнений.

Х-160=240 456+ х=900 120:х=2 150 -х=16 480х Х=6

Повторяем названия компонентов действий и решаем самостоятельно.

Самопроверка.(оценочный лист)

- фишки жёлтого цвета, т.е. числа, связанные с знаменитыми людьми, которые много сделали для нашей РС(Я)

6.Тестирование.Цель: проверка усвоения приёмов письменных вычислений,

нахождения S прямоугольника, единиц измерения времени.(карточки)

1)180х2

А.360 Б.350 В.340

2) 210:3

А.80 Б.70 В.30

3) 369:3

А.121 Б.123 В.120

4) Длина прямоугольника 20см, ширина 8 см. Найди S.

А.160 см Б.160 кв.см В.160 дм

5) 3 часа= … минут

А.120 Б.240 В.180

(для сильной группы учащихся)

6)840:2

А.240 Б. 420 В.410

7) 162 х 2

А.224 Б.324 В.432

8) Что неизвестно?

А.вычитаемое Б.уменьшаемое В.разность

Проверка (1.А 2.Б 3.Б 4.Б 5.В 6.Б 7.Б 8.Б)

Хочу обратить внимание на нахождение S.Как вы думаете ,ребята, нам пригодится знание нахождения площади?

Самопроверка.(оценочный лист)

- фишки оранжевого цвета, т.е. числа, связанные с литературой, с фольклором(3,13)

7. Работа с учебником. Решение задач.(стр.86 № )

Разбор задачи (воспит.момент «Как беречь школьное имущество?)

цена

количество

Стоимость

? на сколько больше

3 стула

420 руб.

?

2 кресла

560 руб.

Самостоятельная работа.

Самопроверка (оценочный лист)

- фишки коричневого цвета, т.е. числа, связанные с знаменитыми местами Якутии.

8. Решение задач.(стр.86 № )

По 50 квартир 2 дома

По 30 квартир 3 дома. Сколько всего квартир?

Ответ: 50х2 + 30х3 =190 квартир.

Взаимопроверка (оценочный лист)

9.Решение примеров (дополнительно)

123+345= 657-148= 884:2 917:7 125х2=

Самопроверка (оценочный лист)

Точки соединяем на оценочном листе, .показываем свой график. Поднимите руки, кто сделал задания на 5 и 4.

10 Итог урока. -Чем мы занимались на уроке? Какие задания выполняли?

Что вам понравилось?

Завершаем наше путешествие по нашей РС(Я). Мы узнали, как богата природа и история нашей республики ,какие знаменитые люди жили и живут, как много они сделали для нас и наша обязанность -сохранить и помнить , гордиться ими.

11. Задание на дом ( Т №2)

Повторение пройденного. Действия с двузначными и трёхзначными числами

Повторение пройденного. Действия с двузначными и трёхзначными числами

Повторение пройденного. Действия с двузначными и трёхзначными числами

Повторение пройденного. Действия с двузначными и трёхзначными числами

Повторение пройденного. Действия с двузначными и трёхзначными числами

Авторские разработки:

1 Уроки математики с элементами этнопедагогики:

Урок - обряд - путешествие «Посвящение в охотники»

«Урок-путешествие по Республике Саха»:

«Волшебный звездопад или путешествие по звездному небу»:

«Путешествие к божеству Айыыьыт»;

«Жилище предков»;

Урок-экскурсия в грибной дождь;

Урок-путешествие по рекам Якутии;

«Сюрпризы Чысхаана»;

Путешествие по кладовой земли»;

«Удачливые рыболовы»;

Путешествие по г.Якутску;

Урок, посвященный А.Е.Кулаковскому;

Урок - сказка «Возрождение древа мироздания - Аал Луук Мас».

2.Занимательные задания и задачи с элементами этнопедагогики (1-4)

Повторение пройденного. Действия с двузначными и трёхзначными числами


© 2010-2022