Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть».

Цель: формирование нравственных понятий и представлений.

Задачи: - расширить и углубить представления детей о вежливости и доброте;

- сформировать положительное отношение к правилам культуры поведения и стимулировать самовоспитание и самоконтроль учащихся;

- подвести детей к мысли о том, что недостаточно внешней культуры, нужна ещё и внутренняя, которая не позволяет человеку быть грубым и чёрствым;

- воспитывать бережное отношение к природе;

- учить детей доброжелательно относиться к людям.

Оборудование: плакаты с высказываниями о вежливости, пословицы, поговорки, карта путешествия, таблички с « волшебными словами», музыкальный центр, диски.

Ход мероприятия:

Звучит песня « Чему учат в школе»( сл.М.Пляцковского, муз.В.Шаинского).

Дети под музыку входят в класс.

Учитель: Сегодня мы проводим мероприятие на тему: «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть».

А что такое доброта?

Ученики: Доброта - это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству.

Учитель: Какого человека можно назвать добрым?

Ученики: Добрый человек - это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь.

Добрый человек любит природу и бережет её. Он любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу.

Добрый человек старается быть вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми.

Учитель: Как вы думаете, трудно ли быть добрым?

Ученики: Добрым быть не трудно.

Учитель: Что для этого нужно иметь?

Ученики: Добрую душу, доброе сердце.

Учитель: Пусть ваша душа будет добрая, как у героя стихотворения А. Л. Барто « Вовка - добрая душа».

Ученица: Шла вчера я по Садовой,

Так была удивлена -

Паренёк белоголовый

Закричал мне из окна:

- С добрым утром!

- С добрым утром!

Я спросила: - Это мне?

Улыбнулся он в окне,

Закричал ещё кому - то:

- С добрым утром!

- С добрым утром!

Малышам и взрослым людям

Паренёк махал рукой.

С ним теперь знакомы будем-

Это Вовка - есть такой?

Учитель: Что такое вежливость?

Ученики: Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.

Учитель: Какие правила вежливости вы знаете?

Ученики: 1. Вежливый человек приветлив и всегда внимателен к людям.

2. Вежливость проявляется в отношениях с людьми.

3. Вежливый человек не причинит другому неприятностей и обид.

4. Не отвечай на грубость грубостью.

Учитель: Молодцы, ребята! Вы правильно назвали правила вежливости.

А сейчас послушайте стихотворение.

Ученик: Достаётся не дёшево

Счастье трудных дорог.

Что ты сделал хорошего,

Чем ты людям помог?

Этой мерой измерятся

Все земные труды,

Может, вырастил деревце

На земле Кулунды?

Может, строишь ракету?

Гидростанцию? Дом?

Согреваешь планету

Плавок мирным трудом?

Иль под снежной порошей

Жизнь спасаешь кому?

Делать людям хорошее -

Хорошеть самому.

Учитель: Подумайте и скажите, какие добрые дела вы можете сделать в классе, дома, на улице, в транспорте, в природе?

Ответы детей.

Учитель: Много славных дел ждёт вас, но прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми: добрыми, отзывчивыми и вежливыми.

Исполняется песня « Если добрый ты» (сл. М. Пляцковского, музыка Б. Савельего)

Учитель: Ребята, сегодня мы совершим необычное путешествие - побываем в городе Волшебных слов. Этот город необычной, потому что его улицы, переулки и площади открыты только для тех, кто знаком с правильным поведением, знает и вовремя умеет произнести нужное « волшебное», то есть вежливое слово.

В этот город мы отправимся на одном виде транспорта. Отгадайте загадку:

« Что за чудо - синий дом!

Ребятишек много в нём

Носит обувь из резины

И питается бензином! (автобус)

Итак, мы отправимся на автобусе в город волшебных слов.

Каждый вежливый человек, независимо от возраста, знаком и дружит с вежливыми словами. Давайте вспомним историю, которая произошла с мальчиком Павликом из рассказа писательницы Валентины Александровны Осеевой « Волшебное слово».

Ответьте мне, какое « волшебное» слово сказал старичок Павлику.

Ученики: Старичок сказал Павлику « волшебное» слово- пожалуйста.

Учитель: Вспомните, помогло ли это слово герою рассказа?

Ученики: Это слово герою рассказа помогло.

Учитель: Подскажите, в каких случаях это было?

Ученики: Когда он попросил краску у сестры Лены, кусочек пирожка у бабушки, брата взять его покататься на лодке.

Учитель: А как надо было произнести « волшебное» слово?

Ученики: Это слово надо было произнести тихим, ласковым голосом, глядя в глаза тому, с кем разговариваешь.

Учитель: Верно, я вижу, вы хорошо помните этот рассказ. Но ведь старичок сказал Павлику одно « волшебное» слово, а на самом деле их много.

Взгляните на карту города волшебных слов. Мы начинаем наше путешествие с улицы Добрых слов.

Для того, чтобы быть вежливыми, мы должны пользоваться « волшебными» словами от которых становится теплее, радостнее. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, поможет рассеять плохое настроение.

По внеклассному чтению нам знакома книга писателя А. Кондратьева «Счастливый парк», где есть стихи о вежливых словах. Давайте вспомним эти стихи.

Дети выходят к доске, показывают « волшебные» слова, записанные на альбомных листах и читают стихи.

Ученик 1. Добрый день! - тебе сказали.

Добрый день! - ответил ты.

Как две ниточки связали -

Теплоты и доброты.

Ученик 2. Здравствуйте! - ты скажешь человеку.

Здравствуй! - улыбнётся он в ответ

И, наверно, не пойдёт в аптеку,

И здоровым будет много лет.

Ученик 3. За что говорим « спасибо»?

За всё, что делают для нас.

И мы припомнить не смогли бы,

Кому сказали, сколько раз.

Ученик 4. Эти слова всем известны давно,

Видишь, они и просты, и не новы.

Но я ещё раз повторю всё равно:

- Добрые люди, будьте здоровы!

Ученик 5. Нам желают: « Доброго пути!»

Будет легче ехать и идти.

Приведёт, конечно, добрый путь

Только к доброму чему - нибудь.

Ученик 6.Отменить, что ли, слово « пожалуйста»?

Повторяем его поминутно.

Нет, пожалуй, что без « пожалуйста»

Нам становится неуютно.

Ученик 7. Простите, я больше не буду

Нечаянно бить посуду,

И взрослых перебивать,

И что обещал - забывать.

Но если я всё же забуду -

Простите, я больше не буду.

Учитель: А какие ещё « волшебные» слова вы знаете?

Ученики: Спокойной ночи, доброе утро, извините, добрый вечер, будьте любезны, будьте добры, благодарю Вас и т.д.

Учитель: С « волшебными» словами вы справились успешно. А как вы думаете, от чего ещё зависит их сила?

Ученики: Их сила зависит от того, как их произносят.

Учитель: Правильно, сила « волшебных» слов зависит от того, как они сказаны: спокойно, приветливо или грубо, невежливо.

А если слова эти говорят грубо и невежливо, пропадает их чудесное воздействие и они перестают быть « волшебными»

Внимательно послушайте стихотворение А. Антонова « Вежлив Витя или нет».

Ученик: Малыша обидел Витя,

Но пред школою в строю

Витя просит:

« Извините, я ошибку признаю»

На урок пришёл учитель,

Положил на стол журнал.

Следом Витя:

« Извините, я немного опоздал».

Спор давно ведётся в классе:

Вежлив Витя или нет?

Разберитесь в споре нашем

И скажите нам ответ.

Учитель: Ну, а как вы считаете? Вежлив Витя или нет? ( Ответы детей).

Учитель: Не всякий человек, который знает вежливые слова, воспитан.

Воспитанный человек не только знает вежливые слова, но и поступает всегда правильно, он порядочен по отношению к другим людям.

Очень хорошо об этом сказал С. Я. Маршак в своём стихотворении « Ежели вы вежливы».

Ученик: Ежели Вы вежливы

И к совести не глухи.

Вы место без протеста

Уступите старухе.

Ежели Вы вежливы

В душе, а не для виду,

В троллейбус Вы поможете

Взобраться инвалиду.

И ежели Вы вежливы

То, сидя, на уроке,

Не будете с товарищем

Трещать как две сороки.

И ежели Вы вежливы

Поможете Вы маме.

И помощь ей предложите

Без просьбы, то есть сами.

И ежели Вы вежливы

То в разговоре с тётей

И с дедушкой, и с бабушкой

Вы их не перебьёте…

И ежели Вы вежливы

Тому, кто послабее

Вы будете защитником,

Пред сильным не робея,

Знал одного ребёнка я,

Гулял он с важной нянею,

Она давала тонкое

Ребёнку воспитание.

Был вежлив этот мальчик

И, право, очень мил:

Отняв у младших мячик,

Он их благодарил,

« Спасибо» - говорил.

Нет, ежели Вы вежливы

То Вы благодарите,

Но мячика у мальчика

Без спросу не берите.

Учитель: Продолжаем наше путешествие. Автобус делает остановку в тупике Вредных советов. Жители этого тупика хотят проверить вашу смекалку. Они приготовили вредные советы (Достаю из конверта).

Внимательно прочитайте их и скажите, что в этих советах неправильного, вредного и как правильно нужно поступать в данных ситуациях.

Кто хочет выполнить это задание?

( К доске выходят 5 учеников).

Раздаю листочки с вредными советами.

1. Если ты пришёл к знакомым,

Не здоровайся не с кем,

Слов « пожалуйста», « спасибо»

Никому не говори.

Отвернись и на вопросы

Ни на чьи не отвечай.

И тогда никто не скажет

Про тебя, что ты болтун.

2. Если друг на день рожденья

Пригласил тебя к себе

Ты оставь подарок дома -

Пригодится самому.

Сесть старайся рядом с тортом,

В разговоры не вступай:

Ты во время разговора

Вдвое меньше съешь конфет.

3. Девчонок надо никогда

Нигде не замечать

И не давать проходу им

Нигде и никогда.

Им надо ножки подставлять,

Пугать из - за угла.

4. Если к папе или к маме

Тётя взрослая пришла

И ведёт какой - то важный

И серьёзный разговор.

Нужно сзади незаметно

К ней подкрасться, а потом

Громко крикнуть прямо в ухо:

Стой! Сдавайся! Руки вверх!

5. Если друг твой самый лучший

Поскользнулся и упал

Покажи на друга пальцем

И хватайся за живот.

Учитель: Вы успешно справились с ловушками, которые хотели расставить жители тупика Вредных советов. Мы прощаемся с ними. Путешествие продолжается, автобус въезжает в парк Сказок и Пословиц.

Всю свою жизнь, с самого раннего детства, человек познаёт, «что такое хорошо и что такое плохо». Люди понимают: за всё, что для тебя делают хорошего, надо платить добром и душевным теплом. Доброта - признак силы и великодушия. Но в мире добру всегда противостоит зло, и между ними постоянно идёт борьба. Цель жизни каждого человека состоит в том, чтобы победить зло и обратить его в добро. Издавна люди свой жизненный опыт и мудрость передавали из уст в уста в виде сказок, которые учат быть добрыми и справедливыми, бороться со злом, презирать хитрецов, льстецов. Как вы хорошо знаете, в сказках добро всегда побеждает зло, а добрые люди всегда красивые.

Вспомните, ребята, в каких сказках говорится о победе добра. (Ответы детей).

Молодцы! Вы справились с этим заданием. А теперь послушайте внимательно мексиканскую сказку « Вежливый Кролик».

Ученик читает:

Жил - был Кролик, очень скромный и вежливый. Однажды шёл он домой и вдруг увидел Лису. Она возвращалась в лес. Ей не удалось стащить курицу с крестьянского двора, и она была очень голодна и сердита.

У Кролика дрогнуло сердце. Бежать, но куда? Кролик опрометью бросился к пещере. Он не знал, что там поджидала его другая смертельная опасность - в пещере жила Змея.

Кролик, однако, был хорошо воспитан и знал, что без разрешения в чужой дом входить не полагается.

« Нужно поздороваться, - подумал он, - но с кем? С пещерой, конечно!» И присев на задние лапки, Кролик вежливо сказал:

- Здравствуйте, добрая пещера! Разрешите мне, пожалуйста, войти!

До чего же обрадовалась Змея, услышав голос Кролика! Она очень любила кроличье мясо.

- Входите, входите! - ласково ответила она, желая обмануть Кролика.

Но Кролик прекрасно понял, с кем имеет дело.

- Простите, что побеспокоил Вас, - сказал он. - Я совсем забыл, что меня ждёт Крольчиха. До свидания! - и бросился бежать со всех ног.

Прискакал Кролик к своему дому и подумал о том, что вежливость ещё никогда не повредила.

Змея же свернулась в клубок и проворчала:

- Лучше бы я ему не отвечала! Ох, уж эти мне вежливые Кролики! Нужно было ему просить разрешения войти!

Учитель: Что же спасло Кролика?

Ученики: Кролика спасла вежливость.

Учитель: Вежливость никогда не подведёт!

Отношение к добру и злу народ отразил в пословицах и поговорках.

Дома вам нужно было найти пословицы и поговорки.

Учащиеся:

- Доброе словечко - в жемчуге.

- Доброе слово - что дождь в засуху.

- Добрые вести прибавляют чести.

- Добрые слова дороже богатства.

- На добрый привет - добрый ответ.

- Русский человек добро помнит.

- При солнышке тепло, при матери добро.

- Доброе слово само себя хвалит.

- Жизнь дана на добрые дела.

- Не одежда красит человека, а его добрые дела.

Учитель: Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Один

мудрец заметил: человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад и воспитал ребёнка.

А теперь мы попали на поляну задач и вопросов.

Проведём викторину между командами.

Решите две задачи. Послушайте их условия, найдите и исправьте в каждой из них ошибки в поведении детей.

1 задачка. Мальчик крикнул прохожему: « Скажите, сколько сейчас часов?» Ученики: Надо не кричать, а вежливо спросить. Мальчик забыл слово «пожалуйста». Надо говорить не «сколько часов», а « который час», после ответа сказать « спасибо».

2 задачка. Девочка возмущённо жаловалась маме: « В нашем классе один мальчишка такой невежа - всё время зовёт меня Валькой!» « А ты как его зовёшь? - спросила мама. « Я его вообще никак не зову, я ему просто кричу - эй, ты!»

Ученики: Девочка должна звать мальчика по имени, показывая пример поведения, а не кричать ему « Эй, ты!».

1 вопрос. Вы опоздали на урок и хотите войти в класс. С какими словами вы обратитесь к учителю?

Ученики: Извините, можно войти?

2 вопрос. Вы едите в автобусе и хотите пробраться к выходу. Какие слова произнесли бы вы?

Ученики: Извините, можно пройти?

3 вопрос. За сколько минут до начала спектакля нужно приходить в театр?

Ученики: Нужно приходить в театр минут за 30 , чтобы успеть без спешки раздеться, пройти в зрительный зал, занять места соответственно купленным билетам.

4 вопрос. Как быть с мороженым, если ты не успел его съесть, а звонок уже позвал тебя в зрительный зал?

Ученики: Если мороженое в вазочке, то его нужно оставить на столе. Если в обёртке, выбросить в урну и немедленно отправиться в зал.

5 вопрос. Как вести себя во время спектакля?

Ученики: Нельзя во время спектакля кричать, громко разговаривать, свистеть.

6 вопрос. Когда можно идти в гардероб, чтобы одеться?

Ученики: В гардероб можно идти после окончания представления.

Учитель: Послушайте внимательно рассказ. Вам нужно будет ответить на несколько вопросов. Задание 1 команде.

Нарядная оживлённая женщина в сопровождении высокого молодого человека входит в автобус. Увидев её, поднимается девочка:

- Садитесь, пожалуйста!

- Ну что ты… спасибо … не надо...

- Садитесь, садитесь! Я всегда пожилым место уступаю!

Оживление на лице женщины гаснет.

- Почему смутилась женщина? Была ли девочка вежливой? Как бы вы поступили на её месте?

( Ответы учащихся)

Учитель: Послушайте второй рассказ « На всю жизнь». Задание 2 команде.

Петя и Вася возвращались из школы лесом. Первый снег покрыл землю, и всё казалось необыкновенным, сказочным.

Петя взял сучок и что - то написал на пушистом снегу. « Петя», - прочитал Вася и насмешливо сказал: « Подумаешь! Весна придёт и ничего не останется. Вот смотри, на всю жизнь сохранится». С этими словами он вынул из кармана ножик и стал вырезать своё имя на коре берёзы.

- Да уж, увековечил ты своё имя, - с какой - то странной улыбкой сказал Петя.

- Все знать будут, и тебя вспоминать. Только добрым ли словом?

- А как вы думаете, ребята?

- Что можно сказать о Васе?

( Ответы учащихся)

Учитель: Правильно, ребята!

Любовь к природе, забота о ней делают человека добрее. Природа - источник доброты.

Мы приехали на улицу Частушек. Послушаем весёлые частушки.

1. Заиграй - ка, балалай - ка,

Балалай - ка - три струны!

Подпевайте, не зевайте,

Выходите, плясуны.

2. Тётя Сима попросила

Слазить Витю на чердак.

Извините, тётя Сима,

Я вам вовсе не батрак.

3. В поезд входят три юнната.

- Ух, народу сколько тут:

Занимай места, ребята,

А то бабушки займут.

4. Коля ссорится с друзьями

В ход пускает кулаки.

У задиры под глазами

Не проходят синяки.

5. Говорит лентяйке мать:

- Убери свою кровать.

- Я бы, мама, убрала,

Только я ещё мала.

6. Петя ловко ловит рыбу,

Может лодки мастерить.

Только « здравствуй» и «спасибо»

Не умеет говорить.

Учитель: Мы выезжаем на Театральную улицу. Разыгрывается сценка.

Появляются Мальвина и Буратино.

Мальвина ( приветливо) Здравствуйте, дети!

Буратино (бурча под нос). Здравствуйте.

Мальвина. Что ты такой невесёлый, Буратино?

Буратино. Невесёлый и всё! А тебе что от меня надо?

Мальвина ( обиженно). Почему ты мне так отвечаешь? Ведь я хочу узнать, что с тобой случилось. Может быть, тебе надо помочь?

Буратино. А что я тебе такого сказал?

Мальвина. Ты так со мной говоришь, что неприятно даже слушать и отвечать.

Буратино. Вот ещё, кто не хочет. Пусть со мной не разговаривает.

Мальвина. Буратино, что у тебя за тон?

Буратино. Обиженный. Ведь я никого не ругаю!

Мальвина. Я заметила, что ты часто говоришь таким тоном не только с ребятами, но даже с папой Карло.

Буратино. Подумаешь - тон! Может быть, я иногда говорю немного громко и капризно. Зато я хороший товарищ, весёлый, помогаю всем, люблю всех веселить. Только некоторые не понимают шуток. Вот, например, вчера иду и вижу: Пьеро поскольнулся и как плюхнется на землю. Я, конечно, засмеялся и спросил его: « Ну как посадка прошла?» А он обиделся и ушёл. А что я плохого ему сказал?

Мальвина (обращается к ребятам). Ребята, объясните Буратино, почему обиделся Пьеро. Почему ему не приятна шутка Буратино?( Обсуждение).

Буратино. А разве я один так разговариваю и шучу? Я учусь у ребят, которые даже называют друг друга грубыми словами, дразнятся. Давайте не будем думать, кто хуже себя ведёт, а просто станем все лучше. Хорошо я придумал, Мальвина?

Мальвина. Очень хорошо, Буратино. Надо всегда помнить, что от доброго слова у людей становится тепло на сердце, а от злого слова дружба может разрушиться в один миг. Недаром в народе говорят: « Слово лечит - слово и ранит».

Учитель: Ребята, нравится ли вам, что придумал Буратино? Вот и хорошо. Тем более что это совсем не трудно. Нужно постоянно следить за своим поведением, понимать, как вести себя в разных ситуациях, не обижаться, если взрослые и товарищи делают вам справедливые замечания, стараться исправить плохое в своём поведении. Договорились?

Внимание, последняя остановка - площадь Добра.

Послушайте стихотворение Л. Николаенко « Доброта».

Ученик: В доме добрыми делами занята

Тихо ходит по квартире доброта.

Утро доброе у нас

Добрый день и добрый час.

Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера.

И откуда, спросишь ты

В доме столько доброты,

Что от этой доброты

Приживаются цветы,

Рыбки, ёжики, птенцы?

Я тебе отвечу прямо:

Это - мама, мама, мама.

Ученик: Многим в жизни мы обязаны своим мамам. У мамы самые добрые и ласковые руки, самое верное и чуткое сердце, в нём никогда не гаснет любовь, оно никогда не остаётся равнодушным.

А сейчас послушайте рассказ В.А.Осеевой « Злая мать и добрая тётя»

Ученик:

У Дашеньки была мама и тётя. Обе они очень любили девочку, но любили по - разному. Мама заставляла Дашеньку рано вставать, прибирать комнату, учить уроки. Она учила её шить, вышивать, не бояться любой работы. А тётя ничего не заставляла девочку делать, решала за неё задачи и отпускала на целый день гулять с подругами. « У меня злая мать и добрая тётя», - говорила Дашенька.

Прошли годы. Даша выросла, поступила на работу. Не нахвалятся на неё люди - за что ни возьмётся, быстрее всех сделает. « Кто же научил тебя так работать? - спросят, бывало женщины. « Учила меня мама, спасибо ей, - говорила Даша. А о доброй тёте она никогда не говорила.

Учитель: Почему в детстве Дашенька считала свою маму злой, а став взрослой, была ей благодарна? (Ответы учащихся).

Учитель: Для пользы дела советую вам слушаться своих мам и следовать их советам.

Ученик: Сколько бы тебе не было лет, тебе всегда нужна мама, её ласка. Чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее становиться жизнь. А вот некоторые из нас порой обижают своих мам. Послушайте одну историю.

Ученик: Витя сказал маме, что пойдёт во двор и вернётся к 7 часам вечера. Ребята увлеклись игрой, а потом Витю пригласил к себе Миша смотреть телевизор. Передача была интересной и Витя забыл о своём обещании прийти к 7 часам. И вот уже 9 часов, а Вити всё нет. Мама волнуется, к соседям побежала, спрашивает у Вовы, Витиного товарища, не видел ли он сына. « Нет, не видел» - отвечает Вова. У мамы на глазах слёзы. Где же Витя? А в это время Витя спокойно смотрит телевизор и весело смеётся.

Да сколько неприятностей приносим мы своим родителям потому, что бываем невнимательны к ним. Никогда не забывай о том, что ты пообещал.

Ученик: Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого - то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда.

И если кому - то, кому - то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,

Что годы живёшь ты не зря!

Ученик: Ты улыбкой, как солнышком, брызни.

Выходя поутру из ворот,

Понимаешь, у каждого в жизни

Предостаточно бед и забот.

Разве любы нам хмурые лица.

Или чья - то сердитая речь?

Ты улыбкой сумей поделиться

И ответную искру зажечь.

Подарите улыбки друг другу.

Учитель: С помощью улыбки можно улучшить своё настроение, приобрести друзей, добиться успеха в жизни, научиться влиять на других. Очень важно уметь улыбаться, ведь это помогает доброжелательно относиться к людям, добиваться их расположения.

Когда человек улыбается, в кровь поступают особые вещества - гормоны, благодаря которым улучшается настроение, отрицательные эмоции ослабляют наш организм.

Помните - улыбаясь, мы улучшаем своё здоровье и окружающую нас жизнь.

Исполняется песня « Улыбка» ( сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского).

Учитель: Добро остаётся добром всегда: в прошлом, настоящем и будущем. Не только слова должны быть у нас добрыми, но и поступки такими, чтобы за них не приходилось краснеть ни вам, ни родителям вашим, ни друзьям.

Воспитанные дети никогда не будут подшучивать над физическими недостатками своих товарищей, смеяться над ними.

Послушайте стихотворение С. Я. Маршака « Четыре глаза»

Ученик: Глаза у Саши велики,

Но очень близоруки.

Врач прописал ему очки

По правилам науки.

Отшлифовали в мастерской

Два стёклышка на славу,

Потом заботливой рукой

Их вставили в оправу.

Очки вложили мастера

В коробку из пластмассы,

И Сашин дедушка вчера

Их получил у кассы.

Но про очки ребятам всем

Известно стало сразу.

Они кричат ему: « Зачем

Тебе четыре глаза?

Саша, Саша - водолаз!

У тебя две пары глаз.

Только ты, очкастый,

Стёклами не хвастай».

Заплакал Саша от стыда,

Уткнулся носом в стену.

- Нет, - говорит он, - никогда

Очков я не надену!

Но мать утешила его:

- Очки носить не стыдно.

Всё надо делать для того

Чтоб было лучше видно!

Над теми, кто надел очки,

Смеются только дурачки.

Учитель: Наше путешествие подошло к концу. Напомните мне, по какому городу мы с вами путешествовали?

Чтоб вам хотелось бы сказать на прощание?

Давайте на этой площади Добра простимся с волшебным городом следующими словами - добрым жить на белом свете веселей. Вы согласны со мной?

Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Вы сделаете нашу планету красивой.

С сегодняшнего дня мы с вами будем записывать все добрые дела в « Тетрадь добрых дел».

Ведь делать добро - это здорово!

Звучит песня « Дорогою добра». Под музыку учащиеся выходят из класса.


© 2010-2022