Конспект урока по русскому языку Правописание слов с удвоенными согласными (3 класс УМК Школа России)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Урок № 6 5 Дата _______________ Класс 3 Предмет: Русский язык (по учебнику В.П. Канакина, В.Г. Горецкий) УМК «Школа Росси» ТЕМА. Правописание слов с удвоенными согласными Цель: формировать умение правильно писать слова с удвоен­ными согласными. Задачи: Образовательные: 1. Знакомство с новыми словами; 2. совершенствовать навыки правописания слов с удвоенными согласными в корне; 3. закрепление навыков работы со словарём. Развивающие: 1. Развитие орфографической зоркости; 2. развитие речи через правильное употребление необходимых форм существительных; 3. обогащение словарного запаса новыми словами. Воспитательные: 1. Чувства собственного достоинства через формирование адекватной самооценки; 2. активной жизненной позиции на основе формирования собственной точки зрения и умения её обосновать; 3. ценностного отношения к жизни и своему здоровью; 4. воспитывать потребность совершенствовать свою устную и письменную речь; Планируемые результаты: Личностные: - проявление творческого отношения к процессу обучения; - проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме. Познавательные: - умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов, словаря;

- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; Регулятивные: - умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план); - умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; - умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные: - умение слушать и понимать других; - умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; - умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. Предметные: - умение пользоваться различными словарями русского языка Тип урока: комбинированный

Ход урока 1. Организационный момент

  1. Проверка домашнего задания
(Учащиеся по цепочке читают слова и называют проверочные слова.) - Как проверить написание слов с непроизносимыми со­гласными? 3. Актуализация знаний Индивидуальная работа К данным словам подберите однокоренные слова с непро­износимыми согласными, отвечающие на вопрос какой? Запишите по образцу. Выделите в словах корень, подчерк­ните непроизносимые согласные. Образец: радость - радостный. Тягость, грусть, ярость, злость, кость, доблесть, жалость, капуста, пост, уста. 4. Орфографическая минутка (Запись под диктовку.) Устный, свистеть, вестник, стояла, ужасный, голодно, бежит, роб­кий, мягкий, ветвистый, кленовый, берёзка, опасная. (Проверка. Учащиеся по цепочке читают слова, называют ор­фограммы, подбирают проверочные слова.) - Какую часть слова учат писать эти правила?
  1. Самоопределение к деятельности
Послушайте сказку про девочку Аллу. Жила-была девочка Алла. Училась она в третьем классе. Как-то на дом было задано написать слова с удвоенными согласны­ми. Алла получила двойку. Ночью ей приснился сон. Гнались за девочкой удвоенные согласные и возмущённо кричали: - Ты не знаешь правила! Ты не можешь правильно написать слова с удвоенными согласными! В наказание мы исчезнем из твоего имени. И Алла разучилась писать своё имя... Когда на уроке русского языка дети писали «Алла», девочка не смогла этого сделать и заплакала. - Почему ты плачешь? - спросила её учительница. - Я не знаю, как пишется моё имя. Учительница с улыбкой посмотрела на девочку и сказала: - Ты не запомнила ни одного слова с удвоенными согласными. Но это ещё не поздно сделать. Выучи их, и твоё имя вернётся к тебе. Девочка обрадовалась, выучила правило и с тех пор знает, как пи­шется её имя, а заодно и такие слова, как ванна, касса, класс, коллектив, аллея, коллекция. Сформулируйте тему урока.
  1. Работа по теме урока
Работа по учебнику Упр. 233 (с. 121). Прочитайте. Найдите слова, которые одинаково произно­сятся, но имеют разное значение. Объясните лексическое значение каждого слова. (Бал - большой танцевальный вечер, балл - цифровая отметка успе­хов; сор - мелкие сухие отбросы, ссора - состояние взаимной вражды, взаимная перебранка.) Выполните письменное задание к упражнению. (Взаимопроверка.) Прочитайте ниже сведения о языке. Как проверить написание слов с удвоенными согласными в корне?
  1. Физкультминутка
  2. Закрепление изученного материала
1. Работа по учебнику Упр. 234 (с. 122). Прочитайте. Объясните лексическое значение данных слов. Выполните письменные задания к упражнению. Прочитайте слова в алфавитном порядке. Прочитайте слова, образованные от выделенных слов. (Тен­нисист, хоккеист.) С помощью какой части слова образованы однокоренные слова? {С помощью суффикса -ист.) 2. Работа со словами из словаря Объясните значение слов коллектив и коллекция. (Коллек­тив - группа лиц, объединённых общей работой, учёбой, общи­ми интересами. Коллекция - систематизированное собрание каких-нибудь предметов: монет, марок, картин и др.) Найдите слова коллектив и коллекция в орфографическом словаре. Запишите их в тетрадь. Обозначьте орфограммы. Составьте предложения со словами коллектив и коллекция, запишите. Запомните написание этих слов.
  1. Рефлексия
Прочитайте. Назовите слова с удвоенными согласными в корне. Спросите, не повысив тона: Что больше - центнер или тонна? Необходимы соль и крупы, Чтоб кашу наварить для группы. Радиоволна идёт сквозь стену. Мы её поймаем на антенну. - Как проверить написание слов с удвоенными согласными? - Оцените свою работу на уроке.
  1. Подведение итогов урока
- Что нового вы узнали сегодня на уроке? Домашнее задание Упр. 235 (с. 122).
© 2010-2022